Профориентационная работа на уроках трудового обучения и СБО как один из путей формирования социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья
статья по технологии

Елена Алексеевна Череватая
Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса. И уроки трудового обучения и СБО (социально-бытовая ориентировка) для учащихся с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) - это единственные предметы, формирующие представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.
В образовательной области «Трудовое обучение» имеются особо благоприятные условия для проведения систематической целенаправленной профориентационной работы с учащимися, организации профессиональных проб в урочной деятельности. Например, изучая конкретную технологическую операцию (стачивание, строгание, пиление) учащийся узнаёт о профессиях, к которым данная операция относится. Так девочки изучают швейное дело, а мальчики – столярное дело.
На данных уроках работа направлена на повышение уровня мотивации учения, познавательной активности учащихся с ОВЗ, воспитание у них высокой культуры труда, формирование профессиональных умений по швейному, столярному делу.
В ходе урока трудового обучения в зависимости от его содержания реализуются следующие цели и задачи профориетации учащихся.
Профориентационная цель: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет формирования социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prof._rabota.pdf210.22 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения, письма, окружающего мира

Уровень коммуникативных умений учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяется реально сложившимся узким социальным кругом их общения; недостаточностью их возможностей для формирова...

Формирование социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через организацию проектной деятельности.

Главной целью трудового обучения в школе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья является  подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, что предполагает формирование личности...

Система работы по формированию коммуникативной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе я описала свою работу по развитию речи и коммуникативной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья....

Доклад «Коррекционная работа на уроках СБО как один из путей формирования социальной компетентности детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью»

Коррекция личности ребенка с нарушением интеллекта средствами образования является основной функцией специальной (коррекционной) школы VIII вида. Эффективность исправления недостатков развития ...

Статья "«Познавательно-практическая направленность уроков математики в формировании социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Добиться овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю ...

статья_Развитие социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами культурно-досуговых мероприятий

На сегодняшний день проблема социальной компетентности детей с ОВЗ в социуме является весьма актуальной. Дети испытывают трудности в создании межличностных контактов, в общении, в самореализации. Вовл...

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Социальная адаптация - активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной ос...