Рабочая программа учебного курса по индустриальной технологии, робототехнике и 3Д-моделированию в 5-7 классах
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс)

Кириченко Сергей Александрович

Приведён проект рабочей программы по предмету "Технология" для 5-7 классов общеобразовательного учреждения с тематическим планированием по индустриальной технологии, 3Д-моделированию и робототехнике. Июнь 2019г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 5

__________________

Яньшина Л.Б.

«___» ________2019 г.

ПРОЕКТ

Рабочая программа учебного курса по индустриальной технологии, робототехнике и 3Д-моделированию

ФГОС

для 5-7 классов

составитель: Кириченко Сергей Александрович

учитель информатики и технологии I к.к.

2019 г.

Оглавление

Пояснительная записка        3

Цели программы:        3

Общая характеристика учебного предмета        5

Место учебного предмета в учебном плане        6

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета        7

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»        7

Ожидаемые результаты изучения предмета «Технология»        8

Общие результаты технологического образования состоят:        9

Личностные результаты        9

Метапредметные результаты        10

Регулятивные УУД        11

Познавательные УУД        13

Коммуникативные УУД        14

Предметные результаты        16

Результаты, заявленные программой «Технология» по блокам содержания:        16

По годам обучения результаты могут быть структурированы        18

5 класс        18

6 класс        19

7 класс        19

Содержание учебного предмета        20

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности        22

5 класс        22

6 класс        30

7 класс        37

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса        43

Пояснительная записка

Программа по предмету технология для 5-7 классов основной школы составлена на основе ФГОС основного общего образования по разделу «Технология», утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897. Программа скомпонована из  примерной основной образовательной программы основного общего образования с 5 по 7 класс, одобренной решением федерального методического объединения по общему образованию от 8.04.2015 №1/15 и Рабочей программы по технологии авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. для организаций общего образования Федерального перечня рабочих программ.

Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5-7 классах.

Общее число часов – 204 ч.

Цели программы:

1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. Деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате.

Подразумевается и значительная внеурочная активность обучающихся.

Такое решение обусловлено задачами формирования учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные запросы и интересы обучающегося, ориентацией на особенность возраста как периода разнообразных «безответственных» проб.

В рамках внеурочной деятельности активность обучающихся связана:

  • с выполнением заданий на самостоятельную работу с информацией (формируется навык самостоятельной учебной работы, для обучающегося оказывается открыта большая номенклатура информационных ресурсов, чем это возможно на уроке, задания индивидуализируются по содержанию в рамках одного способа работы с информацией и общего тематического поля);
  • с проектной деятельностью (индивидуальные решения приводят к тому, что обучающиеся работают в разном темпе – они сами составляют планы, нуждаются в различном оборудовании, материалах, информации – в зависимости от выбранного способа деятельности, запланированного продукта, поставленной цели);
  • с реализационной частью образовательного путешествия (логистика школьного дня не позволит уложить это мероприятие в урок или в два последовательно стоящих в расписании урока);
  • с выполнением практических заданий, требующих наблюдения за окружающей действительностью или ее преобразования (на уроке обучающийся может получить лишь модель действительности).

Таким образом, формы внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» – это проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования (или мастер-классы, не более 17 часов), позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта в проекте обучающегося, актуального на момент прохождения курса.

Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий.

Предмет Информатика, в отличие от раздела «Информационные технологии» выступает как область знаний, формирующая принципы и закономерности поведения информационных систем, которые используются при построении информационных технологий в обеспечение различных сфер человеческой деятельности.

Второй блок содержания позволяет обучающемуся получить опыт персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей.

Содержание блока 2 организовано таким образом, чтобы формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь, регулятивные (работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач, планирование деятельности и ресурсов, планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка результата и продукта деятельности) и коммуникативные (письменная коммуникация, публичное выступление, продуктивное групповое взаимодействие).

Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с содержанием блока 2, являются технологии проектной деятельности.

Блок 2 реализуется в следующих организационных формах:

  • теоретическое обучение и формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности;
  • практические работы в средах моделирования и конструирования – в рамках урочной деятельности;
  • проектная деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Третий блок содержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества, а также позволяет сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.

Содержание блока 3 организовано таким образом, чтобы позволить формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного решения, планирование собственного продвижения) и учебные (обработка информации: анализ и прогнозирование, извлечение информации из первичных источников), включает общие вопросы планирования профессионального образования и профессиональной карьеры, анализа территориального рынка труда, а также индивидуальные программы образовательных путешествий и широкую номенклатуру краткосрочных курсов, призванных стать для обучающихся ситуацией пробы в определенных видах деятельности и / или в оперировании с определенными объектами воздействия.

Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования через моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

Исходя из возможностей муниципального автономного  образовательного учреждения СОШ №5 г. о. Железнодорожный в настоящей программе «Технологии» реализуются 3 раздела: «Индустриальные технологии»,  технологии 3Д моделирования и технологии робототехники

Общая характеристика учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием настоящей программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

• с экологичностью технологий производства;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

 

Овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места;

• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам чело-века.

Место учебного предмета в учебном плане

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность — профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 204 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 --7 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю.

Настоящая программа обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом инвариантной обязательной частью в объеме 102 ч и вариативным авторским компонентом на 102 ч распределёнными по всем трём годам обучения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

Познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

• находить и устранять допущенные дефекты;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Ожидаемые результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

 

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В «Технологии» работа по формированию и развитию основ читательской компетенции имеет большое значение. При изучении «Технологии» обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их.

Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения предмета «Технология» обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого  результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических /эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • объяснять, детализируя или обобщая;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

 Обучающийся сможет:

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

8. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11.

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 Обучающийся сможет:

  • формировать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

12.

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

Предметные результаты

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

  • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).

Результаты, заявленные программой «Технология» по блокам содержания:

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Выпускник научится:

  • называть и характеризовать актуальные информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

Выпускник получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

  Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Выпускник научится:

  • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, информационной сфере, описывать тенденции их развития,
  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений;
  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности;
  • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников;

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, информационной сфере.

По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:

5 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
  • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
  • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
  • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
  • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
  • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
  • конструирует модель по заданному прототипу;
  • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);
  • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
  • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
  • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
  • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

6 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
  • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
  • описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
  • оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
  • проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;
  • проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;
  • читает элементарные чертежи и эскизы;
  • выполняет эскизы механизмов, интерьера;
  • освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);
  • применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;
  • получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;

7 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
  • получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
  • строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;
  • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;
  • перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;
  • объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;
  • осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;
  • осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;
  • выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);
  • конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;
  • следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;
  • получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;
  • получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).

Содержание учебного предмета

Ниже приводится таблица распределения часов на преподавание курса «Технологии» в 5-7 классах по направлениям «Индустриальные технологии», «Технологии 3Д моделировния»  и робототехники.

Распределение часов по разделам

5 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов)

 

Наименование раздела

Всего

Теория

Практика

Вводная часть в курс технологии 5 класса

4

4

Индустриальные технологии

34

33

1

 

Электронно-вычислительная машина

18

10

8

 

Графический редактор

6

4

2

 

Программирование на Scratch

6

3

3

 

Итого

68

54

14

6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов)

 

Наименование раздела

Всего

Теория

Практика

Вводная часть в курс технологии 6 класса

2

2

Индустриальные технологии

45

32

13

 

Основы электротехники на базе Ардуино

21

14

7

 

Итого

68

48

20

7 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов)

 

Наименование раздела

Всего

Теория

Практика

Вводная часть в курс технологии 7 класса

2

2

Индустриальные технологии

26

19

5

 

Робототехника

19

2

17

 

3Д моделироввание

21

13

8

 

Итого

68

38

30

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

5 класс

№ недели

№ п/п урока

§ учебника, № работы

Тема урока

Кол-во часов

УМК и др. источники

Решаемые проблемы (цели)

Планируемые результаты

понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

 

Правила безопасного поведения в классе технологии и информатики.

4 из них 1 практ

Инвариантная часть 34 часа. УМК "Технология. Индустриальные технологии" Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. 5 кл

Обеспечение безопасности и введение в предмет

Безопасность, гигиена труда, тестовая система и как с ней работать, электронная почта и облачные структуры, как ими пользоваться.

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

2

 

Система контроля знаний. Как будем учиться

2

3

 

Что такое 3Д-технология и робототехника. Вводные сведения о предмете.

4

пр

Работа с электронной почтой и облачные структуры

3

5

§3

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

34 из них 1 практика

 Материаловедение и элементарные технологии обработки материалов, основные понятия по уходу за жильём

Материалы естественного и исскуственного происхождения, заготовка, деталь, чертёж, ручной и автоматический инструмент, ручной и силовой привод, измерительный инструмент,виды обработки - пиление, строгание, резание, сверление, соединение гвоздями, шурупами, клеем,шлифовка, зачистка, подрезка, отделка, пропитка, покраска, механизмы, машины, узлы, агрегаты, тиски, струбцины, прокаттокарный, фрезерный и сверлильный станки,верстак, стапель, поворотный стол, виды покрытия стен, потолков, пола, цветовое соответствие, соляризация, освещённость, воздухообмен, влажность, кройка, шитьё, чистка обуви и одежды.

Понятие о материаловедении, начальные навыки выполнения эскизов, понятие о строгости последовательной организации операций при производстве изделия, понятия разметки, способов обработки материала

Получение понятия о исходных материалах, способах их обработки и преобразования, последовательности организации работ, разбиения работ на элементарные операции, построение технологических цепочек в производственных процессах.

6

§3

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

4

7

§4

Графическое изображение деталей.

8

пр

Графическое изображение деталей.

5

9

§5

Рабочее место и инструменты для ручной обработки материалов

10

пр

Рабочее место и инструменты для ручной обработки материалов

6

11

§6

Последовательность изготовления деталей

12

§6

Последовательность изготовления деталей

7

13

§7

Разметка заготовок из древесины.

14

§8

Пиление заготовок из древесины.

8

15

§9

Строгание  заготовок из древесины.

16

§10

Сверление отверстий в деталях из древесины.

9

17

§11

Соединение деталей из древесины с помощью  гвоздей.

18

§12

Соединение деталей из древесины с помощью  шурупов и саморезов.

10

19

§13

Соединение деталей из древесины клеем.

20

§14

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

11

21

§15

Отделка изделия из древесины.

22

ПР

разработка эскиза детали изделия, последовательность разработки и изготовления изделия

12

23

§ 18

Понятие о механизме и машине. Введение новых знаний.   Системы компьютерного управления станками

24

§ 19

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

13

25

§ 20

Рабочее место для ручной обработки металла.

26

§ 21

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

14

27

§ 22

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

28

§ 23

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

15

29

§ 24

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки, пластмассы.

30

§ 25

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки и искусственных материалов.

16

31

§ 26

Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки и искусственных материалов.

32

§ 28

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

17

33

§ 29

Устройство настольного сверлильного станка.

34

§ 30

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

18

35

§ 31

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

36

§ 32

Интерьер жилого помещения.

19

37

§ 33

Эстетика и экология жилища.

38

§ 34

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

20

39

 

Урок 01- 02 .Моделирование и Компьютер

18 из них 8 практ

УМК 5 кл Информатика и ИКТ. Босова

Приобретение навыков пользования ЭВМ

Изучение устройства и правил пользования ЭВМ

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Начальные навыки владения Электронной вычислительной машиной, ознакомление со способами ввода и вывода информации, развитие моторных функций по управлению устройствами ввода

40

 

Урок 01- 02 .Моделирование и Компьютер

21

41

 

Урок 03-04 02. Как устроен компьютер

42

 

Урок 03-04 02. Как устроен компьютер

22

43

 

Урок 05-06 03. Ввод информации в память компьютера

44

ПР

Урок 07-08 04. Основная позиция пальцев на клавиатуре

23

45

 

Урок 09-10 05. Программы и файлы

46

ПР

Урок 09-10 05. Программы и файлы

24

47

ПР

Урок 11-12 06. Рабочий стол. Управление мышью

48

ПР

Урок 13-14 07. Запуск программ

25

49

 

Урок 15-16 Управление компьютером с помощью меню

50

ПР

Урок 15-16 Управление компьютером с помощью меню

26

51

 

Урок 17-22 09. Хранение, носители и передача  информации

52

ПР

Урок 17-22 09. Хранение, носители и передача  информации

27

53

 

Этика работы на ПК общего доступа, Облачные хранилища

54

ПР

Этика работы на ПК общего доступа, Облачные хранилища

28

55

ПР

Урок 23-24 12 Кодирование информации

56

 

Урок 25-26 13. Формы представления информации. Метод координат

29

57

 

Урок 47-48 24. Кодирование. Компьютерная графика

6 из них 4 практ

Проектная деятельность

Основы проектирования. Создание изображений в графической среде

Изучение интерфейса и приёмов работы в графическом редакторе

алгоритмизированное планирование творческой деятельности

58

 

Урок 49-50 25. Инструменты графического редактора, планирование работы в графическом редакторе

30

59

ПР

Урок 51-52 26. Обработка графической информации, работа с орнаментом

60

ПР

Урок 51-52 26. Обработка графической информации, работа с орнаментом

31

61

ПР

Урок 51-52 26. Обработка графической информации, работа с орнаментом

62

ПР

Урок 51-52 26. Обработка графической информации, работа с орнаментом

32

63

 

Scratch

6 из них 3 практ

Обучение программированию на Скретч

Проектная деятельность

Планирование творческой деятельности

Знакомство с алгоритмическими действиями по созданию программных  модулей

Освоение интерфейсапрограммного ПО  и приёмов управления им

64

 

Scratch

33

65

 

Scratch

66

ПР

Scratch

34

67

ПР

Scratch

68

ПР

Scratch

6 класс

№ недели

№ п/п урока

§ учебника, № работы

Тема урока

Кол-во часов

УМК и др. источники

Решаемые проблемы (цели)

Планируемые результаты

понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

 

Вводные сведения о предмете.

2

Обеспечение безопасности и введение в предмет

Повторение правил поведения и безопасности, вводная информация об изучаемом предмете.

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Навыки безопасной организации рабочего места, умение пользоваться тестовой системой,электронной почтой и облачными структурами

2

 

Правила безопасного поведения в классе технологии и информатики.

2

3

§ 3

Чертежи деталей

13

Основы черчения: Расширенный модуль УМК "Технология" по учебнику "Черчение" 9 кл. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский

Углублённое изучение 3 и 4  параграфов  УМК "Технология" для получения навыков в эскизном отображении деталей

Чертёж, шрифт, размер, масштаб, проекция, ортогональность, деталировка, сборочная единица, узел, агрегат, основная надпись, кряж, комель, плотность древесины, шпон, нагель, шпунт, штифт, шпиндель, бабка, пиноль, привод зубчатый, привод ременной, кинематика, механическая передача

Выполнение форм документации по ГОСТ, определение необходимости и достаточности элементов отображения детали и узла при построении эскиза, выбор наиболее выгодного расположения изображения и простановка необходимых размеров.

Техника выполнения чертежей и правила их оформления - 4ч.

4

 

. Линии чертежа».  Рамки, основная надпись чертежа».

3

5

 

«Сведения о чертежном шрифте. Буквы. Цифры и знаки на чертежах».

6

ПР

Графическая работа №1 «Линии чертежа»

4

7

 

«Нанесение размеров». «Применение и обозначение масштаба»

8

ПР

 Графическая работа №2 «Нанесение размеров»

5

9

 

«Проецирование»

10

 

«Порядок построения изображений на чертежах»

6

11

ПР

Графическая работа №3 «Прямоугольное проецирование. Проецирование на 3 плоскости проекций»

12

ПР

Графическая работа №4 «Построение третей проекции по 2 данным»

7

13

ПР

«Получение и построение аксонометрических проекций»

14

§ 4

Чертежи деталей, сборочный чертёж

8

15

ПР

Чертежи деталей, спецификация составных частей изделия

16

§ 7

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

Инвариантная часть 34 часа. УМК "Технология. Индустриальные технологии" Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. 6 кл

 Материаловедение и элементарные технологии обработки материалов, основные понятия по уходу за жильём

Чертёж, шрифт, размер, масштаб, проекция, ортогональность, деталировка, сборочная единица, узел, агрегат, основная надпись, кряж, комель, плотность древесины, шпон, нагель, шпунт, штифт, шпиндель, бабка, пиноль, привод зубчатый, привод ременной, кинематика, механическая передача

Умение составить технологическую карту, представление об устройстве станков, технологических опреаций производственного процесса, навыки применения ПК при создании технологической документации.

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

9

17

ПР

Составление технологической карты

18

 

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

10

19

 

Свойства древесины

20

§ 7

Технология соединения брусков из древесины

11

21

ПР

Составление технологической карты

22

§ 8

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

12

23

ПР

Составление ТК при изготовлении цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

24

§ 8

Устройство токарного станка по обработке древесины.

13

25

 

Устройство токарного станка по обработке древесины.

26

§ 9

Технология обработки древесины на токарном станке.

14

27

ПР

Технология обработки древесины на токарном станке. Технологическая карта

28

§ 10

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

15

29

ПР

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Технологическая карта

30

§ 11

Художественная обработка древесины. Технология резьбы по дереву. Народные художественные промыслы Подмосковья.

16

31

§ 11

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

32

ПР

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. Технологическая карта

17

33

§ 12

Элементы машиноведения. Составные части машин

34

§ 13

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов

18

35

§ 13

Сортовой прокат.

36

§ 14

Чертежи деталей из сортового проката

19

37

ПР

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

38

§ 17

Технология изготовления изделий из сортового проката.

20

39

§ 17

Технология Резания металла и пластмасс слесарной ножовкой.

40

 

Рубка металла и Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

21

41

§ 17

Отделка изделий из металла и пластмассы

42

 

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

22

43

 

Применение ПК при проектировании изделия

44

 

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

23

45

 

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

46

 

Основные виды проектной документации.

24

47

 

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

48

 

Основы электротехники. Электрический ток переменный и постоянный

21

УМК "Основы программирования микроконтроллеров" Бачинин А., Панкратов В., Накоряков В. 2013, ООО "Амперка"

Научатся основам электротехники, модульной организации конструкторов, программному управлению модульными изделиями, программированию контроллеров.

Переменный ток, постоянный ток, полярность, резистивность, ёмкость, макетная плата, резистор, контроллер, индикатор, датчик, сигнальная и силовая цепи, стенд, интерфейс, загрузка, исполнитель,  компиляция

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к
которому применяется алгоритм;
анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

25

49

 

Электрическая цепь. Источники электрической энергии.

50

 

Электроустановочные устройства. Электроизмерительные приборы. Электрические приборы и инструменты.

26

51

 

Способы соединения электрических устройств, деталейй и приборов (Пайка, скрутка, склейка, зажатие

52

 

Способы моделирования электрических схем (навесной, макетный, САПР)

27

53

 

Стенд для моделирования эл. схем на базе Ардуино

54

 

Что такое Ардуино - состав и устройство

28

55

 

Обзор комплекта устройств Ардуино. Датчики

56

 

Обзор комплекта устройств Ардуино. Исполнительные устройства

29

57

 

Аналоговые и цифровые коммуникации Ардуино

58

 

Макетная плата, правила макетирования

30

59

 

Комплекс ПК-Ардуино - стенд для моделирования электронных устройств

60

ПР

Запуск и настройка ПО Ардуино на ПК

31

61

ПР

Программирование Ардуино

62

ПР

Скрэтч

32

63

 

Сигнальные и силовые цепи на базе Ардуино

64

ПР

Сборка  и программирование мигалки на светодиодах

33

65

ПР

Сборка  и программирование мигалки на светодиодах

66

ПР

PowerPoint

34

67

 

Правила и осн. Зависимости создания презентации

68

ПР

Создание презентации по результатам работы

7 класс

№ недели

№ п/п урока

§ учебника, № работы

Тема урока

Кол-во часов

УМК и др. источники

Решаемые проблемы (цели)

Планируемые результаты

понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

 

Вводные сведенияо предмете.

2

УМК "Технология. Индустриальные технологии" Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. 7 кл

Обеспечение безопасности и введение в предмет

Повторение правил поведения и безопасности, вводная информация об изучаемом предмете.

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

2

 

Правила безопасного поведения в классе технологии и информатики.

2

3

§2

1.2. Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.

26

Материаловедение и элементарные технологии обработки материалов, основные понятия по уходу за жильём

Чертёж, шрифт, размер, масштаб, проекция, ортогональность, деталировка, сборочная единица, узел, агрегат, основная надпись, кряж, комель, плотность древесины, шпон, нагель, шпунт, штифт, шпиндель, бабка, пиноль, привод зубчатый, привод ременной, кинематика, механическая передача

Представление своей идеи, создание эскиза, разработка технологических операций по изготовлению изделия, подготовка документации для передачи в исполнение, технологии сборки узлов и агрегатов, сопряжения элементов конструкций и деталей машин,  финишная обработка, ремонт дома, квартиры, комнаты.

 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и ределять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  пределять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

4

ПР

Создание эскиза

3

5

§3

1.3. Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

6

ПР

Создание Технологической карты

4

7

§4

1.4. Заточка и настройка дереворежущих инструментов

8

§5

1.5. Отклонения и допуски на размеры детали

5

9

ПР

Простановка размеров на эскизе

10

§6

1.6. Столярные шиповые соединения

6

11

§7

1.7. Технология шипового соединения деталей

12

§8

1.8. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

7

13

§9

1.9. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

14

§10

1.10. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

8

15

§11

2.1. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

16

§12

2.2. Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

9

17

ПР

Создание чертежа в графическом редакторе

18

§13

2.3. Назначение и  устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

10

19

§14

2.4. Виды и назначение токарных резцов

20

§15

2.5. Управление токарно-винторезным станком

11

21

§16

2.6. Приемы работы на токарно-винторезном станке

22

§17

2.7. Технологическая документация для изготовления изделий на станках

12

23

ПР

Создание технологической карты

24

§18

2.8. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

13

25

§19

2.9. Нарезание  резьбы

26

§20

3.8. Чеканка

14

27

§28

4.1. Основы технологии малярных работ

28

§29

4.2. Основы технологии плиточных работ

15

29

 

Последовательность создания робототехнических устройств

19

УМК "Основы программирования микроконтроллеров" Бачинин А., Панкратов В., Накоряков В. 2013, ООО "Амперка"

Разработка схемы, подбор элементов, сборка, отладка, испытания, создание презентации, отчёт о проделанной работе

Робот, манипулятор, исполнительный модуль, программный модуль, командный модуль, привод, релейный модуль, организация питания, сигнальная цепь, силовая цепь, нагрузка, устройства ввода вывода, тактовая частота, дребезг контактов, отладка, предпусковая подготовка, испытания, контрольные замеры,.

Представление о технологии создания автоматизированных и автоматических систем, составление  структурной схемы устройства, распределение сигнальных и питающих цепей, разработка исполнительного тракта, комплектация элементами, сборка макетной схемы, запуск и отладка, защита проекта.

30

 

Составление схемы в графическом редакторе

16

31

ПР

Составление схемы в графическом редакторе

32

ПР

Создание электронной модели робота

17

33

ПР

Создание электронной модели робота

34

ПР

Создание макетной модели робота эл. Часть

18

35

ПР

Создание макетной модели робота эл. часть

36

ПР

Создание макетной модели робота механическая часть

19

37

ПР

Создание макетной модели робота механическая часть

38

ПР

Создание макетной модели робота программная часть часть

20

39

ПР

Создание макетной модели робота программная часть часть

40

ПР

Создание макетной модели робота программная часть часть

21

41

ПР

Создание макетной модели робота программная часть часть

42

ПР

Сборка и испытания изделия

22

43

ПР

Сборка и испытания изделия

44

ПР

Создание презентации по результатам работы

23

45

ПР

Создание презентации по результатам работы

46

ПР

Защита проекта

24

47

ПР

Защита проекта

48

 

Урок 25-26.  Модели объектов и их назначение

21

Технологии 3Д-моделирования

Введение в 3Д-моделирование, типы 3Д-принтеров, устройство FDM принтера, последовательность и особенности подготовки к печати, моделирование в  3Д редакторе, подготовка модели к слайсингу, отправка модели на принтер, работа со столом, печать, послепечатная обработка, создание презентации, отчёт о проделанной работе.

Моделирование, классфы моделей, натурные и информационные модели, прототипы, шлейф, подача, филамент,, сопло, нагреватель, обдув, юстировка стола, подача головки, калибровка, вытяжка размера, аксонометрия, планы обзора, ориентация детали, слайсинг, управление печатью, постобработка.

Представление о реализации идеи в модель, освоение программного обеспечения автоматизированного проектирования, построение электронной модели, проеобразование модели в ЧПУ код, подготовка материала и станка к работе, настройка процесса прототипирования, сопровождение процесса печати, контроль параметров печати, финишная обработка изделия, защита проекта.

25

49

 

Классификация и соотношение моделей - Натурные и информационные

50

 

Моделирование и формализация. Системы 3D-моделирования и САПР

26

51

 

Техника безопасности. История развития 3d-печати.

52

 

Виды 3d-принтеров. Материалы, пригодные для печати.  3d-принтер, как помощник в быту. Примеры и демонстрация готовых изделий.

27

53

 

Технология разработки натурных моделей

54

 

Ус-во 3Д-принтера FDM

28

55

 

ПО для 3Д-моделирования

56

 

Изучение функций программы проектирования. Ознакомление с элементами интерфейса и приёмами работы.

29

57

 

Последовательность создания 3Д-модели

58

ПР

Выполнение учебных заданий по инструкции для создания геометрических примитивов.

30

59

 

Пользование внутренними библиотеками программы. 1ч

60

ПР

Проектирование своей первой собственной детали(Буквы, брелка). 2ч

31

61

ПР

Проектирование своей первой собственной детали(Буквы, брелка). 2ч

62

ПР

Подготовка деталей к первой печати

32

63

ПР

Распечатка подготовленной детали 2ч

64

ПР

Распечатка подготовленной детали 2ч

33

65

ПР

Презентация результатов

66

ПР

резерв

34

67

 

резерв

68

 

резерв

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В качестве УМК:

  • для раздела ИКТ - учебники «Информатика и ИКТ» Босовой Л.Л. 2013-2014 годов издания в 5-7 классах;
  • раздел технологии –учебники "Технология. Индустриальные технологии" Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. 5-7  классы;
  • раздел робототехники - "Основы программирования микроконтроллеров" Бачинин А., Панкратов В., Накоряков В. 2013, ООО "Амперка";
  • раздел 3Д-моделирование - периодические материалы по 3Д прототипированию.

Данная программа по технологии в 5-7 классах ориентирована на непрерывный процесс обучения с использованием современных компьютерных и производственных средств, обеспечит школьникам хорошее владение прикладными компьютерными программами, позволит  иметь непрерывную возможность для работы с вычислительной техникой и электромеханическим оборудованием при подготовке к различным дисциплинам школьного курса и участия в творческих конкурсах и олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ В 10-11 КЛАССАХ

Данная программа используется для УМК Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных тех...

Рабочая программа учебного курса "Технология" направление "Технология. Технический труд" для 5-9 классов.

Рабочая программа по технологии для 5-9 классов  рассчитана на 306 учебных часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов....

Рабочая программа учебного курса по математике « Подготовка учащихся к ГИА» (Интенсив) для учащихся 9 класса

Рабочая программа по математике "Подготовка учащихся к ГИА"  «Интенсив» для учащихся 9 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Рассчитана на 72 часа...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык и родная (русская) литература» в 5- 9 классах

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Родной (русский) язык и родная (русская) литература" 5-9 класс ФГОС ООО...

Рабочая программа учебного курса для 9А и 9Б классов по физике «Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование»

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса для 9А и 9Б классов по физике «Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование» разработан на основе программы «Физика: наблюдени...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык и родная (русская) литература» в 5- 9 классах ФГОС ООО

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса«Родной (русский) язык и родная (русская) литература»в 5- 9 классах ФГОС ООО...