Мастер-класс «Декорирование бутылки цветной солью»
методическая разработка по технологии (5, 6, 7 класс)

Камышова Елена Анатольевна

Мастер-класс "Декорирование бутылки цветной солью," к педсовету "Создание условий для самореализации обучающихся и раскрытия их творческого потенциала в условиях внеурочной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Декорирование бутылки цветной солью»

к педсовету на тему «Создание условий для самореализации обучающихся и раскрытия их творческого потенциала в условиях внеурочной деятельности

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, способствующего раскрытию, поддержанию и стимулированию творческих способностей. Изготовление сувенира в качестве подарка или украшения сувенира.

Задачи:

- повышение компетентности в вопросах развития творчества детей;

- помощь и раскрытие творческого потенциала педагогов;

- мотивирование педагогов на творческую деятельность;

- формирование чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

       Изучение процесса становления творческой личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что творческая индивидуальность каждого человека, реализуемая им в личной, профессиональной и общественной сферах, является основным ресурсом развития открытого общества.

       Решение задачи становления творческой личности во многом зависит от школы, от того, насколько организация образовательного процесса способствует формированию творческого потенциала учащихся. Именно сегодня внеурочная деятельность понимается как деятельность, способствующая более разностороннему раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке.           Поэтому я пришла к выводу, что внеурочная деятельность, организованная правильно, представляет собой ту сферу, которая поможет целесообразному решению задач воспитания школьников и их самореализации, и в частности раскрытию  их творческого  потенциала.

       Эффективность формирования и развития творческих черт личности во многом зависит от умения самого педагога организовывать ее.

       Особая роль в развитии творческого потенциала отводится учителю, который и сам должен быть лидером в этой области. То есть педагог должен сам иметь высокий профессиональный и личностный потенциал, чтобы не отстать от времени, совершенствовать свои знания, быть конкурентно способным, овладевать прогрессивными технологиями и тем самым обеспечивать возможность своего развития.

       Способность к творчеству присуща каждому человеку. Важно вовремя увидеть эти способности в ребенке, вооружить его способом деятельности, дать ему в руки ключ, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

       На занятиях кружка «Мастерицы» мы изготавливаем изделия из бросового материала.

       После новогодних праздников в каждой семье наверно осталась красивая стеклянная бутылка. Если у вас не поднимается рука выбрасывать пустые стеклянные бутылки, то подарите им вторую жизнь, превратив в красивое и модное украшение. Существует много доступных и недорогих техник, с помощью которых несложно делать декор бутылок своими руками. Готовые поделки можно использовать в интерьере дома, для подарков и даже для продажи, обеспечив себе неплохой дополнительный доход. Выберете свой способ декорирования, а еще лучше – попробуйте несколько вариантов!

К тому же процесс этот достаточно прост и интересен.

- Как можно задекорировать стеклянную бутылку?

       Существует много всяких идей декорирования, связанных с бутылками. Начиная с декупажа и обклеивания их кожей и заканчивая наполнением бутылок, например, овощами, залитыми уксусом, разными крупами, специями или даже целыми кораблями.

- Декоративное консервирование – украшение кухни

- Украшение с помощью круп и бобовых

- Декорирование тканью и кожей

- Шпагатом

- С помощью декупажа

- Декорирование бутылок красками

- Вязаный декор для бутылок

- Бутылки, обшитые бисером

- Декупаж бутылки газетами

- Декорирование ключами

- Декорирование солью

И другие способы.

       Декор бутылки с помощью разноцветной соли — это простой и лёгкий способ создать красивую и полезную вещь для украшения интерьера. 

Для декорирования бутылки солью потребуется: (слайд 2)
1. Бутылка (стеклянная, любой формы);
2. Соль;
3. Гуашь (разные цвета, можно старую);
4. Воронка;
5. Декоративные элементы (атласная лента, бисер, пуговицы и т.д.)

6. Клей.

Выполнение работы:

     Начинаем с того, что тщательно очищаем бутылку от всех наклеек. Можно поместить её под горячую воду на некоторое время, а потом воспользоваться жёсткой щёткой. Можно попробовать очистить бутылку ацетоном или уайт-спиритом. Готовая бутылка должна быть абсолютно сухая.    

     Переходим к соли. Подойдёт любая соль, какая у вас есть, но лучше использовать соль «Экстра».

       Цветную соль можно получить путем окрашивания ее гуашью, цветным мелом, малярным колером  или пищевыми красками.

  1. Принцип окраски соли гуашевой краской очень прост: нужно положить в небольшую ёмкость соль, налить сверху сверху разведенную в воде гуашь и тщательно всё перемешать. Если краски не хватает, добавить краску. Если краски многовато, добавить соли. Таким образом, вы делаете несколько кучек цветной соли в тарелочках или любых других ёмкостях. После покраски соль необходимо как следует просушить. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать микроволновую печь  или духовку. (слайды 2, 3, 4)
  2. После сушки разноцветная соль выходит твёрдой. Чтобы сделать её сыпучей, нужно соль размять и просеять через сито. Чтобы размять её, нам нужны мешок и скалка либо ступка. Мешок лучше взять потолще, а лучше всего тканый, потому что соль легко рвёт полиэтилен. Выкладываем соль из банки в мешок. Размалываем соль скалкой (ну или чем-нибудь тяжёлым, что окажется под рукой). Второй вариант — истолочь твёрдую окрашенную соль в ступке. Далее просеиваем соль через сито. Крупные не просеивающиеся крупинки можно опять размолоть скалкой. (слайд 5)

       Второй способ окрашивания соли – это «натирание» ее мелом. Нужно рассыпать небольшое количество соли на бумагу и тереть об нее цветной мелок. Получается примерно то же самое, как если бы вы тёрли мелом об асфальт — только мел-порошок теперь легко смешивается с солью. Этот способ, окрашивание соли натиранием мелом, хорош в том плане, что он исключает этап сушки соли и дробления, просеивания соли, как в случае с окраской гуашью. Так что если вы торопитесь, то этот способ лучше. Однако, в данном случае, в отличие от гуаши, порошок мела может оседать на дно при встряске бутылки, и со временем бутылка может оказаться заполненной обычной солью, тогда как вся меловая пудра скопится внизу. (слайд 6)

       А теперь начинается декорирование бутылок солью, для этого вставляем в нее воронку и сыпем разные цвета слоями. Ни в коем случае бутылку не трясите, иначе все цвета перемешаются. То есть, при помощи воронки насыпать цветную соль в произвольном порядке слоями в бутылку. Если нет воронки, можно заменить ее бумажным кульком. Цвета смешиваем по вашему усмотрению и слои можно делать различной толщины. В любом случае результат вас не разочарует. После того как слои засыпаны и утрамбованы, нужно закрыть бутылку крышечкой. Если нет крышки, можно воспользоваться фольгой. И наконец, мы начинаем украшать саму бутылку, цветными лентами, верёвочками, бирочками, можно наклеить бусины, пуговицы, бисер на специальный клей и так далее. (слайды 7-9)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение задачи становления творческой личности во многом зависит от школы, от учителя, от того, насколько организация образовательного процесса способствует формированию творческого потенциала учащихся.

Могу твердо сказать, что определенным творческим потенциалом развития обладает каждый, вступающий в этот мир человек. Потенциал этот можно раскрыть. И в обычной общеобразовательной школе можно развить творческий потенциал учащегося до высокого уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Обучение и использование пластиковых бутылок для создания полезных вещей и украшения интерьера....

Мастер-класс по «Изготовлению декоративной вазы из бросового материала (бутылки, банки) с использованием макаронных изделий в виде

Обучение участников мастер-класса изготовлению декоративной вазы из бросового материала (бутылки, банки) с использованием макаронных изделий в виде украшения....

картины из цветной соли.

Картины из цветной соли развивают творческие способности.Искусство создавать картины из цветного песка пришло к нам из арабских стран.Традиционные сюжеты этих необычных картин- двугорбые верблюды, бар...

Мастер-класс «Роспись ткани с использованием соли»

Мастер-класс «Роспись ткани с использованием соли». Эффектные и необычные работы в технике «соляной росписи» пользуются популярностью у мастеров по батику....

«Радуга в бутылке» - работа с цветным песком или цветной солью

Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько  маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства...

Презентация мастер-класса по декорированию тарелки

В презентации отражены основные этапы работы по декорированию керамической тарелки в технике декупаж яичное кракле....

Мастер-класс:"Тигренок" - работа с цветной бумагой.

В рамках недели кружковой работы обучающиеся изготовили тигренка из цветной бумаги....