Рабочая программа по технологии, 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)

Цыренова Саяна Баторовна

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса   разработана на основе следующих нормативных документов:

1.  Федеральный закон Российской Федерации N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.

2.    Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;

3.    Программы по технологии 5-8 классы авторы А.Т.Тищенко, Н.В.Синица: М. «Вентана-Граф», 2013г.

4.  Основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;

5.  Учебного плана МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год;

6.  Годового календарного учебного графика МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

 

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Рабочая программа по курсу «Технология» выполняет следующие задачи:

•       информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

•организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;

•                     общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

                                                Общая характеристика учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства). Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся. При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе. Независимо от вида изучаемых технологий содержанием рабочей программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

•                 технологическая культура производства;

•                 распространенные технологии современного производства;

•                 культура, эргономика и эстетика труда;

•                 получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

•                 основы черчения, графики, дизайна;

•                 элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

•                 знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

•                 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

•                 методы технической, творческой, проектной деятельности;

•                 история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Направление «Технология ведения дома»

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформление различных изделий.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда. При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.

При изучении темы «Элементы машиноведения» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями современных швейных, вышивальных и краеобметочных машин с программным управлением.

Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.

В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучающиеся в школе.

Часы раздела "Технологии творческой и опытнической деятельности"в 6 классе включены в каждый изучаемый раздел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehno_7_klass_fgos_tssb.docx76.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

_______/_____________/

ФИО

Протокол № ___

от «___»__________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________

Галданова С.З.

«___»_____________20__г.

«Утверждаю»

Директор  МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:__________

Ринчинова С.С.

Приказ № ____

от  «___»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Технологии. Обслуживающий труд

предмет

класс______7____

ФИО учителя: Цыренова С.Б._

учитель Обслуживающего труда и черчения, первая

Должность, категория

с. Цаган - Морин

2017 – 2018  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса   разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;
  3.   Программы по технологии 5-8 классы авторы А.Т.Тищенко, Н.В.Синица: М. «Вентана-Граф», 2013г.
  4. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
  5. Учебного плана МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
  6. Годового календарного учебного графика МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Рабочая программа по курсу «Технология» выполняет следующие задачи:

  • информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

•организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

                                                Общая характеристика учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства). Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся. При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе. Независимо от вида изучаемых технологий содержанием рабочей программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • распространенные технологии современного производства;
  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • методы технической, творческой, проектной деятельности;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Направление «Технология ведения дома»

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформление различных изделий.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда. При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.

При изучении темы «Элементы машиноведения» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями современных швейных, вышивальных и краеобметочных машин с программным управлением.

Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.

В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучающиеся в школе.

Часы раздела "Технологии творческой и опытнической деятельности"в 6 классе включены в каждый изучаемый раздел.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. На изучение предмета «Технология» в 7 классе отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч за учебный год ( 35 учебных недель). Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.

Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения учебного предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
  • Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
  • Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
  • В познавательной сфере:
  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  • В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  • В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  • В эстетической сфере:
  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере:
  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  • В физиолого-психологической сфере:
  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

Учебно - тематический план

Раздел. Тема

Общее

количество

часов

Число

практ.

работ

Примечание

Введение

1

Кулинария

13

Материаловедение

4

Швейная машина

6

Конструирование и моделирование плечевых изделий

8

Технология изготовления плечевого изделия

18

Учебная проектная деятельность

6

Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком

6

Технология ведения дома

4

Резерв

2

Итого

70 ч.

Основное содержание курса (всего 68 часов)

Направление «Обслуживающий труд»

Раздел1. Кулинария. 13 часов.

Физиология питания. Мясо и мясные продукты. Механическая и тепловая обработка мяса.

Кисломолочные продукты и блюда из них. Мучные изделия. Приготовление изделий из пресного теста. Фрукты и ягоды. Сладкие блюда. Заготовка продуктов. Домашнее консервирование.

Стерилизованные консервы. Приготовление обеда в походных условиях.

Раздел 2. Материаловедение. 4 часа

Химические волокна  Нетканые материалы из химических волокон.

Уход за одеждой из химических волокон.

Раздел 3. Швейная машина. 6  часов.

Применение зигзагообразной строчки. Приспособления к швейной машине.  Машинные швы.

Раздел 4-5 Конструирование и моделирование плечевых изделий.  8  часов.

                  Технология изготовления швейного изделия. 18 часов.

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Моделирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек из журнала мод.

Раскрой изделия. Дублирование деталей. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. Устранение дефектов. Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой. Обработка срезов косой бейкой. Обработка боковых  срезов. Обработка горловины и борта. Обработка отрезного изделия. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

Защита творческого проекта.

Раздел 6. Учебная проектная деятельность. 6 часов.

Аналитический этап. Технологический этап. Контрольный этап.

Раздел 7. Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком.  6  часов.

Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель. Вязание полотна.

Вязание по кругу. Творческий проект. Защита.

Раздел 8. Технологии ведения дома. Интерьер жилого помещения. 4 часов.

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями. Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для учителя:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения
  2. Программа «Технология» 5-8 класс, М.:«Вентана-Граф», 2012
  3. Учебник «Технология. Технология ведения дома. 7 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2013 г.
  4. «Технология обработки ткани. 5, 6, 7,8 класс» В. Чернякова, Москва, «Просвещение», 2009гг.
  5. «Кулинария. 7-9» В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение» 1992г
  6. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек). 6 класс. М.: ВАКО, 2010.
  7. Метод проектов в технологическом образовании: монография / Под ред. В.А. Кальней. М.: Педагогическая академия, 2010.
  8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008.
  9. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.

Для обучающихся:

  1. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симонен- ко. М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица. М.: Вентана-Граф, 2014.
  3. Барановский В.А. Повар-технолог/Серия «учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д:

Феникс, 2003. – 416с.

  1. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО

«Мир книги», 2007. – 96с.

  1. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 159с.
  2. Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007. – 112с.
  3. Додж В. Шьем одежду для кукол /Пер. с анг. Г.И.Левитан. – М.: ООО «Попурри», 2005.-

184с.

  1. Кулик И.А. Выжигание по ткани /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 32с.
  2. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Первоклассная повариха. – М.: ЭКСМО, 2002. – 96с.
  3.  Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

– 96с.

  1. Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.
  2. Мур Х. Креативный пэчворк./Х.Мур, Т.Стоктон. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. – 94с.
  3. Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов

общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.

  1. Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб.

«Полигон».1998. -31с.

  1. Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000. – 192с.
  2. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов н/Д:Феникс, 2006. –

480с.

Интернет-ресурсы

1. Сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

2. Сайт Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

3. Сайт Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

4. Сайт Образовательные ресурсы сети Интернет: [Электронный документ]. Режим доступа:http://katalog.iot.ru

5. Сайт Сеть творческих учителей: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru

6. Сайт Федеральный государственный образовательный стандарт: [Электронный документ].Режим доступа: http://standart.edu.ru

Информационно-коммуникационные средства:

  1. Программы для вышивки крестом:  PCStitch сайт программы: http:// pcstitch.com PCSPro.aspx
  2. Pattern Maker v4 - программа поможет из любой понравившейся картинки создать полноценную схему.

Подборка ЭОР к урокам технологии 7 класс

Кулинария

http://fcior.edu.ru/card/21134/znachenie-mineralnyh-veshestv-v-pitanii-cheloveka.html -значение минеральных веществ в питании человека

http://fcior.edu.ru/card/26766/biskvitnoe-testo.html - бисквитное тесто

http://fcior.edu.ru/card/14908/blyuda-iz-zharenoy-i-zapechennoy-ryby.html - блюда из запеченой, жареной рыбы.

http://fcior.edu.ru/card/15761/blyuda-iz-pripushennoy-ryby-tushenie-ryby.html - блюда из припущенной рыбы, тушение рыбы

http://fcior.edu.ru/card/14877/blyuda-iz-tvoroga.html - блюда из творога

http://fcior.edu.ru/card/21116/bobovye.html - бобовые

http://fcior.edu.ru/card/20912/bobovye-kontrolnye-zadaniya.html - бобовые Контрольные задания

http://fcior.edu.ru/card/21186/buterbrody-kontrolnye-zadaniya-chast-1.html - бутерброды контрольные задания

http://fcior.edu.ru/card/21153/znachenie-bobovyh-v-pitanii-cheloveka-blyuda-iz-bobovyh.html - блюда из бобовых

http://fcior.edu.ru/card/21027/znachenie-myasa-v-pitanii-cheloveka-vidy-myasa-trebovaniya-k-kachestvu.html - значение мяса в питании человека

http://fcior.edu.ru/card/21162/znachenie-myasa-v-pitanii-cheloveka-tkani-myasa-himicheskiy-sostav.html - ткани мяса, химический состав

http://fcior.edu.ru/card/26721/klassifikaciya-supov.html - классификация супов

http://fcior.edu.ru/card/26791/zapravochnye-supy.html - заправочные супы

http://fcior.edu.ru/card/21112/znanie-pravil-gostevogo-etiketa-kontrolnye-zadaniya-chast-1.html - знание правил гостевого этикета – контр.задания №1

http://fcior.edu.ru/card/21155/znanie-pravil-gostevogo-etiketa-kontrolnye-zadaniya-chast-2.html - знание правил гостевого этикета – контр.задания №2

http://fcior.edu.ru/card/20901/znanie-pravil-gostevogo-etiketa-kontrolnye-zadaniya-chast-3.html - знание правил гостевого этикета – контр.задания №3

http://fcior.edu.ru/card/21118/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-kontrolnye-zadaniya-chast-1.html - знание правил столового этикета – контр.задания №1

http://fcior.edu.ru/card/21103/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-kontrolnye-zadaniya-chast-2.html - знание правил столового этикета – контр.задания №2

http://fcior.edu.ru/card/21206/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-kontrolnye-zadaniya-chast-3.html - знание правил столового этикета – контр.задания №3

http://fcior.edu.ru/card/20920/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-prakticheskaya-rabota-chast1.html - знание правил столового этикета – практическая работа №1

http://fcior.edu.ru/card/21170/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-prakticheskaya-rabota-chast-.html - знание правил столового этикета – практическая работа №2

http://fcior.edu.ru/card/21026/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-prakticheskaya-rabota-chast-.html 

- знание правил столового этикета – практическая работа №3

http://fcior.edu.ru/card/21201/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-prakticheskaya-rabota-chast4.html - знание правил столового этикета – практическая работа №4

http://fcior.edu.ru/card/15774/mehanicheskaya-kulinarnaya-obrabotka-ryby-kontrolnye-zadaniya.html - механическая кулинарная обработка рыбы – контрольные задания.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

http://fcior.edu.ru/card/20963/aksessuary-v-odezhde-sharfy.html - аксессуары в одежде, шарфы

http://fcior.edu.ru/card/21034/aksessuary-iz-cvetov.html - аксессуары из цветов

http://fcior.edu.ru/card/14862/applikaciya-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota.html - аппликация - практическая работа

http://fcior.edu.ru/card/21217/izgotovlenie-bordovoy-sumki-metodom-mokrogo-valyaniya-shersti.html - мокрое валяние, сумка

http://fcior.edu.ru/card/21188/izgotovlenie-lilii-metodom-mokrogo-valyaniya-shersti.html - мокрое валяние, лилия

http://fcior.edu.ru/card/20905/izgotovlenie-bus-metodom-mokrogo-valyaniya-shersti.html - мокрое валяние, бусы

http://fcior.edu.ru/card/26762/izgotovlenie-raznocvetnogo-sharfa-metodom-mokrogo-valyaniya-shersti-so-specialnymi-vozmozhnostyami-d.html - мокрое валяние, шарф

http://fcior.edu.ru/card/21194/izgotovlenie-cvetov-metodom-mokrogo-valyaniya-shersti.html - мокрое валяние, цветы

http://fcior.edu.ru/card/21040/izgotovlenie-gobelena-zimnyaya-skazka.html - гобелен «зимняя сказка – фелтинг и мокрое валяние

http://fcior.edu.ru/card/26696/izgotovlenie-brasleta-zmeyka-iz-bisera.html - браслет «змейка» из бисера

http://fcior.edu.ru/card/26666/vypolnenie-osnovnyh-uzlov-makrame-naveshivanie-nitey-repsovyy-uzel-bridy.html - выполнение основных узлов макраме

http://fcior.edu.ru/card/14821/vyshivka-biserom-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota.html - вышивка бисером, практическая творческая работа

http://fcior.edu.ru/card/21106/dekorirovanie-cvetochnogo-gorshka.html - декорирование цветочного горшка

http://fcior.edu.ru/card/21068/izgotovlenie-broshki-snegovik.html - брошка «снеговик» - лоскутная техника

http://fcior.edu.ru/card/20996/izgotovlenie-broshki-elochka.html - брошка «елочка», лоскутная техника

http://fcior.edu.ru/card/21055/izgotovlenie-igolnicy-shlyapka.html - игольница «шляпка», флис

http://fcior.edu.ru/card/26687/izgotovlenie-kashpo-v-tehnike-makrame.html - кашпо, макраме

http://fcior.edu.ru/card/26767/izgotovlenie-kovrika-iz-loskutkov.html - лоскутный коврик

http://fcior.edu.ru/card/21110/izgotovlenie-navolochki-dlya-divannoy-podushki-i-panno-nochnoe.html - наволочка для подушки, панно «ночное»

http://fcior.edu.ru/card/26630/izgotovlenie-suvenirnogo-mishki-iz-loskutkov.html - мишка, лоскутная техника

http://fcior.edu.ru/card/14875/loskutnoe-shite-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota-1.html - лоскутное шитье, практическая творческая работа 1

http://fcior.edu.ru/card/14932/loskutnoe-shite-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota-2.html - лоскутное шитье, практическая творческая работа 2

http://fcior.edu.ru/card/26779/izgotovlenie-sumki-v-tehnike-makrame.html - макраме, сумка

Экология жилища

http://fcior.edu.ru/card/26633/gigiena-doma.html - гигиена дома

http://fcior.edu.ru/card/26806/instrumenty-i-sredstva-dlya-uborki-doma.html - инструменты и средства для уборки дома

Интерьер

http://fcior.edu.ru/card/14879/istoricheskie-stili-intererov-prakticheskaya-rabota.html - стили интерьеров

Технические средства обучения:

1)компьютер.

2) Видеопроектор.

 Учебно-практическое оборудование:

1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

        


№ п/п

 

Дата пров. урока

Тема урока

Тип урока

Вид

контроля

УУД,

Деятельность учащихся

Приме-

чание

1-2

06.09

Установочный урок. Инструктаж по охране труда и технике безопасности в школьных мастерских.

 Физиология питания. Понятие о микроорганизмах.  Полезные и вредные микроорганизмы.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Тестирование.

Личностные УУД: составлять индивидуальный режим питания;  овладеть правилами составления меню, отвечающего здоровому образу жизни; формирование ценности здорового образа жизни.                        Регулятивные УУД: рассуждать об общности и различии микроорганизмов; подбирать слова, отражающие содержание темы;  работа с разворотом урока в учебнике.                           Коммуникативные УУД:  участие в выполнении групповых творческих проектов, взаимодействие с учителем в процессе творческой деятельности. Познавательные УУД: смысловое чтение о микроорганизмах, полезных и вредных, какие бактерии принято называть полезными и какие функции они выполняют в организме человека;  поиск и выделение информации о современных данных  о микроорганизмах с помощью компьютерных средств;  кратко формулировать о полезных и вредных микроорганизмах и пищевых отравлениях. Повторение о роли питательных веществ в жизнедеятельности организма человека.

 

3-4

13.09

 Изделия из теста.

Пр.р.1 Приготовление вареников с начинкой.

Пр. р.  Приготовление пельменей с мясным фаршем.

Пр. р. 2  Приготовление палочек с сыром из слоеного теста.

Пр. р.  Выпечка блинов         

Пр. р.  Приготовление пельменей с мясным фаршем.

Урок усвоения новых знаний

Устный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД: самостоятельно готовить для своей семьи изделия из теста; овладение правилами безопасного труда при обработке различных продуктов и изготовлении продуктов труда.

Регулятивные УУД:

экономное расходование продуктов; принятие учебных целей и задач.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

участие в выполнении групповых творческих проектов; работа в группах.

Познавательные УУД: формулировать значение изделий из теста в питании человека; почему следует ограничивать в пищевом рационе человека кондитерские изделия и выпечку; называть виды теста;

составление технологической документации к практическим работам по приготовлению блюд из теста;

анализ  режимов выпечки некоторых изделий из теста; контроль и оценка результатов приготовления блюд из теста.

5-6

20.09

 Сладкие блюда, десерты и напитки.

Пр. р.  Приготовление воздушного пирога с яблоками.

Пр. р. 3 Сервировка десертного  стола.                                Пр. р.  Приготовление творожной запеканки с творогом. Пр. р.  Приготовление киселя из малины.

Урок усвоения новых знаний

Устный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД: самостоятельно готовить для своей семьи сладкие блюда, десерты и напитки, делать заготовку продуктов на зиму, консервировать; рисовать эскиз художественного украшения десертного стола;  овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда.

Регулятивные УУД: экономное расходование продуктов; принятие учебных целей и задач.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

участие в выполнении групповых творческих проектов; работа в группах.

Познавательные УУД: формулировать значение в питании человека домашней консервации, сладких блюд, десертов;

контроль и оценка результатов приготовления домашней консервации, сладких блюд, десертов;

находить  в журналах, специальной литературе, Интернете эскизы художественного украшения  десертного стола.

7-8

27.09

 Заготовка продуктов.

Пр. р. Приготовление варенья из яблок..

Инструктаж по ТБ

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Письменный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД: амостоятельно готовить для своей семьи консервированные продукты;  

понимать основные термины и понятия из области консервирования продуктов;

овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;

Регулятивные  УУД:  экономное расходование продуктов; умеет организовать свое рабочее место, принимает и сохраняет учебную задачу;

работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, эскизом.

Коммуникативные УУД: участие в выполнении групповых творческих проектов, взаимодействие с учителем в процессе творческой деятельности; работа в группах.

Познавательные УУД: исследование процесса приготовления варенья и повидла стерилизованного и без стерилизации;

 подбор литературы по теме урока;

находить технологическое решение по приготовлению варенья и повидла стерилизованного и без стерилизации; расширение представлений о  способах сохранения продуктов и  роли запасов в домашней экономике.        

9-10

04.10

 Элементы материаловедения.

Основные сведения о химических волокнах и тканях.  Инструктаж по ТБ.

 Пр. р. 6 Изучение свойств тканей из искусственных волокон.

Инструктаж по ТБ.

Урок усвоения новых знаний

Устный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД:  принятие учебных целей и задач; окунуться в прекрасный мир текстильных материалов из химических волокон, увидеть все разнообразие и великолепие тканей из них; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Регулятивные УУД:  экономное расходование тканей; рассуждать об общности и различии текстильных химических волокон; подбирать слова, отражающие содержание темы;  работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой.

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  работа в группах.                   Познавательные УУД:    структурирование,  классификация знаний по текстильным химическим материалам текстильного и ткацкого производства;

распознавание тканей из натуральных и химических волокон (синтетических и искусственных).

11-12

11.10

Свойства тканей из искусственных волокон.

Пр. р. 7 Обнаружение синтетических и искусственных нитей в тканях.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Письменный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД:

принятие учебных целей и задач; самооценка свойств  ткани из искусственных волокон. Регулятивные УУД: рассуждать об общности и различии текстильных химических волокон; подбирать слова, отражающие содержание темы; работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; работа в группах.

Познавательные УУД: структурирование,  классификация знаний по свойствам текстильных химических материалов; исследование текстильного и ткацкого производства;

13-14

18.10

 Переплетения нитей в тканях.

Пр. р. 8 Выполнение образцов саржевого, сатинового и атласного переплетений.

Инструктаж по ТБ.

Урок усвоения новых знаний

Устный.

Письменный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД: формирование основ технологической культуры производства тканей из химических волокон.

Регулятивные УУД: экономное расходование тканей; рассуждать об общности и различии текстильных волокон; подбирать слова, отражающие содержание темы; работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

работа в группах.

Познавательные УУД:

структурирование,  классификация знаний по текстильным материалам химического происхождения;

исследование текстильного и ткацкого производства;

определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений; распознавание в тканях саржевое, сатиновое и атласное переплетения.

 15-16

25.10

  Элементы машиноведения.

Виды соединения деталей в узлах механизмов и машин. Наладка и уход за швейной машиной. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Её применение.

Пр. р. 9 Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

Устранение неполадок в работе швейной машины.                       Пр. р. 10 Выстегивание образца с утепляющей прокладкой.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД: проявление познавательных интересов в области машиноведения; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;

уметь подготовить швейную машину к работе, уметь регулировать качество машинной

строчки; самооценка  при обработке срезов простой и сложной зигзагообразной строчкой и выстегивании образца с утепляющей прокладкой.

Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание темы;

работа с разворотом  урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД: участие в выполнении групповых творческих проектов, взаимодействие с учителем в процессе творческой деятельности; работа в группах.

Познавательные УУД: исследование правил подготовки швейной машины к работе, исследование устройства качающегося челнока универсальной швейной машины и принципа  образования двухниточного машинного стежка;

 анализ видов соединения деталей в узлах механизмов и машин.

17-18

01.11

 Конструирование и моделирование плечевых швейных изделий.

Художественное моделирование.

Пр. р. 11 Зрительные иллюзии в одежде.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД:  мотивация изучения темы о зрительных иллюзиях в одежде; познание различных способов моделирования изделий с учетом зрительных иллюзий в одежде; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно выбирать способы деятельности; подбирать слова, отражающие содержание темы; работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД:  умение аргументировать свое мнение в коллективной работе.                                                            Познавательные УУД:   углубленное понимание художественного  искусства  моделирования одежды и проникновение его в жизнь человека; находить информацию о  зрительных иллюзиях в одежде, видах художественного оформления швейных изделий; исследование содержания эскизов,  расширение представлений о художественном моделировании.

19-20

08.11

Конструирование плечевых швейных изделий. Снятие мерок.  Инструктаж по ТБ.

Пр. р. 12  Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом  и запись результатов измерений.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Письменный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД: умение определять цель своей деятельности.  

Регулятивные УУД: умение организовать свое рабочее место; работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом; умение оценивать степень успешности своего труда.

Коммуникативные УУД:  умение слушать и слышать собеседника, учителя;

работа в группах.

Познавательные УУД:   умение работать с методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь); понимать специальные слова (терминологию) при снятии мерок;

находить и предъявлять информацию о снятии мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;  умение объяснять записи результатов измерений с помощью условных обозначений.

21-22

22.11

Построение чертежа в масштабе 1:4.

Пр. р. 13  Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4.

Урок усвоения новых знаний

Устный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД: овладение правилами безопасного труда при работе с циркулем, карандашом; проявление познавательных интересов в области черчения и конструирования швейных изделий; умение определять цель своей деятельности.  Регулятивные УУД: отработка точности и координации движений в ходе практической работы; работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом; умение оценивать степень успешности своего труда.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; работа в группах.

Познавательные УУД:

умение работать с методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь,) понимать специальные слова (терминологию) конструирования швейных изделий; находить и предъявлять информацию о конструировании швейных изделий с цельнокроеным рукавом.

23-24

29.11

Построение чертежа в масштабе 1:1

Пр. р. 14 Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Масштаб 1:1        

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД:

формирование основ конструкторской культуры;

Регулятивные УУД: умеет организовать свое рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив; умение оценивать степень успешности своего труда.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Познавательные УУД: находить и предъявлять информацию о конструировании; находить и предъявлять информацию о построении чертежей в разных масштабах.

25-26

06.12

Техническое моделирование швейных изделий.

Пр. р. 15 Разработка (моделирование) модели швейного изделия на основе чертежа платья с цельнокроеным рукавом.        

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД: познание различных способов моделирования изделий; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда.

Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание темы; работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД: формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

Познавательные УУД:

углубленное понимание художественного  искусства  моделирования одежды и проникновение его в жизнь человека;

находить информацию о  композиции в одежде, видах художественного оформления швейных изделий; исследование содержания эскизов,  расширение представлений о моделировании.

   

27-28

13.12

Построение чертежа воротников.

Пр. р. 16    Построение чертежа воротника.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Письменный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД: формирование основ конструкторской культуры;

овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда.

Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание темы; работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД:

воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.

Познавательные УУД: находить и предъявлять информацию о конструировании воротников; находить и предъявлять

информацию о построении чертежей в разных масштабах.

29-30

20.12

 Технология изготовления плечевых швейных изделий.

Подготовка ткани к раскрою. Инструктаж по ТБ.

Пр. р. 18 Подготовка ткани к раскрою.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Практический

Тестирование.

Личностные УУД: овладение правилами безопасного труда при раскрое; научиться выбирать из технологических процессов раскроя (механических и немеханических) приемлемую технологию. Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание темы; работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; работа в группах. Познавательные УУД: расширение представлений о технологии изготовления швейных изделий, подготовка к раскрою.

31-32

27.12

Раскладка выкройки плечевого изделия на ткани. Раскрой изделия.

Пр. р. 19 Выполнение раскладки выкроек на различных тканях.

Пр. р. 20 Раскрой изделия.

Обобщение и систематизация учебного материала.

Урок практикум

Устный.

Практический

Тестирование

 Личностные УУД:

овладение правилами безопасного труда при раскрое; научиться выбирать из технологических процессов раскроя (механических и немеханических) приемлемую технологию.

Регулятивные УУД:

подбирать слова, отражающие содержание темы;

работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; работа в группах.

Познавательные УУД:

расширение представлений о технологии изготовления швейных изделий, раскрое изделий.

33-34

Установочный урок. Инструктаж по охране труда и технике безопасности в школьных мастерских.

Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань.  

Пр. р. 21 Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Пр. р. 22 Обработка деталей кроя.

Урок практикум

 Устный.

Письменный

Практический

Тестирование

Личностные УУД:

овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;

совершенствовать  выполнение ручных стежков, строчек и швов; подготовка изделия к примерке.

Регулятивные УУД:

подбирать слова, отражающие содержание темы;

работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; работа в группах.

Познавательные УУД:

умение работать с методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь); понимать специальные слова (терминологию) ручных  работ.

35-36

Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия.

Пр. р. 23 Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Письменный.

Практический

Тестирование

Личностные УУД:

овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;

совершенствовать  выполнение ручных стежков, строчек и швов; готовить изделия к примерке, выравнивать низ изделия, выявлять и исправлять дефекты, подгонять изделия по фигуре.                   Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание темы;

работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; работа в группах.

Познавательные УУД: умение работать с методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь); понимать специальные слова (терминологию) ручных работ; поиск информации с помощью компьютерных средств об обработке деталей кроя, подготовке изделия к примерке. Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведение примерки, исправление дефектов. Обработка вытачек и складок.        Стачивание деталей изделия. Обработка срезов стачных швов.

37-38

Обработка плечевых срезов тесьмой.

Пр. р. 24 Обработка плечевых срезов.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Практический.

Тестирование.

Личностные УУД:

овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;

Стачивание, обработка плечевых срезов.

Регулятивные УУД:

подбирать слова, отражающие содержание темы;

работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; работа в группах.

Познавательные УУД:

умение работать с методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь) и технологическими картами; понимать специальные слова (терминологию) ручных и машинных  работ; поиск информации с помощью компьютерных средств о  технологии выполнения машинных швов.

39-40

Способы обработки проймы, горловины.

Пр. р. 25 Обработка выреза горловины подкройной обтачкой

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Практический

Тестирование

Личностные УУД:

овладение правилами научной организации труда и безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; овладение технологией обработки проймы, горловины плечевого изделия.

Регулятивные УУД:

подбирать слова, отражающие содержание темы;

работа с технологическими картами..

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; работа в группах.

Познавательные УУД:

понимать специальные слова (терминологию) при работе; поиск информации с помощью компьютерных средств по обработке выреза горловины подкройной обтачкой.

 

41-42

Обработка низа изделия

Пр. р. 26 Обработка низа изделия.

Урок усвоения новых знаний

        

 Устный.

Практический

Тестирование

Личностные УУД:

овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; овладение технологией обработки нижнего среза платья. Регулятивные УУД:

умение работать по самостоятельно составленному плану.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; работа в группах.

Познавательные УУД:

умение работать с технологической картой; понимать специальные слова (терминологию) ручных и машинных работ; поиск информации с помощью компьютерных средств о технологии обработки плечевого изделия.

43-44

Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Пр. р. 27 Влажно-тепловая обработка изделия.  Выполнение отделочных работ.

Урок усвоения новых знаний

Устный. Письменный

Практический

Тестирование

Личностные УУД: формирование основ технологической культуры,  Развитие опыта участия в социально значимом труде. Особенности влажно-тепловой обработки тканей из химических волокон.

Регулятивные УУД: умение оценить степень успешности своего труда; умение осуществлять контроль качества своей работы, анализировать ошибки.

Коммуникативные УУД: умение публично презентовать результаты проектной деятельности.

Познавательные УУД:  умение разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои творческие работы.  Умение оценивать результаты проектов в ходе их презентации. Особенности влажно-тепловой обработки тканей из химических волокон.

45-46

Вязание крючком. Инструменты и материалы.  Инструктаж по ТБ.

Пр. р. 28 Изготовление образцов вязания крючком

Урок усвоения новых знаний

Устный. Письменный

Практический

Тестирование

Личностные УУД:

формирование эстетического вкуса, самопознание творчества народных умельцев своего края, области; овладение техникой  вязания крючком;

овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;

Регулятивные УУД:

выбор способов деятельности из творчества народных умельцев своего города;

подбирать слова, отражающие содержание темы;

работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД: формирование мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление), расширение словарного запаса (название видов декоративно-прикладного искусства), владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.

Познавательные УУД: исследование видов художественных ремесел;

анализировать потребности человека,  находить технологическое решение изготовления изделий в технике вязания крючком в спецлитературе, Интернете.

47-48

Способы набора петель. Вязание крючком по кругу, по схеме.

Пр. р. 29 Изготовление образцов вязания крючком

Урок усвоения новых знаний

Устный.

Практический.

Тестирование

Личностные УУД: формирование эстетического вкуса, самопознание творчества народных умельцев своего края, области; овладение техникой  вязания крючком по кругу, по схеме;

овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;

Регулятивные УУД: выбор способов деятельности из творчества народных умельцев своего города; подбирать слова, отражающие содержание темы; работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД: формирование мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление), расширение словарного запаса (название видов декоративно-прикладного искусства), владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.

Познавательные УУД: исследование видов художественных ремесел;

анализировать потребности человека,  находить технологическое решение изготовления изделий в технике вязания крючком по кругу, по схеме.

49-50

Валяние шерстью

Пр. р. 30 Изготовление

валяной игрушки

 Инструктаж по ТБ.        

                

                

                                                                                   

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Практический.

Тестирование.

Личностные УУД: личная ответственность за сохранение и развитие войлокрваляния своего народа; формирование эстетического вкуса.

 Регулятивные УУД:  умение самостоятельно выбирать способы деятельности, работать по самостоятельно составленному плану; принятие учебных целей и задач.

Коммуникативные УУД: формирование мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление), расширение словарного запаса (название видов декоративно-прикладного искусства), владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации  о технике валяния в Интернете; установление причинно-следственных связей: рисунки и картинки валяных игрушек; находить технологическое решение по выполнению валяной игрушки.

51-52

.

Пр. р. 31

Мокрое валяние. Бусы.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Практический.

Тестирование.

Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности войлоковаляния;

овладение правилами безопасного труда при валянии и изготовлении продуктов труда; оценивать собственную деятельность.

Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание темы; работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД: формирование мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление), расширение словарного запаса (название видов декоративно-прикладного искусства), владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.

Познавательные УУД: исследование техники мокрого валяния; анализировать, находить в Интернете технологические карты изготовления изделий в технике мокрого валяния.  

53-54

  Эстетика и экология жилища. Интерьер.

Пр. р. 32 Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Письменный.

Практический.

Тестирование.

Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности украшения интерьера; овладение правилами безопасного труда  и знаниями по экологии жилища; оценивать собственную деятельность по украшению интерьера.

Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание темы; работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, эскизом.

Коммуникативные УУД:

формирование мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление), расширение словарного запаса; владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.

Познавательные УУД: овладение знаниями по эстетике и экологии жилища,

анализировать, находить в Интернете.

55-56

Комнатные растения в интерьере.

Пр. р. 33 Эскиз приусадебного участка с декоративными растениями

Урок усвоения новых знаний

Устный.

Практический.

Тестирование.

Личностные УУД:

овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;

уметь ориентироваться в цветочном магазине, на выставке цветов, уметь определять, какие растения подойдут для интерьера комнаты.

Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание темы; работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД: участие в выполнении групповых творческих проектов, взаимодействие с учителем в процессе творческой деятельности; работа в группах.

Познавательные УУД: исследование комнатных растений, виды растений по отношению к свету; находить вИнтернете или других источниках информации материал и делать сообщения о видах комнатных растений и уходе за ними.

57-58

  Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

Правила пользования бытовой техникой.

Пр. р. 34 Подбор бытовых приборов по их мощности.

Замена гальванических элементов питания.

Инструктаж по ТБ.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Письменный.

Практический.

Тестирование.

Личностные УУД:    овладеть правилами организации рабочего места; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда.  Регулятивные УУД:        подбирать слова, отражающие содержание темы;     работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.    Коммуникативные УУД:    участие в выполнении групповых творческих проектов;    взаимодействие с учителем в процессе творческой деятельности;  работа в группах. Познавательные УУД: анализировать, находить в Интернете материал об электроосветительных и электронагревательных  приборах, правилах пользования бытовой техникой; овладеть знаниями по подбору бытовых приборов по их мощности.

59-60

 Подготовительный этап.

Пояснительная записка и историческая

справка

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Письменный.

Практический.

Тестирование.

Личностные УУД: развитие опыта участия в коллективной деятельности; уважительное отношение к членам своей команды.

Регулятивные УУД: умение организовать свое рабочее место и работу, понимает и сохраняет учебную задачу.

Коммуникативные УУД: участие в выполнении групповых творческих проектов, взаимодействие с учителем в процессе творческой деятельности; работа в группах.

Познавательные УУД: исследование содержания проекта; выбор вариантов решения проблемы; делать анализ потребностей человека, находить технологическое решение.

61-62

Метод контрольных вопросов.

Требования к изделию.

Инструктаж по ТБ.

Техническая справка.

Конструкторский этап.

Разработка конструкторской документации.

Урок усвоения новых знаний

Устный.

Практический.

Тестирование

Личностные УУД:

познание с учителем и самопознание одного из методов творческого решения задач – метода контрольных вопросов; формирование адекватного реагирования на трудности.

Регулятивные УУД:

умение выбирать способы деятельности.

Коммуникативные УУД:

участие в выполнении групповых творческих проектов, взаимодействие с учителем в процессе творческой деятельности; работа в группах.

Познавательные УУД: анализировать, находить в Интернете информацию о методах творческого решения задач.

63-64

Разработка технологической документации.

Этап изготовления изделия.

Организация рабочего места.

Выполнение операций в определенной последовательности. Соблюдение культуры труда.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Практический.

Тестирование.

Личностные УУД: познание с учителем и самопознание страны «конструирование»; формирование адекватного реагирования на трудности.

Регулятивные УУД: умение выбирать способы деятельности.

Коммуникативные УУД: участие в выполнении групповых творческих проектов, взаимодействие с учителем в процессе творческой деятельности; работа в группах.

Познавательные УУД: анализировать, находить в Интернете информацию о конструировании. Техническая справка.

Разработка конструкторской документации.

65-

66

Экономическое и экологическое обоснование изделия.

Заключительный этап.

Урок усвоения новых знаний

 Устный.

Практический.

Тестирование.

Личностные УУД: участие в подготовке и проведении школьных выставок; формирование адекватного реагирования на трудности;  умение осуществлять презентацию своих проектов; проявление ответственности за результаты своей деятельности, формирование основ экономической и экологической культур при проектировании изделия.

Регулятивные УУД: умение оценивать результаты своего труда; умение выбирать способы деятельности.

Коммуникативные УУД: участие в выполнении групповых творческих проектов, взаимодействие с учителем в процессе творческой деятельности; работа в группа; взаимодействие с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) в процессе презентации творческих проектов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: исследование содержания проекта: планирование изготовления изделия, разработка технологической карты; находить технологическое решение; анализировать презентацию проекта; исследование содержания проекта: оценка интеллектуальных, материальных и финансовых затрат; оценка и самооценка изделия;

обсуждение проектов и изделий, выполненных за время обучения; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, применение полученных знаний в дальнейших проектах.

67-

68

Защита проекта. Презентация.

Обобщение и систематизация учебного материала.

Личностные УУД: участие в подготовке и проведении школьных выставок; формирование адекватного реагирования на трудности;  умение осуществлять защиту и презентацию своих проектов; проявление ответственности за результаты своей деятельности.

Регулятивные УУД: умение оценивать результаты своего труда.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) в процессе презентации творческих проектов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

анализировать презентацию проекта;

исследование содержания проекта: оценка интеллектуальных, материальных и финансовых затрат; оценка и самооценка изделия;

обсуждение проектов и изделий, выполненных за время обучения; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, применение полученных знаний и умений в следующих творческих проектах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...