Рабочая программа +КТП 7 АООП кл
рабочая программа по технологии (7 класс)

Липкина Светлана Владимировна

Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.aoop_.docx79.58 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Липкина С.В.

Пояснительная записка

           Учебная программа по профессионально-трудовому обучению 7 класс разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией Е.А. Ковалёв. – Издательство "Просвещение" 2012г.

           Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области изготовления белья и легкой одежды.  Развитие  инициативы,  мобильности,  социально-трудовой  адаптации  учащихся.

   Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических

знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

  • закрепление и совершенствование технологических приѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;
  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;
  • формирование эстетических представлений и вкуса;
  • воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
  • коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

   Программа рассчитана на 238 часов в год ( по 7 часов в неделю)

Общая характеристика предмета

                  Изучение  интегративной образовательной области «Профессионально-трудовое обучение», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.  Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель — до профессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.

Продолжительность обучения составляет пять лет, с пятого по десятый класс. Количество учебных часов не регламентируется — его определяет сам учитель исходя из уровня подготовленности учеников.

Программа 7 класса состоит из тем, раскрывающих особенности уборки корнеплодов, выращивания капусты и лука, обработки ягодных кустарников. Есть темы, содержащие элементарные теоретические сведения об овощеводстве на защищенном грунте, о плодоводстве и семеноводстве. Приводятся данные по агрохимии — свойства и применение основных минеральных удобрений. На занятиях по животноводству учащиеся знакомятся с правилами содержания свиней.

ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.

В 7 классах продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Материал программы в 7 классах достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

ПЕРЕПЛЕТНО-КАРТОНАЖНОЕ ДЕЛО

Программа обучения предназначена для профессиональной организации учащихся вспомогательных школ VIII вида, прежде всего тех школьников, которые в силу своего психофизического состояния не могут заниматься обработкой металла или дерева, поскольку это связано с довольно серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам.

Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:

  1. Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе с корригировать психофизическое состояние учащихся.
  2. Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные.
  3. Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
  4. Обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
  5. Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.

Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплетных материалов. Условно можно выделить четыре этапа обучения картонажно-переплетному делу:

4 класс (пропедевтический период). Знакомство с учащимися, психолого-педагогическое изучение детей в процессе труда. Освоение учащимися понятий материал, инструмент, операция, изделие. Формирование у школьников первоначальных навыков и умений.

Дети учатся понимать обращенные к ним вопросы и четко формулировать свои.

5—7 классы. Отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций.

В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательный фон, который создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов и порядок.

Слесарное дело

Целью программы является профессиональное обучение учащихся вспомогательной школы VIII вида, она открывает перед ними ; широкие возможности для определения своего места в обществе. В программе предлагается примерный перечень изделий. Конкретную работу учащихся определяет учитель. В программу включено свойства и применение металлов. Работа с тонколистовым металлом, проволокой, украшение разделочной доски. Задача этой темы — научить школьников читать и выполнять несложные чертежи. Вследствие того, что данные умения являются подсобными, преподаванию их уделено немного времени.

ЦВЕТОВОДСТВО И ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО 

Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).

Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами). Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.

Место предмета в федеральном базисном плане

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 7 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Е.А. Ковалёва. – Издательство "Просвещение" 2012г.

Учебно-методический комплект.

1.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 7 класс, Москва «Просвещение» 2012 г.

Содержание программы:

Растениеводство  115 

Вводное занятие. ТБ по уборке корнеплодов. Уборка семенников лука, столовой моркови и свёклы. Уборка картофеля. Правила безопасности работы при уборке картофеля.

Выкопка клубней картофеля без повреждений. Сбор и просушка клубней.  Закладка клубней на хранение. Обмолот семян лука, столовой моркови и свёклы. Уборка лука репчатого и лука севка. Уборка, хранение, сортировка столовых корнеплодов и учёт урожая.

Тема «Уборка урожая  и цветочное садоводство» Сведения о плодовых деревьях. Строение плодового дерева. Яблоня. Груша. Вишня. Слива. Особенности плодовых деревьев. Размножение плодовых деревьев. Выращивание саженцев плодовых деревьев. Способы размножения плодовых деревьев. Виды минеральных удобрений. Хранение минеральных удобрений. Смешивание минеральных удобрений. Правила безопасности работы с минеральными удобрениями. Внесение минеральных удобрений в почву. Распознание минеральных удобрений. Признаки минеральных удобрений. Смешивание перегноя с минеральными удобрениями. Масса минеральных удобрений в различной таре.

Сведения о защитном грунте. Парники. Теплицы . Почвенные смеси для парников и теплиц

Животноводство 13 

Свиньи. Породы свиней. Содержание свиней в индивидуальном хозяйстве

Болезни свиней и их предупреждение. Корма для свиней. Подготовка кормов к вскармливанию. Кормление свиней. Кормление свиноматок и уход за ними. Кормление поросят-отъёмышей и уход за ними. Откорм свиней. Урок повторения изученного материала по теме «Свиньи»

Слесарное дело 28 

Свойства и применение металлов. Работа с тонколистовым металлом. Изготовление картин чеканка. Лоток совка. Работа с технологической картой. Работа с проволокой. Цепь. Декоративное изделие из проволоки. Украшение разделочной доски. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Вырезание узора. Отделка изделий. Декупаж поверхности изделия. Выполнение изделий для школы.

Цветоводство и декоративное садоводство 39

Вводное занятие. Цветочное оформление и состояние растений. Сбор семян однолетних цветковых растений.  Выкопка петунии крупноцветковой.. Посадка  в цветочные горшки и расстановка в коридорах школы. Выкопка корневища канны, гладиолусов, георгинов.

Ремонт садовой дорожки. Полив, уплотнение трамбовкой отремонтированного участка.

Очистка школьных площадок от опавших листьев. Осенний уход за кустарниками

Заготовка почвенных смесей. Уход за молодыми посадками многолетних цветковых растений

Швейное дело 14

Наволочка с клапанами. Пошив однодетального изделия с прямыми срезами . Обработка поперечного среза швом в подгибку с закрытым срезом. Складывание  кроя для обработки боковых срезов двойным швом. Вывёртывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.  Ремонт одежды. Штопка изделия. Заплата.  Работа с технологической картой

Переплётно -картонажное дело 29 

История книжного дела. Ремонт книги в однотетрадном переплёте. Изготовление коробки с для документов. Изготовление тетради "Дневник наблюдений". Изготовление модулей

Склеивание оригами. Изготовление плетёных закладок. Изготовление газетных трубочек

Плетение из газетных трубочек. Изготовление шаблонов новогодних изделий . Вырезание деталей. Оформление школы к праздникам

Учебно-тематический план 7 класс (АООП)

Наименование раздела.

Количество часов.

Растениеводство

115 часов

Животноводство

13 часов

Слесарное дело

28  часов

Цветоводство и декоративное садоводство

 39 часа

Швейное дело

14 час

Переплётно -картонажное дело.

29 часов

Всего

238 часов

Календарно-тематический план 7 класс (АООП)

П\П

Название темы

Кол-во часов

Тип урока

Дата план.

Дата факт.

Д/З

1 четверть

Растениеводство

Цветоводство и садоводство

(56ч.)

( 33ч)

(23ч.)

1

Вводное занятие

по уборке корнеплодов

1

Беседа

Выучить правила при уборке столовых корнеплодов

2

Уборка семенников лука

1

Изучение нового материала

П.1 с. 4 ответить на вопросы и задания

3

Уборка семенников столовой моркови

1

Изучение нового материала

П.2 с.7 в ответить на  вопросы и задания

4

Уборка семенников столовой свёклы

1

Повт. пройденного материала

П.3 с.10 ответить на вопросы и задания

5

Уборка семенников лука, столовой моркови и свёклы.

1

Прак. работа

Выполнить задание с. 5, 8,11

6-7

Уборка картофеля.

2

Практическая работа

Повторить   правила безопасности работы при уборке картофеля.

8-9

Выкопка клубней картофеля без повреждений.

2

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

10-11

Сбор и просушка клубней.  Закладка клубней на хранение.

2

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

12

Обмолот семян лука, столовой моркови и свёклы

1

Прак. работа

Выполнить практическую работу стр.6,912.

Повторить ТБ при работе с инвентарём

13-14

Уборка лука репчатого и лука севка.

2

Повт. пройденного материала

П.4 с.12 ответить на вопросы.

Выполнить прак. раб. стр.16.

15

Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая

1

Повт. пройденного материала

Повторить правила работы П.5 с.18 ответить на вопросы и задания

16-17

Хранение столовых корнеплодов

2

Изучение нового материала

П.6 с. 24 ответить на вопросы

18-19

Сортировка столовых корнеплодов и закладка на хранение

2

Прак. работа

Выполнить прак. работу стр.26 Повторить правила безопасной работы.

20-21

Сбор семян однолетних цветковых растений.

2

Повт. пройденного материала

Выучить способы хранения и просушка семян.

22

Вводное занятие. Цветочное оформление и состояние растений

1

Изучение нового материала

Выполнить конспект "Особенности плодов и семян петунии"

23

Выкопка петунии крупноцветковой.

1

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

24-25

Посадка  в цветочные горшки и расстановка в коридорах школы.

2

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

26-27

Выкопка корневища канны, гладиолусов, георгинов.

2

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

28

Посадка  в цветочные горшки и расстановка в коридорах школы.

1

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

28-30

Ремонт садовой дорожки

2

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

31

Полив, уплотнение трамбовкой отремонтированного участка.

1

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

32-33

Очистка школьных площадок от опавших листьев

2

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

34

Осенний уход за кустарниками

2

Повт. пройденного материала

Стр. 32 выполнить прак. работу. Выучить правила безопасности работы с ручным инвентарём.

36

Заготовка почвенных смесей.

1

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

37

Уход за молодыми посадками многолетних цветковых растений

1

Комбинированный

Выучить правила заготовки веток для укрытия.

38-39

Очистка школьных дорожек от опавших листьев

3

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы Повторение П.1-6  с. 4-30

40-41

Тема «Уборка урожая  и цветочное садоводство»

2

Контрольное тестирование

Повторение П.1-6  с. 4-30 Подготовить сообщение "Слесарное дело"

2 четверть

Слесарное дело

Швейное дело

Переплётно -картонажное дело

49час.

(28)

(14ч.)

(7)

57-58

Свойства и применение металлов.

2

Изучение нового материала

Подготовить сообщение "Физические и механические свойства металла"

59

Работа с тонколистовым металлом

1

Повт. пройденного материала

Выучить правила безопасности с тонколистовым металлом

60-61

Изготовление картин чеканка

2

Прак. работа

Приготовить лист жести, ножницы, рисунок-эскиз

Лоток совка

1

Комбинированный

Приготовить Лист жести ,оправки для загиба кромок и углов. 

64

Работа с технологической картой

1

Изучение нового материала

Выполнить эскиз, чертёж изделия. приготовить  материал и инструменты.

Работа с проволокой.

Цепь.

1

Повт. пройденного материала

Приготовить алюминиевую и медную проволоку. Выучить ТБ при работе с инструментами

Декоративное изделие из проволоки.

2

Прак. работа

Приготовить алюминиевую и медную проволоку. Выучить ТБ при работе с инструментами

71

Украшение разделочной доски.

1

Изучение нового материала

Приготовить фанеру 30Х30, рисунок-эскиз, копировальную бумагу

Нанесение рисунка на  изделие

1

Повт. пройденного материала

Повторить ТБ с электровыжигателем.

74-77

Выжигание узора

4

Прак. работа

Повторить ТБ с электровыжигателем.

78-79

Отделка изделий.

1

Комбинированный

Приготовить салфетки, клей ПВА, кисточка, декоративный лак

80-81

Декупаж поверхности изделия.

1

Комбинированный

Выполнить эскиз, чертёж изделия. приготовить  материал и инструменты.

82-84

Выполнение изделий для школы.

1

Самостоятельная работа

Повторить ТБ при работе с инвентарём, выучить правила безопасной работы Подготовить сообщение «Швейное дело»

Швейное дело

85

Наволочка с клапанами.

1

Беседа

Подготовить сообщение по теме "Профессия швеи  "

86-87

Пошив однодетального изделия с прямыми срезами .

2

Повт. пройденного материала

Записать свойства ткани при обработки (растяжимость, сыпучесть)Льняная ткань.

88-89

Обработка поперечного среза швом в подгибку с закрытым срезом

2

Комбинированный

Работа с тканью. Прошить на образце ручным способом (мелкими смёточными стежками)

90-91

Складывание  кроя для обработки боковых срезов двойным швом.

2

Комбинированный

Выучить  швы, используемые при фабричном пошиве изделия.

Вывёртывание, утюжка и складывание по стандарту изделия

1

Комбинированный

Приготовить сантиметровую ленту, мел, бумага, ткань.

94-95

 Ремонт одежды.

Штопка изделия

2

Комбинированный

Прочитать производство хлопчатобумажной ткани. Подобрать нитки и ткани для штопки.

96-97

Ремонт одежды.

Заплата.

2

Комбинированный

Повторить правила безопасности (ВТО) Подбор ниток и ткани для заплаты.

99-100

Работа с бумагой. Изготовление шаблонов новогодних изделий

2

Комбинированный

Приготовить Картон, канцелярские ножницы.

101-103

Вырезание деталей

3

Комбинированный

Нарисовать эскиз для оформления школы

104-105

Оформление школы к праздникам

2

Комбинированный

Повторить правила ТБ при работе с инструментами

Подготовить сообщение «Растениеводство»

3 четверть

Растениеводство

Переплётно -картонажное дело.

Животноводство

(77ч.)

(42ч.)

(22ч.)

(13ч.)

Сведения о плодовых деревьях

1

Изучение нового материала

П.12 с. 42 ответить на вопросы и задания

Строение плодового дерева

1

Повт. пройденного материала

П.13 с. 43 ответить на вопросы и задания

111-112

Яблоня

1

Комбинированный

П.14 с. 47 ответить на вопросы и задания

113-114

Груша

1

Комбинированный

П.15 с. 50 ответить на вопросы и задания

115-116

Вишня

1

Комбинированный

П. 16 с. 52 ответить на вопросы и задания

117-118

Слива

1

Комбинированный

П. 17 с. 54 ответить на вопросы и задания

119

Особенности плодовых деревьев

1

Самостоятельная работа

П 14-17 с. 47-54. прочитать

120-122

Размножение плодовых деревьев

1

Комбинированный

П.18 с.57 прочитать

123-124

Выращивание саженцев плодовых деревьев

1

Комбинированный

Стр. 59 конспект. ответить на вопросы

125-126

Способы размножения плодовых деревьев

1

Самостоятельная работа

Повторить П.18 с.57-60 ответить на  вопросы с. 60

127-128

Виды минеральных удобрений

1

Изучение нового материала

П.19 с. 61 ответить на вопросы.

129

Хранение минеральных удобрений

1

Повт. пройденного материала

П. 20 с. 63 ответить на вопросы

130

Смешивание минеральных удобрений

1

Комбинированный

П.21 с. 64 ответить на вопросы

131

Правила безопасности работы с минеральными удобрениями

1

Комбинированный

Выучить с. 65

132-133

Внесение минеральных удобрений в почву

1

Комбинированный

П.22 с 65 ответить на вопросы

134-135

Распознание минеральных удобрений

1

Комбинированный

Выполнить прак. раб. с.67

136

Признаки минеральных удобрений

1

Комбинированный

Выписать таблицу в тетрадь с. 68

137-138

Смешивание перегноя с минеральными удобрениями

1

Прак. работа

Выполнить прак. работа

с. 68

139-140

Масса минеральных удобрений в различной таре

1

Прак. работа

Выписать таблицу в тетрадь с. 69

141

Сведения о защитном грунте

1

Изучение нового материала

П.23 с.71 прочитать

142-143

Парники

1

Повт. пройденного материала

П.24 с. 71 ответить на вопросы.

144-145

Теплицы

1

Комбинированный

П.25 с. 74 выполнить конспект в тетрадь

146-147

Почвенные смеси для парников и теплиц

1

Самостоятельная  работа

П. 26 с. 76 ответить на вопросы и задания

Переплётно -картонажное дело

148

История книжного дела

1

Изучение нового материала

Подготовить сообщение "Переплётное дело как прикладное искусство"

149

Ремонт книги в однотетрадном переплёте

1

Повт. пройденного материала.

Приготовить картон, клей, линейку, ножницы

150-153

Изготовление коробки с для документов

2

Комбинированный.

Прак. раб.

Приготовить ватманская бумага измерительная линейка, ножницы. Повторить Т.Б.

154-155

Изготовление тетради "Дневник наблюдений"

1

Прак. раб

Приготовить картон, клей, линейку, ножницы

156-159

Изготовление модулей

2

Комбинированный

Приготовить бумагу А- 4 , ножницы

160-163

Склеивание оригами

2

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

164-165

Изготовление плетёных закладок.

2

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

166-167

Изготовление газетных трубочек

2

Прак. работа

Приготовить клей и газеты

168-169

Плетение из газетных трубочек

2

Прак. работа

Приготовить газетные трубочки. Подготовить сообщение «животноводство»

Животноводство

170

Свиньи

1

Изучение нового материала

П-43 с. 129 ответить на вопросы

171

Породы свиней        

1

Изучение нового материала

П-44 с. 131 ответить на вопросы

172

Содержание свиней

1

Повт. пройденного материала.

П-45 с. 133 ответить на вопросы

173

Содержание свиней в индивидуальном хозяйстве

1

Повт. пройденного материала.

П-48 с. 140 ответить на вопросы

174

Болезни свиней и их предупреждение

1

Комбинированный.

П-51 с. 147 ответить на вопросы

175

Корма для свиней

1

Комбинированный.

П-52 с. 150 ответить на вопросы

176

Подготовка кормов к вскармливанию

1

Комбинированный.

П-53 с.152 ответить на вопросы

177

Кормление свиней

1

Комбинированный.

П-54 с. 154 ответить на вопросы

178

Кормление свиноматок и уход за ними.

1

Комбинированный.

П-55 с.155 ответить на  вопросы

179-180

Кормление поросят-отъёмышей и уход за ними

2

Комбинированный.

П-56 с. 157 ответить на вопросы

181

Откорм свиней

1

Комбинированный.

П-57 с. 159 ответить на вопросы Повторение пройденного материала

" Свиньи "

182

Урок повторения изученного материала по теме «Свиньи»

1

Самостоятельная работа

Повторение пройденного материала

" Свиньи "

4 четверть.

Растениеводство

Цветоводство

(56ч.)

(40ч.)

(16ч.)

183-184

Сведения о капустных овощных растениях

1

Изучение нового материала

П. 30 с. 83 прочитать

185-186

Строение и некоторые особенности белокочанной капусты

1

Повт. пройденного материала.

П. 31 с. 84

Вопросы и задания

187-188

Сорта и гибриды белокочанной капусты

1

Комбинированный.

П. 32 с. 88 вопросы и задания

189

Сроки посева семян капусты ранних, средних и поздних сортов

1

Самостоятельная работа

Повт П.30-32 с. 83-90

190-191

Выращивание рассады белокочанной капусты

1

Комбинированный.

П. 33-34 с. 91 вопросы и задания

192-193

Вредители и болезни капусты

1

Комбинированный.

П. 36 с. 103 вопросы

194-196

Выращивание капусты ранних и поздних сортов в открытом грунте

1

Прак. работа

Прак. работа

С. 106-108

197-198

Обмолот семян однолетних цветковых растений

1

Изучение нового материала

Изображения клумб, бардюр.

199-201

Весенний уход за зимующими многолетниками

2

Прак. работа

П.64 с.149 ответить на вопросы

202-203

Очистка школьных дорожек от опавших листьев

3

Комбинированный

Хозинвентарь, спецодежда

204-205

Сведения о зелёных овощах

1

Изучение нового материала 

П.37 с.109 ответить на

вопросы

206-208

Салат, укроп

1

Повт. пройденного материала.

П. 38-40 с. 112-118 ответить на вопросы

209-210

Петрушка, редис.

1

Комбинированный

П.41-42 с. 120-127 ответить на вопросы

211-214

Вскапывание почвы в цветнике

4

Прак. работа

Хозинвентарь, спецодежда

215-217

Подготовка почвы. Разметка мест посадки

2

Комбинированный

Хозинвентарь, спецодежда

218-219

Посев крупносеменного цветкового растения. Астры.

2

Прак. работа

Семена, хозинвентарь, спецодежда

220-222

Уборка территории вокруг школы

2

Комбинированный

Ручной инвентарь

223-224

Посев крупносеменного цветкового растения. Цинния.

2

Прак. работа

Семена, хозинвентарь, спецодежда

225-226

Весенний уход за зимующими многолетниками (рыхление почвы в междурядье)

2

Прак. работа

хозинвентарь, спецодежда

227-228

Размещение цветника

2

Повт. пройденного материала.

Разметка  цветочного оформления

229-230

Подготовка корневища канны к высадке

2

Комбинированный.

Ручной инвентарь

231

Выращивание рассады цветковых культур

1

Комбинированный

Семена, хозинвентарь

232-233

Подготовка посевных ящиков

2

Комбинированный.

Уход за растениями

234-236

Вскапывание почвы в цветнике

2

Прак. работа

Хозинвентарь, спецодежда

237-238

Размещение однолетних цветковых растений в цветнике

1

Самостоятельная работа

Ручной инвентарь

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с  ТМНР...

рабочая программа 5 АООП

Рабочая программа 5 АООП КЛАСС Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд»...

Рабочая программа по АООП физической культуре для 1-4 классов

В 4 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебных недель, 105 часов в год...