Урок игра "Путешествие в страну "Карманию"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Бейфус Наталья Владимировна

Урок – игра  «Путешествие в страну «Карманию» 5 класс. Цель урока:

  1. Научить на репродуктивном уровне обработке накладного кармана.
  2. Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему.
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.
  4. Повышать общий уровень культуры через элементы релаксации (образцы классической музыки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_puteshestvie_v_stranu_karmaniyu_5_klass.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 12.

Урок – игра

 «Путешествие в страну «Карманию» 5 класс

Цель урока:

  1. Научить на репродуктивном уровне обработке накладного кармана.
  2. Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему.
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.
  4. Повышать общий уровень культуры через элементы релаксации (образцы классической музыки).

Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, тренировать глазомер, приобщать к работе в коллективе, учить аккуратному выполнению швов.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Сохраняющие здоровье технологии: ароматерапия, неформальное общение,  музыкальная терапия, физкультминутка.

Оборудование:

Образцы обработанного кармана, опорные карты, швейные принадлежности, раскроенные карманы, образцы карманов различного кроя, образцы карманов изготовленных различными способами.

Ход урока:

1 этап – организационный.
2 этап – проверка домашнего задания, оценка.
3 этап – подготовка к активному усвоению знаний.
4 этап – усвоение новых знаний (объяснение нового материала).

Физкультминутка

5 этап – правила техники безопасности.
6 этап - практическая работа.
7 этап – подведение итогов.

Форма проведения урока: игра “Путешествие в страну Карманию”.

  1. Организационный момент
  1. Приветствие обучающихся.
  2. Наличие учащихся в классе.

           2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания проводится в форме  игры «Верю, не верю» (Учитель задает вопрос, если учащийся верит, то ставит знак «+» напротив вопроса, если не верит, то знак « - ».

 Верите ли вы что…?

  1. Фартук состоит из таких деталей как: нагрудник, нижняя часть, пояс, бретель, карман)? (+)
  2. Боковые стороны нижней части фартука можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом? (+)
  3. Н.О. тянется больше? (-);
  4. Н.О. на фартуке  располагается вдоль? (+);
  5. Раскрой деталей фартука осуществляется с лицевой стороны? (-);

Взаимопроверка работ

3. Подготовка к активному усвоению знаний.

Нам предстоит творческая  командировка: путешествие в страну “Карманию”, где мы познакомимся с историей кармана, научимся его обрабатывать и узнаем о профессиях этой страны.

Прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте выясним, что же такое карман? (Ответы учащихся)

Да, это пришитый к одежде мешочек, для ношения мелких вещей и денег.

Итак, путешествие начинаем.

Открыли голубую страницу истории.

В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка, на этой же странице мы видим уже сшитые специально мешочки для разной мелочи и денег, которые называли карманом. С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим.

Слово “карман” в них имеет как прямой, так и переносный смысл.

“У Варвары всё в кармане”
“Считай деньги в своём кармане”
“Не надейся Роман на чужой карман”
“Из чужого кармана платить легко”
“Чего не досмотришь, то карманом доложишь”
“За словом в карман не лезет”.

(За каждый ответ учащийся получает жетон.)

Открываем желтую страницу истории.

Семнадцатый век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.

Век восемнадцатый. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.

В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.

Открываем розовую страницу истории.

Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

Карманы разные по способу изготовления: прорезные, в шве, подкройные, накладные.

       

По форме разнообразие накладных карманов огромно, об этом рассказывает нам зелёная страница истории и образцы, которые представлены на доске.

Открываем зеленую страницу

На этой же странице мы видим множество способов отделки накладных карманов: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.

4. Усвоение новых знаний

А теперь вернёмся к первой, голубой странице истории страны “Кармания”.

Это накладной карман. Как бы вы его обработали, чтобы он имел такой вид?

Ответы детей: “Подвернули припуск, прострочили, заметали припуск со всех сторон”. (Основные положения записываются на доске и составляется опорная карта обработки кармана)

Подробно расскажет нам об обработке накладного кармана

жёлтая страница истории.

Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

5. Правила техники безопасности.

-Перед началом работы сдадим экзамен по технике безопасности, который принимать буду я, ваш экзаменатор.

-Сели шить мы за машину.
Держим ровно корпус, спину.
Пальцы – дальше
от иголки,
Под косынки
спрячем чёлки.

Давайте, повторим все вместе:
-Хранить булавки в определённом месте.
-Чтоб не болели зубы и живот,
-Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы
Кольцами
к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами
к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми –
может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!
Проследи, чтобы подошва не касалась бы
шнура.
Не оставь утюг
включенным в кабинете до утра.

- Ваш экзамен принимаю
и к работе допускаю.

(Выделенные фразы произносят дети.)

6. Практическая работа. Проводится в 2 этапа

  1. обработка накладного кармана;

При обработке накладного кармана необходимо соблюдать следующие требования:

  • Они должны быть одинакового размера и формы;
  • Аккуратно обработан верхний срез и уголки;
  • Хорошо приутюжены;

По инструкционной карте учащиеся выполняют карман для своего фартука.

  1. соединение кармана с нижней частью фартука.

Требования:

  • симметричное расположение карманов;
  • ширина накладного шва 0,1 – 0,2 см..

Во время работы учащиеся осуществляют  самоконтроль  и взаимоконтроль по проверке качества в соответствии с инструкционной картой.

Подведение итогов: демонстрация готовых фартуков.

Понравилось вам путешествие? – Да. Обратным билетом из путешествия  будет зашифрованное в кроссворде слово, в выделенных клеточках.

Вам необходимо поделиться на две группы для отгадывания кроссворда.

1 к

о

н

с

т

р

у

   к

т

о

р

2 с

м

е

т

   а

т

ь

3 к

   р

о

м

к

а

4 м

о

д

е

л

ь

е

р

5 з

   а

к

р

о

й

щ

и

к

6 и

з

   н

а

н

о

ч

н

а

я

1. Кто занимается техническим моделированием?
2. Что нужно сделать для временного соединения деталей?
3. Не осыпающийся край ткани.
4. Создатель моделей одежды.
5. Кто снимает мерки, делает примерку, кроит?
6. Неяркая сторона набивной ткани.

Итак, мы вернулись из нашей командировки. И что нового и полезного мы узнали? – Ответы детей.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Во время практической работы звучит музыка  П.И.Чайковского “Май”, “Июнь”, Июль” (“Времена года”)

Литература:

  1. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд.,  - М.: Вентана-Граф, 2008. – 192с.
  2. Фефелова Л.Н. Если вы любите шить: Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та, 1998. – 312с.
  3. Януш А. Мы шьем сами: М.: «Ступень», 1997., 192с.
  4. Жак Лиин. Техника кроя: М.:РИПОЛ классик , 2007. – 592 с.
  5. Интернет-сайт: http: / www. genon. ru.

Директор школы:             В.С.Ларгизова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...