Эссе "Я - учитель"
материал по технологии

Сорокин Олег Анатольевич

Эссе

 

Я – учитель

                                                                                  Мое призванье-педагог, 

                                                                 Чтоб душу отдавать всю детям,

                                       И сколько б ни было дорог,

                                      Моя - главнее всех на свете!

 

Февраль 2019. Я снова привычным шагом иду на работу. Приветливый свет школьных окон в очередной раз вызывает в моей душе тёплое чувство. Это чувство радости, удовольствия возникает, наверно, от сознания того, что я – учитель. И сегодня снова череда уроков, кружки, занятие в автошколе, педсовет, мастер- класс, но это моя судьба, моя биография, моя дорога…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sorokin_o.a.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я – учитель

                                                                                  Мое призванье-педагог, 

                                                                 Чтоб душу отдавать всю детям,

                                       И сколько б ни было дорог,

                                      Моя - главнее всех на свете!

Февраль 2019. Я снова привычным шагом иду на работу. Приветливый свет школьных окон в очередной раз вызывает в моей душе тёплое чувство. Это чувство радости, удовольствия возникает, наверно, от сознания того, что я – учитель. И сегодня снова череда уроков, кружки, занятие в автошколе, педсовет, мастер- класс, но это моя судьба, моя биография, моя дорога…

Дорога, которая привела меня в профессию «учитель». Не сразу, конечно. Сначала сам был учеником. Учился хорошо. В математику влюбился. Почему? Как сказали бы сегодняшние дети: «Учитель был обалденный!» Любил и до сих пор люблю работать с техникой, деревом, что-то создавать своими руками. Ещё школьником попробовал себя в роли учителя. «Прикрепили», как тогда было принято, к хорошисту двоечника. Вот  тогда  и решил, что моя дорога ведёт прямиком  в Кировский педагогический институт. Поступил, закончил, определили на практику. Здесь окончательно убедился в правильности своего выбора. И вот уже 22 года работаю в школе поселка Высокого Ханты - Мансийского автономного округа – Югры. Начинал учителем трудового обучения. Сейчас это звучит по-другому  – учитель технологии.

За время работы ни разу не пожалел о своём выборе. Помнится, герой «народного» кинофильма «Москва слезам не верит» признается, что любит свою работу за то, что с его приходом там начинает вертеться то, что без него не вертелось. Может быть, в этом разгадка притягательности выбранного мною пути?

Я на пороге своего кабинета. Чистая мастерская встречает меня непривычной тишиной, правда, недолгой. Через несколько минут за верстаками всё закрутится, завертится и зазвучит рабочая музыка:  застучат киянки и молотки, зашумят ножовки, заспорят с ними рашпили, сама мастерская наполнится запахом свежеструганого дерева, а я буду чувствовать себя настоящим мастером, ведь ко мне придут мои ученики.

В своей работе с ними руководствуюсь простым  принципом: «Умеешь сам – научи других». Моя задача - помочь ученику найти себя, открыть свои способности и таланты, учить так, чтобы он самостоятельно сделал вывод: это мне нужно.

Для создания мотивации к изучению технологии на первых уроках я, как учитель в известной  притче, показываю ученикам лист белой бумаги и спрашиваю:

– Что вы здесь видите?

– Точку, – отвечает один ученик.

Все остальные кивают головами в знак того, что тоже видят точку.

– Приглядитесь внимательнее, – прошу я.

– Здесь черная точка, – язвительно замечает другой ученик.
– Нет! – возражает третий со смехом, – здесь маленькая черная точка.

Все соглашаются с ними и смотрят на меня с ожиданием, что же я скажу.

– Жаль, что все мои ученики видят только маленькую черную точку и никто не замечает чистого белого листа…

И добавляю после долгой паузы:

– Значит, мне есть еще чему вас учить.

И, действительно, мне хочется научить мальчишек многому, чтобы они не только картинки  в своих телефонах рассматривали, но  умели бы и гвоздь забить, и лампочку в доме поменять, смогли своими руками что-то  собрать, смастерить, с деревом поработать, а впоследствии, может быть, и дом построить. Трудовые навыки, я думаю, самые главные. Без них не научишься ничему: ни языкам, ни письму, ни математике. Убеждаюсь в этом, встречаясь с выпускниками.  Радуюсь, что сумел привить им «привычку к труду благородную». Среди моих выпускников и инженеры-конструкторы, и инженеры-технологи, и специалисты по электромонтажу, и автомеханики, и слесари.

Как раньше, так и сейчас ученики не дают расслабляться учителям. Чтобы соответствовать запросам общества и идти в ногу со временем, нельзя останавливаться на достигнутом. Учитель – человек любознательный. Поэтому нахожусь в постоянном поиске. Много читаю научно-популярной и технической литературы. Мне нравится узнавать что-то новое,  интересное, а когда узнаю, хочется поделиться этим с детьми, ведь понимаю: не уроком единым сыт ученик.

 Также стараюсь вовлечь ребят во внеурочную деятельность. В этом году (2018-2019 учебном году) с мальчишками   8 класса участвовал в профпробах  на базе Нижневартовского политехнического колледжа. Всё благодаря «Билету в будущее». Такие проекты, на мой взгляд, помогают развитию профессиональных компетенций, демонстрируют их важность  для личного успеха каждого участника. Сегодня важно научить детей   и свою жизнь проектировать, решать проблемы, которые она диктует. Важно отвлечь их от пагубных привычек, увести с улицы, заинтересовать настоящим делом.

Сегодня нельзя просто передавать знания. Знания конструируются самим человеком. А для этого в помощь мне, учителю, большой методический инструментарий дан в виде разнообразных образовательных технологий. В своей педагогической деятельности для повышения эффективности учебных занятий я применяю информационно – коммуникационные, проектные, здоровьесберегающие, групповые технологии, технологию проблемного обучения. 

Учитель сегодня – сам ученик. К.Д. Ушинский сказал: «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». А я вспоминаю слова В.И. Ленина: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»  Да и как их не вспомнить, ведь за годы учёбы в Кировском педагогическом институте имени В.И. Ленина  не раз они мне на глаза попадались.

Шахматами увлёкся, автодело полюбил, а там и «Безопасное колесо» - кружок юных инспекторов дорожного движения – организовал. Вот уже 10 лет выступаем с ребятами на городских, окружных, российских конкурсах. Профилактическую работу среди школьников и взрослого населения проводим, акции безопасности на дорогах. Уже не одно поколение кружковцев сменилось, а выбранное направление внеурочной деятельности до сих пор востребовано. Значит, есть смысл  в моей педагогической деятельности.  В том, что сегодня большинство ребят нашей школы заняты настоящим делом, есть и моя заслуга.

Учитель – важнее профессии не найдёшь. Главное в ней – не навредить, а, наоборот, помочь страхи преодолеть, вовремя плечо подставить, по нужной дороге направить.

Не помню, где уже прочитал о том, что «каждый учитель на судьбе ребёнка ставит свой автограф», но слова  запомнились. Стараюсь, чтобы этот «автограф» был полезным, нужным ученику, в жизни пригодился. И не только мой профессиональный «автограф», но и человеческий: с хорошим  чувством юмора, с добрым словом поддержки, с установкой на самоорганизацию и дисциплину.

Февраль 2019. Я снова привычным шагом иду в школу. Её окна вновь приветливо встречают меня. Я – учитель. Это моя жизнь, моя дорога…

                      Сорокин О.А.                                                                     МБОУ «СОШ №6» г.Мегион ХМАО - Югра  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...