Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 11 класс
    календарно-тематическое планирование по технологии (11 класс)

    Агапов Александр Сергеевич
    Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 11 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_11_klassy.docx45.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    по учебному предмету технология для  11Б класса

    Календарно-тематическое планирование состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных разделов.

    Пояснительная записка

    Календарно-тематическое планирование по технологии для 11Б класса разработано на основе Рабочей программы среднего общего образования по технологии, Примерной программы  среднего (полного) общего образования по технологии с учётом требований федерального компонента государственного стандарта и в соответствии с авторской программой учебника Технология. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 35 недель (1 час в неделю), в том числе контрольных работ 2 .

    Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к. 11Б класс является общеобразовательными.

    Для реализации рабочей программы используетя:

    1. Учебник «Технология» базовый уровень 10-11 класс для учащихся общеобразовательной школы под  редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2015г.
    2. Учебник «Технология Профессиональный успех» 10-11 Под редакцией С.Н. Чистяковой М. – Просвещение 2010 г.
    3. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 415с.- (Серия «Педагогическая школа»).
    4. С. Шапиро.  Как построить идеальную карьеру. – М.: АСТ: Олимп, 2008. – 253с.

    Дополнительная литература:

    1. Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. – Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», 2004.
    2. Данилова А. Г. Как организовать и провести урок-исследование.// Химия в школе.- 1999 - №7.
    3. Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей, - СПб, 2006.
    4. Савенков А. И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование //  Школьные технологии, 1998-№4.
    5. Шмелькова Л. В. Цель – проективно-технологическая компетентность педагога // Школьные технологии -№4. – 2002.

    Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

    1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера
    2. Цифровые образовательные ресурсы
    3. Онлайн учебники по технологии

    Психолого-педагогическая  характеристика класса

    В 11Б классе обучается 3 мальчика. Состав класса по возрасту в основном одинаков. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе средняя успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий.

    У мальчиков привито бережное отношение к труду.  

    Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.                                                                                                        

     Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших принимают и стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты.                                                                                                      

     В основе педагогической деятельности по развитию учебной мотивации на уроках в 11Б классе лежат принципы личностно-ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных способностей в учебной деятельности:

       - Опора на субъективный опыт учащихся, который используется как один из источников обучения.

       - Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.

       - Индивидуализация и дифференциация обучения.

      - Системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, создание целостности знаний.

      - Организация совместной работы учителя и учащихся.

      - Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.

    Результаты обучения за прошлый год: высокие.  Результаты промежуточной аттестации высокие.

    Исходя из психолого-педагогической характеристики классов уровень мотивации знаний по предмету высокий, уровень обученности  учащихся высокий.

            Цели

    Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
    • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
    • развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
    • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
    • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

    Задачи:

    • освоения знаний о научной организации производства и труда, путях построения профессиональной карьеры;
    • овладения умениями сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
    • воспитания ответственного отношения к труду и результатам труда;
    • подготовку к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе профессионального непрерывного образования;
    • дифференциацию обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями региона.

    1. Ценностно-смысловая компетенция: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение,   выбирать и смысловые установки для своих действий и поступки, принимать решения.

    2. Общекультурная компетенция: ориентация  в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, понимание роли науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, владение эффективными способами организации свободного времени.

    3. Учебно-познавательная компетенция: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно – следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно – творческих работ;

    4. Информационная компетенция: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; анализ, отбор необходимой информации, умение преобразовывать, сохранять и передать ее,  использование различных источников информации;

    5. Коммуникативная компетенция: умение взаимодействовать с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе, умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.

    6. Компетенция личностного самосовершенствования: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляции и самоподдержку; овладение способов деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

    Распределение предмета технология  по разделам

    № п/п

    Тема

    Кол-во часов по рабочей программе

    Запланировано

    Распределение дополнительных часов

    1

    Производство, труд и технологии

    8

    8

    2

    Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

    12

    12

    3

    Профессиональное самоопределение и карьера

    9

    9

    4

    Творческая проектная деятельность

    4

    6

    + 2 часа резерва на данный раздел, выполнение проектных заданий , презентации.

    5

    Резерв

    2

    0

    Итого

    35

    35

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Разделы и темы

    Количество часов

    Производство, труд и технологии

    8

    Организация производства

                     

    Структура современного производства.

    4

    Нормирование и оплата труда.

    2

    Научная организация труда.

    2

    Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

    12

    Функционально - стоимостной анализ.

    2

    Основные закономерности развития искусственных систем.

    4

    Защита интеллектуальной собственности.

    4

    Презентация результатов проектной деятельности

    2

    Профессиональное самоопределение и карьера

    9

    Изучение рынка труда, профессий о профессионального образования

    5

    Планирование профессиональной карьеры

    4

    Творческая проектная деятельность

    6

    Итого

    35

    Выявление итоговых результатов изучения темы завершается тестированием, проектной деятельностью, защитой проектов.

    Промежуточная аттестация по итогам года проводиться в форме тестирования ориентировочно в апреле-мае.

    В результате изучения предмета технология ученики 11-х классов должны:

    Знать:

    - проблемы труда в современных социально-экономических условиях;

    - возможности социальной защиты населения на рынке труда;

    - систему обязательного пенсионного страхования в стране;

    - сущность понятия «деятельность», технологии основных форм деятельности человека: трудовой, познавательной, игровой, управленческой и технологии общения;

    - сущность понятия «профессиональный успех», сферы профессиональной деятельности;

    - понятие, виды и типы профессиональных карьер, основные компоненты профессиональной карьеры, критерии ее успешности, способы построения;

    - сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности;

    - основы профессиональной карьеры как умения сформировать себя в качестве специалиста с правильным учетом своих потребностей рынка труда и собственных склонностей и потребностей;

    - систему профессионального непрерывного образования, роль повышения квалификации на протяжении всей жизни как необходимого условия профессионального роста;

     - способы поиска работы.

    Уметь:

    - получать информацию о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

    - анализировать рынок образовательных услуг и профессиональной деятельности;

    - строить план реализации карьеры.

    - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    - для самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

    -  рационального поведения на рынке труда;

    - для построения плана реализации карьеры с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей.

    График проведения контрольных работ

    Номер и тема контрольных работ

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Дата промежуточной аттестации

     Контрольная работа №1

    «Производство, труд и технологии»

    февраль

    Контрольная работа №2

    Промежуточная аттестация

    Апрель-май

     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 11Б КЛАССА.

    Тема урока

    Дата

    Кол-во часов

    Практическая работа

    Сообщаемые сведения

    Объекты труда

    ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ (8 ч)

    Структура современного производства (4 ч)

    1

    Сферы профессиональной деятельности. Представление об организации производства.

    1

    Анализ  региональной структуры производственной сферы.

    Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги.

    средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.

      

    2

    Перспективы экономического развития региона.

     

    1

    Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения. 

    Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона.

    средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации. 

    3

    Понятие о разделении и специализации труда

    1

    Анализ форм разделения труда в организации

    Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий.

    средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации. 

    4

    Формы современной кооперации труда

    1

    Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников

    Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.

    средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации. 

    Нормирование оплата труда (2 ч)

    5

    Основные направления нормирования труда

    1

    Установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения

    Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.

    справочная литература, результаты опросов.

    6

    Формы оплаты труда

    1

    Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда.

    Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.

    справочная литература, результаты опросов.

     

     

    Научная организация труда 2  (ч)

    7

    Эффективность деятельности организации

    1

    Проектирование рабочего места

    Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.

    модели организации рабочего места; специальная и учебная литература; электронные источники информации. 

    8

    Профессиональная этика

    1

    Проектирование современного рабочего места

    Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.

    модели организации рабочего места; специальная и учебная литература; электронные источники информации

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ (12  ч)

    Функционально-стоимостной анализ (2 ч)

    9

    Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА)

    1

    Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

    Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества.

    проектные задания школьников; учебные проектные задания.

    10

    Основные этапы ФСА

    1

    Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

    Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.

    проектные задания школьников; учебные проектные задания.

    Основные закономерности развития искусственных систем (4 ч)

    11

    Искусственные системы и ее основные понятия.

    1

    Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий

    История развития техники, с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах)

    Выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем

    12

    Основные закономерности развития искусственных систем.

    1

    Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования.

    Основные закономерности развития искусственных систем..

    Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники,

    13

    Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы

    1

    Прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников. 

    Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы.

    транспортные машины, технологическое оборудование.

    14

    Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса

     

    1

    . Описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития.

    Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений

    То же

    Защита интеллектуальной собственности (4 ч)

    15

    Понятие интеллектуальной собственности.

    1

    Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).

    Тест. Производство, труд и технологии

    Понятие интеллектуальной собственности

    объекты проектирования школьников; сборники учебных заданий.

     

    16

    Публикации. Рационализаторское предложение.

    1

    Публикации. Рационализаторское предложение.

    17

    Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель

    1

    Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель

    18

    Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

     Контрольная работа

     

    1

    Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания

    Презентация результатов проектной деятельности (2 ч)

    19

    Цели и формы презентации

    1

    Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности.

    Определение целей презентации. Выбор формы презентации.

    объекты проектирования школьников; учебные задания.

    20

    Использование технических средств в процессе презентации.

    1

    Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА (9 ч)

    Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (5 ч)

    21-22

    Этапы профессионального становления и карьера

    2

    Определение целей и задач своей будущей профессиональной деятельности  составление плана своей будущей профессиональной карьеры

    Этапы и результаты профессионального становления личности. Выбор профессии Профессиональная облученность, компетентность, мастерство. Понятие карьеры должностного роста , призвания, Факторы влияющие на профессиональную подготовку  и профессиональный успех Планирование профессиональной карьеры

    источники информации о вакансиях рынка труда.

     

    23

    Рынок труда и профессий

    1

    Изучение регионального рынка труда, Изучение содержания трудовых действии, уровня образования, зар. Платы, мотивации работников различных профессии

    . Рынок труда и профессии Спрос и предложения на различные виды профессионального труда Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях  профессионального образования

    источники информации о вакансиях рынка труда.

     

    24-25

    Профессиональная деятельность в различных сферах экономики

    2

    Тестирование для определение склонностей к роду профессиональной деятельности

    Профессиональная деятельность в сфере индивидуального производства , в легкой и пищевой промышленности, на предприятиях производственной сферы, сферах перспективных технологогий.

    Ситуационные проблемы,

    Планирование профессиональной карьеры (4 ч)

    26

    Пути получения образования, профессионального и служебного роста.

    1

    Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. 

    Пути получения образования, профессионального и служебного роста.

    , план построения профессиональной карьеры.

    27

    Центры профконсультационной помощи

            1

    Знакомство с работой центров профконсультационной помощи

    Профконсультационной помощ: цели и задачи Справочно-информационные , диагностические центры

    28

    Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

    1

    Составление автобиографии и профессионального резюме

    Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального оьразования, и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании, Правила самопрезентации прои посещении организации

    29

    Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. 

    1

    Составление профессионального резюме

    Подготовка формы самопрезентации.

    Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы самопрезентации. Содержание резюме

    Творческая проектная деятельность – 6 часов

    30

    Промежуточная аттестация

    1

    Контроль знаний

    31

    Исторические сведения по теме проекта

    1

    Сбор и изучение, анализ исторических сведений

      Сбор, изучение и анализ, обработка информации по теме проекта.

    Работа над проектом

    32

    Конструкторская часть

     

    1

    Составление конструкторской документации

     Разработка и составление соответствующей конструкторской документации, подготовка необходимых материалов и оборудования.

     Работа над проектом

    33

    Технологическая карта. Экономическая часть.

     

    1

    Разработка технологического процесса.

    Экономическое и обоснование

     Выполнение проекта с учетом требований технологии и дизайна в соответствии с планом работы используя конструкционные карты.

    Расчет экономических затрат на выполнение проекта. Каково будет соотношение выгоды (убытка) для общества в результате изготовления этого изделия.

     Работа над проектом

    34

    Экологическое обоснование

    Заключение. 

     

    1

    Экологическое обоснование

     Влияние на окружающую среду. Не наносит ли вред данная технология в котором это изделие будет изготовлено и будет использоваться.

     Работа над проектом

    35

    Презентация проекта

     

    1

    Анализ результатов выполненного проекта

     Критерии проверки и анализ качества изделия (проекта)

     Работа над проектом

     ВСЕГО

     35 Ч.

    Мониторинг качества усвоения учебного материала в 11Б классе

    Основные разделы, темы

    Формы контроля

    Качество учебных достижений

    Выводы

    Успеваемость %

    Качество%

    1

    Производство, труд и технологии

    тестирование

    2

    Промежуточная аттестация

    тестирование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС

    Календарно - тематическое планирование по   учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии»  разработана для общеобразовательных  5  классов (для мальч...

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс

    Поурочное планирование с кратким содержанием....

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" мальчики 6 класс ФГОС

    Календарно- тематическое планирование 6 класс по требованиям ФГОС программа 2015 года....

    Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 5 класс

    Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5 класс...

    Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 6 класс

    Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 6 класс...

    Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 7 класс

    Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 7 класс...

    Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 8 класс

    Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 8 класс...