Самообразование
методическая разработка по технологии (9 класс)

Ерошенко Галина Иннокентьевна

Активизация и коррекция учебно-позновательнй деятельности обучающихся на снове инновационных технологий в процессе обучения и воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №25 г. Братска»

665717 Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Комсомольская 10в, тел/факс: 8(3953)41-39-17,

       Согласовано ____________________

       Зам. директора по УВР

        Евтушенко Н.Н.

                          Утверждаю:_______________

                      Директор  ГОКУ СКШ №25

 Трифонова И.В.

            

               

                                        План самообразования

Учителя ГОКУ СКШ №25г.Братска
Ерошенко Галины Иннокентьевны

На 2015-2020 учебный год

                                                                                             

                                                                                     

                                                    Братск-2019

Личный план самообразования

учителя Ерошенко Галины Иннокентьевны

тема: Активизация и коррекция учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе применения инновационных технологий в процессе обучения и воспитания

    Цель, задачи

2 Предполагаемый результат
3 Этапы работы : изучение литературы по проблеме;
-проектирование собственной деятельности;
-рефлексия
4 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
5 Способ демонстрирования результатов проделанной работы
6 Форма отчета
7 Выводы

Важной задачей коррекционной школы является развитие у учащихся трудовых умений и навыков, необходимых в любой трудовой деятельности. Умственно отсталые школьники испытывают значительные затруднения при самостоятельном планировании предстоящей работы.

Система работы с предметными картами на уроках трудового обучения направлена на повышение уровня мотивации учения, познавательной активности учащихся с нарушениями развития, воспитание у них культуры труда, усвоение ими необходимого объема знаний, формирование профессиональных умений по швейному делу, на развитие способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.


Внедрение в учебный процесс инноваций является определяющей чертой современного образования. Что подразумевается под понятиями «инновация» и «нововведение»
Инновация – это внедрение нового.

 Нововведение – целенаправленный процесс внесения изменений в образовательный процесс, приводящий к появлению новых стабильных элементов.


Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. 

Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным.
И теперь задача системыобразования - делать все возможное для достижения обозначенных

результатов: -разрабатываю новые образовательные программы, -программы по предметам,

 -применяю эффективные образовательные технологии,

Стараюсь совершенствовать условия, -в которых учатся дети.

Что бы детям дать больше знаний, стараюсь постоянно заниматься самообразованием.

Сведения о повышении квалификации  за последние 3 года 9 месяцев: я закончила

 -диплом №4223,от 08декабря 2014г.,4Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования     Братский педагогический колледж,2014 год, квалификация «Педагогическая деятельность в образовательной организации общего и дополнительного  образования»

Прошла курсы по теме- удостоверение № 5666,от 04 мая 2016г.,Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида в условиях реализации ФГОС», 2016г., - 72часа

Профессиональная переподготовка: диплом № 0042849, от 21 июня 2017г.

АН ПОО «МАНО»г.Омск «Олигофренопедагогика для педагогических работников образовательных организаций» (520часов) .

Удостоверение о повышении квалификации 382405396221 от 04 ноября 2017

Информационно-коммуникационные технологии в реализации ФГОС общего образования. Ноябрь 2017г. Братский педагогический колледж.

СОЗДАЛА Персональный сайт в сети работников образования –сертификат http://nsportal.ru/galina-eroshenko от 20.04.2017г. Свидетельство о регистрации электронного СМИ №ФС77-43268

Электронное  портфолио – сертификат http://nsportal.ru/galina-eroshenko от 20.04.2017г. каторое постоянно пополняется.

Что помогает перенимать опыт других учителей, находить что то новое и делиться своими нароботками.

Цель: Создать условия для развития потребности, мотивации к трудовой и учебной деятельности учащихся и коррекции их познавательной деятельности.

Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:

1.Внедрять активные методы и формы обучения, развивающие учебно-познавательные мотивы.
2.Применять в процессе обучения и воспитания детей инновационные технологии.
3.Воспитание осознанной потребности в труде, совершенствование трудовых умений и навыков на уроках.
4.Коррекция и развитие у обучающихся психических процессов через индивидуализацию и дифференциацию уроков.
5.Совершестввать педагогическое мастерство.
6.Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья учащихся, их возможностей.
 

Один из вариантов инновационных технологий мною применяем является изготовление картин техника «Канзажи», причем идея пришла от самих учащихся ,а я направила в определенное русло. И не ошиблась, так как работы регулярно занимали призовые места на городских и областных выставках, помимо этого украшают школьные  стены ,самое главное увлекают детей работой, развевается моторика рук, усидчивость, аккуратность, внимание, эстетическое воспитание . Что очень помогает усваевать основную программу .
ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ
– технологии и игровые тес

Разнообразная демонстрация результатов проделанной работы .Например: -демонстрация платьев , сшитые на уроках технологии «Швейное дело»
-разнообразные выставки поделок-выставка показана в живую, то есть дети одеты в одежду сшитую своими руками играют с игрушками тоже выполненными детьми.
-разнообразные экскурсии
-оформление  сцены ,стендов, классов и т.д.
 

Результатом инновационных процессов должно быть использование новшеств, как теоретических, так и практических, равно и таких, которые образуются на стыке теории и практики.

Над темой продолжаю работать.






Активно внедряю в работу инновационные технологии
:

Информационно-коммуникационные технологии: Результат: Использование  ИКТ способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, мотивации к обучению, успешной социализации. 

- Технология проблемного обучения: Результат: Данная технология способствует развитию самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъектность ученика в образовательном процессе.

- Проектная технология: Результат: Учащиеся включаются в  ситуацию творчества, у них формируется большое количество умений и навыков, благодаря чему обеспечивается не только успешное усвоение учебного материала, но и их интеллектуальное развитие.

- Игровая  технология (5-7 классах)          Результат:  Учащиеся включаются в игровую ситуацию, у них формируется больший объём знаний, умений и навыков, благодаря чему обеспечивается лучшее усвоение учебного материала, происходит интеллектуальное развитие.

Технология  индивидуально-бригадного обучения: Результат: накопление необходимого объёма знаний, развитие самостоятельности учащихся, развитие коммуникативных способностей.

Контрольно- корректирующая технология: Результат: Технология способствует развитию всех сфер личности школьника, коммуникативных способностей, самостоятельности.

Технология модульного обучения. Результат: Учащиеся выполняют самостоятельную(индивидуальную) работу, но с определенной дозой помощи. 

Объяснительно - иллюстративные технологии: Результат: Учащиеся выполняют ту деятельность, которая необходима для усвоения знаний, — слушают, смотрят, ощупывают, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной и запоминают.









План работы над темой

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Отметка о выполнении

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Школа и производство», «Воспитание школьников»

Систематически

5.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и  воспитания.

Систематически

6.

Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве учителя технологии (швейное дело)

Систематически

2. Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области   обучения и воспитания.

1.

Изучение статей, брошюр передовиков- новаторов.

Систематически

2.

Составлений презентаций о работе в качестве предметника

Ежегодно

3.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и  использование их  на уроках технологии, публикации на образовательных порталах «Подленка», «Видеоуроки», «Эдукон», «Инфоурок»

Систематически

4.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и  использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом

Систематически

5.

Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания:

  1. модульная система обучения  с использованием опорных схем;
  2. проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по технологии с использованием тестов
  3. развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем проведения нестандартных уроков            

2015-2020 год

6.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

Систематически

2010-2015г

3. Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.Участие в областном конкурсе «Байкальская звезда»

2. Участие в выставках детского творчества

3.Участие в городском конкурсе «Апрельская капель»
4.Выставка творческих работ в городском музее

5. Всероссийский фотоконкурс «Дневник лета»

6. Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Край родной, навек любимый»

7. Всероссийская познавательная фотовикторина «Города России»

8. Всероссийский конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей»
9. Областной дистанционный конкурс творческих проектов «Путь к успеху»

10. Областной дистанционный конкурс творческих проектов «Путь к успеху»

11. Городской конкурс «Палитра осени»

12. Городской конкурс «Экология глазами детей»

13.Городскоя выставка «Палитра осени»
14. Областной дистанционный конкурс в номинации «Народный костюм»

Ежегодно


Ежегодно


Ежегодно








Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно


4. Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Добиться активного и результативного участия учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном, региональном уровнях.

Систематически

2015-2020г

2.

Вовлекать  больше учащихся в исследовательскую деятельность для участия  на районных конкурсах, конференциях, выставках.






Слайд 1

«Инновационные технологии в обучении (или воспитании)». 
Ерошенко Галина Иннокентьевна

Слайд 2
Внедрение в учебный процесс инноваций является определяющей чертой современного образования. Что подразумевается под понятиями «инновация» и «нововведение» в нашем образовательном учреждении? Инновация – это внедрение нового. Нововведение – целенаправленный процесс внесения изменений в образовательный процесс, приводящий к появлению новых стабильных элементов. 

Слайд 3
Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию 
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. 

Слайд 4
Задачи инновационных технологий: Развитие умения мотивировать действия;Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации; Формирование творческого не шаблонного мышления; Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики. 
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. 

Слайд 5
Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. 
В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. И теперь задача системыобразования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети. 

Слайд 6
Инновации в образовании делятся на три группы:• организационные инновации, связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности;• методические инновации, направленные на обновление содержания образования и повышение его качества;• управленческие инновации. 
Результатом инновационных процессов должно быть использование новшеств, как теоретических, так и практических, равно и таких, которые образуются на стыке теории и практики. 

Слайд 7
Типы инновационных подходов к обучению 
Инновации-модернизации, модернизирующие учебный процесс, направленные на достижение гарантированных результатов в рамках его традиционной репродуктивной ориентации. Лежащий в их основе технологический подход к обучению направлен, прежде всего, на сообщение учащимся знаний и формирование способов действий по образцу, ориентирован на высокоэффективное репродуктивное обучение. (2) Инновации-трансформации, преобразующие традиционный учебный процесс, направленные на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности. Соответствующий поисковый подход к обучению направлен прежде всего на формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, их применения в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентации. 

Слайд 8
В образовательном процессе необходимы такие формы контактов с учащимися, которые позволили бы решать совокупность задач, связанных с познавательной деятельностью учащихся, с развитием у них творческого мышления, воспитанием и формированием социально-профессиональной позиции.Обращение к педагогической и психологической наукам помогло соединить воспитание и обучение в единый процесс, наиболее характерной чертой которого является использование различных форм интеграции учебной и внеурочной деятельности. У нас практикуются такие формы занятий, как урок- деловая игра, конференция, семинар, урок-путешествие, урок-экскурсия. Так же используются на занятиях сюрпризные моменты, сюжетно – ролевые игры. 

Слайд 9
В современной школе на первое место выходит личность ребёнка и его деятельность. Посещая занятия коллег и проводя свои занятия, я прихожу к выводу, что каждый педагог имеет свой профессиональный подход, является автором частных методик, к числу которых относятся такие: 
Поэтому среди приоритетных технологий я выделила:Личностно-ориентированный подход; обеспечивает активность каждого ученика на основе разно уровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика к равноправному сотрудничеству.Деятельностнный подход; 
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. 

Слайд 10
Здоровье сберегающие технологии; позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.Арт – технологии и игровые технологии; позволяют более активно включать учащихся в учебно-воспитательный процесс, так как для школьников нашей школы основной формой деятельности остается игровая деятельность. Игровые технологии помогают решать вопросы мотивации, развития учащихся, а также вопросы здоровье сбережения и социализации. Развитие гармоничной благополучной личности не возможно без сохранения физического, душевного и социального здоровья.Внедрение проектной и исследовательской деятельности Интегрированные уроки, уроки-проблемы. 

Слайд 11
Тестовые технологии и др. 
Являются современной технологией контроля и диагностики учебных достижений учащихся. 

Тест представляет собой организованную систему стимулов, на которые испытуемый должен определенным образом отреагировать. В строгом смысле слова тестирование есть психодиагностическая процедура. Тесты, наиболее полно и систематично применяемые в системе образования, описаны в труде 

Слайд 12
Информационно - компьютерные технологии; 
Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютером в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время. Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволяет учителю за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. 

Слайд 13
Внедрение проектной и исследовательской деятельностиВсе чаще в современной школе внедряются проектная и исследовательская деятельность учащихся.Детское исследование начинается с одного какого-либо действия, а затем обрастает, как снежный ком, различными дополнительными действиями. В процессе исследовательской работы ученик старается решить проблему, выдвигает гипотезы, задаёт вопросы, учится наблюдать, классифицировать, проводить эксперименты, делать выводы, учится доказывать и защищать свои идеи. Проектирование учит строгости и чёткости в работе, умению планировать свои изыскания, формирует самостоятельность, целеустремлённость. Таким образом, исследование, и проектирование имеют высокую ценность для современного образования, воспитания подрастающего поколения. Ведь данная деятельность формирует поисковые (исследовательские) умения. 

Слайд 14
Интегрированные уроки, уроки-проблемы. 
Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности учащегося. Дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями. 
Другой, непривычный ход урока побуждает у учащегося интерес и стимулирует активность. Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся.Уроки такого типа как нельзя лучше раскрывают творческий потенциал педагога. Это не только новый этап в профессиональной деятельности учителя, но и замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношений с классом. 

Слайд 15
Репродуктивная и проблемная ориентации образовательного процесса воплощаются в двух основных инновационных подходах к преобразованию обучения в современной педагогике, технологическом и поисковом. 
Технологический подход модернизирует традиционное обучение на основе преобладающей репродуктивной деятельности учащихся, определяет разработку моделей обучения как организации достижения учащимися четко фиксированных эталонов усвоения. В рамках этого подхода учебный процессе ориентирован на традиционные дидактические задачи репродуктивного обучения, строится как "технологический", конвейерный процесс с четко фиксированными, детально описанными ожидаемыми результатами. 

Слайд 16
Поисковый подход преобразует традиционное обучение на основе продуктивной деятельности учащихся, определяет разработку моделей обучения как инициируемого учащимися освоения нового опыта. В рамках этого подхода к обучению целью является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт; ориентиром деятельности педагога и учащихся является порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов. 

Слайд 17
Развитие индивидуальных качеств личности становится важнейшей задачей современного образования. Выпускник современной школы, которому предстоит жить и трудиться в постиндустриальном обществе, должен обладать определенными качествами личности: 
- гибко адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям, самостоятельно приобретать необходимые знания, умение применять их на практике для решения поставленных задач;- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающую проблему, грамотно и рационально подобрать необходимое решение;- уметь творчески мыслить и генерировать принципиально новые идеи;- грамотно работать с информацией;-быть коммуникабельным, уметь работать в команде; 

Слайд 18
Таким образом, мы видим, что инновационные технологии• повышают познавательный интерес учащихся, усиливают мотивацию учения;• развивают логическое и творческое мышление;• дают толчок к саморазвитию учителя, позволяют ему оставаться современным, интересным и необходимым. 
Применяя современные технологии в инновационном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия инновациям относятся внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, программное обеспечение поставляемые в школы интерактивные электронные доски, проекты модернизации. 

Слайд 19
ЗаключениеОсновываясь на изученном материале, можно с уверенностью сказать, что те задачи, которые ставит перед нами жизнь в области образования, будут решены с помощью различных педагогических инноваций.В работе всесторонне рассмотрен вопрос об инновациях в образовании, раскрыто значение педагогических инноваций, дана их классификация, выявлены различия между инновацией и реформой, инновацией и новацией, Выявлены параметры оценивания инновационных идей, которые являются основными для образования. 

Слайд 20
Список литературы 
Алексеева, Л.Н Инновационные технологии как ресурс эксперимента / Л.Н. Алексеева//Учитель. – 2004. - №3. – с. 78.Бычков, А.В инновационная культура/ А.В// Профильная школа – 2005. - №6. – с.83.Дербенёва, Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т.Х. Дербенёва//Инновация в образовании. -2005. - №3. –с 79Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС  Интернет сайты:http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2013/03/20/integrirovannyy-urok-segodnyahttp://www.pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=549:2013-05-03-08-55-51&catid=78:educational-work 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...