Социальное партнёрство, как современный метод обучения учащихся при изучении предмета «Технология» в МОУ «Гимназия № 17» г.о.Электросталь
статья по технологии

Пример социального партнерства на уроках технологии В МОУ "Гимназия № 17" г.о.Электросталь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_zhurnal_syutkin_sv_elektrostal.docx610.32 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнёрство, как современный метод  обучения учащихся при изучении предмета «Технология» в МОУ «Гимназия № 17» г.о.Электросталь

В своей работе я использую практико-ориентированный метод обучения учащихся. На мой взгляд, в огромном многообразии современных инновационных технологий необходимо найти те, которые помогут сделать именно вашу работу эффективной. Для меня такими технологиями стали Hard skills, Soft skills. Это стало возможным благодаря тому, что на сегодняшний день социальными партнёрами МОУ «Гимназия № 17» являются: ГБПОУ МО «Электростальский колледж», Гипермаркет «Касторама», Депутатский корпус г.о. Электросталь в лице Депутата Штринёва Сергея Викторовича), с которыми заключены договоры о взаимном сотрудничестве. Программный материал выстроен в соответствии с технологией Hard skills что означает «твердые навыки». Технология способствует формированию особых качеств технически грамотных, трудолюбивых подростков, проявляющих интерес к конструированию и изобретательству. Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Обучающиеся, работая в команде, достигают более значительных результатов, применяя технологию, Soft skills что означает «мягкие, гибкие навыки». Это позволяет вырабатывать такие качества, как уверенность, ответственность, умение работать в команде, общаться и принимать нужные решения.

Нестандартные уроки реализуются в рамках Концепции преподавания предметной области «Технология», разработанной на основании поручения Президента Российской Федерации от 4 мая 2016 г.

Уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке: в мастерских колледжа, на базе Гипермаркета «Касторама». Смена привычной школьной обстановки целесообразна, поскольку это создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни ученика совершить ошибку, кроме того это позволяет ощутить реальную рабочую обстановку. На данных уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера.C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\20181116_102012.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\20181022_124131.jpg

Для учащихся пятых, шестых и седьмых классов нашей гимназии на базе Гипермаркета «Касторама» проходит цикл технологических мастерских «Урок - конкуренция» с привлечением работодателей к оценке мастерства обучающихся. Уроки проводят квалифицированные мастера с соблюдением мер по охране труда и технике безопасности. Ребята работают на специально оборудованных рабочих местах в фирменной специальной одежде. Выполняя творческое задание «Применение новых приёмов по обработке и художественному оформлению деревянных изделий», ученики демонстрируют свои возможности и участвуют в конкурсном отборе на получение сертификата от предпринимателя. Полученный сертификат гарантирует обучающимся право прохождения повторного урока в реальной обстановке в той или иной организации, а также дает возможность продемонстрировать лучшие работы на постоянной творческой выставке, которая размещается на территории Гипермаркета «Касторама». В процессе проведения урока, учащиеся знакомятся с видами инструментов и принципом их работы, а также с передовыми разработками и технологиями.

Для учащихся восьмых классов совместно с сотрудником ГБПОУ МО «Электростальский колледж» Лапшиным Евгением (участник соревнований «Молодые профессионалы» Вордс Скилск, Чемпион Московской области в номинации – «Декоративно-прикладное искусство» - поверхностная резьба) проводится цикл технологических мастерских «Урок-исследование», на которых учащимся выдаются технологические задания на исследование новых приемов по обработке и художественному нанесению на деревянные поверхности геометрической резьбы. Этот вид заданий выполняет комплексную функцию — он позволяет применить знания на практике и способствует развитию не только профессионального мышления, но и умению общаться в коллективе. Результаты исследования обсуждаются и анализируются независимым высоко квалифицируемым специалистом. C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\метод объед\IMG_5401.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\метод объед\IMG_5385.jpg

Сегодня ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, в том числе, метапредметный подход к изучению предмета «Технология». Увидеть взаимосвязь предмета «Технология» со множеством дисциплин, изучаемых в школе, можно на простом примере, изучая такой инструмент как рубанок. Анализируя возможности инструмента и сферу его применения, мы  показываем связь с такими предметами, как:

  1. «Физика»: твёрдость, упругость, сила трения рубанка;
  2. «Химия»: коррозионная стойкость резца рубанка, химический состав стали;
  3. «Биология»: состав древесины рубанка;
  4. «География»: качество древесины рубанка в зависимости от географического расположения;
  5. «Экономика»: производительность рубанка.

Применение современных технологий, методов и форм обучения положительно влияет на качество преподаваемого предмета, повышая эффективность урока, мотивационную составляющую учащихся, которые с удовольствием работают на уроках, совершенствуя универсальные учебные и технологические действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий на уроках русского языка в основной школе как фактор развития мотивации учащихся в изучении предмета».

Дидактические игры занимают особое место в учебном процессе,моя работа поможет учителю ознакомиться со специальной литературой и методическими разработками о применении этой технологии в своей практик...

Социальное партнёрство в современных условиях.

В наше время социальное партнёрство играет громадную роль в процессе подготовки будущих специалистов. Оно является фактором повышения качества профессиональной подготовки в период производственной пра...

«Электронно-образовательные ресурсы как средство дистанционного обучения учащихся» (на примера предмета «Русский язык») ГБОУ Гимназия №261

В статье предлагается опыт работы использования электронно образовательных ресурсов как средства обучения учащихся на уроках русского языка....

Реализация творческого потенциала учащихся при изучении предмета Технология

Новая школа – это школа для всех, в которой будет обеспечиваться успешная социализация всех детей. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать “возможность всем без исключения ...

Современные методы и формы обучения учащихся при изучении предмета Технология

Статья для выступления в АСОУ "Современные методы  и формы обучения учащихся при изучении предмета Технология"...

«Современные методы и формы обучения учащихся при изучении предмета Технология»

В современных условиях педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений, использовать весь арсенал российского педагогического опыта.Подгот...

Повышение качества образования по учебному предмету «Информатика» путем повышения интереса учащихся к изучению предмета.

Интерес является единственным мотивом, который поддерживает повседневную работу нормальным образом, он необходим для творчества, ни один навык не формируется без устойчивого познавательного интереса. ...