Методическая разработка. Тема "Уход за одеждой"
методическая разработка по технологии (6 класс)

Бережнова Екатерина Сергеевна

Методическая разработка урока 6 класс. Тема "Уход за одеждой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_odezhdoy.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

Цель:

Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде.

Развивающая: развивать умения сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратность, бережное отношение к одежде и обуви.

Наглядные пособия и оборудования: 

средства по уходу за изделиями; фурнитура (пуговицы, крючки); образцы ярлыков одежды; таблица с символами по уходу за одеждой;, принадлежности для выполнения практической работы, учебник «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс, под ред. В.Д, Симоненко, изд. «Вентана-Граф».

На доске: «Береги честь смолоду, а платье снову».

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Изложение нового материала
  3. Физкультминутка
  4. Закрепление материала
  5. Итоги урока
  6. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент (проверка готовности, отсутствующих).

Просмотр мультфильма «Ситцевая улица»

Скажите почему девочка не смогла ничего выбрать? А почему так произошло?

А почему нужно это делать?

А для чего нам нужная одежда? Посмотрите на картинки  и постарайтесь ответить

ТЕМА УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ . ЦЕЛЬ научится правильной ухаживать за одеждой

. Перед вами лежат маршрутные листы , подпишите их и запишите тему урока.

1 Но вот что влияет на нашу одежду, почему она пачкается мы узнаем из текста, который лежит у вас на партах. Выпишите из него все факторы и запишите их в маршрутный лист.

Проверьте себя , сравните  свой ответ с доской.  За каждый правильный фактор поставьте себе по 1 баллу. Максимальное количество  3 балла.

2 Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше.

Не  даром говорится: «Береги честь смолоду, а платье снову».

Что значит «ухаживать» за одеждой? 

Какие же есть мероприятия по ходу за изделиями? На ваших столах лежат конверты с буквами, составьте из них по два слова.

Какие слова у вас получились, перечислите.  Замечательно, уберите все в конверты и по памяти запишите в маршрутный лист.

Проверяем… В последней графе поставьте по 1 баллу за каждый правильный ответ

 

2.Изложение нового материала Посмотрите на эти кусочки ткани, можете ли сразу определить что это за ткань? Иногда нет, тогда для этого можно применить ярлыки на одежде, которые и подскажут как нам правильно ухаживать за вещью.  Мы можем их  найти на изнаночной стороне изделия. А также понять состав ткани.

Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки,  глажения текстильных изделий , чистки, сушки изделия.

Итак рассмотри первое мероприятие по уходу за одеждой _ стирка

  1. Стирка.  Подумайте , и скажите как может изображаться символ стирка?

Зарисуем себе в маршрутный лист основные

Перед стиркой изделия сортируют по

  • вид ткани
  • цвет
  • степень загрязнения.

Стирка может быть ручной и машинной

Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой. В последнее полоскание можно добавить кондиционер для белья.

  1. Сушка. Подумайте , и скажите как может изображаться символ сушка ?

Зарисуем себе в маршрутный лист основные символы

Если у нас ручная стирка то хлопковые изделия мы можем сильнее отжимать, а изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Вещи обычно на веревках в хорошо продуваемых помещениях или улице, а также  сушат на плечиках или расправляют на ровной горизонтальной поверхности.

Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.

  1. Глаженье. Подумайте , и скажите как может изображаться символ сушка ?

Зарисуем себе в маршрутный лист основные символы

Утюжат белье утюгом с паром и без. Температура зависит от вида ткани. Отутюжить изделия  бережно и просто, пока оно  чуть влажное, пересушенное можно сбрызнуть водой.

Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.

  1. Чистка. Подумайте , и скажите как может изображаться символ сушка ?

Зарисуем себе в маршрутный лист основные символы

Изделия из Хлопка, шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!

Отбеливание

Химчистка

  1. Хранение вещей

Обратите внимание, что из всех этих символов запомнить нужно 5-6 основных, а по остальным можно догадаться.

3.Физкультминутка

4. Закрепление материала

А сейчас я предлагаю выполнить самостоятельную работу, найдите на своей одежде бирки или ярлыки , где есть символы как правильно ухаживать за одеждой. Выпишите себе 3 символа  в маршрутный лист и расшифруйте их. Максимальное количество баллов -3

За весь урок вы максимально могли набрать 11 баллов вместе с практической частью. Поставьте себе баллы за выполнение первых двух заданий, Я проверю и добавлю баллы к вашим и выставлю оценку

А сейчас попрошу отрефлексировать вас, продолжите одно или нескролько  предложений на ваших листах.

Мы сегодня узнали: Какую информацию содержат символы на ярлыках одежды, какие существую символы по уходу за одеждой, осталось применить на практике

Из истории:

А знаете, что:

  •  В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.
  •  В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками.
  •  В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой.
  • Стирка белья картофелем. Этот довольно популярный в старину способ стирки очень заинтересовал французских учёных ещё в 19 веке. Его несколько раз публично испытывали перед комиссией профессоров. Эффект не переставал изумлять. За 2 часа полностью отстирывалось невероятно заношенное грязное бельё, специально собранное у нищих. Предварительно замоченное и один раз простиранное бельё кладут в горячую воду и с обеих сторон тщательно натирают отваренным до полуготовности картофелем, затем свёртывают, выжимают и кипятят 20- 30 минут. После этого белье простирывают в тёплой воде, на несколько минут опускают в чистый кипяток и выполаскивают.

VI. Домашнее задание: Составить кроссворд на тему «Уход за одеждой».

Литература

  1. Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2007.
  2. Поурочные планы по учебнику “Технология. 6 класс” (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2008.
  3.  Гальперина Г.А. 1001 совет лентяйке. Домашняя химчистка: Выведение пятен любой сложности. – М.: РИПОЛ классик, 2005.
  4. А.А. Халин, Н.С. Сулин. Русский дом. Нижний Новгород, 1993.
  5. http://www.diana-trest.ru/ru/euqipdrycleaning-mannequin.html
  6. http://pricemir.com/ru/tovary-dlya-doma/xoztovary/meshki-dlya-xraneniya-veshhej
  7. http://www.ivd.ru/document.xgi?id=4564


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока«Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и «эскиз» с применением его законов в одежде

Статья представляет собой методическую разработку урока «Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и  «эскиз» с применением их законов в одежде. Тема урока изучается в разделе рабочей программы «Рабо...

Методическая разработка урока на финском языке по теме "Внешность и одежда".

Методическая разработка  комбинированного урока с целью формирования навыка монологического высказывания на  данную тему....

Методическая разработка по теме: "Моделирование одежды методом наколки.Наколка прямой юбки".

Методическая разработка по предмету  "Моделирование и художественное оформление одежды". по теме: "Моделирование одежды методом наколки. Наколка прямой юбки"....

методическая разработка урока "Одежда"

Данный урок проводился в 4 классе УМК "Английский с удовольствием" М.З. Биболетова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс

Настоящая методическая разработка может быть предложена   преподавателям профелирующего учебного заведения  СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...

Методическая разработка урока "Классификация одежды"

Существуют различные определения понятия «одежда». Суть их сводится к тому, что одежда - это то, что защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, т. е. одежда - это с...

Методическая разработка "Моделирование плечевой одежды"

Методическая разработка "Моделирование плечевой одежды"...