Главные вкладки

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛГИИ
    презентация к уроку по технологии

    Рагузина Наталья Николаевна

    презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 425999.ppt1.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование ИКТ в деятельности учителя технологии Выполнила учитель технологии МБОУ СОШ № 1 Миловацкая Наталья Николаевна

    Слайд 2

    Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ , которая включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?

    Слайд 3

    Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

    Слайд 4

    Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным . Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. Это совершенно новое направление в школьной педагогике .

    Слайд 5

    ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков; Индивидуализация работы самого учителя; Усиление мотивации к обучению; Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения; Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности.

    Слайд 6

    Преимущества урока с использованием ИКТ: Индивидуализация обучения; Повышение познавательной активности и мотивации; Интенсификация самостоятельной работы учащихся; Расширение информационных потоков при использовании Internet ; Освоение учащимися современных информационных технологий; Рост объёма выполненных на уроке заданий; Объективность и своевременность результатов теста; Ориентация учения на успех.

    Слайд 7

    Информационно-коммуникационные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

    Слайд 8

    Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН При этом компьютер выполняет следующие функции: 1. Учителя: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля; 2. Рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей; 3. Объект обучения; 4. Сотрудничающего коллектива.

    Слайд 9

    Компьютер в образовательном процессе: Электронный учебник Средство дистанционного обучения Инструмент для тестирования Источник информации

    Слайд 10

    Дистанционное обучение Для учителя – позволяет пойти курсы повышения квалификации по заинтересовавшей его теме на базе выбранного им образовательного учреждения (города, область, России, мира) без отрыва от производства с получением индивидуальных консультаций «не выходя из дома», а так же самообразование с использованием ресурсов Интернет (образовательные порталы, методические и дидактические копилки…) Для обучающегося – позволяет пройти курсы по заинтересовавшей его теме на базе выбранного им образовательного учреждения (города, область, России, мира) без выезда в место расположения образовательного учреждения с получением индивидуальных консультаций «не выходя из дома», а так же самообразование с использованием ресурсов Интернет (образовательные порталы, электронные On-Line учебники, Интернет-библиотеки…) Одна из главных возможностей применения Интернет в образовании - это использование его ресурсов в качестве инструмента активизации творческого потенциала учителя и ученика.

    Слайд 11

    Тестирование Локальное On-Line Локальное тестирование может применяться как промежуточный контроль при изучении отдельно взятой темы, так и для итогового контроля при изучении раздела или курса по предмету. Тесты могут быть составлены учителем и применяться по его усмотрению. Существуют уже готовые тесты Тестирование с применением ресурсов Интернет. Тесты составляются и апробируются по всем правилам тестовых технологий. Проверка происходит в режиме реального времени ( On-Line) и результаты сразу могут передаваться в центр сбора данных. Преимущества компьютерного тестирования – оперативность выставления оценки и ее объективность .

    Слайд 12

    Локальное тестирование Основное содержание диска - готовые к печати бланки тестов по профориентации и других тестов интеллекта, структуры личности, темперамента. Прежде чем начинать тестирование, в обязательном порядке нужно изучить правила (которые находятся тут же, на диске, стоит лишь зайти в справочный раздел).

    Слайд 13

    Реализация ИКТ в тестировании позволяет: повысить объективность контроля; осуществить автоматизированную обработку результатов тестирования; разнообразить формы тестовых заданий; индивидуализировать процедуру тестирования; упростить и ускорить организацию проведения тестирования; устранить ошибки при обработке результатов; сохранить результаты тестирования, провести их анализ; узнать ученику свой результат сразу, а не по прошествии некоторого времени.

    Слайд 14

    Очевидные недостатки компьютерного тестирования: ограничения по способам ввода ответной информации; трудности предвидения нестандартных ответов на задания творческого характера; необходимость хотя бы минимальных навыков работы ученика на компьютере; все тестовые методы контроля знаний уровня А не исключают возможности угадывания ответа и не дают информации о логике мыслительной деятельности ученика.

    Слайд 15

    активного диалога ученика с компьютером текст звук цвет видео Компьютер позволяет усилить мотивацию обучения путем:

    Слайд 16

    Использование ИКТ в преподавании технологии целесообразно: При диагностическом тестировании качества усвоения материала; В тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; В обучающем режиме при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; В режиме самообучения; В режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

    Слайд 17

    Использование новых информационных технологий существенно облегчает трудозатраты по ведению документации учителя (списки, планирования, отчеты, анализы контрольных и проверочных работ, план – конспект занятия). При помощи компьютера учитель может готовить разнообразные дидактические материалы для использования непосредственно на уроке (карточки-задания, тесты на выбор, тесты на соотнесение, тексты с пропуском символов, тексты с ошибками и с использованием иллюстраций, варианты контрольных и самостоятельных работ). И, наконец, компьютер позволяет проводить редактирование ученических материалов (докладов, рефератов и творческих проектов)

    Слайд 18

    Примеры использования ИКТ : Контроль знаний через презентации: Тест – контроль в игровой форме по разделам; Анимированные кроссворды; Компьютерные тесты с выставлением оценки. Итоговые уроки в игровой форме: Игры: «Умница», «Кто хочет стать отличником?»; Игры – викторины по разделам; Игры: «А ну-ка, девочки!», «Хозяюшки». Игры по профориентации: Игра «Путешествие в мир профессий»; Игра «Выбери профессию»; Игра «Экскурсия в Страну мастеров». Графическая иллюстрация изучаемого материала через презентации.

    Слайд 19

    Знаете ли вы, что… Ежедневная потребность человеческого организма в фосфоре составляет 1,2 г. 100г – 200мг фосфора Основные источники Богаты фосфором Р Са Избыток фосфора приводит к вымыванию кальция из костей Избыток кальция приводит к развитию мочекаменной болезни Но … 1,5 : 1

    Слайд 20

    ИКТ – это реальность современного урока Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения технологии интересным и занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения ИКТ- технологий поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету. Необходимо использовать на уроке все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны технологии, её возможности в совершенствовании умственных и творческих способностей, в преодолении трудностей.

    Слайд 21

    Подведение итогов : Компьютер как инструмент для обработки и представления результатов педагогической деятельности (мониторинг успеваемости учащихся) Компьютер как инструмент для контроля учебных достижений учащихся Компьютер как инструмент в самостоятельном познании школьников Компьютер как средство развития творческих способностей учащихся

    Слайд 22

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационных технологий в деятельности учителя физики

    Творческая работа о том, какие информационные технологии можно использовать на различных этапах на уроках физики....

    Методическое пособие по использованию игровых технологий во внеурочной деятельности учителя истории

    Методическое пособие предназначено для учителей истории, обществознания, краеведения. Содержит полный комплект материалов для проведения историко-краеведческой игры по станциям к 200-летию Отечественн...

    План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"

    План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...

    Использование интернет-ресурсов в практической деятельности учителя

    Педагог постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации выступают образователь...

    ДОКЛАД на методическом объединениии учителей на тему "Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов"

    ДОКЛАД на методическом объединениии учителей на тему "Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов"Земскова В.М. , учитель начальных классовЦель доклада:распространение опыта работы учит...

    Использование ИКТ в деятельности учителя географии.

    Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание ребенка освоить новые знания или способы получения новых знаний.  Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую п...