Олимпиада по трудовому обучению (школьный уровень)
тест по технологии

Суворова Альбина Нурулловна

Олимпиадные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_11_klass.doc343 КБ
Файл testy.docx585.81 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания (теоретический тур)

Предмет: производственное обучение (швейное дело)

Класс: 11

Ф.И. обучающейся: ____________________________________________________

Блок А

  1. Выбери и подчеркни правильные ответы.

В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

  • длины стежка; 
  • ширины стежка;
  • натяжение верхней нити;
  • натяжение нижней нити.

  1. Выбери и подчеркни правильные ответ.

Из каких нитей состоит ткань:

  • долевые;
  •  поперечные;
  •  косые.

  1. Допиши пословицу
  • Без труда _________________________
  • Без охоты -  _________________
  • Дело мастера - ____________
  • Семь раз отмерь - ____________________  

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Швы, применяемые для пошива наволочки:

  • шов вподгибку с закрытым срезом, двойной
  • шов вподгибку с открытым срезом, накладной
  • накладной, обтачной

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Размер женских юбок определяется:

  • по обхвату бедер          
  • по росту
  • по обхвату талии

6. Расставьте правильно определения следующих терминов:

  • Стежок – это …
  • Машинная строчка – это …
  • Длина стежка – это …

Переплетение ниток между двумя проколами ткани.

Расстояние между двумя одинаковыми проколами иглы.

Непрерывный ряд повторяющихся машинных стежков.

7. Выбери и подчеркни правильный ответ.

 Встречаются следующие виды дефектов при крашении ткани:

  • пропуск одной или нескольких нитей;
  • полосы на ткани из-за неравномерно нанесённого красителя;
  • переплетение двух нитей вместо одной.

8. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Что является сырьём для получения синтетических волокон?

  • шерсть животных;
  • продукты переработки каменного угля, нефти и природного газа;
  • растительное сырьё.

9. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Символ на этикетке одежды     C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Папка Ирины\Наглядность\Копия img117.jpg  обозначает:

  • не стирать, подвергать химической чистке;
  • стирать в горячей воде, но не кипятить;
  • только ручная стирка, при полоскании изделие не выкручивать.

10. Обозначьте на чертеже цифрами опорные линии.

1.Линия низа

2.Линия талии

3.Линия бёдер

4.Линия середины детали

5.Линия груди

6.Линия бокового среза

Блок Б

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

К гигиеническим свойствам ткани относят:

  • прочность;
  • воздухопроницаемость;
  •   усадка;
  •   сминаемость.

     

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Универсальная швейная машина выполняет:

  • несколько различных операций
  • одну, определенную операцию
  • пришивает пуговицы

  1.  Выбери и подчеркни правильный ответ.

Декатирование ткани это-

  • увлажнение, просушивание, проутюживание ткани перед раскроем
  • просушивание, проутюживание готового изделия
  • отделка швов изделия

  1. Назови профессии швейного производства:
  • Экспериментальный цех_______________________________________________
  • Подготовительный цех________________________________________________
  • Раскройный цех______________________________________________________
  • Швейный цех________________________________________________________
  • Отделочный цех______________________________________________________

5. Напишите сокращённое название мерок.

  • Длина переда до талии –
  • Ширина плеча –
  • Высота плеча косая –
  • Полуобхват бёдер –

6. Выбери и подчеркни правильный ответ.

При работе на оверлоге руки нужно держать:

 а) как можно ближе к обрезным ножам;

 б) на изделии, в стороне от ножей;

 в) вообще убрать их за спину.

Блок В

Из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составь термины машинных швов.

  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                                                     

Олимпиадные задания (теоретический тур)

Предмет: производственное обучение (швейное дело)

Класс: 12

Ф.И. обучающейся: ____________________________________________________

    Максимальное количество баллов – 20

Вопросы и задания

Варианты ответов

1

Подбери ткань для пошива постельного комплекта:

(один ответ)

А) джинс

Б)  бязь

В) драп

2

Соотнести  свойства волокон с сырьем из которого они изготовлены  в соответствии с их характеристиками: (укажите  стрелками ) 

Сырье

Наименование волокон

Свойства, характеристики  волокон

Однолетний кустарник

вискоза

теплая, мягкая, дает усадку

Кокон тутового шелкопряда

шерсть

легкая, гигроскопичная, скользит, дает усадку

Волосяной покров животных

хлопок

прочная, не мнется, при горении плавится

Однолетнее травянистое растение

шелк

плотная, гигроскопичная, мнется, дает усадку, не вызывает трудностей при раскрое и пошиве.

Целлюлоза, отходы деревообрабатывающей промышленности

нитрон, капрон

плотная, гигроскопичная, шероховатая поверхность, прохладная на ощупь,  дает усадку, мнется

Продукты переработки каменного угля нефти, газа

лен

мягкая, легкая, мнется, в мокром состоянии прочность снижается, плохо впитывает влагу

3

Подпишите виды втачных рукавов:

Опорные слова:  

           «фонарик»,  зауженный книзу,  расширенный книзу, «крылышко»

1.__________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________

4.__________________________________________

4

К  гигиеническим свойствам тканей относятся:

(один ответ)

А) прочность

Б) воздухопроницаемость

В) драпируемость

Г) пылеемкость

5

Подчеркните. Специалисты,  каких профессий трудятся в подготовительном цехе: (один ответ)

-Лекалист

-Обмеловщица

-Контролер ткани

-Раскройщик

-Утюжильщик

6

При раскладке выкройки на ткань необходимо учитывать:

(несколько ответов)

А) направление нитей основы

Б) цвет ткани

В) особенности рисунка

Г) величину припусков на швы

Д) толщину ткани

Е) дефекты ткани

7

Этапы производства тканей: (один ответ)

А) Прядение        отделка       ткачество

Б) Ткачество        отделка       прядение

 В) Прядение         ткачество       отделка

8

Сметывание – это:

(один ответ)

А) соединение мелкой детали с крупной деталью стежками временного назначения

Б) соединение двух или более деталей, равных по величине, стежками временного назначения

В) Закрепление подогнутого края детали стежками временного назначения

9

Примерку швейного изделия проводят:

(один ответ)

А) для правильной посадки   изделия на фигуре

Б) для вшивания «молнии»

В) для обработки нижнего среза

10

Из предложенных способов получения нетканого полотна,  распределите нетканые материалы:       Фильц,      Ватин,      Флизелин

Валяльным способом

Клеевым способом

Холстопрошивным способом

11

Укажите правильную последовательность изготовления швейного изделия:

(расставить цифры от 1 до 5)

А. Построение выкройки

Б. Влажно-тепловая обработка

В. Раскрой изделия

Г. Снятие мерок

Д. Пошив изделия

12

Свойства натуральных тканей с добавлением смешанных волокон:  (один ответ)

А) ухудшаются

Б) улучшаются

В) остаются неизменными

13

Терминология влажно – тепловой обработки. Установите соответствие:

  1. Разутюживание
  2. Приутюживание
  3. Декатирование
  4. Заутюживание

 

 

уменьшить толщину припуска шва, сгиба

заложить припуски шва в одну сторону и закрепить   их в этом положении

влажно-тепловая обработка ткани перед раскроем

разложить припуски шва на две стороны и        закрепить их в этом положении

14

Найди 8 названий деталей швейной машины и выпиши их:

15

При приеме на работу с работником заключается:

(один ответ)

А) рабочий договор;

Б) коллективный договор;

В) трудовой договор.

16

По положению  нагрудной вытачки определите соответствие:

C:\Users\Пользователь\Desktop\media\image1.jpeg

Впишите соответствующие цифры:

а) _____        б)_____          в)_____       г) _____

17

Из предложенных мерок выбрать  необходимые для построения чертежа  юбки:

(несколько ответов)

А) Сг 1                Д) Дизд

Б) Шс                  Е) Опл

В) Ст                   Ж) Сб

Г) Дст

18

Укажите цифрами  названия линий чертежа отложного воротника:                                                                                                                

1 – линия  втачивания

2 -  линия отлета

3 -  линия конца

4 – линия середины сгиба

 

   

19

Укажите цифрами правильную последовательность  изготовления юбки:

                                       

Наименование операций:

Обработка верхнего среза юбки

Обработка вытачек

Обработка шлицы

Обработка нижнего среза юбки

Обработка боковых срезов

Обработка застежки

20

Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические  требования

при работе: 

Впишите недостающие слова:

  • Спрячь волосы под _______________________________________.
  • Храни инструменты и приспособления в _____________________.
  • Работай только _____________________________ инструментом.
  • Держи рабочее место в_____________________________________.
  • О всех случаях нарушения правил безопасности труда и полученных  травмах  немедленно  сообщай _______________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника трудового обучения «Школьные науки и умелые руки»

Праздник  составлен для учащихся средних классов коррекционной школы II  вида   (детей со слуховой депривацией). Основной целью мероприятия ставилось продемонстрировать важно...

Олимпиада для 5 класса (школьный уровень)

Школьный тур олимпиады по английскому языку для 5 класса....

ОЛИМПИАДА по трудовому обучению (столярное дело) среди учащихся 8-х классов

ОЛИМПИАДА    по трудовому обучению    (столярное дело) среди учащихся 8-х классов проводится с целью проверки  знаний и умений учащихся 8 классов по столя...

Всероссийская олимпиада по английскому языку, школьный уровень, 7-8 класс

Всегда интересно готовить ребят к олимпиадам разного уровня. Мне посчастливилось попробовать себя в роли разработчика. Материал данной олимпиады достаточно удобен для неязыковых школ. При этом, ребено...

Конспект "Открытие олимпиады по трудовому обучению. Изделие из гипса "

Конспект мероприятия: Линейка, посвященная открытию олимпиады по трудовому обучению "Изделие из гипса»....

Участники Всероссийской школьной олимпиады по французскому языку, Школьный уровень

Участники Всероссийской школьной олимпиады по французскому языку, Школьный уровень...