Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 9 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс)

Данный материал содержит рабочую программу, составленную на основании типовой программы для коррекционных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass.docx112.67 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Календарно-тематический план.
  3. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.
  4. Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  5. Содержание регионального компонента
  6. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, применительно к различным формам контроля знаний.  
  7. Учебно - методический комплекс.
  8. Контрольно – измерительные материалы.


  1. Пояснительная записка.

                   Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению для 9 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (сборник 2) 5-9 классы  под редакцией В.В.Воронковой (автор курса «Столярное дело» - С.А. Мирский, Б.А. Журавлев). М., «Владос», 2010г.  Программа составлена с учетом возраста и психофизических особенностей учащихся.

Цель программы: обобщение знаний, полученных в предыдущих классах, совершенствование и автоматизация навыков, расширение технического арсенала, самостоятельное выполнение заданий по пошиву белья и легкого платья.

Задачи программы:

  • овладение учащимися техническими знаниями, являющимися опорными в допрофессиональном обучении;
  • овладение учащимися промышленной технологией пошива легкой одежды;
  • отработка учащимися скоростных приемов работы на швейной машине и развитие профессиональных навыков;
  • совершенствование общетрудовых умений и навыков (ориентировка в задании, планирование действий, самоконтроль);
  • воспитание у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности;  

Учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства, а также для организации индивидуальной трудовой деятельности и расширяет возможности в оформлении собственного быта и самообслуживании. Работа по данной программе создает условия для интеллектуального развития учащихся.

Рабочая программа рассчитана на  404 часа (1 четверть – 110часов , 2 четверть -84часа , 3 четверть -120часов , 4 четверть – 90часов)

Она включает в себя следующие разделы:

  • машиноведение (технологические классификации швейных машин, их назначение и принцип работы, устройство и назначение основных механизмов универсальных и специализированных швейных машин, регулировка и устранение простейших неполадок, различные виды оборудования для швейного производства);  
  • материаловедение (получение, физико-механические и технологические свойства тканей);
  • технология пошива (монтаж женской одежды)
  • техника безопасности
  • трудовое законодательство

Особенность методики преподавания.   

Программа построена по тематическому принципу. Старшеклассники учатся делать необходимые записи по теме в тетрадях, использовать их при подготовке к ответам, а также опираться на них в самостоятельной работе.

Большое внимание на уроках уделяется отработке производственных навыков. Уроки проводятся в обстановке приближенной к производству. Работа учащихся организуется по производственному типу (наличие планового задания, побригадная организация труда, использование производственного оборудования). Большое внимание уделяется вопросам трудового законодательства. Учащиеся знакомятся с основными статьями Кодекса законов о труде. Будет продолжена работа по использованию на уроках компьютерной техники, в том числе использование ЦОР (диски медиатеки, видеосюжеты).

Для успешного овладения учащимися ЗУН используются  различные методы обучения:

  • методы словесной  передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение);
  •   методы наглядной передачи информации (работа с инструкционными и технологическими картами, показ приемов работы).  
  • практические методы (практическое выполнение трудовых заданий).

 типы уроков:

  • повторительно-обобщающие уроки;
  • сообщения новых знаний;
  • комбинированные уроки;
  • контрольные.

Для повышения качества учебного процесса, сохранения и укрепления здоровья на уроках внедряются инновационные технологии:

  • технология личностно-ориентированного подхода;                        
  •  здоровьесберегающие технологии;  
  • элементы проектного обучения;
  • информационные технологии

Для контроля результативности ЗУН учащихся на уроках труда на начало года, и конец года предусмотрена контрольная работа,  три четверти  завершают самостоятельные работы. После прохождения основных тем предлагаются тестовые задания. Темы контрольных и самостоятельных работ подобраны в соответствии с пройденным материалом, согласно требованиям программы.

В течение года с учащимися ведется работа по системе С.Л. Мирского. Учащиеся подразделяются на группы, в зависимости от нарушения сторон трудовой деятельности, и с ними ведется дифференцированная работа.

Деление учащихся по системе С.Л. Мирского.

Вундер В. – Y гр.                                               Гвоздева О. –  II гр.

Кожинова А. - II гр.                                           Завалишина Л. - Y гр.

Каримова Р. -  II гр.                                           Шушарин Д. – IY гр                                                                                

Темникова И. -  II гр.

 

.

  1. Календарно-тематический план.

№ п.п.

Тема

НРК

 чаc

Дата

Должен знать и уметь

Практическая работа.

Объект.

Вид урока

Словарь.

Профориентация.

Социализация

Дидактическое и методическое обеспечение.

Межпредметные связи

Коррекционная работа

I четверть (110 час.)

I.Вводное занятие (4час.)

1.

2.

Правила техники безопасности

Ответственность обучения. Распределение рабочих мест

З:.Итоги обучения  Правила поведения в мастерской

Правила безопасной работы

Речевые этикетные формулы (правила поведения в мастерской).

Профессия швея – требования по охране труда.

Коррекция норм, правил поведения.

Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду.

3.

4.

Требования по охране труда Р.К.

Экскурсия в ателье

II. Особенности обработки изделий из синтетических тканей  (10 час.)

5.

6.

Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей.

З: Виды синтетических волокон, тканей. Получение, свойства. Применение блузочных, синтетических тканей, плащевых тканей.

У: Определять виды тканей.  

Определение видов ткани

Образцы тканей

Сообщение новых знаний

Синтетические ткани

Капрон

Лавсан

Нитрон

Воспитание эстетического вкуса

Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими.

Уч-к 8 кл. стр. 162 - 163

Коллекции волокон, тканей

Образцы тканей

ЦОР

Раз-ие речи

Химия

Коррекция речи, обогащение словаря, введение в активный словарь словарных слов.

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

7.

8.

Ассортимент тканей из синтетических нитей. Р.К.

Экскурсия в магазин.

9.

10.

Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения нитей.

З: Правила определения видов ткани

У: Определять свойства тканей

Лабораторная работа № 1 «Свойства синтетических тканей»

Формирования и закрепления ЗУН

Формирование чувства уверенности в себе.

ЦОР

Раздаточный материал

Раз-ие речи

Химия

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале

11.

12.

Блузочная, платьевая и плащевая синтетическая ткани.

З: Виды тканей

У: Определять ткани

Подбор тканей для изделий

Формирования и закрепления ЗУН

Развитие практических навыков

ЦОР

Карточки - задания

Раз-ие речи

Развитие умения работать по словесной инструкции

13.

Особенности влажно-тепловой обработки синтетических тканей Р.К.

З: Температурный режим

У: Устанавливать режим на утюге

Влажно-тепловая обработка синтетических тканей

Сообщение новых знаний

Профессия - утюжильщица (виды деятельности)  Р.К.

Вырабатывать умение ориентироваться на рабочем месте

ЦОР

Карточки - задания

Развитие умения вести контроль за своей деятельностью.

14.

Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей.

Тест по теме «Синтетические ткани»

З: Правила чистки стирки и хранения изделий

У: Пользоваться ярлыками на изделиях

Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей.

Сообщение новых знаний

Развивать положительное отношение к труду

Инструкции

Карточки - задания

Развитие умения выделять существенное, главное.

Повышение уровня познавательной активности.

III. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бедер (14 час.)

15.

16.

Платье отрезное по линии талии или бедер.

З: Фасоны, детали отрезного платья

У: Описывать различные фасоны

Выбор и описание фасонов

Сообщение новых знаний

Платье отрезное

Стр. 207 - 208

Журналы мод,

образцы

Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами

17.

18.

Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья.

З: Правила изготовления выкройки

У: Изготовить выкройку

Разрезание выкройки основы платья по линии талии, бедер.

Формирования и закрепления ЗУН

Производственные требования к швее (профессиограмма)

Стр. 208 – 209

плакат, инструкционные карты, карточки

Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи.

19.

20.

Использование выкройки прямого рукава для изготовления выкроек рукава «фонарик», «крылышко»

З: Правила изготовления выкройки рукава «фонарик», «крылышко»

У: Изготовить выкройку рукава

Изготовление выкройки рукава

Сообщение новых знаний

Профессия - швея

Профессиональная пригодность  

Стр. 199-200 инструкционные и технологические карты, карточки

ЦОР

Совершенствование двигательных и сенсорно-моторных навыков

Коррекция внимания через работу с инструкциями

21.

Раскладка выкройки на ткани.

З: Правила раскладки

У: Разложить выкройку на ткани

Раскладка выкройки на ткани.

Формирования и закрепления ЗУН

Игра «Коллеги».

Учить проявлять инициативу в работе.

Инструкционные и технологические карты

карточки-задания

Коррекция понятийной стороны речи.

Составление плана действий (по инструкционным картам)

22.

Изменение фасона юбки при раскрое

З: Способы изменения фасона

У: Изменять фасон

Изменение фасона юбки при раскрое

Рецензирование ответа товарища.

Инструкционные и технологические карты

карточки-задания

Совершенствование технологического словаря через работу с терминами.

23.

24.

Раскрой платья:

Раскрой лифа, подбортов

Раскрой юбки

Раскрой воротника и рукавов

З: Правила раскроя

У: Раскраивать изделие

Раскрой платья

Закрепления ЗУН

Физиологические и психологические особенности профессии швея.

Инструкционные и технологические карты

карточки-задания

Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов

25.

Входящая диагностика

26.

Прокладывание копировальных стежков

З: Технологию прокладывания стежков

У: Прокладывать стежки

Прокладывание копировальных стежков

К/У

Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ.  

Инструкционные и технологические карты

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность).

27.

28.

Виды отрезных по линии бедер и талии платьев Р.К.

Экскурсия в магазин

Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими

Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

IY. Соединение лифа с юбкой. (30 час.)

29.

30.

31.

Виды соединений лифа с юбкой:

Соединение лифа с юбкой стачным швом  (без сборок)

Соединение лифа с юбкой стачным швом  (со сборками)

Соединение лифа с юбкой накладным швом

З:  Ткани, используемые для пошива. Детали платья. Виды соединений лифа. Технологию соединения.

У: Соединять лиф стачным, накладным швом

Соединение лифа с юбкой стачным швом  (без сборок)

Соединение лифа с юбкой стачным швом  (со сборками)

Соединение лифа накладным швом

Швея – требование к профессии.

Трудовые отношения и деловое общение

Стр. 210-211

Инструкционные и технологические карты

карточки-задания

ЦОР

Отработка двигательных трудовых приемов

Коррекция мыслительных процессов: анализ, сравнение, классификация.

Коррекция речи: оречевление своих действий.

   

32.

33.

34.

35.

Подготовка  платья к примерке.

Сметывание вытачек.

Сметывание боковых срезов.

Сметывание плечевых срезов.

Приметывание лифа к юбке

З: Основные операции по подготовке платья к примерке

У: Выполнять сметывание основных деталей отрезного платья

Подготовка  платья к примерке.

Платье отрезное

К/У

Воспитание эстетического вкуса

Развивать умение работать в коллективе

Инструкционные и технологические карты

карточки-задания

Совершенствование умения работать по словесной инструкции

Развитие умения вести контроль над  своей деятельностью.

36.

37.

Проведение примерки. Р.К.

Исправление недостатков после примерке.

З: Основные приемы проведения примерки

У: Исправлять недостатки

Проведение примерки.

К/У

Профессия закройщик. Виды деятельности  Р.К.

Умение видеть свои ошибки.

Инструкционные и технологические карты

карточки-задания

Развитие долговременной памяти через повторение материала.

38.

Пошив платья.

Обработка вытачек.

З: Технологию пошива платья, обработки отдельных швейных операций, выполнения ручных машинных швов.

Правила проведения примерки и исправления недостатков, проведения влажно- тепловой обработки

У: Выполнять пошив платья, обрабатывать различные швейные операции, выполнять ручные и машинные швы, проводить самоконтроль при изготовлении платья.

Пошив платья.

К/У                                                                                                                                                                                                                                                                      

Профессия швея -

Вероятная зарплата

Профессиональная пригодность

Трудовые отношения и деловое общение (сюжетно-ролевая игра)

Развитие чувства уверенности в себе

Формирование адекватной самооценки.

Воспитание  аккуратности, выносливости.

Стр. 215 – 216

Инструкционные и технологические карты

образцы

карточки-задания

ЦОР

Развитие умения работать с инструкционными и технологическими картами.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы

Отработка двигательных трудовых приемов

Коррекция мыслительных процессов: анализ, сравнение, классификация

Коррекция речи: оречевление своих действий

39.

Стачивание боковых и плечевых швов лифа.

40.

41.

42.

Обработка подборта.

Обработка воротника и пояса.

43.

44.

Соединение воротника с горловиной.

45.

46.

47.

48.

Обработка рукавов.

Вметывание и втачивание рукавов в пройму.

49.

50.

Стачивание боковых срезов юбки.

51.

52.

Соединение лифа с юбкой.

53.

54.

Обработка нижнего среза.

55.

56.

Выметывание петель и пришивание пуговиц.

57.

58.

Утюжка готового изделия.

Тест по теме «Пошив платья»

Y. Влажно – тепловая обработка изделий на швейной фабрике. (8час.)

59.

60.

61.

62

Оборудование отделочного цеха.

Требования к влажно-тепловой обработке изделий.

Организация рабочего места при влажно-тепловой обработке изделий.

Техника безопасности на рабочих местах.

З: Оборудование отделочного цеха,

Назначение прессов паровоздушного манекена. Требования, организацию рабочего места, технику безопасности

У: Определить виды оборудования отделочного цеха

Сообщение новых знаний

Профессия - утюжильщик (вид деятельности)

Моделирование образа будущего, личные цели, профессиональные интересы.

Соблюдение требований по охране труда

Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими.

Стр. 230 -231

ЦОР

Коррекция речи, обогащение словаря, введение в активный словарь словарных слов.

Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями, учебником

Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия.

63.

64.

Виды оборудования влажно-тепловой обработки. Р.К.

З: Оборудование ателье

Экскурсия в ателье

65.

66.

Оборудование швейного цеха ПНД. Р.К.

З: Оборудование отделочного цеха, назначение

Экскурсия в швейных цех ПНД

YI. Трудовое законодательство (8час.)

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

Кодекс законов о труде

Основные права и обязанности

Трудовой договор

Перевод на другую работу, отстранение от работы.

Рабочее время и время отдыха

Заработная плата

Трудовая дисциплина

Охрана труда

Труд молодежи

Тест по теме «Трудовое законодательство»

З: Кодекс законов, содержание основных статей.

У: Заключать трудовой договор.

Составить заявление о приеме на работу и увольнении.

Заключение трудового договора

Составление резюме

Составление заявлений.

Сообщение новых знаний

Моделирование образа будущего, личных целей, профессиональных интересов.

Развивать положительное отношение к труду.

Кодекс законов о труде

ЦОР

Рецензирование ответа товарища.

Составление связного рассказа по плану.

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения цели.

YII. Практическое повторение (18 час)

75.

76.

77.

78.

Пошив постельного белья

Наволочка

Обработка поперечных срезов

Обработка долевых срезов

З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву. Технологию обработки отдельных швейных операций, выполнения ручных машинных швов. Правила проведения влажно- тепловой обработки

У: Изготовить изделие по технологическим картам, повести проверку качества. Выполнить влажно-тепловую обработку.

Изготовление постельного белья

К/У

Этика производственных отношений.

Рабочая норма.

Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде»

Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими.

Соблюдение требований по охране труда 

Развивать эстетический вкус.

Стр. 214-221

Образцы, инструкции, технологические и инструкционные карты

карточки-задания

Отработка двигательных трудовых приемов

Самоконтроль и отчет о проделанной  работе

Формирование технологического словаря через работу с терминами.

Коррекция мыслительных процессов: анализ, сравнение, классификация

Коррекция внимания, зрительной памяти через работу с инструкционными картами

79.

80.

81.

82.

Обработка поперечных срезов

Обработка долевых срезо

83.

84.

Простынь  

Обработка поперечных срезов

85.

86.

Обработка поперечных срезов

87.

88.

Пододеяльник

Обработка выреза

89.

90.

91.

92.

Обработка поперечных срезов

Обработка долевых срезов

YIII. Самостоятельная работа (2час.)

93.

94.

Обработка воротника и втачивание в горловину

IX. Практическое повторение (16 час)

95.

96.

Пошив платья

Обработка вытачек

З: Технические требования к пошиву. Технологию обработки отдельных швейных операций, выполнения ручных машинных швов. Правила проведения влажно- тепловой обработки

У: Изготовить изделие по технологическим картам, повести проверку качества. Выполнить влажно-тепловую обработку

Пошив платья

К/У

Профессия швея-

Вероятная зарплата

Профессия швея - условия труда

Соблюдение требований по охране труда 

Развитие личностных качеств: старательность, аккуратность

Стр. 203-206

инструкционные и технологические карты, образцы.

карточки - задания

плакаты

тесты

ЦОР

Раз-ие речи

Совершенствование умения выполнять анализ изделия и планировать предстоящую работу.

Отработка системы производственных навыков.

Расширение речевой практики: диалогическая речь.

97.

98.

Стачивание плечевых срезов

99.

100.

Приметывание и обтачивание горловины платья обтачкой

101.

102.

Обработка отлетного среза обтачки.

103.

104.

Настрачивание обтачки

105.

106.

Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов.

107.

108.

Обработка низа цельнокроенного рукава.

109

110.

Обработка нижнего среза.

Утюжка изделия.

II четверть (84 час)

I. Вводное занятие(1 час)

1.

План работы на четверть

З: План работы на четверть.

У: Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Закрепление знаний

Соблюдение требований по охране труда.

Коррекция поведения, повторение норм, правил, умений распределить время

II. Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину (5час.)

2.

3.

4.

Готовая выкройка:

Уменьшенный вид

Натуральная величина

Изготовление выкройки в натуральную величину

З: Назначение, особенности, названия, условные обозначения, цифровые обозначения

У: Выбрать фасон и изготовить выкройку по журналам мод

Выбор модели

Изготовление выкройки по журналу мод «Бурда»

Сообщение новых знаний

Профессия модельер

Основные виды деятельности

Воспитание эстетического вкуса

Коррекция внимания через работу с текстом.

Развитие логического мышления через сравнение, классификацию

5.

6.

Работа закройщика в ателье Р.К.

Экскурсия в ателье

Развитие мыслительных операций

III. Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды (64 час.)

7.

8.

9.

10.

Блузка несложного фасона Р.К.

Раскладка выкройки на ткани

Раскрой  блузки

З: Фасоны, детали блузки. Контрольные обозначения. Расчет расхода ткани

У: Описывать различные фасоны. Рассчитывать расход ткани

З: Правила раскроя

У: Раскраивать изделие

Выбор и описание фасонов

Подбор ткани, ниток, фурнитуры.

Сообщение новых знаний

Раскрой блузки

Блузка

Закрепление знаний

Профессия швея –характеристика труда Р.К.

Журналы мод,

Образцы

ЦОР

Инструкционные и технологические карты

Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами

Отработка навыков работы с измерительным инструментом.

Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов

11.

12.

Пошив блузки

Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов Р.К.

З: Правила подбора ниток и фурнитуры. Технологию пошива блузки, обработки отдельных швейных операций, выполнения ручных и  машинных швов.

У: Выполнять пошив блузки, обрабатывать различные швейные операции, выполнять ручные и машинные швы, проводить самоконтроль при изготовлении платья.

Пошив блузки

Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов

Проведение примерки

Устранение недостатков

Стачивание вытачек, плечевых и боковых срезов

Раскрой и обработка косой обтачки

Обработка горловины косой обтачкой

Обработка рукавов

Втачивание рукавов в пройму и обработка нижних срезов

Обработка нижнего среза блузки

Рабочее место швеи (профессиограмма)

Р.К.

Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ.  

Формировать положительную мотивацию через модель успеха ученика.  

Учить оценивать свою работу и работу товарищей

Этика производственных отношений

Стр.94-99

Инструкционные и технологические карты

карточки-задания

ЦОР

Развитие речи

Отработка двигательных трудовых приемов

Развитие умения работать по словесной инструкции

Коррекция внимания, зрительной памяти через работу с инструкционными картами.

Развитие умения самоконтроля

Формирование технологического словаря через работу с терминами.

Коррекция речи: оречевление своих действий

13.

14.

Проведение примерки

Устранение недостатков

15.

16.

Стачивание вытачек, плечевых и боковых

срезов

17.

18.

Раскрой и обработка косой обтачки

19.

20.

21.

22.

Обработка горловины косой обтачкой

Приметывание, притачивание обтачки

Наметывание, настрачивание

23.

24.

Обработка рукавов

25.

26.

27.

28.

Втачивание рукавов в пройму и обработка нижних срезов

29.

30.

Обработка нижнего среза блузки

31.

32.

Виды легкой женской одежды  Р.К.

Экскурсия в магазин

33.

34.

35.

Пошив юбки

Изготовление выкройки

Раскрой юбки

З: Фасоны, ткани

У: Выполнить анализ образца, подобрать модель, изготовить выкройку

З: Технологию пошива юбки, технологию выполнения машинных и ручных швов

У: Изготовить юбку по инструкционным и технологическим картам

Пошив юбки

Изготовление выкройки

Раскрой юбки

Обработка вытачек

(сметывание, стачивание)

Сметывание основных деталей

Проведение примерки Устранение недостатков

Стачивание боковых срезов

Обработка застежки

Профессия швея – характеристика труда

Развитие эстетического вкуса

Рабочее время и время отдыха

Развитие чувства уверенности в себе  

                             

Развитие  адекватной самооценки:

С.47-48

Образцы

Журналы мод

Инструкционные и технологические карты

карточки-задания

ЦОР

Развитие речи

Формирование образа конечного результата труда

Коррекция памяти через работу с журналами, инструкционными картами

Развитие логического мышления через составление плана

Развитие необходимого объема общетрудовых знаний  

36.

37.

Обработка вытачек

(сметывание, стачивание)

38.

39.

Сметывание основных деталей

40.

41.

Проведение примерки Устранение недостатков

42.

43.

Стачивание боковых срезов

44.

45.

46.

Обработка застежки

(вметывание, пристрачивание молнии)

47.

48.

Обработка пояса

Обработка пояса

Обработка верхнего среза притачным поясом

Утюжка изделия

Рецензирование ответа товарища.

Умение видеть свои ошибки

Образцы

Журналы мод,

технологические карты

Развитие умения выполнять контрольные операции в ходе выполнения работы

Развитие долговременной памяти через повторение материала.

49.

50.

51.

52.

Обработка верхнего среза притачным поясом

Утюжка изделия

Тест по теме «Пошив легкой одежды»

53.

54.

Пошив сарафана

Изготовление выкройки

Раскрой сарафана

З: Технические требования к пошиву. Технологию обработки отдельных швейных операций, выполнения ручных машинных швов. Правила проведения влажно- тепловой обработки

У: Изготовить изделие по технологическим картам, повести проверку качества. Выполнить влажно-тепловую обработку

Пошив сарафана

Изготовление выкройки

Раскрой сарафана

Обработка вытачек

Сметывание боковых и плечевых срезов

Проведение примерки Устранение недостатков

Стачивание боковых срезов и плечевых срезов

Обработка горловины подкройной обтачкой

Обработка нижних срезов рукавов

Обработка нижних срезов

Утюжка

Развитие личностных качеств: старательность, аккуратность

Безработица. Выход из сложных ситуаций

Правила поведения работающего человека.

Виды ответственности швеи  

Развивать умение работать в коллективе

Формировать адекватную самооценку

Образцы

Журналы мод

Инструкционные и технологические карты

карточки-задания

ЦОР

Развитие умения работать по инструкционным и технологическим картам

Развитие умения самоконтроля

Коррекция речи:

оречевление своих действий

Коррекция мыслительных операций через последовательность выполнения действий

Развитие умения по составлению анализа изделия.

Самоконтроль при выполнении работ

55.

56.

Обработка вытачек

(сметывание, стачивание)

57.

58.

Сметывание боковых и плечевых срезов

59.

60.

Проведение примерки Устранение недостатков

61.

62.

Стачивание боковых срезов и плечевых срезов

63.

64.

65.

Обработка горловины подкройной обтачкой

66.

67.

Обработка нижних срезов рукавов

68.

69.

70.

Обработка нижних срезов

Утюжка

IY. Самостоятельная работа (2 час.)

71.

72.

Обработка верхнего среза притачным поясом

Y. Оборудование швейного цеха (12 час.)

73.

74.

75.

76.

Универсальная швейная машина (97 класс, 1022 класс)

Приспособления к швейным машинам

Заправка машины

Регулировка стежка

З: Модели, назначение, применение, основные механизмы, приспособления.

У: Различать приспособления по назначе -

нию, регулировать нити, заправлять машину.

Заправка машины

Регулировка натяжения верхней и нижней нитей

Сообщение новых знаний

Развитие дисциплинированности и ответственного отношения  к выполнению работ

Профессия швея – требования по охране труда  

Коррекция долговременной памяти через повторение материала.

Установление смысловых связей.

Развитие пространст-

венных представлений и ориентировки через работу со схемами.

77.

Регулировка натяжения

верхней и нижней нитей

Стр. 12-17

карточки-задания

ЦОР

78.

Работа на универсальной машине

79.

80.

Специальная швейная машина

Работа на  специальной швейной машине

З: Виды стежка, характеристика, назначение

У: Работать на специальной машине

Заправка машины

Регулировка натяжения верхней и нижней нитей

Сообщение новых знаний

Умение видеть свои ошибки.

Отношение с другими людьми: грубость.

Стр.18-20

карточки-задания

ЦОР

Коррекция умственных операций: последовательность, логичность.

Коррекция и развитие речи через составление монологов

81.

82.

Швейные машины - автоматы и полуавтоматы

Работа на машине автомате

Тест по теме «Оборудование швейного цеха»

З: характеристику. Назначение

У: работать на машине

Сообщение новых знаний

Развивать личностные качества – терпение, старательность

карточки-задания

ЦОР

Отработка двигательных трудовых приемов

83.

84.

Оборудование швейного цеха Р.К.

Экскурсия в ателье

Развитие мыслительных операций

III четверть (120 час.)

I. Вводное занятие (1час.)

1.

План работы на четверть. ПТБ

Тест «ПТБ»

З: План работы на четверть.

У: Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Закрепление знаний

Соблюдение требований по охране труда.

Коррекция поведения, повторение норм, правил, умений распределить время

II. Организация труда и производства на швейной фабрике (6час.)

2.

3.

4.

5.

Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности

Цеха на швейной фабрике

Организация производства: норма времени  и норма выработки

Бригадная форма организации труда

Оплата труда швеи - мотористки

З: Основные этапы организации труда и производства на швейной фабрике, разработки и конструировании моделей

У: Определять норму времени  и норму выработки, виды цехов,

виды работ, машины и оборудование

З: Бригадные формы организации труда, оплату труда швеи-мотористки

У: Работать в бригадах

Определение норм времени и выработки

Определение видов машин и оборудования в цехах

Сообщение новых знаний

Пошив наволочки бригадным способом

Норма времени

Норма выработки

Правила поведения работающего человека.

Этика производственных отношений

Моделирование образа будущего, личные цели, профессиональные интересы.

Развитие коммуникативных навыков

С. 229-232

Инструкции

ЦОР

карточки-задания

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале

Коррекция  стилистической стороны речи.

Повышение уровня познавательной активности

Коррекция зрительной памяти через работу с учебником.

Коррекция речи: обогащение словаря

6.

7.

Организация труда в швейных цехах ПНД Р.К.

Экскурсия в ПНД

III. Правила безопасной работы на швейной фабрике. (6 час.)

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Законодательство по охране труда

Безопасность труда на швейной фабрике, в швейном цехе Р.К.

Электробезопасность

Безопасная работа при выполнении ручных и машинных работ. Р.К.

Безопасная работа при

выполнение влажно-тепловой обработки изделий Р.К.

Инструкции по безопасности труда на рабочем мест Р.К.

Зачет по ПБР

З: Основные инструкции по безопасности труда

У: Применять инструкции на рабочем месте

Профессиональная пригодность.

Формирование чувства уверенности в себе

Отношение к труду: работоспособность

Развитие дисциплинированности и ответственного отношения  к выполнению работ

ЦОР

Тесты

Развитие долговременной памяти через работу с инструкциями

Коррекция личности, воспитание положительного отношения

Коррекция речи,  введение в активный словарь словарных слов.

Установление смысловых связей.

IY. Технология пошива простейших изделий. (46 час.)

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Ткани для пошива простейших изделий

Технические условия на готовые изделия

Пошив постельного белья

Наволочка

(пошив индивидуально)

Обработка поперечных срезов

Обработка долевых срезов

З: Виды тканей, технологические свойства.

З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву. Виды швов, основные детали, названия срезов.

Технологию обработки отдельных швейных операций, выполнения ручных машинных швов. Правила проведения влажно - тепловой обработки

У: Изготовить изделие пооперационно, индивидуально. Оценить качество готовых изделий. Выполнить влажно-тепловую обработку. Рассчитать заработную плату.

Изготовление постельного белья

Наволочка

Простынь

Пододеяльник

К/У

Игра «Лото» (профессия)

Этика производственных отношений.

Рабочая норма.

Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде»

Профессия швея - квалификационные разряды

Р.К.

Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими

Трудовые отношения и деловое общение

Развивать личностные качества – терпение, старательность

Стр. 214-221

Образцы, инструкции, технологические и инструкционные карты

карточки-задания

Инструкционные и технологические карты, карточки-задания, тесты

Отработка двигательных трудовых приемов

Самоконтроль и отчет о проделанной  работе

Формирование технологического словаря через работу с терминами.

Коррекция мыслительных процессов: анализ, сравнение, классификация

Повышение уровня познавательной активности

Развитие умения выделять существенное, главное

Развитие умения составлять план работы,

выполнять анализ изделия

Формирование системы производственных навыков

Коррекция памяти через планирование предстоящей работы.

21.

22.

23.

24.

(пошив с пооперационным разделением)

Обработка поперечных срезов  Р.К.

Обработка долевых срезов

25.

26.

27.

28.

(пошив с пооперационным разделением)

Обработка поперечных срезов

Обработка долевых срезов

29.

30.

Простынь  

(пошив индивидуально)

Обработка поперечных срезов

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Пододеяльник

(пошив индивидуально)

Обработка выреза

Обработка поперечных срезов

Обработка долевых срезов

37.

38.

39.

40.

41.

42.

Пододеяльник

(пошив пооперационно)

Обработка выреза

Обработка поперечных срезов

Обработка долевых срезов

З: Технологию обработки деталей, выполнения машинных швов

У: Обрабатывать швейный узел

К/У

Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими.

Инструкционные и технологические карты, карточки-задания, тесты

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале

Расширение речевой практики: диалогическая речь.

43.

44.

Пооперационное разделение труда Р.К.

Экскурсия в ателье

Расширение речевой практики: диалогическая речь

45.

46.

47.

Пошив сорочки:

Обработка выреза  горловины (по выбору)

Соединение обтачки с горловиной

З: Технологию пошива сорочки, основные детали, технологию выполнения машинных швов.

У: Изготовить сорочку по инструкционным и технологическим картам, оценивать качество работы.

Пошив ночной сорочки.

Сорочка

К/У

Профессия швея -

Вероятная зарплата

Развитие чувства уверенности в себе

               

 Развитие умения оценивать свою работу.

Трудовая дисциплина

Развитие дисциплинированности и ответственного отношения  к выполнению работ

Стр.202-204

Инструкционные и технологические карты, карточки-задания, тесты.

Развитие речи

Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

Коррекция долговременной памяти через работу с технологическими картами.

Коррекция речи – комментирование выполняемых действий.

Установление смысловых связей.

Коррекция  стилистической стороны речи.

48.

49.

Обработка отлетного среза обтачки

50.

51.

52.

Настрачивание обтачки

53.

54.

55.

Обработка боковых срезов

56.

57.

58.

Обработка нижних срезов рукавов.

59.

60.

Обработка нижнего среза сорочки.

Тест по теме «Пошив простейших изделий»

Y. Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине. (2час.)

61.

62.

Работа швеи. Р.К.

Экскурсия в швейный цех ПНД

YI. Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемого в массовом производстве. (22 час.)

63.

64.

Пошив платья:

Обработка вытачек

З: Технические требования к пошиву. Технологию обработки отдельных швейных операций, выполнения ручных машинных швов. Правила проведения влажно- тепловой обработки

У: Изготовить изделие по технологическим картам, повести проверку качества. Выполнить влажно-тепловую обработку

Пошив платья

К/У

Профессия швея-

Вероятная зарплата

Профессия швея - условия труда

Р.К.  

Соблюдение требований по охране труда 

Развитие личностных качеств: старательность, аккуратность

Формировать положительную мотивацию через модель успеха ученика

Стр. 203-206

инструкционные и технологические карты, образцы.

карточки - задания

плакаты

тесты

ЦОР

Раз-ие речи

Совершенствование умения выполнять анализ изделия и планировать предстоящую работу.

Отработка системы производственных навыков.

Расширение речевой практики: диалогическая речь.

Развитие умения работать с инструкционными и технологическими картами.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы

65.

66.

Стачивание плечевых срезов  Р.К.

67.

68.

Соединение обтачки по плечевым срезам

69.

70.

71.

72.

Приметывание и обтачивание горловины платья обтачкой

73.

74.

Обработка отлетного среза обтачки.

75.

76.

Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов.

77.

78.

Обработка низа цельнокроенного рукава.

79.

80.

Обработка оборки

81.

82.

Соединение оборки с нижней частью платья.

83.

84.

Обработка нижнего среза оборки

Тест по теме «Пошив платья»

Y.  Практическое повторение (18час.)

85.

86.

87.

88.

Пошив халата

Соединение кокетки с деталями переда

Соединение кокетки с деталями спинки

З: Технологию обработки деталей, выполнения машинных швов

У: Обрабатывать швейный узел

Пошив халата

К/У

Трудовые отношения и деловое общение

С. 220 – 221

инструкционные и технологические карты, карточки

ЦОР

Коррекция долговременной памяти через работу с технологическими картами.

Коррекция речи

89.

90.

91.

92.

Обработка  боковых и плечевых срезов

Сметывание, стачивание

З: Технологию обработки деталей, выполнения машинных швов

У: Обрабатывать швейный узел

Пошив халата

К/У

Развитие личностных качеств – терпение, старательность

С. 220 – 221

инструкционные и технологические карты, карточки

Формирование умения анализа изделия и планирования работы.

93.

94.

95.

96.

Обработка воротника

Сметывание и стачивание деталей

Выворачивание, выметывание воротника

З: Технологию обработки деталей, выполнения машинных швов

У: Обрабатывать швейный узел

Пошив халата

К/У

Коррекция личности: самоконтроль

С. 220 – 221

инструкционные и технологические карты, карточки

Развивать умения выполнять контрольные операции в ходе работы и по завершении задания

97.

98.

99.

Соединение воротника с горловиной  и подбортами

З: Технологию обработки деталей, выполнения машинных швов

У: Обрабатывать швейный узел

Пошив халата

К/У

Развитие чувства уверенности в себе

               

Профессия швея (вероятная зарплата) 

С. 220 – 221

инструкционные и технологические карты, карточки

Формирование умения выполнять контрольные операции в ходе выполнения работы

100.

101.

102.

Настрачивание подбортов на детали переда

YI. Самостоятельная работа (2час.)

103.

104.

Пошив наволочки без предварительного сметывания

YII. Практическое повторение (16 час.)

105.

106.

Обработка рукавов

Сметывание и стачивание боковых срезов

З: Технологию обработки деталей, выполнения машинных швов

У: Обрабатывать швейный узел

Пошив халата

К/У

Развитие ответственного отношения  к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.

С. 220 – 221

инструкционные и технологические карты, карточки

ЦОР

Развитие мелкой моторики

Развитие долговременной памяти через работу с инструкциями

Коррекция внимания через работу с инструкциями

Отработка двигательных трудовых приемов

107.

108.

Обработка нижних срезов (заметывание, застрачивание)

109.110.

Обработка верхнего

среза рукава

111.

112.

113.

114.

Соединение рукавов с проймами халата

115.

116.

Обработка кармана

Обработка срезов

З: Технологию обработки деталей, выполнения машинных швов

У: Обрабатывать швейный узел

Пошив халата

К/У

Сюжетно-ролевая игра «Швейный цех».

Учить проявлять инициативу в работе.

С. 220 – 221

инструкционные и технологические карты, карточки

Повышение осознанности трудовой деятельности

117.

118.

Настрачивание кармана на халат

119.

120.

Обработка нижнего среза халата

Заметывание, застрачивание

З: Технологию обработки деталей, выполнения машинных швов

У: Обрабатывать швейный узел

Пошив халата

К/У

Правила поведения работающего человека.

Коррекция внимания, зрительной памяти через работу с инструкциями

IY четверть (90 час.)

I. Вводное занятие (2час.)

1.

2.

План работы на четверть

Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием

З: План работы на четверть.

У: Применять правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Закрепление знаний

Соблюдение требований по охране труда.

Коррекция поведения, повторение норм, правил, умений распределить время

II. Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии. (6час.)

3.

4.

Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических

Ткани с пропиткой.

Нетканые материалы

З: Основные свойства

новых швейных материалов. Виды синтетических волокон, тканей. Получение, свойства, применение.

У: Определять виды тканей.  

З: Виды окраски, технологические свойства, использование новых тканей

Лабораторная работа № 1

1.«Прорубаемость тканей»

2.«Влагопроницаемость, сминаемость, утюжка»

Профессия швея – квалификационные требования

Игра  «Морской бой» (виды деятельности, инструменты)

С. 163-164

Коллекции тканей

Образцы

ЦОР

С.  221-222

Коллекции тканей

Образцы

ЦОР

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели.

Коррекция  стилистической стороны речи.

Повышение уровня познавательной активности

5.

6..

Окраска, технологические свойства и  использование новых тканей для изготовления одежды.

7.

8.

Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических Р.К.

Экскурсия в магазин тканей.

Расширение речевой практики: диалогическая речь.

III. Технология пошива юбок и брюк. (46 час.)

9.

10.

Ткани для пошива поясных изделий.

З: Виды, свойства

У: Различать различные виды

Профессия швея –возможная зарплата

Профессиональная пригодность

Профессия швея - виды поощрений

Формирование чувства уверенности в себе  

Профессия швея -рабочее время  

Формирование адекватной самооценки

Соблюдение требований по охране труда

C. 52-54

Инструк. и техн. карты, образцы, карточки-задания

Инструкционные и технологические  карты, образцы, карточки-задания

ЦОР

Развитие мелкой моторики через работу с инструмента.

Анализ и планирование работы

Развитие  мышления через составление плана.

Формирование образа конечного результата труда

Формирование необходимого объема профессиональных знаний  

Воспитание навыка самоконтроля

Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов.

Составление отчета о проделанной работе

11.

12.

Ткани для пошива поясных изделий. Р. К.

Экскурсия в магазин тканей

13.

14.

Раскрой юбки по готовым выкройкам

З: Правила раскроя

У: Раскраивать юбку

З: Технологию пошива юбки, технологию выполнения машинных и ручных швов

У: Изготовить юбку по инструкционным и технологическим картам

Пошив юбки

Обработка вытачек

Сметывание основных деталей

Проведение примерки Устранение недостатков

Стачивание боковых срезов

Обработка застежки

Обработка пояса

Обработка верхнего среза притачным поясом

15.

16.

Пошив юбки

Обработка вытачек

17.

18.

Сметывание основных деталей

19.

20.

Проведение примерки Устранение недостатков

21.

22.

Стачивание боковых срезов

23.

24.

Обработка застежки

25.

26.

27.

Обработка пояса

28.

29.

30.

Обработка верхнего среза притачным поясом

31.

32.

Раскрой брюк по готовым выкройкам

З: Правила подготовки ткани к раскрою, правила раскроя

Раскрой пижамных брюк.

Брюки пижамные

К/У

Профессия швея – возможная карьера

Формировать  умение самоконтроля.

Стр. 227-228

Образцы, плакаты.

Развитие речи

Математика

Черчение

Коррекция мыслительных процессов: анализ, сравнение, классификация

Расширение речевой практики

33.

34.

Виды поясных изделий

Р.К.

Экскурсия в магазин

35.

36.

Пошив брюк

Стачивание вытачек и боковых срезов Р.К.

З: Технологию пошива брюк, выполнения машинных швов.

Технологию обработки основных швейных узлов

У: Изготовить брюки по инструкционным и технологическим картам. Выполнить обработку основных швейных узлов.

Пошив брюк

К/У

Профессия швея – пути получения профессии  Р.К.

Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ.  

Сюжетно - ролевая игра «Прием на работу»

Сюжетно - ролевая игра «Работа в швейном цехе»

Инструкционные и технологические  карты, образцы, карточки-задания

ЦОР

Развитие умения составлять план действий.

Развитие умения работать по словесной инструкции.

Развитие навыков самоконтроля

Повышение осознанности трудовой деятельности.  

Развитие умения выполнять контрольные операции в ходе выполнения работ

Коррекция внимания, зрительной памяти через работу с инструкциями

37.

38.

Проведение примерки

Устранение недостатков

39.

40.

41.

Обработка шаговых и средних срезов

42.

Обработка срезов оверлоком

43.

Влажно-тепловая обработка швов

44.

45.

Обработка застежки

46.

47.

48.

Обработка кармана

Соединение накладного кармана с основной деталью

49.

50.

51.

52.

Обработка пояса

Соединение пояса с

верхним срезом брюк

53.

54.

Обработка нижнего среза брюк

Тест по теме «Пошив поясных изделий»

IY. Обработка окантовочным швом среза мелкой детали (6час)

55.

56.

57.

58.

59.

60.

Приспособления к универсальной швейной машине для выполнения окантовочного шва.

Требования к обработке

срезов деталей окантовочным швом.

Особенности. Дефекты.

Причины. Устранение.

Выполнение окантовочного шва.

З: Приспособления для выполнения окантовочного шва.

Требования к выполнению окантовочного шва. Особенности. Причины дефектов.

У: Выполнять окантовочный шов на прямых и закругленных срезах.

Выполнение окантовочного шва.

К/У

Развитие практических навыков

Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ.  

Развивать умение работать в коллективе

Инструкционные и технологические  карты, образцы, карточки-задания

ЦОР

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале

61.

62..

Приспособления к универсальной швейной машине Р.К.

Экскурсия в магазин швейных машин

Y. Контрольная работа (4час.)

63.

64.

65.

66.

Пошив детского платья

YI. Практическое повторение (подготовка к экзамену) (24 час.)

67.

68.

Пошив платья.

Обработка вытачек.

З: Технологию пошива платья, обработки отдельных швейных операций, выполнения ручных машинных швов.

У: Выполнять пошив платья, обрабатывать различные швейные операции

выполнять ручные и машинные швы, проводить самоконтроль при изготовлении платья.

Пошив платья.

Обработка вытачек.

Стачивание боковых и плечевых швов лифа.

Обработка горловины окантовочным швом

Обработка рукавов

Втачивание рукавов

Обработка нижних срезов  рукавов

Обработка боковых срезов юбки

Соединение лифа с юбкой

Обработка кармана

Настрачивание кармана

Обработка нижнего среза

Профессия швея -

Вероятная зарплата

Р.К.

Швея – профессиональные навыки (Игра «Морской бой») Р.К.

Трудовые отношения и деловое общение

Развитие чувства уверенности в себе

Формирование адекватной самооценки: аккуратность, выносливость.

Развитие практических навыков

Стр. 215 – 216

Инструкционные и технологические карты

образцы

карточки-задания

ЦОР

Развитие умения работать с инструкционными и технологическими картами.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы

Отработка двигатель ных трудовых приемов

Коррекция мыслительных процессов: анализ, сравнение, классификация

Оречевление своих действий

Развитие умения вести контроль за своей деятельностью

69.

70.

Стачивание боковых и плечевых швов лифа.

71.

72.

73.

74.

Обработка горловины окантовочным швом

75.

76.

Обработка рукавов

77.

78.

79.

80.

Втачивание рукавов

81.

82.

Обработка нижних срезов  рукавов

83.

84.

Обработка боковых срезов юбки

85.

86.

Соединение лифа с юбкой

87.

88.

Обработка кармана

Настрачивание кармана

89.

90.

Обработка нижнего среза


3. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.

К концу года учащиеся должны:

Знать:                                                                                                                               Уметь:

1. Основные виды синтетических тканей                                                                      1. Определять синтетические ткани

2. Оборудование швейных фабрик                                                                                 2. Работать на промышленных швейных машинах

3. Правила раскроя изделий                                                                                            3. Раскраивать швейные изделия по готовым выкройкам

4. Технологию пошива швейных изделий                                                                     4. Изготавливать швейные изделия по программе.

5. Основные статьи Кодекса законов о труде                                                              

                                                             

 

4. Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта.

всего (ч)

лабораторные работы

зачет

сюжетно-ролевые, деловые игры

самостоятельные работы

контрольные работы

тесты

экскурсии

I четверть

14

1

3

1

1

3

5

II четверть

6

1

2

3

III четверть

10

1

2

1

3

3

IY четверть

9

1

2

1

1

4

  1. Содержание регионального компонента

 № п.п.

урока

Тема урока

Вопросы регионального компонента

Кол – во часов

I четверть – 110 часов

1.

3,4

Требования по охране труда в ателье

Требования по охране труда в ателье. Экскурсия в ателье города.

2.

7,8

Ассортимент тканей из синтетических нитей

Ассортимент тканей из синтетических нитей в магазинах города. Экскурсия в магазин тканей.

3

13.

Особенности влажно-тепловой обработки синтетических тканей

Работа утюжильщицы (виды деятельности) в ателье города.

4.

27, 28.

Виды отрезных по линии бедер и талии платьев

Виды отрезных по линии бедер и талии платьев в магазинах города. Экскурсия в магазин одежды.

5.

36.

Проведение примерки.

Профессия закройщик. Виды деятельности  в ателье города.

6.

63, 64.

Виды оборудования влажно-тепловой обработки.

Виды оборудования влажно-тепловой обработки в ателье города. Экскурсия в ателье города

7.

65, 66.

Оборудование швейного цеха ПНД.

Оборудование швейного цеха ПНД. Экскурсия  в ПДН города.

II четверть – 84 часа

8.

5, 6.

Работа закройщика в ателье.

Работа закройщика в ателье города. Экскурсия в ателье города.

9.

7.

Блузка несложного фасона

Профессия швея в ателье города ( характеристика труда)

10.

11, 12.

Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов

Рабочее место швеи в ателье города. Экскурсия в ателье города.

11.

31, 32.

Виды легкой женской одежды  

Виды легкой женской одежды  в магазинах города

12.

83, 84.

Оборудование швейного цеха

Оборудование швейного цеха в ателье города. Экскурсия в ателье города.

III четверть – 120 часов

13.

5.

Бригадная форма организации труда

Оплата труда швеи - мотористки

Бригадная форма организации труда в ателье города

Оплата труда швеи – мотористки в ателье города

14.

6, 7.

Организация труда в швейных цехах ПНД

Организация труда в швейных цехах ПНД. Экскурсия в швейный цех.

15.

9.

Безопасность труда на швейной фабрике, в швейном цехе

Безопасность труда в швейном цехе ПДН, ателье города

16.

11.

Безопасная работа при выполнении ручных и машинных работ

Безопасная работа при выполнении ручных и машинных работ в ателье города.

17.

12.

Безопасная работа при

выполнение влажно-тепловой обработки изделий

Безопасная работа при выполнение влажно-тепловой обработки изделий в ателье города

18.

13.

Инструкции по безопасности труда на рабочем месте

Инструкции по безопасности труда на рабочем месте в ателье города

19.

21.

Обработка поперечных срезов  

Профессия швея - квалификационные разряды в ателье города

20.

43, 44.

Пооперационное разделение труда

Пооперационное разделение труда в ателье города. Экскурсия в ателье города.

21.

61,62.

Работа швеи.

Работа швеи. Экскурсия в швейный цех ПНД

22.

65.

Стачивание плечевых срезов  

Профессия швея - условия труда в швейном цехе города

IY четверть - 90 час.

23.

7, 8.

Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических волокон

Ассортимент тканей из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических волокон в магазинах города. Экскурсия в магазин тканей.

24.

11,12.

Ткани для пошива поясных изделий.

Ассортимент тканей для пошива поясных изделий в магазинах города. Экскурсия в магазин тканей.

25.

33, 34.

Виды поясных изделий

Виды поясных изделий в магазинах города. Экскурсия в магазин

27.

35.

Стачивание вытачек и боковых срезов

Профессия швея – пути получения профессии  в городе.

26.

61,62.

Приспособления к универсальной швейной машине

Приспособления к универсальной швейной машине в магазинах города. Экскурсия в магазин швейных машин города.

6. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, применительно к различным формам контроля знаний.

Нормы оценки знаний

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ  конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном  усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3»  ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3»  ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Приемы труда

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3»  ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставится, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3»  ставится, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное

7. Учебно-методический комплекс.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (сборник 2) под редакцией В.В.Воронковой (автор Л. С. Иноземцева) М., «Владос», 2010г.

Учебники:

Г. Б. Картушина, Г.Г. Мозговая Технология Швейное дело 9 класс, Москва, «Просвещение», 2011г

Литература для учителя:

1. С.Л. Мирский «Методика профессионально-трудового обучения».

2. С.Л. Мирский «Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда».

3. Журналы «Дефектология», «Школа и производство».

Интернет – ресурсы и ЦОР:

school-collection.edu.ru

http://pedsovet

http://www.it-n.ru

festival.1september.ru

http://www.rusedu.ru

http://www.openclass.ru

www.osinka.ru

http://www.masteriua.ru

http://rukodelie.devichnik.ru/index.php?act=idx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, 7 класс) для коррекционной школы VIII вида.

Рабочая прграмма по професионально-трудовому обучению (швейное дело, 7класс) для коррекционной школы VIII вида....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс МКС(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование по швейному делу для 5 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 11 класс МКС(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование для 11 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс

Рабочая программа по профессиноально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс  для учащихся с интеллектуальными нарушениями...