Открытый урок
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Калиева Адэля Тахировна

Открытый урок по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 7 класс

Учебник: Технология (Технология ведения дома) 7 класс Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

Тема урока: «Подарок своими руками»

Тип урока: Комбинированный

Целевые установки на достижение результата:

-  Личностные: Обучающийся получит возможность научиться  ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное.

- Метапредметные: Формировать интерес к творческому мышлению. Обучающиеся получат знания о ДПИ, его направлениях, правила приема и вручения подарка.

-  Предметные: 

Знать:

  • Понятие подарок, сувенир.
  • Технологическую последовательность изготовления подарка.

Уметь:

  •  Обрабатывать двумя способами края изделия.
  •  Самостоятельно выполнить подарок из фетра
  • Выполнять различные операции на швейной машине

Формы организации работы : Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

Оборудование: тетрадь, экран, проектор,  компьютер или ноутбук, швейные машинки.        

Структура и ход урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент( 2 мин)

II. Проверка домашнего задания

12мин

1.Подготовка к  учебной деятельности.

Отвечают на вопросы, проверяют друг друга, корректируют ответы.

Девочки рассказывают о своем виде ДПИ по группам:

1.Русская матрешка.

2.Хохломская роспись

3.Дымковская игрушка.

Каждая группа также выполнила макет ДПИ.

1.Приветствие.

Проверка подготовки обучающихся  к учебной деятельности.

Показывает презентацию с заданием, контролирует.

Просит оценить работу в парах.

Просит оценить в листах самооценки групповую работу.

1. Здравствуйте , девочки и гости нашего урока! Начинаем урок технологии.

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы, теперь садитесь!

2.Проверить готовность к уроку. ( в листе самооценки поставить себе балл за готовность к уроку, если все принесли, если что то забыли поставьте знак вопроса.)Также отметьте свое настроение.

 

3.Проблемные вопросы: На предыдущих уроках мы с вами узнали какие в России есть виды ДПИ, сейчас мы проверим как вы это усвоили.

Проверка Д.з.(работа в парах)

Молодцы. Теперь проверим друг друга. Обменяйтесь заданиями. В листах самооценки поставьте себе балл за работу в парах если все верно, если хоть один из вопросов у вас вызвал затруднение поставьте знак вопроса.

В рамках этой темы у вас было также групповое задание. Сейчас мы вас послушаем.

Зачитать для третьей группы:

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом

Голубые дали и село большое

Дымково назвали!

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

(Познавательные УУД).

Формирование познавательной цели. Формулирование   проблемы.

 (Коммуникативные УУД).

 Коррекция высказанных мнений. Определение   целей.

(Регулятивные УУД).

Целепологание.

Планирование.

 Прогнозирование.

III. Изучение нового материала

  

Цели:

 получить новые знания и расширить кругозор обучающегося

15мин

Выдвигают предположения по теме.

Записывают тему урока, отвечают на вопросы, записывают новые понятия.

Рассказывают технологическую последовательность выполнения подарка из фетра.

Воспринимает (слушает), корректирует, подводит к формулировке темы и целей.

Рассказывает о видах подарка.

1.«с веселыми человечками»- по системе Базарного. На каждом человечке прикреплено определение, учитель зачитывает, а дети должны найти это понятие и выполнить данное упражнение.

2.Проверка правил ТБ в игровой форме.

Называю правила ТБ связанные со швейным разделом и различные другие. Если правило ТБ по швейному разделу дети хлопают в ладоши, нет выполняют приседания.

Хорошо. Молодцы! Вы справились с домашним заданием. Вы нам рассказали о направлениях, которые издавна славят Россию, а сегодня вы узнаете о современных направления в ДПИ. Рассказ учителя.

Хотелось бы немного рассказать об истории возникновения этого женственного искусства. Около III века до н. э. в Китае начало зарождаться шелководство. Шелк добывали из кокона тутового шелкопряда. Технология производства долгое время была в строгой тайне. И поэтому шелковая ткань стала признаком роскоши и ценилась на вес золота.

Впервые зародилось «кандзаси» в Японии и означает оно скорее всего «воткнутое в волосы». Хотя правильнее произносить «Кандзаси», но я буду употреблять «канзаши» потому что в России более распространено это название. Существует огромное множество разновидностей и материалов которые используются для изготовления канзаши — это серебро, олово, латунь и даже черепаховый панцирь, древесина и др.материалы.

от других украшений канзаши отличаются сложной аппликацией из кусочков ткани, которые складываются в лепестки и далее собираются в цветы. Канзаши состоит из множества мелких деталей и требует аккуратности и терпения, так как это очень кропотливый труд.( Показывает примеры работ)

- Скажите, вот на прошлом уроке мы начали с вами выполнять некий подарок. А знаете ли вы как правильно дарить подарки? Кому какой подарок можно подарить? А что такое вообще подарок?

Как вы думаете какая сегодня тема нашего урока?

После ответов учитель на экран выводит тему урока.

Так что же такое подарок?(ответы учащихся)

Подарок-это проявление добрых чувств, любви, уважения, дружбы- записать.

А как называется небольшой подарок на память?

Сувенир.

Сегодня мы с вами продолжим работать над вашими подарками, но прежде вспомним технологическую последовательность. Кто хочет рассказать?

Физкультминутка 

1.Стежок – расстояние от одного прокола иглы до другого?

Строчка – что такое ряд повторяющихся стежков?

Шов – место соединения двух тканей строчкой

Ткань – переплетение нитей основа и утка это?

2.

- Нельзя устанавливать шпульку при включенной машине.

- Нельзя трогать мокрыми руками шнур швейной машины.

- Нельзя брать горячие приборы без прихватки.

- Помыть руки перед началом работы.

- Знать количество булавок на начало и конец урока.

Молодцы! Мы с вами повторили ТБ, а сейчас приступим к работе.

(Коммуникативные УУД). Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации.

 (Познавательные УУД). Работа с разными источниками. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ просмотренного видеоролика   с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей

(Регулятивные УУД).

Контроль и коррекция

IV Практическая работа.

10 мин

Применяют правила по Технике безопасности с ручными инструментами и швейной машиной.

Работают индивидуально на швейной машине. Проводят самоконтроль и взаимоконтроль.

Проводит вводный инструктаж:

Наблюдает, проверяет знания, контролирует выполнение правил Т/Б.

Оценивает выполнение практических работ.

Предлагает гостям выполнить творческую работу по изготовлению панно «Хохлома, натюрморт»- все материалы предоставляет учитель( в рамках волонтерского движения панно предполагается впоследствии подарить интернату)

Сейчас вы выполняете практическую работу.

Поставьте себе балл за физразминку и практическую работу, а также итоговую оценку.

 

 (Коммуникативные УУД)

Контроль, оценка  действий и коррекция  их и высказанных мнений.

(Познавательные УУД)

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Подведение под понятия, выведение следствий.

(Личностные УУД).

Самоконтроль.

Самоопределение.

Смыслообразование.

 (Регулятивные УУД). Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов. Прослушивают ответы. Принимают,  сохраняют учебную цель и задачи.

V. Контроль

2 мин

Цель:

Проверить, полученные знания

 Запоминают опорные понятия. Отвечают на поставленные вопросы

Что нового вы сегодня узнали?

Кто хочет проанализировать свою итоговую оценку?

 (Познавательные УУД).

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.  Понимание на слух ответов учащихся.

 (Коммуникативные УУД).

Инициативное сотрудничество. 

(Регулятивные УУД).

Контроль и коррекция

VI. Рефлексия

 (2 мин)

Цели: оценить правильность полученных знаний, выявить ошибки и недочёты

Рассуждаю, оценивают, свои действия, удачи или неудачи.

Принимает,  соглашается,

Раскрывает критерии оценки и оценивает работу учащихся на уроке.

Синквейн

 (5 предложений отражающих тему)

Вопросы для подведения итогов:

1. Было интересно….

2. Я поняла, что…..

3. Я научилась…

4. Теперь я могу….

5. Мне захотелось….

А сейчас каждый из вас в знак уважения и на память подарит свою работу нашим гостям.

 (Коммуникативные УУД).

Обмениваются мнениями по изученному материалу, делятся впечатлениями.

 (Регулятивные УУД).

Выделение  и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 (Личностные УУД). 

Нравственно-этическое оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...