Учебная игра «Различные платежные средства и их покупательская способность». 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс)

Ленкова Галина Леонидовна
Цель: развитие интереса к изучению вопросов финансовой грамотности,
формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fingramotnosti_-vystuplenie1.ppsx125.87 КБ
PDF icon tehnologicheskaya_karta_uroka1.pdf385.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Различные платежные средства и их покупательская способность » Проект подготовили слушатели курсов : Стратанович Константин Викторович , ГБОУ ЦО №173 учитель истории и обществознания; Голубева Ирина Анатольевна , учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №4 Ж.- И.Кусто ; Ленкова Галина Леонидовна , ГБОУ СОШ № 88, учитель технологии; Червоноокая Людмила Александровна , ГБОУ СОШ №88, учитель начальных классов; Бырся Оксана Ильинична, ГБОУ СОШ №47, учитель истории и обществознания

Слайд 2

Внеурочное занятие Участники : ученики 5 класса. Цель: развитие интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов. Интерактивный метод обучения (обучающиеся взаимодействуют друг с другом и с педагогом).

Слайд 3

Задачи Предметные: · закрепить и научиться применять понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банковские карты, терминал оплаты, банкомат, бартер; · установить достоинства и недостатки наличных и безналичных денег; · понимать и правильно использовать финансовые термины.

Слайд 4

Задачи Метапредметные : - регулятивные: • понимать цели своих действий; • составлять простые планы с помощью учителя; • проявлять познавательную и творческую инициативу; • оценивать правильности выполнения действий; - познавательные: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • проведение простых опросов, построение таблиц, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации; - коммуникативные: • составление текстов в устной и письменной форме; • готовность слушать собеседника и вести диалог; • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; • излагать своё мнение, аргументировать точку зрения и оценка событий; • умение договариваться.

Слайд 5

Задачи Личностные: • осознание себя как члена семьи, общества и государства; • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки; • овладение начальными навыками в мире финансовых отношений; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в игровой экономической ситуации.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Личностные: 1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию 2) сформированность мотивации к учению и познанию 3) ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества Предметные: 1) овладение основными понятиями в области финансовой грамотности 2) умение анализировать и использовать информацию финансового характера 3) знание достоинств и недостатков наличных и безналичных денег через моделирование жизненных ситуаций и умение применять эти знания на практике Метапредметные : 1) понимание целей своих действий 2) планирование своих действий 3) умение осуществлять взаимный контроль совместной деятельности 4) умение работать в команде

Слайд 7

Цель игры 1. Научиться: объяснять выгоды обмена и других форм оплаты и получения товара описывать свойства предмета определять реальную стоимость денег сравнивать преимущества и недостатки разных видов платежа 2. Сформировать умения отбирать информацию, касающуюся поставленного вопроса и анализировать информацию из различных источников, в том числе полученную в ходе игры .

Слайд 8

Суть игры Обучающиеся получают роли: древний человек покупатели (владельцы карт, денег, товаров) торговец на рынке владелец завода кассир в супермаркете Изучают раздаточный материал, описывающий полученную роль Выполняют действия по шаблону, предоставленному в раздаточном материале. Покупатели должны приобрести товар у продавцов . Итог игры Понимание достоинств и недостатков различных способов оплаты. Побеждает тот, кто приобретёт необходимый товар в полном объеме или выполнит поставленную в карточке задачу.

Слайд 9

Действующие лица Древний человек – задача добыть нож, морскую соль и муку. Покупатели – задача приобретение различных благ, различными способами оплаты. Продавец на рынке - задача в конце дня у вас должно быть бананы, мясо, и заработанные деньги. Владелец завода - задача в конце дня отправить партию продукции кружек, ножей, протвеней в супермаркет. Кассир в супермаркете - задача продать товар.

Слайд 10

Наличие и стоимость товаров различных ролей Кассир супермаркета Владелец завода Древний человек Продавец на рынке Яйца – 100 руб. Нож – 200 руб. Бананы Яйца – 50 руб. Нож – 300 руб. Форма пирога – 300 руб. Мясо Молоко – 100 руб. Смартфон – 5000 руб. Кружка – 100 руб. Яйца Мука – 50 руб. Мука – 100 руб. Миксер – 1000 руб. Морская соль – 50 руб. Варенье – 100 руб. Форма пирога – 400 руб.

Слайд 11

Рефлексия Что вы смогли приобрести или продать и каким средством платежа. Способ оплаты Банковская карта Наличные деньги Бартер ( рабочая сила) Рынок Владелец завода Древний человек Покупатель Продавец супермаркета Какие платежные средства мы применяем в современном мире, чем они отличаются, почему одни остаются, а др.исчезают?

Слайд 12

Источники http :// fmc.hse.ru вашифинансы.рф http: // fg.onedu.ru http: // edu.pacc.ru


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка «Значение подвижной игры «Караси и щуки» для формирования двигательных способностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футбола»

Учебно – методическая разработка  «Значение подвижной игр «Караси и щуки» для формирования двигательныхспособностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футб...

«Моделирующие игры с использованием ИКТ как средство развития лингвистических коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»

«Моделирующие игры с использованием ИКТ как средство развития лингвистических коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»...

Выступление из опыта на работы "ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Выступление из опыта работы на региональном семинар-практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Влияние спортивных, подвижных игр и упражнений на физическое развитие детей дошкольн...

Использование компьютерной системы интенсивного развития способностей (СИРС) в учебном процессе как инновационного средства формирования универсальных учебных действий

C 2012 года на базе МБОУ «СОШ №1 им. Ярослава Василенко» организована дошкольная подготовительная группа «Капельки».С 2014 года наше образовательное учреждение сотрудничает с Сибирским институто...

Народные спортивные игры как эффективное средство физического воспитания обучающихся 5 классов общеобразовательной школы.

Цель исследования — теоретически обосновать применение народных спортивных игр на уроках физической культуры учащихся среднего звена. Объект исследования: образовательный процесс на уроках ...

КОНСТРУКТОРСКО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

В методическом пособии представлен обобщённый опыт педагогов дополнительного образования по развитию научно-технических способностей учащихся посредством конструкторско-коммуникативных игр. Все предст...

УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА...