ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ» ( столярное дело) за курс Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
учебно-методический материал по технологии

Мажаев Валерий Анатольевич

Экзаменационные материалы по технологии (столярное дело) за курс специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilety_stolyarnoe_delo.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ  МАТЕРИАЛЫ

                              по образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ»

(  столярное дело)

за курс Специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы VIII вида

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

               Экзаменационные материалы  по столярному делу составлены преподавателем трудового обучения Мажаевым В.А.Разработанные билеты, дают возможность контролировать знания, умения и навыки, полученные учащимися за период обучения.

               Основная задача трудового обучения – подготовка выпускника к самостоятельной жизни  и труду, поэтому важно привить ему общетрудовые умения, дать необходимый объём профессиональных знаний, то есть  повысить уровень их познавательной активности, способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

              Благодаря билетам осуществляется контроль за  технико –технологическими знаниями  и умениями:

  • знания основных свойств древесины, её строение;
  • умение размечать детали, читать и сопоставлять чертежи;
  • умение планировать последовательность выполнения трудовых операций, предвидеть результаты своей работы;
  • знания устройства токарного и деревообрабатывающего станков, умение работать на них;
  • умение применять лаки, краски, красители;
  • соблюдение правил по технике безопасности.

                Все это необходимо столяру( плотнику) в работе, как на производстве, так и для  индивидуальной трудовой деятельности.

                Таким образом, разработанные билеты  отражают требования к контролю за  полученными и закрепленными знаниями.

                 Выполнение и результат практической работы оценивается по следующим показателям;

  1. умение организовать рабочее место, а также соблюдение  правил безопасной работы;
  2. умение рационально спланировать работу;
  3. правильность и темп выполнения приемов ручной и машинной обработки изделий;
  4. соответствие изделия заданным технологическим требованиям.

Разработаны и прилагаются критерии и нормы оценки устного  ответа   и выполнение практической работы.

НОРМЫ ОЦЕНОК УСТНЫХ ОТВЕТОВ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные сшибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на дополнительные вопросы.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • тщательно спланировал труд и рационально организовал рабочее место;
  • творчески выполнялись приемы труда;
  • работу выполнил  в установленный срок или раньше;
  • изделие выполнил с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдал правила техники безопасности.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

  • допускал незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном, правильно выполнялись приемы труда;
  • нормы времени(выработки) выполнил или недовыполнил с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдал правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если учащийся;

  • допустил недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнял неправильно;
  • нормы времени(выработки) недовыполнил на 10-15%
  • не полностью соблюдал правила по технике безопасности;
  • изделие изготовил с нарушением отдельных требований.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

  • допустил существенные недостатки в планировании труда и организации  рабочего места;
  • не соблюдал многие правила техники безопасности;
  • неправильно выполнял многие приемы труда;
  • норма времени(выработки) недовыполнил 15-20%;
  • изделие изготовил с грубыми нарушениями требований.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНОВ

Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ.

Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.

Итоговая оценка «5» выставляется, если:

  • на «5» выполнена практическая экзаменационная работа;
  • на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ;
  • в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».

Итоговая оценка «4» выставляется, если:

  • на «4» выполнена практическая экзаменационная работа;
  • на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ;
  • в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3»;

Итоговая оценка «4» выставляется, если:

  • на «5» выполнена практическая экзаменационная работа;
  • на «3» оценен устный ответ;
  • по итогам учебных  четвертей в выпускном классе было не более двух «3».

Итоговая оценка «3» выставляется, если:

  • на «3» выполнена практическая экзаменационная работа;
  • на «4» или «3» оценен устный экзаменационный ответ;
  • в оценках, занесенных в протокол, нет «2».

Итоговая оценка «3» выставляется, если:

  • на «4» выполнена практическая  экзаменационная работа;
  • на «3» оценен устный ответ;
  • по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Основы материаловедения:

  • Пороки древесины. Сушка древесины.
  • Рассказать о строении древесины. Назвать главные разрезы ствола.
  • Основные виды технологии ручной обработки древесины.
  • Пиломатериалы: виды и характеристика получения, назначение.
  • Способы обработки и защиты поверхности изделия из древесины.
  • Кровельные и облицовочные материалы. Фанера и древесные плиты.

Технология ручной обработки древесины:

  • Разметка. Назначение разметки. Инструменты для  разметки.
  • Пиление  древесины. Назначение пиления. Инструменты для пиления. ТБ.
  • Долбление древесины. Назначение долбления. Инструменты для долбления.

Приемы долбления. ТБ.

  • Сверление древесины. Назначение сверления. Инструменты для  ручного сверления. Приемы сверления. ТБ.
  • Способы соединения деталей из древесины. Применение соединения.
  • Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины. Правила пользования и назначение.

Элементы машиноведения:

  • Назначение и устройство сверлильного станка. Приемы работы. ТБ.
  • Точение древесины. Назначение и устройство токарного  станка по дереву. Виды резцов.
  • Точение древесины. Подготовка заготовок к работе. Приемы точения, ТБ.
  • Техника безопасности при работе с электрифицированным инструментом.
  • Основные виды технологии машинной обработки древесины.
  • Техника безопасности при работе на сверлильном станке.

Технологический процесс изготовления несложных деталей и изделий из древесных материалов:

  • Отделка изделий из древесины. Назначение отделки. Виды отделки. ТБ.
  • Сборка изделий из древесины. Виды столярных соединений.
  • Электрифицированные инструменты для обработки древесины.
  • Понятие «Художественная обработка столярного изделия». Необходимые инструменты для художественной обработки изделия.
  • Понятие «Строительное производство». Виды плотничных работ.
  • Составные элементы корпусной мебели.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. Изготовить черенок для лопаты.
  2. Изготовить швабру.
  3. Изготовить рукоятку для молотка.

  1. Соединить две детали шурупами.
  2. Изготовить подставку для сверл.
  3. Изготовить кухонную лопатку.
  4. Изготовить доску разделочную по чертежу.
  5. Ремонт мебели путем склеивания.
  6. Изготовить деревянную лопатку
  7. Изготовить ручку для стамески на токарном станке СТД-120М по   чертежу.
  8. Просверлить в детали сквозное отверстие на станке.
  9. Прочитать технологическую документацию: спецификацию и обозначение сборочных единиц( составных частей) изделия

БИЛЕТ №1.

 1.Разметка. Назначение разметки. Инструменты для разметки.

 2. Техника безопасности при работе на сверлильном станке.

БИЛЕТ № 2.

1.Пиление древесины. Назначение пиления. Инструменты для пиления.

2. Способы соединения деталей из древесины. Применение соединени

БИЛЕТ № 3.

1.Долбление древесины. Назначение долбления. Инструменты для  долбления. Приёмы долбления. Техника безопасности.

2. Составные элементы корпусной мебели.

БИЛЕТ № 4.

1.Сверление древесины. Назначение сверления. Инструменты для  ручного сверления.      Приемы сверления. ТБ.

2. Рассказать о строении древесины. Назвать главные разрезы ствола.

БИЛЕТ № 5.

1.Назначение и устройство сверлильного станка. Приемы работы. ТБ.

2. Способы обработки и защиты поверхности изделия из древесины.

БИЛЕТ № 6.

1.Точение древесины. Назначение и устройство токарного станка по дереву. Виды резцов.

2. Основные виды технологии ручной обработки древесины.

БИЛЕТ № 7

1.Точение древесины. Подготовка заготовок к работе. Приемы точения. ТБ.

2. Понятие «Художественная обработка столярного изделия».  Необходимые инструменты для художественной обработки изделия.

БИЛЕТ № 8

1.Отделка изделия из древесины. Назначение отделки. Виды отделки. ТБ.

2. Понятие «Строительное производство». Виды плотничных работ.

БИЛЕТ № 9

1.Пороки древесины. Сушка пиломатериалов.

2. Пиломатериалы: виды и их характеристика, получение, назначение.

БИЛЕТ № 10

1.Права и обязанности рабочих

2. Трудовая и производственная дисциплина. Охрана труда на предприятиях.

БИЛЕТ № 11

1.Сборка изделия из древесины. Виды столярных соединений.

2. Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины. Правила пользования и назначение.

БИЛЕТ № 12

1.Кровельные и облицовочные материалы. Фанера и древесные плиты.

2. Основные виды и технологии машинной обработки древесины.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Билет №1.

  1. Изготовить черенок для лопаты.

Билет № 2

  1. Изготовить швабру.

Билет №3

  1. Изготовить рукоятку для молотка.

Билет № 4

  1. Соединить две детали шурупами.

Билет № 5

  1. Изготовить подставку для сверл

Билет № 6

  1. Изготовить кухонную лопатку.

Билет № 7

  1. Изготовить доску разделочную по чертежу.

Билет № 8

  1. Ремонт мебели путем склеивания.

Билет № 9

  1. Изготовить деревянную лопатку

Билет № 10

  1. Изготовить ручку для стамески на токарном станке СТД-120М по чертежу

Билет № 11

1. Просверлить в детали сквозное отверстие на станке.

Билет № 12

  1. Прочитать технологическую документацию: спецификацию и обозначение сборочных единиц ( составных частей) изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...

Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....

Рабочая программа по столярному делу 8 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Содержание 1. Паспорт рабочей программы 2. Пояснительная записка 3. Содержание программы учебного предмета 4. учебно – тематический план 5. Требования к уровню подготовки учащихся 6. Календарно – тема...

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

В   В статье говорится о значении внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....