Рабочая программа +КТП 6 АООП
рабочая программа по технологии (6 класс)

Липкина Светлана Владимировна
Рабочая программа +КТП Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Липкина С.В.

Пояснительная записка

           Учебная программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией Е.А. Ковалёв. – Издательство "Просвещение" 2011г.

           Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области изготовления белья и легкой одежды.  Развитие  инициативы,  мобильности,  социально-трудовой  адаптации  учащихся.

   Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических

знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

  • закрепление и совершенствование технологических приѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;
  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;
  • формирование эстетических представлений и вкуса;
  • воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
  • коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

   Программа рассчитана на 170 часов в год ( по 5 часов в неделю)

Общая характеристика предмета

                  Изучение  интегративной образовательной области «Профессионально-трудовое обучение», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.  Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель — до профессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.

Продолжительность обучения составляет пять лет, с пятого по десятый класс. Количество учебных часов не регламентируется — его определяет сам учитель исходя из уровня подготовленности учеников.

Программа 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы, это обработка почвы, уборка картофеля, уход за ягодными кустарниками, посадка чеснока. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов, репчатого лука, лука-севка. Также ребята узнают о свойствах и условиях хранения органических удобрений, способах получения компоста. Присутствуют темы по уходу за курами, утками, гусями и индейками.

ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.

В 6 классах продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине.

ПЕРЕПЛЕТНО-КАРТОНАЖНОЕ ДЕЛО

Программа обучения предназначена для профессиональной организации учащихся вспомогательных школ VIII вида, прежде всего тех школьников, которые в силу своего психофизического состояния не могут заниматься обработкой металла или дерева, поскольку это связано с довольно серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам.

Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:

  1. Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе с корригировать психофизическое состояние учащихся.
  2. Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные.
  3. Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
  4. Обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
  5. Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.

Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплетных материалов. Условно можно выделить четыре этапа обучения картонажно-переплетному делу:

4 класс (пропедевтический период). Знакомство с учащимися, психолого-педагогическое изучение детей в процессе труда. Освоение учащимися понятий материал, инструмент, операция, изделие. Формирование у школьников первоначальных навыков и умений.

Дети учатся понимать обращенные к ним вопросы и четко формулировать свои.

5—7 классы. Отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций.

В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательный фон, который создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов и порядок.

ПОДГОТОВКА МЛАДШЕГО ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА

Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных помещений. Она предназначена для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобной по уровню сложности.

В 5—7 классах школьники приобретают навыки и умения, которые служат основой для обучения на уборщиков разных помещений. Практическое обучение учащихся осуществляется в школе и на пришкольном участке.

Уборщик должен уметь:

1.  Удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия.

2.    Собирать мусор и выносить его в установленное место.

3.    Соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении.

Уборщик должен знать:

  1. Правила санитарии по содержанию помещения.
  2. Правила личной гигиены.
  3. Устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений.

ЦВЕТОВОДСТВО И ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО 

Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).

Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами). Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.

Место предмета в федеральном базисном плане

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 6 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Е.А. Ковалёва. – Издательство "Просвещение" 2011г.

Учебно-методический комплект.

1.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 6 класс, Москва «Просвещение» 2011 г.

Содержание программы:

Сельскохозяйственный труд    56 часов 

Уборка картофеля. Сроки и способы уборки картофеля. Особенности уборки при поражении картофеля фитофторозом. Хранение картофеля. Правила безопасности работы при уборке картофеля. Выкопка клубней картофеля без повреждений.

Сбор и просушка клубней.  Закладка клубней на хранение. Почва и её обработка

Состав почвы. Песчаная и глинистая почва . Обработка почвы. Строение и особенности растения чеснока. Подготовка почвы. Осенний уход за ягодными кустарниками. Группы полевых культур. Зерновые культуры. Кормовые культуры. Технические культуры. Группы овощных культур. Капустные овощные растения. Плодовые овощные растения. Зелёные овощи. Столовые корнеплоды

Домашняя птица 8 часов

Значение и особенности домашней птицы. Куры. Гуси и утки. Индейки.

Содержание домашней птицы в домашних условиях. Оборудование птичника и ручной инвентарь для уборки. Урок повторения изученного материала по теме «Домашняя птица»

Овцы и козы   20 часов 

Значение и особенности овец и коз. Овцы. Породы овец. Козы. Породы коз. Содержание овец и коз. Оборудование помещения для овец и коз. Уход за овцами и козами в зимнее время. Содержание молочных коз. Корма для овец и коз. Кормление овец и коз. Стрижка овец. Чёска коз.Урок повторения изученного материала по теме «Овцы и козы»

Подготовка младшего обслуживающего персонала   21 час

Технология опытнической деятельности в столовой

Устройство жилого помещения. Аппликация . ("Жилая комната", "Прихожая", "Кухня") Понятие о гигиене питания. Посуда и столовые приборы. Эстетическое оформление стола. Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов, протирка пола,  дверей, стен)

Цветоводство и декоративное садоводство  22 часа

Уход за комнатными цветковыми растениями (рыхление уплотнённой почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмёрших листьев) Перевалка или деление  комнатных растений. Многолетние цветочные растения. Зимующие многолетники. Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. Сбор семян однолетних цветковых растений. Очистка школьных дорожек, площадок от опавших листьев. Вскапывание почвы в цветнике. Посев крупносеменного цветкового растения. Весенний уход за зимующими многолетниками (рыхление почвы в междурядье. Подвязка стеблей к колышкам)

Швейное дело  13 часов 

Косынка для работы. Обработка обтачкой среза ткани. Отделка изделия. Обработка сборок. Ремонт одежды. Штопка изделия . Заплата.

Швейная машина с электроприводом. Машинные швы. Обработка и соединение накладного кармана. Изготовление по выбору (фартук с нагрудником, нарядный фартук, фартук для работы ) швейное изделие.

Переплётно -картонажное дело  30 часов 

Водное занятие. Свойства и виды бумаги. Изготовление конвертов, пакетов для семян. Изготовление записной книжки или блокнота. Изготовление коробки с для документов. Изготовление модулей. Склеивание оригами. Оформление поделки

Наглядные пособия, наклейка таблицы. Изготовление плетёных закладок. Изготовление газетных трубочек . Плетение из газетных трубочек .

Учебно-тематический план. 6 класс (АООП)

Наименование раздела.

Количество часов.

Сельскохозяйственный труд

41 часов

Домашняя птица

9 часов

Овцы и козы

20 часов

Подготовка младшего обслуживающего персонала

 23 часа

Цветоводство и декоративное садоводство

 22 часа

Швейное дело

16 часов

Переплётно -картонажное дело.

30 часов

Всего

170 часов

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Учащиеся должны знать:

- сроки уборки картофеля;

 - определение почвы и пахотного слоя;

- виды местных ягодных кустарников и правила ухода за ними;

 - виды овощных и полевых культур;

 - биологические особенности и технологию выращивания столовых корнеплодов, лука, чеснока;

- свойства и условия хранения органических удобрений;

-виды и содержание  кур, утки, гуси и индейки.

-ручной инвентарь.

Учащиеся должны уметь:

- убирать картофель, столовые корнеплоды и учитывать урожай;

 - закладывать картофель и корнеплоды на хранение,

 - сортировать картофель, выращивать комнатные растения,

 - определять вид органических удобрений и вносить их в почву,

 - вскапывать почву лопатой - выращивать чеснок;

 - закладывать компост

-вести элементарный уход за курами, утками, гусями и индейками.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: основные способы уборки картофеля, столовых корнеплодов, закладывать на хранение картофель.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Ковалева Е.А. Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспомогательной школе. - Москва: Просвещение.1985
  2. Костенков П.П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду Москва: Просвещение. 1977
  3. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во во вспомогательной школе. - Москва: 1980
  4. Основы сельскохозяйственных знаний под редакцией Е.В.Колесникова Москва: Просвещение. 1986
  5. Трайтак Д.И. и др.Сельскохозяйственный труд Москва: Просвещение. 1994

Календарно-тематический план 6 класса (АООП)

П\П

Название темы

Кол-во часов

Тип урока

Дата план.

Дата факт.

Д/З

1 четверть

Сельскохозяйственный труд

Уборка помещения

Цветоводство

(48ч.)

(41ч.)

(4 ч)

(3ч.)

1

Уборка картофеля.

Сроки и способы уборки картофеля

1

Изучение нового материала

П.1 с.4 ответить на вопросы

2

Особенности уборки при поражении картофеля фитофторозом

1

Повт. пройденного материала

П.1 с.5

Выполнить задание

3

Многолетние цветочные растения

1

Изучение нового материала

П.62 с. 147

Ответить на вопросы

4

Хранение картофеля

1

Повт. пройденного материала

П.2 с.5 ответить на вопросы

5-8

Уборка картофеля.

4

Прак. работа

П. 2 с. 7  повторить правила безопасности работы при уборке картофеля.

9-12

Выкопка клубней картофеля без повреждений.

4

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы.

13-14

Сбор и просушка клубней.  Закладка клубней на хранение.

2

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

15

Зимующие многолетники

1

Изучение нового материала

П.63 с. 148 выполнить задание

16-17

Почва и её обработка

2

Изучение нового материала

П.3 с. 9 ответить на вопросы

18-19

Состав почвы

2

Повт. пройденного материала

П.4 с.10 ответить на вопросы и задание

20

Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов)

1

Изучение нового материала

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

21-22

Песчаная и глинистая почва

2

Комбинированный

П.5 с. 13 ответить на вопросы и задания

23-26

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике

4

Повт. пройденного материала Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

27

Уход за комнатными растениями

1

Повт. пройденного материала

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

28-29

Сбор семян однолетних цветковых растений

2

Комбинированный

Способы хранения и просушка семян.

30-31

Обработка почвы

2

Комбинированный

П.6 с. 16 ответить на вопросы и задания

32

Уборка помещения (Влажная протирка пола)

1

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

33-34

Обработка почвы вручную

2

Комбинированный

П.7 с. 17 ответить на вопросы

35-37

Вскапывание почвы в цветнике

3

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём

38-39

Очистка школьных дорожек от опавших листьев

2

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

40-41

Очистка школьных площадок от опавших листьев

2

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

42

Уборка помещения (Влажная протирка дверей, стен)

1

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

43-44

Строение и особенности растения чеснока. Подготовка почвы

2

Изучение нового материала.

П.8 с. 22 ответить на вопросы.

П. 9 с. 24 ответить на вопросы и задания

45-46

Осенний уход за ягодными кустарниками

2

Изучение нового материала.

П.10, П.11 с. 28 ответить на вопросы

47

Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов)

1

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

48

Тема «Уборка урожая  и обработка почвы»

1

Контрольное тестирование

Повторение П.1-11 с. 4-30

2 четверть

Домашняя птица

Уборка помещения

Швейное дело

42час.

(9ч.)

(17ч.) (16ч.)

49-50

Устройство жилого помещения

2

Изучение нового материала.

Приготовить инструменты и материалы для выполнения аппликации (цветная бумага, клей, ножницы)

51-52

Аппликация . ("Жилая комната", "Прихожая", "Кухня")

2

Прак. работа

Выполнить надписи на аппликациях названий предметов.

53

Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов)

1

Повт. пройденного материала

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём

54

Понятие о гигиене питания

1

Изучение нового материала.

Записать требования к работнику столовой.

55

Посуда и столовые приборы

1

Повт. пройденного материала

Выучить свойства алюминиевой посуды

56

Эстетическое оформление стола

1

Комбинированный

Выучить правила сервировки стола

57

Уборка помещения

1

Прак. работа

Повторить тему "Питание и столовые приборы"

58

Технология опытнической деятельности в столовой

1

Самостоятельная работа

подготовить сообщение по теме "Профессия- швея"

Швейное дело

59-60

Швейное дело

2

Беседа

Приготовить сообщение по теме "Профессия швеи -мотористки"

61-63

Косынка для работы. Обработка обтачкой среза ткани

3

Изучение нового материала.

Записать свойства ткани при обработки (растяжимость, сыпучесть)

64-65

Отделка изделия. Обработка сборок.

2

Повт. пройденного материала

Работа с тканью. Прошить на образце ручным способом (мелкими смёточными стежками)

66

Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов)

1

Повт. пройденного материала

Повторить Правила безопасности (ВТО) Подбор ниток и ткани для заплаты

67-69

 Ремонт одежды.

Штопка изделия

Заплата.

3

Прак. работа

Выписать производства хлопчатобумажной ткани. Подбор ниток и ткани для штопки.

70-71

Швейная машина с электроприводом Машинные швы

2

Изучение нового материала

Повторить правила безопасности при работе с тканью.

Знать основные механизмы

72-74

Обработка и соединение накладного кармана

3

Повт. пройденного материала

Повторить регулировку натяжения верхней  и нижней ниток. разборка и сборка челночного комплекта.

75-76

Уборка помещения (Влажная протирка дверей, стен)

2

Прак. работа

Повторить правила безопасности  Работа с тканью

77-80

Изготовление по выбору (фартук с нагрудником, нарядный фартук, фартук для работы ) швейное изделие.

4

Прак. работа

Подготовить сообщение «Домашняя птица»

Домашняя птица

81

Значение и особенности домашней птицы

1

Изучение нового материала

П-12 с. 31 ответить на вопросы

82

Куры

1

Повт. пройденного материала

П-13 с. 32 ответить на вопросы

83

Гуси и утки

1

Комбинированный

П-14 с.34 ответить на вопросы

84

Индейки

1

Комбинированный

П-15 с. 36 ответить на вопросы

85-86

Уборка помещения (Влажная протирка пола)

2

Прак. работа

П-16 . 37 ответить на вопросы

87-88

Содержание домашней птицы в домашних условиях

2

Повт. пройденного материала.

П-18 с. 43 ответить на вопросы

89

Оборудование птичника и ручной инвентарь для уборки

1

Комбинированный

П-19 с. 45 ответить на вопросы и выучить правила работы в птичнике.

90-91

Урок повторения изученного материала по теме «Домашняя птица»

2

Самостоятельная работа

Повторение пройденного материала " Домашняя птица "

92-93

Уборка помещения (Влажная протирка дверей, стен)

2

Прак. работа

Подготовить сообщение «Переплётно -картонажное дело»

3 четверть

Овцы и козы.

Переплётно -картонажное дело.

Цветоводство

(55ч.)

(20ч.)

(30ч.)

(5ч.)

76

Водное занятие.

Свойства и виды бумаги

1

Изучение нового материала

Подготовить материал, бумага измерительная линейка, ножницы. Выучить Т.Б.

77-78

Изготовление конвертов, пакетов для семян

2

Повт. пройденного материала

Подготовить материал, бумага измерительная линейка, ножницы. Выучить Т.Б.

79-80

Изготовление записной книжки или блокнота

2

Комбинированный

Подготовить материал, бумага измерительная линейка, ножницы. Выучить Т.Б.

81

Уход за комнатными цветковыми растениями (рыхление уплотнённой почвы)

1

Комбинированный

Приготовить Картон, клей, линейка, ножницы. Повторить ТБ

82-85

Изготовление коробки с для документов

4

Комбинированный

Приготовить бумагу А4, ножницы. Повторить ТБ

86-89

Изготовление модулей

4

Комбинированный

Приготовить бумагу А4, ножницы. Повторить ТБ

90

Уход за комнатными цветковыми  растениями (подсыпка почвенной смеси)

1

Комбинированный

Подготовить схему сборки изделия

91-94

Сборка изделия по схеме

4

Комбинированный

Клей Подготовить схему сборки изделия

95

Оформление поделки

1

Прак. работа

Приготовить бумагу, измерительную линейку, клей, ножницы. Выучить Т.Б.

96-97

Наглядные пособия, наклейка таблицы.

2

Комбинированный

Приготовить бумагу, измерительную линейку, клей, ножницы. Выучить Т.Б.

Уход за комнатными цветковыми  растениями (удаление отмёрших листьев)

2

Прак. работа

Подготовить сообщение «Овцы и козы»

Овцы и козы.

99

Значение и особенности овец и коз

1

Изучение нового материала

П-28 с.60 ответить на  вопросы

100-101

Овцы

2

Повт. пройденного материала.

П-29 с. 61 ответить на  вопросы

102-103

Породы овец

2

Комбинированный

П-30 с. 63 ответить на  вопросы

104-105

Козы

2

Изучение нового материала

П-31 с. 64 ответить на  вопросы

106-107

Породы коз

2

Повт. пройденного материала.

П-32 с. 66 ответить на  вопросы

Перевалка или деление  комнатных растений

2

Комбинированный

повторить ТБ по уходу за   комнатными растениями

Содержание овец и коз

2

Комбинированный

П-33 с. 68 ответить на  вопросы

110-111

Оборудование помещения для овец и коз

2

Комбинированный

П-34 с.69 ответить на  

вопросы

112

Уход за овцами и козами в зимнее время

2

Комбинированный

П-35 с. 70 ответить на  вопросы

113

Содержание молочных коз

2

Комбинированный

П-36 с. 72 ответить на  вопросы

114

Уход за комнатными цветковыми растениями

2

Прак. работа

Повторить правила рыхление уплотнённой почвы

115-116

Корма для овец и коз

2

Комбинированный

П-37 с. 74 ответить на  вопросы

117

Кормление овец и коз

2

Комбинированный

П-38 с. 78 ответить на  вопросы

118

Стрижка овец

2

Комбинированный

П-39 с. 81 выполнить конспект в тетрадь

119

Чёска коз

2

Комбинированный

П-40 с. 83 выполнить конспект в тетрадь

120

Урок повторения изученного материала по теме «Овцы и козы»

2

Самостоятельная работа

Повторение пройденного материала " Овцы и козы "

121-122

Изготовление плетёных закладок

2

Повт. пройденного материала.

Подготовить газеты, клей ножницы. Повторить ТБ

123-125

Изготовление газетных трубочек

3

Комбинированный

Подготовить газеты, клей ножницы. Повторить ТБ

126-129

Плетение из газетных лозы

5

Прак. работа

Газетные трубочки

130

Оформление поделки

1

Прак. работа

Подготовить сообщение «Сельскохозяйственный труд»

4 четверть.

Сельскохозяйственный труд

Цветоводство

Уборка помещения

(40ч.)

(23ч.)

(14ч.)

(3ч.)

131

Группы полевых культур

1

Изучение нового материала

П.41 с.85 ответить на вопросы

132

Зерновые культуры

1

Повт. пройденного материала.

П. 42 с. 86 ответить на вопросы и задания

133

Кормовые культуры

1

Комбинированный

П. 43 с. 89 ответить на вопросы и задания

134

Технические культуры

1

Комбинированный

П. 44 с. 91 ответить на вопросы и задания

135

Уход за комнатными цветковыми  растениями (удаление отмёрших листьев)

1

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с инвентарём

136

Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов)

1

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с инвентарём

137

Группы овощных культур

1

Изучение нового материала

П. 45 с.94 ответить на вопросы

138

Капустные овощные растения

1

Повт. пройденного материала

П. 44 с. 95 ответить на вопросы

139

Плодовые овощные растения

1

Комбинированный

П.47 с.97 ответить на вопросы и задания

140

Зелёные овощи

1

Комбинированный

П.48 с.100 ответить на вопросы и задания

141

Столовые корнеплоды

1

Комбинированный

П. 49 с. 103 ответить на вопросы и задания

Весенний уход за зимующими многолетниками

3

Прак. работа

П.64 с.149 ответить на вопросы

143

Уборка помещения (Влажная протирка дверей, стен)

1

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

Очистка школьных дорожек от опавших листьев

4

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

146-147

Весенний уход за зимующими многолетниками

2

Прак. работа

П.64 с.153 прочитать

148-150

Очистка школьных дорожек от опавших листьев

3

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

151-153

Вскапывание почвы в цветнике

5

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

154

Уход за комнатными цветковыми растениями (рыхление уплотнённой почвы)

1

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

155

Уборка помещения (Влажная протирка пола)

1

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

156-158

Вскапывание почвы в цветнике

3

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

159-160

Весенний уход за зимующими многолетниками. Лилия тигровая.

2

Прак. работа

П.64 с.155 прочитать

161-162

Подготовка почвы. Разметка мест посадки

2

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

163-164

Посев крупносеменного цветкового растения. Астры.

2

Прак. работа

Приготовить семена, Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём,

165

Уборка территории вокруг школы

2

Комбинированный

Повторить ТБ правила безопасной работы

166-167

Посев крупносеменного цветкового растения. Цинния.

1

Прак. работа

Приготовить семена, Повторить ТБ правила безопасной работы

168-169

Весенний уход за зимующими многолетниками (рыхление почвы в междурядье. Подвязка стеблей к колышкам)

1

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём,

170

Уход за комнатными цветковыми растениями (рыхление уплотнённой почвы)

1

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с  ТМНР...

рабочая программа 5 АООП

Рабочая программа 5 АООП КЛАСС Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд»...

Рабочая программа по АООП физической культуре для 1-4 классов

В 4 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебных недель, 105 часов в год...