Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 5 класс
    календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

    Агапов Александр Сергеевич
    Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_tehn_mal_5a.docx79.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

    СОГЛАСОВАНО:

    Заместитель директора

    Нарожная  Оксана  Геннадьевна           

    Дата проверки  «26» августа  2018 г.

     

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  ТЕХНОЛОГИИ

    ДЛЯ 5 КЛАССА «А»

    2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Учитель:   Агапов Александр Сергеевич

       Количество часов по учебному плану

       Всего 68 часов  в год; в неделю 2 часа

              Планирование составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по технологии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по технологии,  Примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 классы» по направлениям: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения   дома» (под рук. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). – М. : Вентана- Граф, 2013 и в соответствии с авторской программой учебника «Технология. Индустриальные технологии».

    1.Учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных   организаций – М.: Вентана-Граф, 2014 год

    Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации    

    Календарно-тематическое планирование

    по учебному предмету технология для  5А класса

    Календарно-тематическое планирование состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных разделов.

    Пояснительная записка

    Календарно-тематическое планирование по технологии для 5А класса составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по технологии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по технологии,  Примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 классы» по направлениям: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения   дома» (под рук. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). –М. : Вентана- Граф, 2013 и в соответствии с авторской программой учебника «Технология. Индустриальные технологии».

            Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 недели (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ 2 .

    Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к. 5-е классы являются общеобразовательными.

    Для реализации рабочей программы используется:

    1. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.:                   Вентана-Граф, 2014.
    2. Коваленко В. И., Кулененок В. В. Объекты труда. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993.

    3.   Технология. 5 класс (мальчики). Поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко – Волгоград: Учитель  , 2006.  

    4.   Боровков Ю. А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей ; 4 -8 кл. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Просвещение, 1980.

    1. Рихвк Э. В. Мастерим из древесины.: Книга для учащихся 5 – 8 классов. М.: Просвещение, 1988.

    Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

    1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера
    2. Цифровые образовательные ресурсы
    3. Онлайн учебники по технологии

                 Дополнительная литература:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников: презентации, информационные тесты, медиаресурсы

     http://tana.ucoz.ru/dir/11

    http://shishlena.ru/moi-prezentatsii-v-powerpoint/mutatsionnaya-izmenchivost-9-11-klass

    http://festival.1september.ru/articles/410158/

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/cfafb0ab-542f-43b1-9b26-9f0213b752e6/85313/?interface=pupil&class=51

    http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;

    http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

    http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

    http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;

    http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;

    http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

    • http://tеасhег.fiо.ru - Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:
    • http://edu.secna.ru/main -Новые технологии в образовании:
    • http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka-Путеводитель «В мире науки» для школьников:
    • http://mega.km.ru-Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:

    http://www.rubricon.ru;  http://www.encyclopedia.ru- Сайты «Мир энциклопедий                                                                                                                                                                                                                                                                                        

    Ресурс

    Адрес

    Интернет - урок

    http://interneturok.ru/ru

    ГлобалЛаб

    http://globallab.ru/ru.htm

    Российская Электронная библиотека

    http://elibrary.rsl.ru/

    Мировая цифровая библиотека

    http://www.wdl.org/ru/

    Психолого-педагогическая  характеристика класса

      В классе 5А- 13   человек;

    Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно:

    - мотивация: высокая – 9 человек (69%), средняя – 4 человек (31%), низкая – 0 человек (0%);                                                                                                                  

     - уровень обучаемости: репродуктивный - 0человек (0%), продуктивный –7 человек (54%), творческий – 6человек (46%);

    реализуя принципы системно-деятельностного подхода, обучение в данном классе строится на  методах организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством учителя); методах стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса – познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методах формирования долга и ответственности в учении – разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований); методах контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

    Результаты обучения за прошлый учебный год: 100% успеваемость, качество 93%.  

    В основе педагогической деятельности по развитию учебной мотивации на уроках в 5А классе лежат принципы личностно-ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных способностей в учебной деятельности:

      - Опора на субъективный опыт учащихся, который используется как один из источников обучения.

      - Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.

      - Индивидуализация и дифференциация обучения.

      - Системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, создание целостности знаний.

      - Организация совместной работы учителя и учащихся.

      - Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.

    Результаты обучения за прошлый год: высокие. Результаты промежуточной аттестации высокие.

    Исходя из психолого-педагогической характеристики классов уровень мотивации знаний по предмету высокий, уровень обучаемости  учащихся высокий.

    На 2018-2019 учебный год спроектированы следующие цели и задачи:

    Цель: 

    • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
    • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
    • развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
    • воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

    Задачи:

    • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки древесины и металлов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
    • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
    • овладение способами деятельности, способностью  работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

    умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

    Обучение строится на  словесных, наглядных, игровых, проектных, проблемных, практических методах  формируемые компетенции:        

    1. Ценностно-смысловая компетенция: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение,   выбирать и смысловые установки для своих действий и поступки, принимать решения.

    2. Общекультурная компетенция: ориентация  в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, понимание роли науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, владение эффективными способами организации свободного времени.

    3. Учебно-познавательная компетенция: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно – следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно – творческих работ;

    4. Информационная компетенция: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; анализ, отбор необходимой информации, умение преобразовывать, сохранять и передать ее,  использование различных источников информации;

    5. Коммуникативная компетенция: умение взаимодействовать с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе, умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.

    6. Компетенция личностного самосовершенствования: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляции и самоподдержку; овладение способов деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

    Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

    В результате обучения учащиеся овладеют:
    • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
    • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
    • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
    В результате изучения технологии
    ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

    познакомиться:
    • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
    • с назначением и технологическими свойствами материалов;
    • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
    • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
    • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
    • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
    выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
    • рационально организовывать рабочее место;
    • находить необходимую информацию в различных источниках;
    • применять конструкторскую и технологическую документацию;
    • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
    • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
    • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
    • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
    • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
    • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
    • находить и устранять допущенные дефекты;
    • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
    • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
    • распределять работу при коллективной деятельности;
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
    • формирования эстетической среды бытия;
    • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
    • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
    • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
    • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
    • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
    • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
    • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
    • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
    • построения планов профессионального образования и трудоустройства.

    Планируемые результаты изучения предмета «Технология»

    Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате учащиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

    Общие результаты технологического образования состоят:
    • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
    • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
    • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
    • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
    Изучение технологии призвано обеспечить:
    • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
    • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
    • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
    • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
    Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
    • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
    • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
    • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
    • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
    • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
    • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
    • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
    • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
    • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
    • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
    • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
    Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
    • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
    • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
    • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
    • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
    • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
    • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
    • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
    • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

    • отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
    • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
    • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
    •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
    • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
    • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
    • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
    • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
    • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
    • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
    Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
    В познавательной сфере:
    • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
    • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
    • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
    • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
    • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
    • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
    • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
    • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
    • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
    • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
    В трудовой сфере:
    • планирование технологического процесса и процесса труда;
    • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
    • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
    • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
    • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
    • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
    • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
    • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
    • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
    • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
    • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
    • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
    • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
    • документирование результатов труда и проектной деятельности;
    • расчет себестоимости продукта труда;
    • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
    В мотивационной сфере:
    • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
    • оценивание своей способности и готовности к пред предпринимательской деятельности;
    • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
    • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
    • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
    • осознание ответственности за качество результатов труда;
    • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
    • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
    В эстетической сфере:
    • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
    • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
    • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
    • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
    • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
    В коммуникативной сфере:
    • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
    • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
    • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
    • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
    • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
    • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
    В физиолого-психологической сфере:
    • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
    • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
    • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
    • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

    Распределение предмета технология  по разделам

    № п/п

    Тема

    Кол-во часов по Ф БУП

    Запланировано

    Распределение дополнительных часов

    1

    Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

    20

    20

    2

    Технологии художественно-прикладной обработки материалов

    6

    6

    3

    Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

    22

    22

    4

    Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

    2

    2

    5

      Технологии домашнего хозяйства

    6

    6

    6

       Исследовательская и созидательная деятельность

    12

    12

    7

    Резерв

    2

    0

    Итого

    68

    68

    Выявление итоговых результатов изучения темы завершается практической работой (изготовлением творческого проекта по той или иной теме)  и тестированием, которое планируется по каждому разделу.

    Промежуточная аттестация по итогам года проводиться в форме тестирования и практической работ ориентировочно в апреле-мае.

            Должны владеть:  ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной   компетенциями

    Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • вести экологически здоровый образ жизни;
    • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
    • планировать и оформлять интерьер комнаты;
    • проводить уборку квартиры;
    • ухаживать за одеждой и обувью;
    • соблюдать гигиену;
    • выражать уважение и заботу к членам семьи;
    • принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

    График проведения контрольных работ

    Номер и тема контрольных работ

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Дата промежуточной аттестации

    Тестирование по теме: «Технология обработки конструкционных материалов»

    февраль

    Апрель-май

    Календарно-тематическое планирование предмета технологии 5 класс на 2018-2019 учебный год

    № урока

    Наименование разделов и тем

    Да-та

    Основные понятия (содержание)

    Формирование информационной компетентности

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Виды учебной деятельности (на уровне УУД)

    Домашнее задание

    Корректиро-вка

    Предметные УУД

    Метапредметные УУД

    Личност-ные УУД

    Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)

    Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч)

    Учебно-познавательнаяинформационная, коммуникативная,социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

    Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

    Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

    Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

    Знать технологии обработки материалов из древесины.

    1-2

    Вводный инструктаж  по технике безопасности.

    Древесина. Пило-

    -материалы и древесные материалы

    3.09

    Древесина. Породы древесины, древесные материалы.

    «Виды пиломатериало»

    «Виды древесных материалов».

      Пр.р.№1 Распознавание древесины и древесных материалов

    Учебно-познавательная  информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

    Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

    Самостоятельное определение цели своего обучения.

    Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

    Формирование целостного мировоззрения

    Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

    Программное обучение, рассказ, беседа

    Распознавать материалы по внешнему виду.

    §3 стр. 10-15

    3-4

    Графическое изображение деталей и изделий

    10.09

    Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

    Самостоятельное определение цели своего обучения.

    Самооценкумственных и физическиспособностей.

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §4 стр.16-20

    5-6

    Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

    17.09

    Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

    Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

    Овладение элементаморганиизации умственного физического труда.

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §5 стр. 21-25

    7-8

    Последова-тельность изготовления деталей из

    древесины.

    24.09

    Разработка последова-тельности изготовления деталей

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностн. самос.

    Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

    Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

    Развитие трудолюби ответственности.

    Составлять последовательность выполнения работ.

    9-10

    Разметка заготовок из древесины.

    01.10

    Разметочные инструменты. Правила разметки.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

    Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

    Самооценкумственныфизическиспособностей.

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §7 стр. 28-32

    11-12

    Пиление заготовок из древесины.

    О8.10

    Устройство и назначение инструментов для пиления древесины.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

    Самостоятельное определение цели своего обучения.

    Формирование способности  саморазвитию  самообразованию

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §8 стр. 32-37

    13

    Строгание заготовок из древесины.

    15.10

    Устройство и назначение инструмента для строгания древесины.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

    Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

    Проявленипознавательной активност

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §9

    стр.

    38-43

    14

    Сверление отверстий в деталях из древесины.

    15.10

    Устройство и назначение инструментов для сверления древесины.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

    Самостоятельное определение цели своего обучения.

    Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §10 стр. 43-49

    15-16

    Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.

    22.10

    Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

    Самостоятельное определение цели своего обучения.

    Формирование целостного мировоззрения

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §11

    стр. 49-59

    17-18

    Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка изделий из древесины.

    12.11

    Сборка изделий с помощью клея.

    Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-

    ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

    Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

    Проявлениепознавательной активност

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §13

    стр. 60-62

    19-20

    Отделка изделий из древесины

    Виды традиционной отделки древесины народом ханты.

    19.11

    Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6ч)

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

    Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

    Проявлениепознавательной активност

    Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

    21-22

    Использованиеэлементов народного хантыйского творчества при выпиливании  лобзиком.

    26.11

    Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ.

    Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

    Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

    Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

    Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

    Проявлениепознавательной активност

    Формирование способности ксаморазвитию исамообразованию

    Программное обучение, рассказ, беседа

    Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

    §16 стр. 71-74

    23-24

    Выжигание по дереву с использованием мотивов сказаний

    народа ханты.

    03.12

    Выжигатель : устройство, назначение, правила работы. ПОТ

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

    Самостоятельное определение цели своего обучения.

    Проявление познавательной активност

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §17 стр. 75-79

    25-26

    Отделка изделий из древесины выжиганием в

    традициях коренных народов Ханты-Мансийского округа.

    10.12

    Отделка изделий из древесины выжиганием.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

    Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

    Развитие трудолюби ответственности.

    Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

    «Технология машинной обработки металлов и искусствен-ных материалов»-2 часа.

    учебно-познавательная, информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

    Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования  в технологических процессах.

    Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

    Проявленипознавательной активност

    Знакомиться механизмами, машинами, соединениями, деталями.

    27-28

    Понятие о машине и механизме.

    17.12

    Устройство и назначение машин и механизмов.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

    Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

    Формирование целостногмировоззрения

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §18 стр. 91-97

    Технологии ручной обработки металлов и искусствен-

    -ных материалов (22 ч)

    29-30

    Тонколистовой металл и проволока.

    24.12

    Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

    Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

    Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования  в технологи-

    ческих процессах.

    Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

    Самостоятельное определение цели своего обучения.

    Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию

    Проявлениепознавательной активност

    Программное обучение, рассказ, беседа

    Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы

    §19 стр. 97-102

    31-32

    Рабочее место для ручной обработки металлов.

    14.01

    Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

    Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

    Проявление познавательной активности.

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §20 стр. 102-106

    33-34

    Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

    21.01

    Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

    Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

    Развитие трудолюбия и ответственности.

    Организовывать рабочее место для слесарных работ.

    35-36

    Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

    28.01

    Типы:

     технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из  металла и пластмассы. Развертка

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

    Самостоятельное определение цели своего обучения.

    Формирование целостногмировоззрения

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §21 стр. 106-110

    37-38

    Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

    04.02

    Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

    Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

    Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §22 стр. 110-115

    39-40

    Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

    11.02

    Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

    Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

    Развитие трудолюбия и ответственности.

    Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов.

    41-42-43-44

    Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

    Контрольная работа по теме:

    «Технология обработки конструкцион---ных материалов»

    18.02

    25.02

    Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

    Самостоятельное определение цели своего обучения.

    Формирование целостного мировоззрения.

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §23 стр. 115-118

    45-46-47-48

    Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23

    04.03

    11.03

    Инструмен-ты и приспособления для резания и зачистки  заготовок из металла.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

    Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

    Самооценкумственных и физическиспособностей.

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §25 стр. 123-127

    49-50

    Гибка  заготовок из тонколистового металла и проволоки.

    18.03

    Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

    Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

    Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

    Программное обучение, рассказ, беседа

    §27 стр. 132-137

    «Технологии домашнего хозяйства»

     -  6 часов.

    учебно-познавательная, информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

    Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

    Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

    Проявление познавательной активности.

    Программное обучение, рассказ, беседа

    51-52

    Интерьер жилого помещения.

    01.04

    Интерьер жилых помещений. Требования к

    интерьеру. Предметы интерьера.

    Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

    Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

    Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельностиКомбинирование известных алгоритмов технического  технологического творчества.

    Проявление познавательной активности.

    Самооценка умственных физических способностей.

    Программное обучение, рассказ, беседа

    Разрабатывать эскизы изделий для дома.

    §32 стр.163-173

    53-54

    Эстетика и экология жилища.

    08.04

    Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатыват план размещения осветительны приборов. Разрабатыват варианты размещения бытовых приборов

    Оценивать микроклимат в помещении Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов

    55-56

    Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

    15.04

    Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

    Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

    Проявление познавательной активности.

    Программное обучение, рассказ. Находить информацию с помощью сети Интернет

    §34 стр. 174-179

    Исследова-тельская и созидатель-ная деятель-ность (12  ч)

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Развитие умений применять технологии представлен-ия, преобразования и использованиинформации.

    Комбинирование известных алгоритмов технического итехнологического творчества.

    Формирование способ-ности к саморазви-тию и самообразованию.

    Программное обучение, рассказ, беседа

    57-58

    Что такое творческий проект.

    22.04

    Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия.  Расчёт условной стоимости материалов

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. Развитие умений применять технологии представления, преобразова

    ния и использования информации

    Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

    Комбинирование известных алгоритмов технического технологического творчества.

    Проявление познавательной активности,

    умственных ифизических способностей.

    Программное обучение, рассказ, беседа

    59-60

    Творческий проект «Подставка для рисования»

    29.04

    Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

    Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

    Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстникам

    Комбинирование известных алгоритмов технического технологического творчества.

    Проявление познавательной активности

    Формирование способност ксаморазвитию исамообразованию.

    Программное обучение, рассказ, беседа

    Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила

    61-62

     «Изготовление полезных для дома вещей».

    06.05

    Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки  одежды.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Планированиетехнологического процесса труда.

    Комбинирование известных алгоритмов технического технологического творчества.

    Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

    Программное обучение, рассказ, беседа.

    Стр. 178

    63-64

    65-66

    Работа  над

    проектом. Промежуточ--    ная аттестация.

    13.05

    20.05

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

    Выявление потребносте проектирование исоздание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация выполнение различных творческих работ.

    Самооценка умственных ифизических способностей.

    Программное обучение, рассказ, беседа.

    Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.

    67-68

    Защита проекта.

    26.05

    Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

    учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

    Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

    Выявление потребностей,проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую

    стоимость, самостоятельная организация ивыполнение различных творческих работ.

    Самооценка умственных ифизических способностей.

    Программное обучение, рассказ, беседа.

     Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.

    Итого за год  68 - уроков

    Мониторинг качества усвоения учебного материала в 5А классе

    Основные разделы, темы

    Формы контроля

    Качество учебных достижений

    Выводы

    Успеваемость %

    Качество %

    1

    «Технологии обработки конструкционных материалов»

    тестирование

    2

    Промежуточная аттестация

    Тестирование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС

    Календарно - тематическое планирование по   учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии»  разработана для общеобразовательных  5  классов (для мальч...

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс

    Поурочное планирование с кратким содержанием....

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" мальчики 6 класс ФГОС

    Календарно- тематическое планирование 6 класс по требованиям ФГОС программа 2015 года....

    Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 6 класс

    Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 6 класс...

    Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 7 класс

    Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 7 класс...

    Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 8 класс

    Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 8 класс...

    Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 11 класс

    Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 11 класс...