Учебная программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)

Чалых Татьяна Владимировна

Учебная программа по технологии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_programma_dlya_6_klassa_2018.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Лицей искусств «Санкт-Петербург»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № ________

от «___» ________ 2018 г.

Председатель МО

___________ Андреева В.Н.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург»

____________ Тихонова Г.П.

от «___» ____________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор СПб ГБНОУ

«Лицей искусств «Санкт-Петербург»

__________ Мельниченко Д.Т

от «___» ____________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

в 6 классе

по         курсу «Технология»        

к учебнику         Технология. Технологии ведения дома. 6 класс        

авторы         Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт        

преподавателя СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург»

Чалых Татьяны Владимировны

Санкт-Петербург

2018


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по направлению “Технология”», программы базового курса технологии (авторы: И.А. Сасова, М.Б. Павлова и др.) и рассчитана на изучение базового курса технологии учащимися 6 класса в течении 68 часов ( из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по технологии (ФГОС).

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями, изложенными в  нормативных документах:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации о 05.03.2004 № 1089 № «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  6. СанПин 2.4.2.28221-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
  7. Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576, №1577, №1578 «О внесении изменения в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО».


  1. Общая характеристика учебного предмета

Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в своей интеллектуально-практической деятельности;  это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Основным предназначением образовательного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределении в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Учебный предмет «Технология» призван обеспечить формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. Следовательно, при изучении учебного предмета «Технология» важная роль отводится проектной деятельности, решению творческих задач, моделированию и конструированию.

Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность – цель – способ  - результат ) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством. Предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни.

Учебный предмет «Технология» в 5 классе построен по модульному принципу с учетом возможностей общеобразовательной организации. Учебный предмет «Технология» изучается в рамках следующих трех направлений:

«Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»)

«Технология ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»)

«Технология. Сельскохозяйственный труд».

Для данного учебного курса было выбрано направление «Технология ведения дома», учитывая специфику общеобразовательной организации, при отсутствии необходимого оборудования и мастерских, а также, исходя из образовательных потребностей и интересов обучающихся. Широкий набор видов деятельности позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но также дает возможность каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать развитию творческого потенциала. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются навыки бесконфликтного делового общения. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Также учащиеся знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

 Учитывая специфику общеобразовательного учреждения (отсутствие мастерских и соответствующего оборудования) значительная часть практической деятельности, направленной на преобразование материальных и информационных объектов, должна выполняться за счет внеурочной активности обучающихся. Таким образом, формы внеурочной деятельности – это проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания, краткосрочные курсы дополнительного образования ( не более 17 часов), позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта в проекте обучающегося, актуального на момент прохождения курса.

  1. Цели
  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формы проверки и оценки результатов обучения: контрольные работы, проверочные тесты, опросы, творческие проекты. В качестве методов проверки  домашних заданий, ориентированных на отработку практических навыков, целесообразно использовать письменные отзывы родителей, фотографии (видеоролики) готовых проектов.

   


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

МОДУЛЬ 1. Введение в предмет. Основы проектирования.  

                     Исследовательская и созидательная деятельность –  

                     8 часов (2+6)

МОДУЛЬ 2. Кулинария – 16 часов (2+12+2)

                     Творческий проект  - 2 часа

МОДУЛЬ 3. Создание изделий из текстильных и поделочных  

                       материалов 30 часов (10+14+2+4)

                       Творческие проекты 4 часа (2+2)

МОДУЛЬ 4. Технологии ведения дома 6 часов(4+2)

МОДУЛЬ 5. Электротехнические работы 2 часа

                     

  1. Содержание курса «Технология» для 6 класса

МОДУЛЬ 1. Введение в предмет. Основы проектирования.  

                     Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч.)

Тема 1. Технологии в жизни человека и общества (2 ч.)

Технология как процесс, направленный на получение качественного конечного результата с наименьшими затратами всех видов ресурсов. Технология в решении житейских проблем. Трудосберегающие, энергосберегающие, экологосберегающие технологии.

Потребности людей и способы их удовлетворения. Современные информационные устройства. Компьютеры. Интернет.

          Тема 2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная

                       Деятельность (6 ч.)

          Тема 2.1 Основные компоненты проекта (2 ч.)

Основные компоненты проекта:

изучение потребностей (поиск проблем, выявление потребностей семьи, общества);

исследования, проводимые при разработке проекта (изучение аналогов; сбор сведений для решения данной проблемы; работа с различными источниками информации; анализ необходимых материалов, оборудования, инструментов; анализ затрат на изготовление изделия и др.);

проработка идеи, т.е. детальная подготовка к выполнению изделия (выбор материалов, инструментов, оборудования; выбор технологии изготовления; конструирование, моделирование; разработка технологических карт и другой документации);

экологическая оценка (оценка технологии с точки зрения безопасности, выявление способов утилизации отходов);

экономическая оценка (полное экономическое обоснование и расчет финансовых затрат).

Формы фиксации хода и результатов работы над проектом. Примерное распределение времени на различные компоненты проекта.

Использование компьютера при выполнении проектов. Моделирование с помощью программ компьютерного проектирования.

           Тема 2.2 Этапы проектной деятельности (2 ч.)

Поисковый этап: поиск и анализ проблемы, выбор темы проекта, планирование проектной деятельности, сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

Конструкторский этап: поиск оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна, выбор технологии изготовления продукта труда, экономическая оценка, экологическая экспертиза. Использование компьютера при выполнении проекта.

Технологический этап: составление плана практической реализации проекта, выбор необходимых материалов, инструментов, оборудования, выполнение технологических операций, текущий контроль качества.

Заключительный этап: оценка качества выполненного продукта, анализ результатов выполнения проекта, изучение возможностей использования результатов проектирования.

             Тема 2.3 Способы представления результатов проекта (2 ч.)

Представление текста, набранного на компьютере. Использование компьютера для создания диаграмм и презентации проектов. Демонстрация реальных изделий, технических чертежей к ним, технологических карт, коллекций рисунков, эскизов, фотографий. Представление продуктов проектной деятельности. Компьютерная презентация проекта.

    МОДУЛЬ 2. Кулинария (16 ч.). Творческий проект (2 ч.)

    Тема 1. Физиология и гигиена питания (2 ч.)

Общие сведения о гигиене питания. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода. Полноценное питание.

Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи. Соблюдение санитарных правил и правил личной гигиены при кулинарной обработке продуктов. Правила мытья посуды различными способами, применение моющих и дезинфицирующих средств.

         

              Тема 2. Технология приготовления пищи (12 ч.)

              Тема 2.1 Блюда из молока и кисло-молочных продуктов (4 ч.)

Значение молока и кисло-молочных продуктов в питании человека. Способы определения качества молока. Условия хранения молока и кисломолочных продуктов. Ассортимент кисло-молочных продуктов и творожных изделий. Кулинарные блюда из молока и молочных продуктов.

              Тема 2.2 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (4 ч.)

Виды круп и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Технология приготовления крупяных, вязких и жидких каш. Жидкости, используемые для приготовления каш. Правила приготовления каши. Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из круп.

Виды макаронных изделий. Требования к качеству блюд.

              Тема 2.3 Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (4 ч.)

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признаки доброкачественности рыбы и рыбной продукции в холодильнике. Механическая обработка рыбы. Правила безопасной работы при обработке рыбы. Виды тепловой обработки: варка, припускание, жарение, тушение, запекание. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

       

             Тема 3. Заготовка продуктов (2 ч.)

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.

Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

              Тема 4. Творческий проект (2 ч.)

Защита творческого проекта «Здоровый ужин для всей семьи»

     МОДУЛЬ 3. Создание изделий из текстильных и поделочных

                     Материалов (30 ч.). Творческие проекты (4 ч.)

    Тема 1. Рукоделие. Художественные ремесла (14 ч.)

    Тема 1.1 Лоскутное шитье (6 ч.)

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент.

Лоскутное шитье (лоскутная пластика) как вид рукоделия. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выполнения элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой. Использование прокладочных материалов. Аппликация и стежка (выстегивание) в лоскутном шитье. Обработка срезов лоскутного изделия.

             Тема 1.2 Творческий проект (2 ч.)

Защита творческого проекта « Создание изделия в технике лоскутного шитья»

             Тема 1.3 Свободная роспись по ткани (4 ч.)

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, колоритное решение рисунка. Приемы выполнения свободной росписи. Выполнение статичной, динамичной, симметричной и ассиметричной композиций. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация. Подбор тканей и красителей. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике «свободной росписи» по ткани.

            Тема 1.4 Творческий проект (2 ч.)

Защита творческого проекта « Создание изделия в технике свободной росписи по ткани»

            Тема 2. Создание декоративно-прикладных изделий из бумаги (14 ч.)

            Тема 2.1 Скрапбукинг (2 ч.)

Создание декоративно-прикладных изделий из бумаги. Понятие скрапбукинг. Разновидности бумаги для скрапбукинга, дизайнерская бумага, веллум (калька), переплетный картон. Приемы работы с бумагой : выполнение беговки, дистрессинг, коллаж, штампинг. Материалы: брадсы, вощеный шнур, вырубки, глиттер, дистрессинговые чернила, штампы, акриловые краски. Виды изделий в технике скрапбукинг: открытки, блокноты, фотоальбомы.

           Тема 2.2 Творческий проект: создание декоративно-прикладных

                          изделий в технике скрапбукинг. «Поисковый этап» (2 ч)

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап. Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза и изделия.

           Тема 2.3 Технологический этап творческого проекта. «Разработка

                          технической и технологической документации» (2 ч.)

Организация рабочего места, оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

            Тема 2.4 Технологический этап творческого проекта. «Подбор

                            материалов и инструментов. Изготовление изделия» (2 ч.)

Конструирование базовой модели.

            Тема 2.5 Технологический этап творческого проекта. «Изготовление

                             изделия» (2 ч.)

Моделирование. Изготовление изделия.

            Тема 2.6 Аналитический этап творческого проекта. «Подсчет затрат.

                            Контроль качества изделия» (2 ч.)

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

            Тема 2.7 Защита  творческого проекта «Создание декоративно-

                              прикладного изделия в технике скрапбукинг (2 ч.)

Представление и защита выполненной работы.

               Тема 3. Элементы материаловедения (2 ч.)

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также, нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.

        Тема 4. Элементы машиноведения (4 ч.)

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от виды ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.

Регулировка качества машиной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

 

                   МОДУЛЬ 4. Технологии ведения дома (6 ч.)

                   Тема 1. Эстетика и экология жилища (4 ч.)

                   Тема 1.1 Стилевые особенности интерьера (2 ч.)

Стилевые и цветовые решения в интерьере. Стиль как совокупность характерных признаков художественного оформления предметной среды.

Цветоведение. Расстановка мебели. Интерьер жилого помещения. Определение потребности в  создании предметов для эстетического оформления жилых помещений. Дизайн-анализ изделий. Определение потребностей в необходимых материалах для создания предметов, украшающих интерьер жилых помещений.

                     Тема 1.2 Экология жилища (2 ч.)

Экология жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Современные системы фильтрации воды. Современная бытовая техника и правила пользования ею.

                     Тема 2. Уход за одеждой и обувью (2 ч.)

Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки. Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным способом. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви.

                      МОДУЛЬ 5. Электротехнические работы (2 ч.)

                      Тема 1. Электрический ток (2 ч.). Итоговое занятие.

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ.

Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС (2 часа в неделю, всего 68 ч.)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока

Дата проведения

План

Факт

1-2

Технологии в жизни человека и общества

2

Теория

Технология как процесс, направленный на получение качественного конечного результата с наименьшими затратами всех видов ресурсов. Технология в решении житейских проблем. Трудосберегающие, энергосберегающие, экологосберегающие технологии.

Потребности людей и способы их удовлетворения. Современные информационные устройства. Компьютеры. Интернет.

06.09, 06.09

06.09, 06.09

3-4

Основные компоненты проекта

2

Теория

Основные компоненты проекта: изучение потребностей (поиск проблем, выявление потребностей семьи, общества); исследования, проводимые при разработке проекта (изучение аналогов; сбор сведений для решения данной проблемы; работа с различными источниками информации; определение рынка, для которого изделие предназначено; анализ необходимых материалов, интсрументов, оборудования, приспособлений; анализ затрат на изготовление изделия и определение экономической и экологической целесообразности изготовления данного продукта труда и др.); проработка идеи, т.е. детальная подготовка к выполнению изделия (выбор материалов, инструментов, оборудования, приспособлений; выбор технологии изготовления; конструирование, моделирование; разработка технологических карт и другой документации); экологическая оценка. Формы фиксации хода и результатов работы над проектом.

Примерное распределение времени на различные компоненты проекта.

Использование компьютера при выполнении проектов.

13.09, 13.09

13.09, 13.09

5-6

Этапы проектной деятельности

2

теория

+

практика

Поисковый этап: поиск и анализ проблемы, выбор темы проекта, планирование проектной деятельности, сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

Конструкторский этап: поиск оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна, выбор технологии изготовления продукта труда, экономическая оценка, экологическая экспертиза. Составление конструкторской и технологической документации. Использование компьютера при выполнении проекта.

Технологический этап: составление плана практической реализации проекта, выбор необходимых материалов, инструментов, оборудования, выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

Заключительный этап: оценка качества выполненного продукта, анализ результатов выполнения проекта, изучение возможностей использования результатов проектирования.

20.09, 20.09

20.09, 20.09

7-8

Способы представления результатов проектирования

2

Теория

Записи в тетради хода и результатов проектной деятельности. Представление текста, набранного на компьютере. Использование компьютера для создания диаграмм и презентации проектов. Демонстрация реальных изделий, технических чертежей к ним, технологических карт, коллекций рисунков, эскизов, фотографий. Компьютерная презентация проекта.

27.09 27.09

27.09 27.09

9-10

Физиология и гигиена питания

2

теория

Общие сведения о гигиене питания. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода. Полноценное питание. Обмен веществ. Факторы, влияющие на обмен веществ. Рекомендуемое суточное потребление белков, жиров и углеводов для детей и подростков. Понятие о микроорганизмах: полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.

Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи. Соблюдение санитарных правил и правил личной гигиены при кулинарной обработке продуктов. Правила мытья посуды посуды различными способами и с применением моющих и дезинфицирующих средств.

04.10,

04.10

04.10,

04.10

11-12

Блюда из молока и молочных продуктов

2

Теория+ практика

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Способы определения качества молока. Условия хранения молока и кисломолочных продуктов.

11.10,

11.10

11.10,

11.10

13-14

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2

Теория

 Ассортимент кисломолочных продуктов и творожных изделий. Кулинарные блюда из молока и молочных продуктов.

18.10,

18.10

18.10,

18.10

15-16

Блюда из круп и макаронных изделий

2

Теория+ практика

Виды круп и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких, жидких каш.

Правила приготовления каши. Последовательность приготовления. Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из круп.

25.10,

25.10

25.10,

25.10

17-18

Блюда из круп и макаронных изделий

2

Теория

 Виды макаронных изделий. Требования к качеству макаронных изделий. Правила приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству блюд.

08.11,

08.11

08.11,

08.11

19-20

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

2

Теория

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признаки доброкачественности рыбы. Правила безопасной работы при обработке рыбы

15.11,

15.11

15.11,

15.11

21-22

 Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

2

Теория

Виды тепловой обработки рыбы: варка, припускание, жарение, тушение, запекание.

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача  готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. Маркировка консервов.

22.11,

22.11

22.11,

22.11

23-24

Заготовка продуктов

2

Теория

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.

Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения. Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй.

29.11,

29.11

29.11,

29.11

25-26

Защита творческого проекта

«Здоровый ужин для всей семьи

2

Урок-конференция

Презентация творческого проекта, пояснительная записка и доклад для защиты творческого проекта.

Защита творческого проекта.

06.12,

06.12

06.12,

06.12

27-28

Лоскутное шитье

2

Теория + практика

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент.

Лоскутное шитье (лоскутная пластика) как вид рукоделия.

13.12,

13.12

13.12,

13.12

29-30

Лоскутное шитье.

Эскиз изделия и подготовка материалов к работе

2

Теория + практика

Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для выполнения элементов орнамента.

Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья

20.12,

20.12

20.12,

20.12

31-32

Лоскутное шитье.

Изготовление изделия

2

Теория

+

практика

Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов. Аппликация и стежка (выстегивание) в лоскутном шитье. Обработка срезов лоскутного изделия.

27.12,

27.12

27.12,

27.12

33-34

Защита творческого проекта «Создание изделия в технике лоскутного шитья»

2

Урок-конференция

Презентация творческого проекта, пояснительная записка и доклад для защиты творческого проекта.

Защита творческого проекта.

17.01,

17.01

17.01,

17.01

35-36

Свободная роспись по ткани. Прием стилизации

2

Теория

+ практика

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, колоритное решение рисунка. Приемы выполнения свободной росписи. Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.

24.01,

24.01

24.01,

24.01

37-38

Свободная роспись по ткани.

Выполнение изделия

2

Практика

Подбор тканей и красителей. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Создание композиции  с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани.

31.01,

31.01

31.01,

31.01

39-40

Защита творческого проекта «Создание изделия в технике свободной росписи по ткани»

2

Урок-конференция

Презентация творческого проекта, пояснительная записка и доклад для защиты творческого проекта.

Защита творческого проекта.

07.02,

07.02

07.02,

07.02

41-42

Скрапбукинг

2

Теория

+ практика

Создание декоративно-прикладных изделий из бумаги. Понятие скрапбукинг. Разновидности бумаги для скрапбукинга, дизайнерская бумага, веллум (калька), переплетный картон. Приемы работы с бумагой : выполнение беговки, дистрессинг, коллаж, штампинг. Материалы: брадсы, вощеный шнур, вырубки, глиттер, дистрессинговые чернила, штампы, акриловые краски. Виды изделий в технике скрапбукинг: открытки, блокноты, фотоальбомы.

14.02,

14.02

14.02,

14.02

43-44

Творческий проект: создание декоративно-прикладных изделий в технике скрапбукинг. «Поисковый этап»

2

Теория + практика

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап. Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза и изделия.

21.02,

21.02

21.02,

21.02

45-46

 Технологический этап творческого проекта. «Разработка технической и технологической документации»

2

Теория + практика

Организация рабочего места, оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

28.02,

28.02

28.02

28.02

47-48

Технологический этап творческого проекта. «Подбор  материалов и инструментов. Изготовление изделия»

2

Теория + практика

Конструирование базовой модели

07.03,

07.03

07.03,

07.03

49-50

Технологический этап творческого проекта. «Изготовление  изделия»

2

Теория + практика

Моделирование. Изготовление изделия

14.03,

14.03

14.03,

14.03

51-52

Аналитический этап творческого проекта. «Подсчет затрат. Контроль качества изделия»

2

Теория + практика

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия

21.03,

21.03

21.03,

21.03

53-54

Защита  творческого проекта «Создание декоративно-  прикладного изделия в технике скрапбукинг

2

Урок-конференция

Презентация творческого проекта, пояснительная записка и доклад для защиты творческого проекта.

Защита творческого проекта.

04.04,

04.04

04.04,

04.04

55-56

Элементы материаловедения

2

Теория

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также, нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.

11.04,

11.04

11.04,

11.04

57-58

Элементы машиноведения

2

Теория

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от виды ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.

18.04,

18.04

18.04,

18.04

59-60

Элементы машиноведения

2

Теория

Регулировка качества машиной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки.

Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

25.04,

25.04

25.04,

25.04

61-62

Стилевые особенности интерьера

2

Теория + практика

Стилевые и цветовые решения в интерьере. Стиль как совокупность характерных признаков художественного оформления предметной среды.

Цветоведение. Расстановка мебели. Интерьер жилого помещения. Определение потребности в  создании предметов для эстетического оформления жилых помещений. Дизайн-анализ изделий. Определение потребностей в необходимых материалах для создания предметов, украшающих интерьер жилых помещений.

02.05,

02.05

16.05

16.05

63-64

Экология жилища. Уход за одеждой и обувью. Электрический ток. Итоговое занятие.

2

Теория

Экология жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Современные системы фильтрации воды. Современная бытовая техника и правила пользования ею. Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Общее понятие об электрическом токе.

09.05,

09.05

23.05,

23.05

65-66

Итоговые уроки.

2

16.05,

16.05

16.05,

16.05

67-68

Итоговые уроки.

2

23.05,

23.05

23.05,

23.05

                                                  Итого:        68 ч.               64 ч.

  1. Учебно-методический комплект

  1. Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
  2. Синицина Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология. 6 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
  3. Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт. Технология. 6 класс. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Издетельский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

  1. Литература для учителя
  1. Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
  2. Синицина Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология. 6 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
  3. Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт. Технология. 6 класс. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Издетельский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

        Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника [1]. Учебник обеспечивает выполнение требований к результатам освоения обучающимися содержания технологического образования. Содержание учебника выстроено на основе интеграции со всеми учебными предметами ступени основного общего образования, способствует развитию мотивации к обучению, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, реализации системно-деятельного подхода в обучении, обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся. Учебник содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Методическое пособие [3] является приложением к учебнику. В нем отражены особенности реализации метода проектов в технологическом образовании учащихся 6 класса. Методическое пособие включает содержание программы и поурочно-тематическое планирование предмета «Технология», методические рекомендации к проведению уроков, а также материалы, необходимые для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, контроля планируемых результатов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по технологии в 5 классе

Учебная программа по технологии в 5 классе на татарском языке...

Учебная программа по технологии в 6 классе

Учебная программа по технологии в 6 классе на татарском языке...

Рабочая учебная программа по технологии 5 - 9 класс

Программа по направлению «Технология» составлена с учетом федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования и приказа министерства образован...

Рабочая учебная программа по технологии в 5 классе

Данная рабочая  программа составлена на основе программы« Технология. 5-11 классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....

Рабочая учебная программа по технологии в 6 классе

Данная рабочая  программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....

Рабочая учебная программа по технологии в 7 классе

Данная рабочая  программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....

Рабочая учебная программа по технологии в 8 классе

Данная рабочая  программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....