Рабочая программа «Технология» 10-11 классы
календарно-тематическое планирование по технологии (10, 11 класс)

Гомзякова Евгения Павловна

Среднее общее образование Предметная область «Технология»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_10-11kl_gos.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к основной образовательной программе

среднего общего образования  по ФКГОС МБОУ «СОШ №8»

РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО

МБОУ «СОШ №8»

Протокол №1

от «28 августа  2018г

Руководитель ШМО

______________________

Гомзякова Е.П.

РЕКОМЕНДОВАНО

«30»августа 2018 г

Зам.директора по УВР

_________________

Цепелева С.В.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 202

от « 31»  августа  2018г

Директор МБОУ «СОШ №8» ___________________

Ярцева Л.Н.

Рабочая программа

«Технология»

среднее общее образование

Предметная область «Технология»

                                                       

Автор разработки:

Гомзякова Евгения Павловна

учитель технологии

высшая  квалификационная категория

                                                                         Братск,  2018

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ  10-11 КЛАССОВ

№ раздела, главы, пункта, подпункта.

Содержание учебного предмета

Предметные  результаты

10 класс

  1. Технологии в современном мире

Технологическая культура. Понятие «Технология».

Технологические уклады. Связь с наукой, техникой и производством. Практическая работа «Открытие в науке и технике».

Энергетика и энергоресурсы. Промышленные технологии и транспорт .

Сельское хозяйство в системе природопользования.

Применение экологически чистых и безотходных производств. Практическая работа «Определение качества пресной воды».

Использование альтернативных источников энергии.

Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире.

От резца до лазера. Современные электротехнологии. Практическая работа «Современные электротехнологии».

Лучевые и ультразвуковые технологии.

Плазменная обработка. Технологии послойного прототипирования.  Нанотехнологии . Новые принципы организации современного производства.

Автоматизация технологических процессов. Практическая работа «Определение сферы применения технологий

Базовый уровень:

  • получить представления о техносфере, роли техники и технологий в прогрессивном развитии общества;
  • получить представления осоциальных и экологических последствиях развития промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  •  о назначении и устройстве распространённых технологических машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электрических приборов и аппаратов;
  • ориентироваться в свойствах и способах получения наиболее распространённых природных, искусственных материалов и сырья, продукции сельского хозяйства, используемых в производстве товаров, услуг и продуктов питания; традиционных и новейших технологиях получения и преобразования различных материалов, энергии, информации объектов живой природы и социальной среды..

Повышенный уровень:

  • проявлять повышенный интерес к изучению предметной области «Технология».
  • в совершенстве владеть учебными действиями;
  • выполнять творческие задания высокой сложности;
  • демонстрировать повышенный и высокий уровни достижений;
  • самостоятельно выбирать тему, выполнять исследовательские и проектные работы с использованием ПК.
  1. Методы решения творческих задач 

Творческий процесс. Защита интеллектуальной собственности

Логические и эвристические методы решения задач. Практическая работа «Решение творческих задач»

Мозговая атака. Практическая работа «Генераторы идей и аналитики»

Метод обратной мозговой атаки. Практическая работа «Деловая игра»

Метод контрольных вопросов.

Синектика. Практическая работа «Аналогия»

Морфологический анализ

Функционально-стоимостный анализ (ФСА). Практическая работа «Морфологическая матрица»

Метод фокальных объектов. Практическая работа «Техническая шутка»

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Практическая работа «Ассоциативная цепочка шагов»

Базовый уровень:

  • использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
  • овладеть научными методами исследования при освоении технологий и проектной деятельности в объёме, необходимом для дальнейшего образования и самообразования;
  • уметь логично, ясно и точно формулировать и аргументировано излагать свои мысли, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, базируясь на закономерностях логики технологических процессов;
  • уметь привлекать изученный в других предметах материал в реализуемые технологии и использовать различные источники информации, в том числе локальные сети и глобальную сеть Интернет, для решения учебных проблем; анализировать, систематизировать, критически оценивать и интерпретировать информацию, в том числе передаваемую по каналам средств массовой информации и по Интернету.

Повышенный уровень:

  • проявлять повышенный интерес к изучению предметной области «Технология».
  • в совершенстве владеть учебными действиями;
  • выполнять творческие задания высокой сложности;
  • демонстрировать повышенный и высокий уровни достижений;
  • самостоятельно выбирать тему, выполнять исследовательские и проектные работы с использованием ПК
  1. Технология проектирования  

        изделий

Законы художественного конструирования.

Экспертиза и оценка изделия. Практическая работа. «Экспертиза ученического места в кабинете информатики».

Банк идей. Темы проектов.

Дизайн отвечает потребностям.

Мечта и реальность.

Научный подход в проектировании изделий.

Приступим к материализации проекта.

Базовый уровень:

  • освоить дизайнерское (проектное) представление результатов труда и подбор средств труда для осуществления технологического процесса;
  • практически подготовиться к выполнению технологических операций по оказанию услуги или изготовлению деталей, сборке изделия (наличие соответствующих трудовых знаний, навыков и умений); владение способами проектирования, методами творческой деятельности, технического конструирования и эстетического оформления изделий;
  • овладеть основными понятиями, терминами
  • правилами выполнения графической документации; основными экономическими характеристиками трудовой деятельности, экологическими характеристиками технологий.

Повышенный уровень:

  • проявлять повышенный интерес к изучению предметной области «Технология».
  • в совершенстве владеть учебными действиями;
  • выполнять творческие задания высокой сложности;
  • демонстрировать повышенный и высокий уровни достижений;
  • самостоятельно выбирать тему, выполнять исследовательские и проектные работы с использованием ПК

  1. Творческий    

      проект

Творческий   проект – итоговая самостоятельная работа учащихся. Основные этапы ТП.

Банк идей. Поисковый этап.

Выбор темы, сбор информации по теме проекта

Конструкторский этап ТП

Поиск оптимального решения, выбор лучшего на основе имеющейся материально-технической базы, работа над конструкцией изделия

Технологический этап ТП

Составление плана реализации проекта, подбор необходимых материалов, оборудования, инструментов. Изготовление изделия с текущим контролем качества.

Заключительный этап ТП.

Реализация этапов выполнения ТП. Оформление документации. Самооценка выполненной работы. Презентация- защита проекта ТП

Базовый уровень:

  • оценивать потребительские качества изделий;  оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции;
  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда, оформлять документацию, представлять свою работу в форме публичного выступления.

Повышенный уровень:

  • проявлять повышенный интерес к изучению предметной области «Технология».
  • в совершенстве владеть учебными действиями;
  • выполнять творческие задания высокой сложности;
  • демонстрировать повышенный и высокий уровни достижений;
  • самостоятельно выбирать тему, выполнять исследовательские и проектные работы с использованием ПК

11 класс

  1. Профессиональное самоопределение и карьера.

Основные виды деятельности человека (общение, игра, учение и труд). Профессиональной деятельности человека, цели и задачи. Разделение и специализация труда. Формы разделения труда (умственный и физический труд, отраслевая, стадийная, функциональная, профессиональная и квалификационная специализация).

Отрасль. Сфера профессиональной деятельности. Предметы и средства труда. Процесс профессиональной деятельности, готовность к профессиональной деятельности (физиологический, нравственный, психологический и практический аспекты). Функциональные возможности человека.

Культура труда (уровень организации производства). Основные условия обеспечения рабочего места. Дизайн, возможности использования компьютерных технологий. Техника безопасности, инструкции. Эффективность производства.

Мораль и этика. Профессиональная этика. Нормы поведения и способы их обоснования. Управленческо административная профессиональная этика. Медицинская этика. Этика инженерно-технических сотрудников. Этика работников сферы обслуживания.

Профессиональное становление как процесс формирования отношения к профессии и накопление опыта практической деятельности. Этапы профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная обученность, профессиональная умелость, профессиональное мастерство и творчество). Компетентность. Мастерство. Творчество.

Профессиональная карьера. Карьеризм. Факторы, составляющие профессиональную карьеру. Уровень притязаний. Призвание.  Условия возникновения призвания. Влияние призвания на профессиональную карьеру. Фактор риска.

Профессиональная подготовка (первоначальная, начальная, средняя, высшая). Профессиональное училище. Техникум. Колледж. Высшие учебные заведения.

Базовый уровень:

  • осуществлять самооценку индивидуальных профессиональных способностей и склонностей; ориентирование на рынке труда, услуг профильного общего и профессионального образования.

Повышенный уровень:

  • проявлять повышенный интерес к изучению предметной области «Технология».
  • в совершенстве владеть учебными действиями;
  • выполнять творческие задания высокой сложности;
  • демонстрировать повышенный и высокий уровни достижений;
  • самостоятельно выбирать тему, выполнять исследовательские и проектные работы с использованием ПК

  1. Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

Примерный творческий проект. Цели и задачи проекта. План действий. Обоснование выбора темы проекта. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности. Обоснование выбора учебного заведения. Рассмотрение вариантов в случае «непоступления». Оценка и защита проекта.

Оценка и представление своего проекта.

Базовый уровень:

  • знать основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
  • оформлять процесс и результаты проектной деятельности;.
  • защищать свой выбор.

Повышенный уровень:

  • проявлять повышенный интерес к изучению предметной области «Технология».
  • в совершенстве владеть учебными действиями;
  • выполнять творческие задания высокой сложности;
  • демонстрировать повышенный и высокий уровни достижений;
  • самостоятельно выбирать тему, выполнять исследовательские и проектные работы с использованием ПК
  1. Творческий  проект

Творческий   проект – итоговая самостоятельная работа учащихся. Основные этапы ТП.

Банк идей. Поисковый этап.

Выбор темы, сбор информации по теме проекта

Конструкторский этап ТП

Поиск оптимального решения, выбор лучшего на основе имеющейся материально-технической базы, работа над конструкцией изделия

Технологический этап ТП

Составление плана реализации проекта, подбор необходимых материалов, оборудования, инструментов. Изготовление изделия с текущим контролем качества.

Заключительный этап ТП.

Реализация этапов выполнения ТП. Оформление документации. Самооценка выполненной работы. Презентация- защита проекта ТП

Базовый уровень:

  • Оценивать потребительские качества изделий;  оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции;
  • Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда, оформлять документацию, представлять свою работу в форме публичного выступления.

Повышенный уровень:

  • проявлять повышенный интерес к изучению предметной области «Технология».
  • в совершенстве владеть учебными действиями;
  • выполнять творческие задания высокой сложности;
  • демонстрировать повышенный и высокий уровни достижений;
  • самостоятельно выбирать тему, выполнять исследовательские и проектные работы с использованием ПК

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ» 10 КЛАСС

Тема урока

Кол. час.

Примечание

Технологии в современном мире

12

Вводное занятие. Технологическая культура. Понятие «Технология»

1

Технологические уклады. Связь технологий с наукой, техникой и производством

1

Энергетика и энергоресурсы. Промышленные технологии и транспорт

1

Сельское хозяйство в системе природопользования

1

Применение экологически чистых и безотходных производств

1

Использование альтернативных источников энергии

1

Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире

1

От резца до лазера. Современные электротехнологии

1

Лучевые и ультразвуковые технологии

1

Плазменная обработка. Технологии послойного прототипирования

1

Нанотехнологии

Новые принципы организации современного производства

1

Автоматизация технологических процессов

1

Методы решения творческих задач

8

Творческий процесс. Защита интеллектуальной собственности

1

Логические и эвристические методы решения задач

1

Мозговая атака

Метод обратной мозговой атаки

1

Метод контрольных вопросов. Синектика

1

Морфологический анализ

1

Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

1

Метод фокальных объектов

1

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций

1

Технология проектирования изделий

4

Законы художественного конструирования

Экспертиза и оценка изделия

1

Банк идей

1

Дизайн отвечает потребностям

Мечта и реальность

1

Научный подход в проектировании изделий

Приступим к материализации проекта

1

Творческий проект

10

Банк идей. Поисковый этап.

2

Конструкторский этап ТП

2

Технологический этап ТП

2

Технологический этап ТП

2

Заключительный этап ТП

Защита ТП. Организация выставки работ учащихся

2

ИТОГО ЧАСОВ: 34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ» 11 КЛАСС

Тема урока

Кол. час.

Примечание

Профессиональное самоопределение и карьера.

16

Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства.

1

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности

2

Нормирование и оплата труда

2

Понятие «Культура труда»

1

Профессиональная этика

1

Этапы профессионального становления

1

Профессиональная карьера

1

Рынок труда и профессий

2

Виды профессионального образования

1

Профессиональное резюме

2

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

2

Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

8

Цели и задачи проекта. План действий

2

Обоснование выбора специальности, учебного заведения.

2

Рассмотрение вариантов в случае непоступления.

2

Оценка и защита проекта.

2

Творческий проект

10

Банк идей. Поисковый этап.

2

Конструкторский этап ТП

2

Технологический этап ТП

2

Технологический этап ТП

2

Заключительный этап ТП

Защита ТП. Организация выставки работ учащихся

2

ИТОГО ЧАСОВ: 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология ведения дома. 5 класс (Соответствие ФГОС)

Рабочая программа. Технология ведения дома. 5 класс (Соответствие ФГОС)...

Рабочая программа "Технологии ведения дома" ( 5 класс)

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология: программа: 5-8 классы» / редакцией  А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. М.: Вентана - Граф, 2012...

Рабочая программа «ТЕХНОЛОГИЯ» для учащихся 5 класса (базовый уровень)

рабочая программа составлена на основе Требований ФГОС ООО Министерства образования и науки Российской Федерации, 2-го издания, издательство «Просвещение»,  Москва, 2013 г. Программа конкретизиру...

Рабочая программа «ТЕХНОЛОГИЯ» для учащихся 5 класса (базовый уровень)

рабочая программа составлена на основе Требований ФГОС ООО Министерства образования и науки Российской Федерации, 2-го издания, издательство «Просвещение»,  Москва, 2013 г. Программа конкретизиру...

Рабочая программа «ТЕХНОЛОГИЯ» для учащихся 5 класса (базовый уровень)

Данная программа составлена на основе Требований ФГОС ООО Министерства образования и науки Российской Федерации, 2-го издания, издательство «Просвещение»,  Москва, 2013 г. Программа конкретизируе...

Рабочая программа Технологии ведения дома 5 класс ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  авторской программы по технологии А. Т. Тищенко,...

Рабочая программа технология (девочки) ФГОС 5 класс

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.В данной программе...