Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Человеческие ресурсы.
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Цель: формирование адекватного представления о себе и своих возможностях на основе самодиагностики и знания условий развития личностного потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovecheskie_resursy.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»)
9 класс
Тема: Человеческие ресурсы.
Цель: формирование адекватного представления о себе и своих возможностях на основе самодиагностики и знания условий развития личностного потенциала.
Тип урока: практическая работа-обобщение по разделу «Неисчерпаемость человеческих возможностей».
Задачи урока: 1. Определить взаимосвязь между психическими особенностями человека и возможностями его развития.
2. Усвоить условия развития личностного потенциала.
3. Составить личный психологический портрет.
Образовательные технологии:
Технологии дифференцированного обучения, деятельностные технологии, коммуникативные технологии в личностно ориентированном обучении, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: проектор, экран, индивидуальные компьютеры, локальная сеть, Интернет
Ход урока.
- Эпиграф урока.
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг»
А.С.Пушкин
- Введение в тему. Создание проблемной ситуации.
- Опыт – ценная кладь или тяжелая ноша? Точку зрения обоснуйте. Кто не согласен?
- Объясните смысл слова «парадокс». Приведите примеры употребления слова.
- Попробуйте связать «гений» и «парадокс».
- Что, по мнению поэта, составляет основу открытий? (Просвещенье, опыт, гений)
- Способен ли любой человек достичь этих вершин?
3. Определение темы урока.
- Чтобы постичь дух просвещенья, накопить опыт и, возможно, открыть свой гений, человеку необходимо…
- Попробуйте определить тему урока.
4. Обобщение по разделу «Неисчерпаемость человеческих возможностей, ведущих к профессиональному успеху». Групповые формы деятельности.
Задание группам. Представьте познавательный процесс по предложенному плану: определение, виды, примеры, основные характеристики, рекомендуемые профессии. Для представления процесса используйте мультимедийную презентацию на 5 слайдов. Время подготовки – 3 минуты. Время презентации – 1 минута.
1 группа – внимание, 2 группа – память, 3 группа – мышление.
5. Тема урока.
5.1. Существует ли предел человеческих возможностей. Практическая работа.
- Приходилось ли вам задумываться о границах своих возможностей, размышлять, сможете ли вы достичь намеченной цели, если мобилизуете все свои силы? Чтобы дать ответ на поставленные вопросы, необходимо выяснить, существует ли предел человеческих возможностей.
Работа с Интернетом на индивидуальных компьютерах, ответ на вопрос учителя. (Существует ли предел человеческих возможностей.)
Вывод: Человек ограничен и в скорости, и в способах передвижения, и в диапазонах зрительного восприятия, и в физической силе. Однако он обладает одним важнейшим преимуществом перед всем животным миром – силой сознания и ума.
5.2. Условия развития личностного потенциала.
- Самовыражение. Самосовершенствование. Способности. Стремления. Активность. Попробуйте составить цепочку последовательности пути развития личностного потенциала и сделать вывод.
Вывод: каждый человек – автор и исполнитель своей программы жизни, и только от него зависит, насколько успешно и полно он сумеет раскрыть и реализовать личные планы и потенциальные возможности.
5.3. Самостоятельная работа.
Задание: Используя данные диагностик познавательной сферы, полученные на предыдущих уроках, составить индивидуальный портрет. Компенсировать обнаруженные недостатки волевыми стремлениями. (т.е. если «западает, буду стараться…»)
Результаты работ – на компьютер учителя.
⃰ Методики, использованные на предыдущих уроках.
Внимание. «Корректурная проба Бурдона».
Память. «Воспроизведение рядов цифр», «Воспроизведение геометрических фигур», «Механическое и смысловое запоминание».
Мышление. «Сложные ассоциации», «Выявление существенных связей между понятиями», «Включенные фигуры».
Предлагаемая диагностика опубликована в методике преподавания курса «Твоя профессиональная карьера».
6. Задание для работы дома.
- Согласитесь ли вы с изречениями:
«Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует».
«Гений есть не что иное, как дар огромного терпения».
«Гениальность зависит главным образом от энергии».
«Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».
7. Итог урока. Рефлексия занятия.
- Какие «чудные открытия» сделали для себя на уроке?
- Какой приобрели «опыт, сын ошибок трудных»?
- Как готовы бороться за свой «гений»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к урокам технологии. Рабочая тетрадь «Дневник профессиональной карьеры» учебного курса «Твоя профессиональная карьера» учебного предмета «Технология» 9 класс.
Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Излишне говорить, насколько в...
Актуальность программы Технология (курс «Твоя профессиональная карьера»)
Назначение программы определяют задачи предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации выпускников основной общей школы....
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»).Личный профессиональный план.
Цели урока:-способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане; объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних у...
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Мы в мире профессий.
Цели урока:-формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению;- закрепление знаний о профессиях;- формирование социально значимые знаний, умений, навыков и жизненно важных кач...
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессии и здоровье.
Цели урока: - показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;- соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;- научить пользоваться материалом, д...
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессиональное становление личности.
Цели: - сформировать понимание обоснованной взаимосвязи личностных склонностей и стремлений к профессиональному становлению,...
Элективный курс «Твоя профессиональная карьера» 1 урок
КонспектЭлективный курс «Твоя профессиональная карьера» для учащихся 9 классовУрок 1Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной орган...