технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Леткеман Петр Яковлевич

Тема: Выпиливание лобзиком.

Тип урока: Комбинированный.

Цель: научить качественно выпиливать лобзиком детали из фанеры по разметке.

Задачи: ознакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для выпиливания лобзиком, последовательностью выпиливания; правилами безопасной работы с лобзиком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_avtosohranennyy.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Технологическая карта урока № 47

 

Тема: Выпиливание лобзиком.

Тип урока: Комбинированный.

Цель: научить качественно выпиливать лобзиком детали из фанеры по разметке.

Задачи: ознакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для выпиливания лобзиком, последовательностью выпиливания; правилами безопасной работы с лобзиком.

                                                          Планируемые результаты

Предметные: 

устройство лобзика и приспособлений для работы с лобзиком; выполнение задания по выпиливанию лобзиком.

Метапредметные: 

планирование процесса изготовления детали при помощи лобзика, ответственное отношение к выполнению задания, соблюдение безопасных приемов выполнения задания

Личностные:

 развитие познавательных интересов, аккуратности, трудолюбия.

Межпредметные связи:  древесина как природный конструкционный материал, гигиена работы с древесиной.

                                                                         Ресурсы урока

Для учителя: образцы изделий, изготовленных с помощью технологии выпиливания лобзиком, технические средства для демонстрации изображений их, учебник по технологии для 5 класса.

Для учащихся: лобзик, пилка, выпиловочный столик, шило, надфиль, шлифовальная шкурка, фанера, карандаш.

                                                                             Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                                                         Актуализация необходимых знаний

Беседа о возможностях использования древесных материалов для выпиливания лобзиком

Ответы на вопросы учителя, дополнения и уточняющие вопросы.

                                                Мотивация познавательной деятельности

Демонстрация образцов  изделий из фанеры, с описанием эстетических качеств  данных изделий

Обсуждение возможностей использования данных изделий в повседневной жизни. Демонстрация собственных изделий из фанеры ( если таковые имеются у обучающихся)

                                               Организация познавательной деятельности

Объяснение устройства лобзика, знакомство с типами пилок и правилами закрепления пилки в зажимах лобзика.

Знакомство с конструкцией  выпиловочного столика и правилами его крепления.

Демонстрация приемов и последовательности выпиливания лобзиком.

Акцентирование внимания учащихся на правилах безопасной работы лобзиком.

Слушают и параллельно  зарисовывают лобзик в рабочую тетрадь.

Слушают объяснение учителя и знакомятся с устройством и способом крепления выпиловочного столика.

Наблюдение за действиями учителя.

Записывают правила по технике безопасности при  работе с лобзиком в рабочую тетрадь

                                                                    Подведение итогов

Обсуждение результатов работы и демонстрация

Принимают активное участи в обсуждении полученных знаний и практических приемов работы с лобзиком.

Дополнительный материал:  использование сайта «Поделки из фанеры», дополнительной литературы по данной теме.

Диагностика достижения планируемых результатов: анализ ответов учащихся на вопросы, обсуждение приобретенных практических умений.

Дополнительные творческие задания: в качестве творческого домашнего задания обучающимся предлагается выбрать рисунок, перевести его на фанеру и  подготовить к следующему уроку.

                                                                           Самоанализ

               Достижения

              Сложности

             Предложения

Усвоение обучающимися теоретических знаний об устройстве лобзика и приемов работы с ним.

Освоение практических умений по установке пилки в лобзике и  выпиливанию внутреннего контура детали.

Учитывая физические возможности пятиклассников, рекомендуется пилки в лобзиках устанавливать учителю. Напоминание  правил техники безопасности перед выполнением практического задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...