Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehn_mal_5a.docx | 79.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
СОГЛАСОВАНО: |
Заместитель директора |
Нарожная Оксана Геннадьевна |
Дата проверки «26» августа 2018 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 5 КЛАССА «А»
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Агапов Александр Сергеевич
Количество часов по учебному плану
Всего 68 часов в год; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по технологии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по технологии, Примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 классы» по направлениям: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» (под рук. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). – М. : Вентана- Граф, 2013 и в соответствии с авторской программой учебника «Технология. Индустриальные технологии».
1.Учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Вентана-Граф, 2014 год
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету технология для 5А класса
Календарно-тематическое планирование состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных разделов.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по технологии для 5А класса составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по технологии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по технологии, Примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 классы» по направлениям: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» (под рук. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). –М. : Вентана- Граф, 2013 и в соответствии с авторской программой учебника «Технология. Индустриальные технологии».
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 недели (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ 2 .
Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к. 5-е классы являются общеобразовательными.
Для реализации рабочей программы используется:
- Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Коваленко В. И., Кулененок В. В. Объекты труда. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993.
3. Технология. 5 класс (мальчики). Поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко – Волгоград: Учитель , 2006.
4. Боровков Ю. А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей ; 4 -8 кл. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Просвещение, 1980.
- Рихвк Э. В. Мастерим из древесины.: Книга для учащихся 5 – 8 классов. М.: Просвещение, 1988.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера
- Цифровые образовательные ресурсы
- Онлайн учебники по технологии
Дополнительная литература: Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников: презентации, информационные тесты, медиаресурсы
http://shishlena.ru/moi-prezentatsii-v-powerpoint/mutatsionnaya-izmenchivost-9-11-klass
http://festival.1september.ru/articles/410158/
http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;
http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;
http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);
http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;
http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;
http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
- http://tеасhег.fiо.ru - Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:
- http://edu.secna.ru/main -Новые технологии в образовании:
- http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka-Путеводитель «В мире науки» для школьников:
- http://mega.km.ru-Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:
http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru- Сайты «Мир энциклопедий
Ресурс | Адрес |
Интернет - урок | http://interneturok.ru/ru |
ГлобалЛаб | http://globallab.ru/ru.htm |
Российская Электронная библиотека | http://elibrary.rsl.ru/ |
Мировая цифровая библиотека | http://www.wdl.org/ru/ |
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 5А- 13 человек;
Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно:
- мотивация: высокая – 9 человек (69%), средняя – 4 человек (31%), низкая – 0 человек (0%);
- уровень обучаемости: репродуктивный - 0человек (0%), продуктивный –7 человек (54%), творческий – 6человек (46%);
реализуя принципы системно-деятельностного подхода, обучение в данном классе строится на методах организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством учителя); методах стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса – познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методах формирования долга и ответственности в учении – разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований); методах контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).
Результаты обучения за прошлый учебный год: 100% успеваемость, качество 93%.
В основе педагогической деятельности по развитию учебной мотивации на уроках в 5А классе лежат принципы личностно-ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных способностей в учебной деятельности:
- Опора на субъективный опыт учащихся, который используется как один из источников обучения.
- Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.
- Индивидуализация и дифференциация обучения.
- Системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, создание целостности знаний.
- Организация совместной работы учителя и учащихся.
- Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.
Результаты обучения за прошлый год: высокие. Результаты промежуточной аттестации высокие.
Исходя из психолого-педагогической характеристики классов уровень мотивации знаний по предмету высокий, уровень обучаемости учащихся высокий.
На 2018-2019 учебный год спроектированы следующие цели и задачи:
Цель:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Задачи:
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки древесины и металлов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- овладение способами деятельности, способностью работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
Обучение строится на словесных, наглядных, игровых, проектных, проблемных, практических методах формируемые компетенции:
1. Ценностно-смысловая компетенция: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, выбирать и смысловые установки для своих действий и поступки, принимать решения.
2. Общекультурная компетенция: ориентация в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, понимание роли науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, владение эффективными способами организации свободного времени.
3. Учебно-познавательная компетенция: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно – следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно – творческих работ;
4. Информационная компетенция: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; анализ, отбор необходимой информации, умение преобразовывать, сохранять и передать ее, использование различных источников информации;
5. Коммуникативная компетенция: умение взаимодействовать с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе, умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.
6. Компетенция личностного самосовершенствования: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляции и самоподдержку; овладение способов деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Планируемые результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате учащиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
• отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к пред предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Распределение предмета технология по разделам
№ п/п | Тема | Кол-во часов по Ф БУП | Запланировано | Распределение дополнительных часов |
1 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 20 | 20 | |
2 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 6 | 6 | |
3 | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов | 22 | 22 | |
4 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 2 | 2 | |
5 | Технологии домашнего хозяйства | 6 | 6 | |
6 | Исследовательская и созидательная деятельность | 12 | 12 | |
7 | Резерв | 2 | 0 | |
Итого | 68 | 68 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается практической работой (изготовлением творческого проекта по той или иной теме) и тестированием, которое планируется по каждому разделу.
Промежуточная аттестация по итогам года проводиться в форме тестирования и практической работ ориентировочно в апреле-мае.
Должны владеть: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер комнаты;
- проводить уборку квартиры;
- ухаживать за одеждой и обувью;
- соблюдать гигиену;
- выражать уважение и заботу к членам семьи;
- принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
График проведения контрольных работ
Номер и тема контрольных работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
Тестирование по теме: «Технология обработки конструкционных материалов» | февраль | Апрель-май |
Календарно-тематическое планирование предмета технологии 5 класс на 2018-2019 учебный год
№ урока | Наименование разделов и тем | Да-та | Основные понятия (содержание) | Формирование информационной компетентности | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды учебной деятельности (на уровне УУД) | Домашнее задание | Корректиро-вка | |||||||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личност-ные УУД | |||||||||||||||||
Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч) Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч) | Учебно-познавательнаяинформационная, коммуникативная,социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Знать технологии обработки материалов из древесины. | ||||||||||||||
1-2 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Древесина. Пило- -материалы и древесные материалы | 3.09 | Древесина. Породы древесины, древесные материалы. «Виды пиломатериало» «Виды древесных материалов». Пр.р.№1 Распознавание древесины и древесных материалов | Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Самостоятельное определение цели своего обучения. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Формирование целостного мировоззрения Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Программное обучение, рассказ, беседа Распознавать материалы по внешнему виду. | §3 стр. 10-15 | ||||||||||
3-4 | Графическое изображение деталей и изделий | 10.09 | Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Самооценкумственных и физическиспособностей. | Программное обучение, рассказ, беседа | §4 стр.16-20 | ||||||||||
5-6 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | 17.09 | Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Овладение элементаморганиизации умственного физического труда. | Программное обучение, рассказ, беседа | §5 стр. 21-25 | ||||||||||
7-8 | Последова-тельность изготовления деталей из древесины. | 24.09 | Разработка последова-тельности изготовления деталей | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностн. самос. | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Развитие трудолюби ответственности. | Составлять последовательность выполнения работ. | |||||||||||
9-10 | Разметка заготовок из древесины. | 01.10 | Разметочные инструменты. Правила разметки. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценкумственныфизическиспособностей. | Программное обучение, рассказ, беседа | §7 стр. 28-32 | ||||||||||
11-12 | Пиление заготовок из древесины. | О8.10 | Устройство и назначение инструментов для пиления древесины. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности саморазвитию самообразованию | Программное обучение, рассказ, беседа | §8 стр. 32-37 | ||||||||||
13 | Строгание заготовок из древесины. | 15.10 | Устройство и назначение инструмента для строгания древесины. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявленипознавательной активност | Программное обучение, рассказ, беседа | §9 стр. 38-43 | ||||||||||
14 | Сверление отверстий в деталях из древесины. | 15.10 | Устройство и назначение инструментов для сверления древесины. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Программное обучение, рассказ, беседа | §10 стр. 43-49 | ||||||||||
15-16 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов. | 22.10 | Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения | Программное обучение, рассказ, беседа | §11 стр. 49-59 | ||||||||||
17-18 | Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка изделий из древесины. | 12.11 | Сборка изделий с помощью клея. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен- ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявлениепознавательной активност | Программное обучение, рассказ, беседа | §13 стр. 60-62 | ||||||||||
19-20 | Отделка изделий из древесины Виды традиционной отделки древесины народом ханты. | 19.11 | |||||||||||||||||
Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6ч) | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявлениепознавательной активност | Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | ||||||||||||||
21-22 | Использованиеэлементов народного хантыйского творчества при выпиливании лобзиком. | 26.11 | Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ. Выпиливание изделий из древесины лобзиком. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявлениепознавательной активност Формирование способности ксаморазвитию исамообразованию | Программное обучение, рассказ, беседа Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | §16 стр. 71-74 | ||||||||||
23-24 | Выжигание по дереву с использованием мотивов сказаний народа ханты. | 03.12 | Выжигатель : устройство, назначение, правила работы. ПОТ | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Проявление познавательной активност | Программное обучение, рассказ, беседа | §17 стр. 75-79 | ||||||||||
25-26 | Отделка изделий из древесины выжиганием в традициях коренных народов Ханты-Мансийского округа. | 10.12 | Отделка изделий из древесины выжиганием. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Развитие трудолюби ответственности. | Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | |||||||||||
«Технология машинной обработки металлов и искусствен-ных материалов»-2 часа. | учебно-познавательная, информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявленипознавательной активност | Знакомиться механизмами, машинами, соединениями, деталями. | ||||||||||||||
27-28 | Понятие о машине и механизме. | 17.12 | Устройство и назначение машин и механизмов. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Формирование целостногмировоззрения | Программное обучение, рассказ, беседа | §18 стр. 91-97 | ||||||||||
Технологии ручной обработки металлов и искусствен- -ных материалов (22 ч) | |||||||||||||||||||
29-30 | Тонколистовой металл и проволока. | 24.12 | Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства. Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологи- ческих процессах. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию Проявлениепознавательной активност | Программное обучение, рассказ, беседа Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы | §19 стр. 97-102 | |||||||||||
31-32 | Рабочее место для ручной обработки металлов. | 14.01 | Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ, беседа | §20 стр. 102-106 | ||||||||||
33-34 | Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. | 21.01 | Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Организовывать рабочее место для слесарных работ. | |||||||||||
35-36 | Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. | 28.01 | Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостногмировоззрения | Программное обучение, рассказ, беседа | §21 стр. 106-110 | ||||||||||
37-38 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | 04.02 | Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Программное обучение, рассказ, беседа | §22 стр. 110-115 | ||||||||||
39-40 | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | 11.02 | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов. | |||||||||||
41-42-43-44 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Контрольная работа по теме: «Технология обработки конструкцион---ных материалов» | 18.02 25.02 | Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения. | Программное обучение, рассказ, беседа | §23 стр. 115-118 | ||||||||||
45-46-47-48 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23 | 04.03 11.03 | Инструмен-ты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценкумственных и физическиспособностей. | Программное обучение, рассказ, беседа | §25 стр. 123-127 | ||||||||||
49-50 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 18.03 | Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | Программное обучение, рассказ, беседа | §27 стр. 132-137 | ||||||||||
«Технологии домашнего хозяйства» - 6 часов. | учебно-познавательная, информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ, беседа | ||||||||||||||
51-52 | Интерьер жилого помещения. | 01.04 | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельностиКомбинирование известных алгоритмов технического технологического творчества. | Проявление познавательной активности. Самооценка умственных физических способностей. | Программное обучение, рассказ, беседа Разрабатывать эскизы изделий для дома. | §32 стр.163-173 | ||||||||||
53-54 | Эстетика и экология жилища. | 08.04 | Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатыват план размещения осветительны приборов. Разрабатыват варианты размещения бытовых приборов | Оценивать микроклимат в помещении Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов | |||||||||||||
55-56 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. | 15.04 | Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ. Находить информацию с помощью сети Интернет | §34 стр. 174-179 | ||||||||||
Исследова-тельская и созидатель-ная деятель-ность (12 ч) | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Развитие умений применять технологии представлен-ия, преобразования и использованиинформации. | Комбинирование известных алгоритмов технического итехнологического творчества. | Формирование способ-ности к саморазви-тию и самообразованию. | Программное обучение, рассказ, беседа | ||||||||||||||
57-58 | Что такое творческий проект. | 22.04 | Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. Развитие умений применять технологии представления, преобразова ния и использования информации | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности Комбинирование известных алгоритмов технического технологического творчества. | Проявление познавательной активности, умственных ифизических способностей. | Программное обучение, рассказ, беседа | |||||||||||
59-60 | Творческий проект «Подставка для рисования» | 29.04 | Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстникам Комбинирование известных алгоритмов технического технологического творчества. | Проявление познавательной активности Формирование способност ксаморазвитию исамообразованию. | Программное обучение, рассказ, беседа Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила | |||||||||||
61-62 | «Изготовление полезных для дома вещей». | 06.05 | Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Планированиетехнологического процесса труда. | Комбинирование известных алгоритмов технического технологического творчества. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Программное обучение, рассказ, беседа. | Стр. 178 | ||||||||||
63-64 65-66 | Работа над проектом. Промежуточ-- ная аттестация. | 13.05 20.05 | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. | Выявление потребносте проектирование исоздание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация выполнение различных творческих работ. | Самооценка умственных ифизических способностей. | Программное обучение, рассказ, беседа. Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. | ||||||||||||
67-68 | Защита проекта. | 26.05 | Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. | учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. | Выявление потребностей,проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация ивыполнение различных творческих работ. | Самооценка умственных ифизических способностей. | Программное обучение, рассказ, беседа. Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. | |||||||||||
Итого за год 68 - уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии» разработана для общеобразовательных 5 классов (для мальч...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс
Поурочное планирование с кратким содержанием....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" мальчики 6 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование 6 класс по требованиям ФГОС программа 2015 года....
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 6 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 7 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 8 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 11 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 11 класс...