Диагностическая работа по проверке сформированности универсальных учебных умений у школьников по технологии 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс)
Диагностическая работа по проверке сформированности универсальных учебных умений у школьников по технологии
5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_5_klass_tehnologiya.docx | 604.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по проверке сформированности универсальных учебных умений у школьников по технологии
5 класс
Разработала Васильева О А
Учитель технологии
1 категории
Цель проведения: диагностика сформированности универсальных учебных действий у учеников 5 класса для понимания общих тенденций обучения ученика и уточнения плана коррекции.
Инструкция к проведению.
Ученик подписывает рабочие листы (фамилия, имя полностью, класс, школа). Работу учащиеся выполняют в течение учебного дня по частям. Рекомендуется чтение заданий учителем, а затем самостоятельная индивидуальная работа учащихся.
Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на базовом и повышенном уровне.
Задание 1.
Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
Текст проекта для урока технологии, ученик решил напечатать при помощи компьютера в рамках (проект «Кухня моей мечты»). Расставь команды для работы на компьютере в нужной последовательности.
- Набери текст
- Открой программу Word
- Сохрани текст в личной папке
- Отформатируй текст, выбери стиль оформления
- Закрой окно программы
Верный ответ:
2. Набери текст
1. Открой программу Word
4. Сохрани текст в личной папке
3. Отформатируй текст, выбери стиль оформления
5. Закрой окно программы
Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.
Задание 2.
Предмет мониторинга: умение контролировать и оценивать результаты своей работы.
Задание: ученик составил последовательность приготовления салата.
Из вареных и сырых овощей. Правильно ли он все сделал.
1.Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов)
Овощи - перебрать-промыть – заправить - нарезать - перемешать-украсить.
2.Технология Приготовления салата из вареных овощей.
Овощи - промыть – охладить – очистить – нарезать – заправить – перемешать – украсить.
Верный ответ: 1 ошибся в последовательности (Овощи - перебрать-промыть - нарезать – заправить - перемешать-украсить.)
2. не указал, что овощи нужно отварить.
Максимум – 2 балла (исправлены ошибки – 1 балл + верные объяснения – 1 балл). Неполное выполнение задания – 1 балл.
Задание 3.
Предмет мониторинга: умение корректировать работу, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.
В действии Андрея была допущена ошибка. Найди ошибку. Определи, что нужно повторить Андрею, чтобы эта ошибка не повторилась.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Верный ответ: Андрей не правильно передает ножницы, необходимо повторить технику безопасности при работе с ножницами.
Максимум –2 балл.
Задание 4.
Предмет мониторинга: умение находить и выделять необходимую информацию.
Изучи необходимые материалы и инструменты для изготовления фартука.
- Укажи что забыли указать в перечни для изготовления фартука.
__________________________________________________________________
- Укажи потребуется ли тебе при изготовлении фартука электричество.
_______________________________________________________________
Верный ответ:
- Швейную машинку.
- Да. Для работы утюга и швейной машинки.
Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.
Задание 5.
Предмет мониторинга: умение определять основную и второстепенную информации (навык смыслового чтения).
Прочитай технологическую карту.
2 | Украсить одну из деталей изделия (на картинке изображен пример). | Одна из деталей изделия, игла, нитки, ленты, бусинки, бисер. | |
3 | Соединить детали кроя.
| Детали кроя, булавки, игла, нитки | |
4 | Пришить ленточку. | Изделие, игла, нитки, ленточка |
Выполни задания:
- Озаглавь технологическую карту, что получится?
- Для чего это?
- Чем украшают ее?
Верный ответ: 1 –прихватка, 2 – прихватка нужна для зашиты рук от ожога, 3 - лентами, бусинками, бисером.
Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.
Задание 6.
Предмет мониторинга: умение моделировать с выделением существенных характеристик объекта и преобразовывать модель
Маша решила приготовить для мамы салат, который она очень любит, для этого ей потребуются следящие ингредиенты:
- Картошка – 3шт
- Морковка – 1шт
- Лук – 1 головка
- Огурцы соленые - 4-5шт
- Яйца куриные – 4-5шт
- Колбаса вареная – 500г
- Горошек зеленый консервированный – 1 банка (400-500г)
- Майонез – по вкусу (примерно 500мл)
- Скажи какой салат планировала приготовить Маша____________________________________________
- Какой салат может приготовить Маша, если дома не будет колбасы и майонеза, а будет свекла и масло растительное______________________________________
Верный ответ:1- оливье, 2-венегред.
Максимум –1 балл.
Задание 7.
Предмет мониторинга: умение осуществлять анализ и синтез объектов (выделять существенные признаки)
Прочитай текст.
Чай — уникальный напиток, по популярности своей едва ли отстающий от кофе. Он захватил почти весь мир, Россия в этом случае не осталась в стороне. Еще с семнадцатого века у нас появилась любовь к этому напитку, которая послужила толчком для чайных традиций и употреблении чая на протяжении многих столетий. Один из основных чайных мифов гласит, что завез листья в Россию Петр I, но, на самом деле, если копнуть историю чуть глубже, то можно узнать, что первая информация о чае появилась задолго до рождения великого правителя. Первая версия о появлении напитка ссылается еще на 1567 год. Год, когда казачьи атаманы отправились на китайскую территорию и, вернувшись оттуда, привезли оттуда любопытные листья, которые заваривали и пили.
Запиши кто первый привез в Россию чай и откуда.
_________________________________________________________________
Верный ответ: привезли казаки из Китая.
Максимум – 2 балла, ошибка – 1 балл.
Задание 8.
Предмет мониторинга: умение группировать (классифицировать) объекты.
Распредели продукты на три группы по существенному признаку. Укажи признак, по которому ты сгруппировал слова.
Хлеб, кальмары, лосось, батон, котлеты, креветки, багет, колбаса ,фарш .
Признак для группировки: _______________________________________ _____________________________________________________________ | ||
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
Верный ответ: группы морепродуктов, хлебобулочные продукты, мясные продукты.
Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка или нет объяснения при верно выполненной группировке – 1 балл.
Задание 9.
Предмет мониторинга: умение устанавливать причинно – следственные связи.
Прочитай текст.
При работе на швейной машине есть правило: рассказывала Мария Петровна ученикам: каждое новое изделие из тонкой ткани начинать шить новой иглой. Особенно если оно изготовляется из очень тонкой, деликатной ткани. Дело в том что иглы быстро тупятся, на них образуются заусеницы, игла с заусеницами может порвать ткань, могут появится дыры. Заменив иглу в швейной машине, вы избежите брака строчки, и дефект ткани. Мария Петровна села за машинку и показала ученикам как правильно это делать.
Верный ответ: причина: дефект иглы
следствие: брак строчки, дефект ткани.
Максимум – 2 балла, неполный ответ – 1 балл.
Задание 10.
Предмет мониторинга: умение ставить вопросы при работе с информацией.
Прочитай условие задачи.
Маша с Аней украшают кабинет, для этого они решили вырезать снежинки из бумаги. С одного листа получается 6 снежинок. Они вырезали 12 снежинок, и у них осталось еще 4 листа.
Какие вопросы можно задать по условию этой задачи? Запиши.
- ___________________________________________________________
- __________________________________________________________
- ___________________________________________________________
Верный ответ: Сколько всего получится снежинок? сколько всего было у них листов? По сколько снежинок получилось вырезать каждой девочки если известно что они вырезали одинаковое количество раз?
Максимум – 2 балла, неполный ответ (не менее 2-х вопросов) – 1 балл.
Задание 11.
Предмет мониторинга: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Прочитай приглашение.
Чаепитие. Телефон 8911555333.
Перепиши приглашение так, чтобы им заинтересовались друзья.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Верный ответ: в приглашение указана дата проведения чаепития, время и место, рассказано о развлечении и угощениях которые будут там ….
Максимум – 2 балла, неполный ответ – 1 балл.
Задание 12.
Предмет мониторинга: умение оценивать себя.
Оцени себя, как ты справился с заданиями.
____________________________________
Максимум – 1 балла.