Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)

Данный материал содержит рабочую программу, составленную на основании типовой программы для коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_0.docx112.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Календарно-тематический план.
  3. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.
  4. Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  5. Содержание регионального компонента
  6. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, применительно к различным формам контроля знаний.  
  7. Учебно - методический комплекс.
  8. Контрольно – измерительные материалы


1. Пояснительная записка.   

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Швейное дело» для 8 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (сборник 2) под редакцией В.В. Воронковой (автор Л. С. Иноземцева). - М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010г.  Программа составлена с учетом возраста и психофизических особенностей учащихся.

Цель программы: Развитие и коррекция личности учащихся, подготовка учащихся к овладению профессиями швейного производства, развитие умений, необходимых в быту.

Задачи программы:

Развитие универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия:

развивать положительное отношение к учебному процессу, желание больше узнать;

развивать умения по оцениванию собственной учебной деятельности: достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причин неудач;

ориентировать на моральные нормы и их выполнение;

формировать личное, эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Регулятивные универсальные учебные действия:

создавать условия для понимания и  удерживания цели деятельности до получения ее результата;

развивать умения по планированию предстоящей деятельности по алгоритму;

учить корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

развивать способность осуществления итогового контроля деятельности («что сделано») и пооперационного контроля («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

учить оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные универсальные учебные действия:

обеспечивать возможность для самостоятельное выделения и формулирования познавательной цели;

развивать способности по поиску необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;

строить сообщения в устной и письменной форме.

.Коммуникативные универсальные учебные действия

развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

развивать умения выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи;

формировать умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

По программе предусмотрено 344 часа (1 четверть – 90часов, 2 четверть -74часа, 3 четверть - 96часов, 4 четверть –84часа)

Особенность методики преподавания.             

Учащиеся продолжают обучение по профилю швейное дело. При этом усложняются виды работ на швейной машине (регулировка стежка, натяжения нитей, смена машинной иглы). Вырабатывается автоматизация навыков работы на ней. Учащиеся продолжают обучение построению чертежей изделий, осваивают изготовление изделий, которые состоят из множества мелких операций. Поэтому большое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями и нетрадиционными формами ведения уроков (обстановка, приближенная к производству, работа в бригадах).

Будет продолжена работа по использованию на уроках компьютерной техники, в том числе использование ЦОР (диски медиатеки, видеосюжеты).

Для успешного овладения учащимися ЗУН используются различные

методы обучения:

  • методы словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение);
  •   методы наглядной передачи информации (работа с инструкционными и технологическими картами, показ приемов работы).  
  • практические методы (практическое выполнение трудовых заданий).

 типы уроков:

  • повторительно-обобщающие уроки;
  • комбинированные уроки;
  • контрольные.

Для повышения качества учебного процесса, сохранения и укрепления здоровья на уроках внедряются инновационные технологии:

  • технология личностно-ориентированного подхода;                        
  •  здоровьесберегающие технологии;  
  • элементы проблемного обучения

В течение года с учащимися ведется работа по системе С.Л. Мирского. Учащиеся подразделяются на группы, в зависимости от нарушения сторон трудовой деятельности, и с ними ведется дифференцированная работа.

Деление учащихся по системе С.Л. Мирского.

Уполовнева Кристина - YII группа

Фадеев Иван – Yгруппа

Pудковский Ян – Yгруппа

Семыкин Александр – Y группа

Ломыкин Дмитрий – Y группа

Кунафин Дамир – I группа

Дружинина Роза – Y группа

2.Календарно-тематический план

№ п.п

Тема

НРК

Кол-во час

Дата

Должен знать и уметь

Практическая работа.

Объект.

Вид урока

Словарь.

Профориентация.

Социализация

Дидактическое и методическое обеспечение

Межпредметные связи

Коррекционная работа

I четверть (90час)

I. Вводное занятие (1час)

1

Профессия швеи-мотористки.

Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской

1час

З: Задачи предстоящего года

Правила поведения в мастерской

Правила техники безопасности

Речевые этикетные формулы (правила поведения в мастерской).

Коррекция норм, правил поведения. Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду.

II.Вышивание гладью (7час)

2

Виды вышивки (гладь)

Инструменты и приспособления для вышивки.

1час

З: Виды вышивки, инструменты и приспособления, способы перевода рисунка на ткань, технологию выполнения гладьевых стежков

 У: Определять виды вышивки, переводить рисунок на ткань, выполнить вышивку

Перевод рисунка на ткань

Выполнение гладьевых стежков

Выполнение вышивки

Образцы ткани

К/У

Вышивка

Гладь

Воспитание эстетического вкуса

Воспитание бережного отношения к культуре своего края

 Стр.46-49

Образцы

Инструкционные карты

карточки-задания

ЦОР

История

Раз-ие речи

Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

Коррекция  внимания через работу со схемами

Развитие зрительной памяти.

Развитие эстетического вкуса

3

Способы перевода рисунка

1час

4

Выполнение гладьевых стежков

1час

5

6

7

8

Выполнение вышивки

Вышивка мотивов Уральского региона  Р.К.

4час

III.Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование (16час)

9

10

11

12

Шелковое волокно

Свойства волокон.

Виды шелковых тканей

Р.К 

2час

2час

З: Общие представления о способах получения У: Определять свойства, вид шелковых тканей

Определение свойств волокон шелка

Лабораторная работа.

Коллекция волокон

Экскурсия в магазин

Натуральный шелк

Искусственный шелк

Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими

Стр.77-80

Образцы ткани

Образцы волокон

Коллекция тканей

ЦОР

Раз-ие речи

Физика

Коррекция речи, обогащение словаря, введение в активный словарь словарных слов.

Развивать умение работать по словесной инструкции.

13

Блузка

1час

З: Назначение, фасоны, ткани, основные детали

У: Выполнить анализ образца

Анализ изделия

Расчет расхода ткани

Образцы блузок

К/У

Блузка

Полочка правая

Полочка левая

Ролевая игра «Выбор модели в ателье»

Стр.83-85

Журналы мод

Образцы блузок

ЦОР

карточки-задания

Раз-ие речи

Развитие умения по составлению анализа изделия и формирование образа конечного результата

14

15

16

Мерки для построения чертежа блузки

Снятие мерок

Модели  блузок Р.К.

1час

2час

З: Мерки, необходимые для построения чертежа

У: Снимать мерки

Снятие мерок

К/У

Экскурсия в магазин

Моделирование образа будущего, личные цели, профессиональные интересы.

Формирование чувства уверенности в себе.

Стр.87-88

Плакат

Инструкционные карты

ЦОР

Черчение

Мат-ка

Совершенствование двигательных и сенсорно-моторных навыков

Коррекция понятийной стороны речи.

17

18

Построение чертежа блузки

Р.К.

2час

З: Основные этапы построения чертежа, название деталей и контурных срезов

У: Построить чертеж по инструкционным картам

Построение чертежа блузки

К/У

Профессия швея -личностные требования.  Р.К.

Рецензирование ответа товарища.

Стр.89-90

Инструкционные карты

Плакат

Мат-ка

Черчение

Совершенствование умения работать по словесной инструкции.

Развитие умения вести контроль за своей деятельностью

19

20

21

Моделирование (перенос нагрудной вытачки)

Изготовление выкройки

Работа закройщика Р.К.

1час

1час

1час

З: Правила моделирования

У: Моделировать нагрудную вытачку, изготавливать выкройку

Моделирование нагрудной вытачки

К/У

Экскурсия в ателье

Моделирование

Трудовые отношения и деловое общение

Стр.93-94

Плакаты

Инструкционные карты

Мат-ка

Черчение

Отработка двигательных трудовых приемов

Коррекция речи  

через обогащение  

словаря.

Развитие долговременной памяти

22

23

Раскрой блузки

Р.К.

2час

З: Правила раскроя

У: Раскраивать изделие по инструкционным картам

Раскладка выкройки на ткани, определение припусков

Раскрой блузки

Блузка

К/У

Профессия швея -медицинские показания  Р.К.

Развивать личностные качества – терпение, старательность

Стр.94-97

Плакаты

Инструкционные карты

карточки-задания

Мат-ка

Черчение

Развитие  умения выполнять контрольные операции в ходе выполнения работы

Развитие мыслительных операций

24

Самостоятельная работа(нулевой срез)

IY Соединение основных деталей плечевого изделия (40час)

25

26

27

28

Определение тканей

Сравнение свойств тканей

Р.К.

2час

2час

З: Свойства тканей

У: Определять виды тканей, выполнять сравнение различных видов.

их свойств

Определение тканей

Сравнение шелковой ткани с хлопчатобумажной и шерстяной.

Лабораторная работа

Развивать умение работать в коллективе

Швея – требования к профессии. Р.К.

Стр.79-80

Образцы ткани

Образцы волокон

Коллекция тканей

Раз-ие речи

Физика

Развитие зрительной памяти через работу с таблицами.

Расширение речевой практики: диалогическая речь.

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Способы обработки горловины

Обработка горловины косой обтачкой

Обработки горловины окантовочным швом

Способы обработки пройм, низа цельнокроеного рукава

Обработка проймы косой обтачкой

Обработка проймы окантовочным швом

Виды обработки низа блузки

Обработка низа притачным поясом

Р.К.

1час

2час

3час

1час

2час

2час

1час

2час

З: Способы обработки горловины, проймы, низа блузки. Технологию выполнения ручных и машинных швов.

 

У: Обрабатывать горловину, пройму, низ блузки различными способами

Выполнять влажно-тепловую обработку изделий.

Обработка горловины косой обтачкой

Обработка горловины окантовочным швом

Обработка проймы косой обтачкой

Обработка проймы окантовочным швом

Обработка низа притачным способом

К/У

Развитие умения оценивать свою работу

Развивать положительное отношение к труду.

Вырабатывать умение ориентироваться на рабочем месте.

Соблюдение требований по охране труда

Физиологические и психологические особенности профессии швея. Р.К.

Инструкционные и технологические карты

ЦОР

Раз-ие речи

Мат-ка

Развитие умения работать с инструкционными и технологическими картами.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы

Развитие  навыка самоконтроля

Формирование технологического словаря через работу с терминами

43

44

Пошив блузки  

Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов

2час

З: Технологию пошива блузки, технологию обработки вытачек, плечевых и боковых срезов, низа рукавов и нижнего среза блузки

У: Обрабатывать швейные узлы изделия.

Выполнять различные виды машинных швов.

Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов

Проведение примерки

Стачивание вытачек, плечевых и боковых срезов

Раскрой и обработка косой обтачки

Обработка горловины косой обтачкой

Обработка пройм косой обтачкой

Обработка нижнего среза блузки швом вподгибку с закрытым срезом

К/У

Сюжетно-ролевая игра «Работа в швейном цехе»

Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ.  

Формировать положительную мотивацию через модель успеха ученика.  

Учить оценивать свою работу и работу товарищей

Этика производственных отношений

Значимость труда в жизни человека

Рабочее место швеи (профессиограмма)

Р.К.

Стр.94-99

Инструкционные и технологические карты

карточки-задания

образцы

ЦОР

Отработка двигательных трудовых приемов

Коррекция мыслительных процессов: анализ, сравнение, классификация

Развитие умения работать по инструкционным и технологическим картам

Коррекция внимания, зрительной памяти через работу с инструкционными картами.

Развитие умения самоконтроля

Коррекция речи: оречевление своих действий

Коррекция мыслительных операций через последовательность выполнения действий

45

46

Проведение примерки

Устранение дефектов

2час

47

-

50

Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов

  • сметывание
  • стачивание

2час

2час

51

-

52

Раскрой и обработка косой обтачки

2час

53

-

56

Обработка горловины косой обтачкой

  • наметывание
  • настрачивание

2час

2час

57

-

62

Обработка пройм косой обтачкой

  • наметывание
  • настрачивание

3час

3час

64

65

Обработка нижнего среза блузки швом вподгибку с закрытым срезом Р.К.

2час

66

Утюжка и складывание блузки

1час

67

Тест «Изготовление блузки без воротника и рукавов»

1час

68

69

Самостоятельная работа (2часа)  Обработка среза косой обтачкой

                                                             Обработка нижнего среза

Y. Практическое повторение (22час)

70

71

Пошив постельного белья

Наволочка

2час

З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву.

У:Выполнять операции по обработке швейных узлов,

Выполнению машинных и ручных швов.

Изготовить изделие

Изготовление постельного белья

Игра «Лото» (профессии)

Этика производственных отношений.

Рабочая норма.

Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде»

Стр. 214-221

Образцы, инструкции, карточки-задания

ЦОР

Коррекция и развитие монологической и диалогической речи.

Отработка двигательных трудовых приемов

Самоконтроль при выполнении работ

Коррекция мыслительных операций через последовательность выполнения действий

Развитие умения работать по инструкционным и технологическим картам

72

73

Обработка поперечных срезов

2час

74

75

Обработка долевых срезов

2час

76

77

Влажно-тепловая обработка наволочки.

2час

78.

79.

Простынь  

Обработка поперечных

срезов

2час

80.

Влажно-тепловая обработка простыни.

1час

81

82

83

Пододеяльник

Обработка выреза

3час

84

85

86

Обработка поперечных срезов

3час

87

88

89

Обработка долевых срезов

3час

90

Влажно-тепловая обработка пододеяльника.

1час

№ п.п

Тема

НРК

Кол-во час

Дата

Должен знать и уметь

Практическая работа.

Объект.

Вид урока

Словарь.

Профориентация.

Социализация

Дидактическое и методическое обеспечение

Межпредметные связи

Коррекционная работа

II четверть (74час)

  1. Вводное занятие (1час)

1

Профессия швеи-мотористки. Р.К.

Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской

Тест

1час

З: Задачи предстоящего года

Правила поведения в мастерской

Правила техники безопасности

Речевые этикетные формулы (правила поведения в мастерской).

Коррекция норм, правил поведения. Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду.

  1. Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой (12час)

2

3

Силуэт.

Сведения об одежде

З: Формы силуэтов. Фасоны цельнокроеного платья

Выбор силуэтов, стилей, моделей

Выбор фасона платья.

4

Виды выреза: круглый, каре, овальный.

З: Виды выреза,

различия

У: Различать виды вырезов

Определение различных видов вырезов

Вырез каре

Развивать положительное отношение к труду

Стр.172

Образцы

Журналы мод

Раз-ие речи

Коррекция  внимания через работу с журналами

Развитие зрительной памяти.

5

Моделирование выреза горловины

З: Способы, технологию моделирования

У: Моделировать различные виды вырезов

Моделирование выреза горловины

Развивать умение работать в коллективе

Стр.173-174

Образцы

Развитие умения вести контроль за своей деятельностью

6

7

Изготовление выкройки платья

З: Правила использования выкройки блузки. Название деталей, контурных срезов.

Изменение выкройки основы

К/У

Формировать чувство уверенности в себе.

Тесты

Карточки – задания

плакат

Черчение

Мат-ка

 Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов

8

Снятие мерок

З: Мерки, необходимые для построения чертежа

У: Снять мерки

Снятие мерок

К/У

Профессия – закройщик. Виды деятельности

.

Стр.165-167

Плакат

Инструкционные карты

Черчение

Мат-ка

Совершенствование двигательных и сенсорно-моторных навыков через работу с инструментом

9

Изменение выкройки основы блузки

З: Правила использования выкройки блузки. Название деталей, контурных срезов.

У: Изменять выкройку

Изменение выкройки основы

К/У

Формировать чувство уверенности в себе.

Тесты

Карточки – задания

плакат

Черчение

Мат-ка

 Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов

10

11

Подготовка выкройки к раскрою  Р.К.

З: Правила подготовки выкройки

Подготовка выкройки к раскрою  

Профессия швея - социальная значимость Р.К.

Отработка двигательных трудовых приемов

12

Раскладка выкройки на ткани

З: Правила раскладки выкройки на ткани, раскроя

У: Раскраивать изделие

Раскладка выкройки на ткани  

Раскрой изделия

К/У

Формировать умение оценивать свою работу.

Тесты

Карточки – задания

плакат

Черчение

Мат-ка

Отработка навыков работы с измерительным инструментом.

13

Раскрой платья

З: Правила раскроя

У: Раскраивать изделие

Раскрой изделия

К/У

Формировать положительную мотивацию к труду.

Тесты

Карточки – задания

Черчение

Мат-ка

Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины (32 час)

14

Ткань: отделка, дефекты

З: Виды отделки ткани. Основные дефекты тканей  

У: Определять виды дефектов  

 

Определение дефектов ткани

К/У

Определение  дефектов

Дефекты

Соблюдение трудовой дисциплины

Профессия швея - пути получения профессии Р.К.

Стр. 142-143

Образцы ткани

Раз-ие речи

Развитие устной речи через составление анализа образца.

Коррекция речи, обогащение словаря

15

Дефекты ткацкого производства.  Р.К.

16

Виды обтачек (долевая, поперечная, косая, подкройная)

З: Виды обтачек

У: Определить вид обтачки  

Определение вида обтачки

Коммуникативные ситуации с использованием речевых стереотипов (диалог о приеме на работу)

Стр.173-174

Образцы

Раз – ие речи

Коррекция  произвольной памяти через   определение видов обтачек

17

Раскрой обтачек

З: Способы раскроя  

У: Раскраивать

обтачки

Раскрой обтачек

Диалог о результатах выполненной работы

Стр. 175-176

карточки

технологические карты

образцы

Развитие умения работать с инструкционными и технологическими картами.

18

19

Обработка горловины косой обтачкой

З: Правила обработки горловины косой обтачкой

У: Обрабатывать горловину

Обработка горловины косой обтачкой

Соблюдение требований по охране труда

Стр. 175-176

карточки

технологические карты

образцы

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

20

21

Обработка горловины подкройной обтачкой

З: Правила обработки подкройной обтачкой

У: Обрабатывать горловину

Обработка горловины подкройной обтачкой

Правила поведения работающего человека.

Стр. 175-176

карточки

технологические карты

образцы

Совершенствование умения работать по словесной инструкции

22

Пошив платья

Р.К.

З:

 Технологию обработки отдельных швейных узлов.

Технологию выполнения ручных и машинных швов.

Правила проведения примерки и устранения недостатков

У:

Изготовить платье по инструкционным и технологическим картам.

Обработать отдельные швейные узлы

Выполнить проверку качества отдельных операций.

Сметывание деталей

Примерка платья.

Обработка вытачек.

Обработка плечевых срезов

Изготовление выкройки

Соединение обтачки

Приметывание обтачки

Обтачивание горловины платья

Обработка отлетного среза

Настрачивание обтачки

Стачивание боковых сре зов

Обработка срезов

Обработка низа

рукава

Обработка нижнего среза

Заметывание нижнего среза

Застрачивание нижнего среза

К/У

Профессия швея – виды оплаты труда Р.К

Игра «Да - Нет» (профессия)

Соблюдение требований по охране труда

Развитие личностных качеств: старатель-

ность,  аккуратность

Формировать  умение самоконтроля

Формировать положительную мотивацию к труду.

Рецензирование ответа товарища.

Сюжетно – ролевая игра «В ателье»

Стр. 203-206

инструкционные и технологические карты, образцы.

карточки - задания

плакаты

тесты

ЦОР

Раз-ие речи

Мат-ка

Черчение

Совершенствование двигательного и сенсорно-моторного развития рук через отработку приемов работы по пошиву изделия.

Формирование умения анализа изделия и планирования работы.

Коррекция личности: самоконтроль

Формирование образа конечного результата труда.

Развитие устной речи через составление анализа образца.

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

23

24

Сметывание деталей

25

Примерка платья. Устранение дефектов

26

27

Обработка вытачек.

Обработка плечевых срезов

28

Стачивание вытачек, плечевых срезов

29

Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки

30

Соединение обтачки по плечевым срезам

31

Приметывание обтачки

32

Обтачивание горловины платья

33

34

Обработка отлетного среза обтачки

35

36

Настрачивание обтачки

37

Стачивание боковых сре зов

38

Обработка срезов на краеобметочной машине

39

40

Обработка низа цельнокроеного рукава

41

42

Обработка нижнего среза

43

44

Заметывание нижнего среза

Застрачивание нижнего

45

Утюжка изделия

46

Тест «Пошив платья»

47

48

Самостоятельная работа 2ч        Обработка выреза окантовочным швом и косой обтачкой

                                                      Тест        

 Ремонт одежды (7час)

49

Ремонт одежды. Виды ремонта. Виды заплаты.

З: Виды ремонта Виды заплаты. Способы подготовки и пришивания заплаты

У: Подбирать нитки, ткань. Накладывать заплату

 Наложение заплаты накладным швом

Наложение заплаты зигзагообразной строчкой

К/У

Профессия швея -квалификационнные разряды Р.К.

Игра «Что? Где? Когда?»

(по профориентации)

Стр.112-114

Инструкционные и технологические карты, карточки-задания

Мат-ка

Раз-ие речи

Коррекция слухового и зрительного восприятия через работу по карточкам, алгоритмам.

Речь: через составление планов ответов по опорным словам.

50

Подбор ниток, ткани.

формы. Р.К.

51

Подготовка заплаты

52

53

Соединение с изделием  заплаты накладным швом

54

55

Соединение заплаты зигзагообразной строчкой

 Практическое повторение (16час)

56

Пошив постельного белья

З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву.

У: Изготовить изделия по инструкционно - технологическим картам

Проверить качество выполненных работ

Изготовление постельного белья

Пошив простыни

Пошив пододеяльника

Наволочка

К/У

Игра «Лото» (профессия)

Этика производственных отношений.

Профессия швея - медицинские показания Р.К.

Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде»

Профессия швея - пути получения профессии Р.К.

Стр. 214-221

Образцы, инструкции, карточки-задания

Мат-ка

Раз-ие речи

Коррекция и развитие монологической и диалогической речи.

Коррекция мелкой и общей моторики.

Отработка двигательных трудовых приемов

Самоконтроль при выполнении работ

57

Пошив простыни

58

59

Обработка поперечных срезов

60

Пошив пододеяльника

61

62

Обработка выреза

Р.К.

63

64

Обработка поперечных срезов

65

66

Обработка долевых срезов

6768

Наволочка

Обработка поперечных срезов  Р.К

69

70

Обработка долевых срезов

 

III четверть (98час)

1

Вводное занятие

Тест

З: План работы на четверть

ПТБ в мастерской,

Организацию рабочего места

Речевые этикетные формулы (правила поведения в мастерской).

Коррекция норм, правил поведения. Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду.

I. Отделка легкой одежды (28час)

2

Виды отделки легкой одежды Р.К.

З: Виды отделки. Различия между оборками, рюшами, воланами

У: Различать различные  виды

Выбор моделей с различными отделками.

Сообщение новых знаний

Профессия швея – квалификационные требования Р.К.

Стр. 107-108

Отработка двигательных трудовых приемов

Коррекция речи  

через обогащение  

словаря

3

4

Раскрой рюшей.

З: Назначение, применение. Технологию обработки  срезов рюшей различными способами

У: Обрабатывать и соединять рюши с изделием

Раскрой рюши.

Обработка срезов различными способами

К/У

Игра  «Морской бой» (инструменты)

Профессиональная пригодность

Стр. 119-121

Инструкционные и технологические карты

ЦОР

Коррекция мыслительных процессов: анализ, сравнение, классификация

Расширение речевой практики: диалогическая речь.

5

6

Обработка обрезных срезов рюшей швом вподгибку с закрытым срезом.

7

Обработка обрезных срезов рюшей зигзагообразной строчкой

8

Соединение рюшей с изделием.

9

Раскрой воланов.

З: Назначение, применение. Технологию обработки  срезов воланов различными способами

У: Обрабатывать и соединять воланы  с изделием

Раскрой оборок.

Обработка срезов различными способами

К/У

Развитие эстетического вкуса

Профессия швея -рабочее время  Р.К.

Стр.121-123

Инструкционные и технологические карты

ЦОР

Развитие зрительной памяти через работу с таблицами.

Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами

10

11

Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку с закрытым срезом Р.К.

12

Обработка отлетного среза волана зигзагообразной строчкой

13

Соединение с изделием

14

Складочки

Р.К.

З: Назначение, применение. Технологию обработки  

У: Обрабатывать и соединять  с изделием

Складочки

Выполнение складочек на образце.

Соединение с изделием

К/У

Соблюдение требований по охране труда

Стр. 126-127

Инструкционные и технологические карты

ЦОР

Развитие долговременной памяти через повторение материала

15

16

Выполнение складочек на образце.

17

18

Мережка. Виды.

Р.К.

З: Виды. Технологию выполнения мережки.

У: Выполнять мережку столбиками и пучками

Выполнение мережки столбиками

Выполнение мережки пучками

К/У

Умение видеть свои ошибки.

Отношение с другими людьми: грубость.

Стр. 115-117

Инструкционные и технологические карты

ЦОР

Отработка двигательных трудовых приемов

Составление плана действий по инструкционным  картам

19

20

Выполнение мережки столбиками

21

22

Выполнение мережки пучками

Построение чертежа основы  платья (10час)

23

Общие представления о получении синтетических волокон, пряжи

З: Виды, технологию получения синтетических волокон. Свойства волокон.

У: Определять синтетические волокна по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения

Лабораторная работа  «Определение волокон капрона, лавсана, нитрона»

Лабораторная работа «Изучение свойств: прочности, смачиваемости, нагревания»

Коммуникативные ситуации с использованием речевых стереотипов

Стр. 23-25

ЦОР

Коррекция умственных операций: последовательность, логичность.

Коррекция и развитие речи через составление монологов, диалогов.

24

Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон). Р.к.

25

26

Свойства синтетических волокон.

27

Платье. Детали. Р.К.

З: Виды, фасоны, названия, ткани, швы.

У: Выбирать модели.

Определять детали.

Выбор моделей.

К/У

Профессия швея – требования по охране труда  Р.К.

Стр. 70-71

Развитие умения по составлению анализа изделия.

28

Основные условные линии и ориентирные точки фигуры.

З: Основные условные линии фигуры

У: Определять основные линии и точки

Определение основных линий.

К/У

Игра  «Логическое лото».

Стр.72

Развитие зрительной памяти через работу с таблицами

29

30

Мерки. Правила их снятия.

З: Виды. Правила снятия.

У: Снимать мерки

Снятие мерок

К/У

Сюжетно - ролевая игра  «Ателье»

Формировать умения работать в коллективе

Стр. 72-73

Инструкционные и технологические

ЦОР

математика

Развитие осознанности регуляции трудовой деятельности

31

32

Построение чертежа платья

З: Правила построения

У: Строить чертеж по инструкционным картам

Построение чертежа платья

К/У

Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ.  

ЦОР

Математика

Черчение

Развитие умения выполнять контрольные операции в ходе выполнения работ

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и  воротника на стойке (24 час).

33

Основные свойства тканей с примесью лавсана  и капроновых нитей. Р.К.

З: Основные свойства тканей

Сообщение новых знаний

Коррекция личности: воля, характер.

Стр.23

Образцы тканей

Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

34

Мерки

Снятие мерок для построения длинного рукава.

З: Мерки. необходимые для построения чертежа рукава

У: Снимать мерки

Снятие мерок

К/У

Стр. 142

Математика

Коррекция речи – комментирование выполняемых действий

35

36

Расчет для построения чертежа втачного рукава.

З: Этапы выполнения расчетов, правила раскроя.
У: Выполнить расчет, строить чертеж,

раскраивать рукава.

Расчет для построения чертежа

Построение чертежа рукава

Раскрой рукава

Развитие чувства уверенности в себе

Формирование адекватной самооценки

Стр.143-147

Инструкционные карты

Математика

Черчение

Развитие зрительной памяти через работу с таблицами

Самоконтроль при выполнении работ.

37

38

Построение чертежа рукава

39

40

Раскрой рукава

41

Воротники на стойке

З: Виды, назначение

У: Определять виды

З: Этапы выполнения расчетов, правила раскроя.
У: Выполнить расчет, построить чертеж,  раскроить

Сообщение новых знаний

Расчет для построения чертежа

Построение чертежа воротника

Раскрой воротника

К/У

Учить проявлять инициативу в работе.

Развитие умения оценивать свою работу.

Стр. 173-174

Образцы

Стр.177-179

ЦОР

Коррекция понятийной стороны речи.

Коррекция стилистической стороны речи через построение предложений

42

43

Расчет для построения чертежа воротника

44

45

Построение чертежа воротника

46

Раскрой воротника

47

Рукав

З: Виды обработки, технологию обработки

У: Обрабатывать различные виды манжет

Обработка нижнего среза рукава манжетой

К/У

Физиологические и психологические особенности профессии швея. Р.К.

Стр. 151-155

Технологические карты, образцы

Стр. 156-158

Отработка двигательных трудовых приемов

Самоконтроль при выполнении работ

48

49

Обработка нижнего среза рукава манжетой.

50

51

Технология обработки среза рукава манжетой на

застежке  Р.К.

52

Воротники

З: Виды обработки

Технологию обработки

У: Обрабатывать воротник

Обработка воротника

К/У

Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ.  

Стр.183-187

Технологические карты, образцы

Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов

53

54

Обработка воротника

Обработка деталей с кокетками (10час)

55

Кокетка.

Р.к.

З: Виды, правила раскроя, технологию соединения с деталью.

У: Моделировать кокетки, раскраивать, обрабатывать различные виды кокеток

Моделирование кокеток

Раскрой кокетки

Обработка кокеток с различным нижним срезом

Коммуникативные ситуации с использованием речевых стереотипов

Стр. 196-199

Образцы

Технологические карты

ЦОР

Стр. 200-206

Образцы

Технологические карты

ЦОР

Формирование умения выполнять контрольные операции в ходе выполнения работы.

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале

56

57

Моделирование кокеток

58

59

Правила раскроя

Раскрой кокетки

60

Обработка кокеток с прямым нижним срезом

61

62

Обработка кокеток овальной формы

63

64

Обработка уголков кокетки

Изготовление выкройки на основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху (6час).

65

Блузка с воротником, застежкой доверху, коротким рукавом  Р.К.

З: Фасоны, ткани, виды отделки. Правила изменения выкроек, раскроя блузки

У: Изменять выкройку, раскраивать изделие, прокладывать копировальные стежки

Выбор моделей

Изменение выкройки

Раскладка выкройки на ткани  

Раскрой блузки

Прокладывание стежков

Рабочее место швеи Р.К.

Воспитание эстетического вкуса

Развивать умение работать в коллективе

Стр. 207-208

Стр.208-209

Стр.210-213

ЦОР

Математика

Черчение

Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

Коррекция долговременной памяти через работу с технологическими картами.

Самоконтроль при выполнении работ.

66

Изменение выкройки основы платья

67

Раскладка выкройки на ткани    

68

69

Раскрой блузки с воротником и рукавами

70

Прокладывание копировальных стежков

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой (30 час)

71

Приспособления к швейным машинам

З: Виды приспособлений .
У: Выполнять строчки с использованием различных приспособлений

Установка линеек и лапок

Пробные строчки с применением  приспособлений

К/У

Умение видеть свои ошибки.

Стр. 7-10

ЦОР

Формирование умения выполнять контрольные операции в ходе выполнения работы.

72

Пробные строчки с использованием приспособлений

73

74

Пошив блузки

Сметывание деталей

З: Правила проведения примерки, устранения недостатков. Технологию обработки различных деталей. Технологию выполнения машинных и ручных работ.

Правила выполнения утюжки.

У: Готовить изделие к примерке, проводить примерку, устранять недостатки.

Пошив блузки

К/У

Игра  «Логическое лото».

Развитие чувства уверенности в себе

               

 Развитие умения оценивать свою работу.

Развитие эстетического вкуса

Стр.215-218

Инструкционные и технологические карты, образцы

ЦОР

Коррекция понятийной стороны речи.

Составление плана действий (по инструкционным картам)

Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов

Отработка системы производственных навыков

75

76

Стачивание деталей

77

78

Обработка воротника

79

80

Соединение воротника с горловиной и подбортами

81

82

Обработка рукавов

83

84

Обработка нижнего среза

рукава

85

86

Совмещение высших точек оката рукава и проймы

Распределение посадки

87

88

Самостоятельная работа за четверть (2час) 

Обработка воротника

89

90

Прикрепление, вметывание рукава.

Обрабатывать различные швейные узлы.

Выполнять влажно – тепловую обработку изделия.

Развитие эстетического вкуса

Сюжетно – ролевая игра «Работаем в швейном цехе»

Стр.215-218

Инструкционные и технологические карты, образцы

ЦОР

Развитие умения вести контроль за своей деятельностью

Формирование образа конечного результата труда

91

92

Втачивание рукава

93

94

Обработка низа блузки

95

96

Разметка и обработка петель.

97

98

Утюжка и складывание изделия

Тест «Пошив блузки»

IY четверть (80час)

Вводное занятие (2час)

1

2

План  работы на чет

верть.

Правила поведения в мастерской.  Правила техники безопасности

З: План на четверть.  Правила поведения в мастерской.  Правила техники безопасности

Речевые этикетные формулы (правила поведения в мастерской).

Коррекция норм, правил поведения. Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата (17час)

3

Получение нетканых материалов

З: Способы получения нетканых материалов

У: Определить нетканые материалы

Оформление коллекции нетканых материалов

К/У

Воспитание эстетического вкуса

 С. 221-222

Образцы, коллекция тканей

Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

4

5

6

7

Халат

Виды халатов  Р.К.

З:Фасоны, виды, назначение, ткани, швы

У: Выполнять анализ

Описание фасонов, разработка модели

Экскурсия в магазин

Халат

Развитие положительной мотивации к труду.

С. 216-217

Журналы мод,

Образцы

ЦОР

Развитие долговременной памяти через повторение материала.

 

8

Особенности изготовления выкройки халата на основе платья.

З: Правила изготовления  выкройки халата на основе платья

Изготовление выкройки халата

К/У

Профессия швея – требования по охране труда Р.К.

С. 218-219

плакат, инструкционные карты, карточки

математика

черчение

Отработка двигательных трудовых приемов

Коррекция речи  

через обогащение  

словаря

9

Изготовление выкройки халата  Р.К.

10

Виды манжет.

З: Виды манжет, их назначение

У: Изготовить выкройку манжет. Обработать рукав манжетой.

Изготовление выкройки манжет

Соединение манжеты с рукавом на образце

Манжет

С. 184-186

плакат, инструкционные карты, карточки

Развитие мыслительных операций

11

Изготовление выкройки манжет

12

13

Соединение манжеты с рукавом на образце

14

Воротники

Изготовление выкройки

отложного воротника Р.К.

З: Виды воротников, назначение.

У: Изготовить выкройку  воротника

Изготовление выкройки отложного воротника

К/У

Отложной воротник

Производственные требования к швее  Р.К.

С. 218-220

инструкционные карты, карточки

ЦОР

черчение

Коррекция  внимания через работу с плакатами

15

Подборт

Изготовление выкройки

подборта

З: Назначение подборта. Правила изготовления выкройки.

У: Изготовить выкройку подборта

Изготовление выкройки подборта.

К/У

Подборт

Вырабатывать умение ориентироваться на рабочем месте.

С. 219 - 220

плакат, инструкционные карты, карточки

черчение

Коррекция речи – комментирование выполняемых действий.

16

17

Раскрой халата и деталей

З: Правила выполнения раскроя

У: Раскроить халат и детали халата

Раскрой халата и деталей

К/У

Развитие  эстетического вкуса.

С. 220-221

 

Совершенствование умения работать по словесной инструкции

18

19

Прокладывание копировальных стежков.

З: Правила обработки деталей

У: Выполнять копировальные стежки

Прокладывание копировальных стежков

К/У

Отношение к труду:

работоспособность, усидчивость.

С. 220-221

плакат, инструкционные карты, карточки

Развитие умения работать по инструкции

Обработка бортов подбортами  в легком женском платье (39час)

20

Челночный стежок

З: Назначение, выполнение, строение, роль  механизмов в выполнении стежка.

У: Выполнять регулировку. Объяснять образование стежка

Регулирование челнока

Регулирование механизмов швейной машины

К/У

Развитие дисциплинированности и ответственного отношения  к выполнению работ

С. 12-13

Плакат, инструкции

ЦОР

Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами

Речь: комментирование выполняемых действий.

21

Механизм нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани.

22

23

Неполадки в работе промышленной швейной машины:

слабая строчка

петляет снизу

петляет сверху   Р.К.

З: Виды неполадок, их причины

У: Регулировать различное натяжение нитей, устранять неполадки в работе  швейной машины

Регулировка швейной машины

К/У

Профессия - швея

Профессиональная пригодность Р.К.

С. 14

Плакат, инструкции

Коррекция речи  

через обогащение  

словаря

Развитие умения выделять существенное, в учебном материале

24

25

Регулировка швейной машины

26

27

Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых тканей по технологическим свойствам

Р.К.

З: Технологические свойства тканей

У: Сравнивать технологические свойства различных тканей

Сравнение технологических свойств тканей

К/У

Производственные требования к швее  Р.К.

С. 79 -81

Коллекции тканей

таблицы

Повышение уровня познавательной активности.

Коррекция понятийной стороны речи.

28

29

Пошив халата

Сметывание деталей

З: Технологию подготовки изделия к примерке, правила проведения примерки и устранения недостатков.

Технологию обработки швейных узлов.

Технологию выполнения машинных и ручных работ.

У: Выполнять ручные и машинные швы, проводить примерку и исправлять недостатки.

Обрабатывать различные швейные узлы с  опорой на инструкционные карты.

Проводить контроль качества выполненных операций

Пошив халата

К/У

Пошив халата

К/У

Пошив халата

К/У

Пошив халата

К/У

Отношение к труду: соблюдение техники безопасности

Трудовые отношения и деловое общение (сюжетно-ролевая игра)

Развитие личностных качеств – терпение, старательность

Развитие практических навыков

Профессия швея (вероятная зарплата) Р.К.

С. 220 – 221

инструкционные и технологические карты, карточки

ЦОР

С. 220 – 221

инструкционные и технологические карты, карточки

С. 220 – 221

инструкционные и технологические карты, карточки

ЦОР

С. 220 – 221

инструкционные и технологические карты, карточки

Совершенствование двигательных и сенсорно-моторных навыков

Коррекция долговременной памяти через работу с технологическими картами.

Коррекция речи

Формирование умения анализа изделия и планирования работы.

Развивать умения выполнять контрольные операции в ходе работы и по завершении задания

Речь: комментирование выполняемых действий.

Развитие умения работать по инструкции

Коррекция понятийной стороны речи.

30

Примерка халата.

31

Исправление дефектов

32

33

Обработка вытачек

34

35

Стачивание плечевых и боковых срезов

36

37

Обработка подборта

38

39

Обработка воротника

40

41

Соединение воротника с горловиной.

42

43

Обработка борта подбортом.

44

Подрезание ткани в углах халата

45

Отгибание подборта

46

47

Выметывание подборта

48

49

Обработка рукава

50

51

Соединение рукава с манжетой

52

53

54

55

Соединение рукава с проймой

56

57

58

Обработка нижнего среза халата Р.К.

Массовое производство швейных  изделий (6час)

59

60

Пооперационное разделение при массовом изготовлении швейных изделий.

З: Основные виды производства одежды, структуру швейного предприятия

З: Основные рабочие профессии, содержание труда

Сообщение знаний

Сообщение знаний

Экскурсия

Развитие ответственного отношения  к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.

Правила поведения работающего человека.

С. 231- 232

ЦОР

С. 233

ЦОР

Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду.

Коррекция внимания через работу с инструкциями

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале

61

Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда.

62

Машинные и ручные работы на швейной фабрике

63

64

Технология пошива швейных изделий Р.К.

      YII. Контрольная работа за год (2час)

65

66

Обработка борта подбортом          

Тест

Практическое повторение (20час)

67

68

69

70

Пошив постельного белья

Наволочка

Обработка поперечных срезов

Обработка долевых срезов

Технологию обработки швейных узлов.

Технологию выполнения машинных и ручных работ.

У: Выполнять ручные и машинные швы, проводить примерку и исправлять недостатки.

Обрабатывать различные швейные узлы с опорой на инструкционные карты.

Проводить контроль качества выполненных операций

Изготовление постельного белья

К/У

Этика производственных отношений.

Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде»

Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими.

Развитие ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.

Правила поведения работающего человека

Стр. 214-221

Образцы, инструкции, карточки-задания

Раз - ие речи

Коррекция и развитие монологической и диалогической речи.

Коррекция мелкой и общей моторики.

Отработка двигательных трудовых приемов

Самоконтроль при выполнении работ

Речь: комментирование выполняемых действий.

Развитие умения работать по инструкции

71

72

Простынь  

Обработка поперечных срезов

73

74

75

Пододеяльник

Обработка выреза

76

77

78

79

80

Обработка поперечных срезов

Обработка долевых срезов

Утюжка

3. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.

К концу года учащиеся должны:

Знать:

  1. Основные виды тканей, из которых изготавливаются швейные изделия, их свойства.
  2. Назначение основных механизмов швейной машины.
  3. Основные правила снятия мерок
  4. Технологию выполнения ручных и машинных работ.
  5. Технологию изготовления швейных изделий.
  6. Технологию ремонта одежды.

Уметь:

  1. Распознавать виды тканей.
  2. Производить простейшую регулировку механизмов швейной машины.
  3. Выполнять различные машинные и ручные швы.
  4. Снимать мерки.
  5. Выполнять построение чертежей изделий.
  6. Выполнять пошив изделий по программе.
  7. Выполнять ремонт изделий.

4. Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта.

всего (ч)

 

лабораторные работы

сюжетно-ролевые, деловые

игры

самостоятельные работы

контрольные работы

тесты

экскурсии

I четверть

8

2

1

2

1

2

II четверть

8

5

1

2

III четверть

7

1

5

1

IY четверть

6

2

1

1

1

1

5. Содержание регионального компонента

№ п/п

Тема урока

Региональный компонент

I Четверть

1

Вышивка мотивов Уральского региона

Вышивка мотивов Уральского региона

2

Виды шелковых тканей

Виды шелковых тканей

3

Модели  блузок

Модели  блузок

4

Построение чертежа блузки

Построение чертежа блузки

5

Работа закройщика

Работа закройщика

6

Раскрой блузки

Раскрой блузки

7

Определение тканей

Сравнение свойств тканей

Определение тканей

Сравнение свойств тканей

8

Обработка низа притачным поясом

Обработка низа притачным поясом

9

Обработка нижнего среза блузки швом вподгибку с закрытым срезом

Обработка нижнего среза блузки швом вподгибку с закрытым срезом

II Четверть

1

Профессия швеи-мотористки

Профессия швеи-мотористки

2

Подготовка выкройки к раскрою  

Подготовка выкройки к раскрою  

3

Дефекты ткацкого производства

Дефекты ткацкого производства

4

Пошив платья

Пошив платья

5

Подбор ниток, ткани, формы.

Подбор ниток, ткани, формы.

6

Обработка выреза

Обработка выреза

7

Обработка поперечных срезов  

Обработка поперечных срезов  

III Четверть

1

Виды отделки легкой одежды

Виды отделки легкой одежды

2

Складочки

Складочки

3

Обработка отлетного среза оборки  швом вподгибку с закрытым срезом

Обработка отлетного среза оборки  швом вподгибку с закрытым срезом

4

Мережка. Виды.

Мережка. Виды.

5

Платье. Детали

Платье. Детали

6

Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон).

Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон).

7

Технология обработки среза рукава манжетой на

застежке

Технология обработки среза рукава манжетой на

застежке

8

Блузка с воротником, застежкой доверху, коротким рукавом  

Блузка с воротником, застежкой доверху, коротким рукавом  

9

Основные свойства тканей с примесью лавсана  и капроновых нитей

Основные свойства тканей с примесью лавсана  и капроновых нитей

10

Кокетка.

Кокетка.

IY четверть

1

Виды халатов  

Виды халатов  

2

Изготовление выкройки халата  

Изготовление выкройки халата  

3

Изготовление выкройки  отложного воротника

Изготовление выкройки отложного воротника

4

Неполадки в работе промышленной швейной машины

Неполадки в работе промышленной швейной машины

5

Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых тканей по технологическим свойствам

Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых тканей по технологическим свойствам

6

Обработка нижнего среза халата

Обработка нижнего среза халата

7

Технология пошива швейных изделий

Технология пошива швейных изделий

5. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, применительно к различным формам контроля знаний.

Нормы оценки знаний

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ  конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном  усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3»  ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3»  ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Приемы труда

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3»  ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставится, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3»  ставится, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное

7. Учебно-методический комплекс.

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (сборник 2) под редакцией В.В.Воронковой (автор Л. С. Иноземцева) М., «Владос», 2010г.

2.Учебники: Г.Г. Мозговая,  Г.Б.Картушина. Технология. Швейное дело 8класс, Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2011

3.Литература для учителя:

1. С.Л. Мирский «Методика профессионально-трудового обучения».

2. С.Л. Мирский «Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда».

3. Журналы «Дефектология», «Школа и производство».

4. Интернет – ресурсы и ЦОР:

school-collection.edu.ru

http://pedsovet

http://www.it-n.ru

festival.1september.ru

http://www.rusedu.ru

http://www.openclass.ru

www.osinka.ru

http://www.masteriua.ru

http://rukodelie.devichnik.ru/index.php?act=idx



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, 7 класс) для коррекционной школы VIII вида.

Рабочая прграмма по професионально-трудовому обучению (швейное дело, 7класс) для коррекционной школы VIII вида....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс МКС(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование по швейному делу для 5 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 11 класс МКС(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование для 11 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс

Рабочая программа по профессиноально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс  для учащихся с интеллектуальными нарушениями...