Главные вкладки

    Учебно – методическая разработка «Значение подвижной игры «Караси и щуки» для формирования двигательных способностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футбола»
    методическая разработка по физкультуре по теме

     

    Учебно – методическая разработка  «Значение подвижной игр «Караси и щуки» для формирования двигательных

    способностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футбола»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

     КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

     МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Муниципальное общеобразовательное учреждение –

    Воздвиженская основная  общеобразовательная школа


    141651, Московская область, Клинский район, с. Воздвиженское, д.16, тел. 8 (49624) 56-183

    Учебно – методическая разработка

                                                         

     «Значение подвижной игры

    «Караси и щуки»

    для формирования двигательных способностей учащихся на уроках

    легкой атлетики, баскетбола и футбола» 

                                                           

                                                                    Учитель физической культуры

                                                                  МОУ – Воздвиженская ООШ

                                                              Антоничева  Антонина  Ивановна

    2012г

              Об играх, в том числе и подвижных, написано и сказано  очень много. Я хочу рассказать о подвижной игре «Караси и щуки», и, показать, как можно использовать её не только на уроках легкой атлетики, но и на уроках баскетбола и футбола.

    Цели и задачи игры:

    1. Повышение общего уровня развития физических качеств;
    2. Расширение круга двигательных навыков и умений;
    3. Более углубленное освоение и совершенствование разучиваемых упражнений;
    4. Усиление избирательного воздействия на развитие специальных качеств и навыков, необходимых в том или ином виде спорта;
    5. Морально – волевая подготовка.

         

    1. Вариант игры на уроках легкой атлетики:

             Назначаются два ученика в отличительных майках – это «щуки», они стоят в центре зала. Все остальные ученики – это «караси», они стоят на лицевой линии (на одном берегу).  По сигналу «караси» должны перебежать на другой берег реки (на противоположную лицевую линию).  Задача  «щук»  коснуться  «карася».  Кого коснулись, он садится на скамейку. И так игра продолжается, пока не останется два «карася», это победители и на следующем занятии они назначаются  «щуками».

           Эта игра развивает скоростные качества, также – это состязание в уме, хладнокровии, ловкости и осторожности. Ведь её участнику  в игровом эпизоде приходится выбирать и совершенствовать из множества возможных операций – одну, как обмануть «щуку», чтобы убежать от неё.      Перед игрой ставлю задачу для «карася» - если видишь, что тебя сейчас поймает «щука», нужно приблизиться к ней и выполнить обманное движение, показать например, что ты побежишь вправо, а сам бежишь влево. Для «щук» ставлю другую задачу – передвигаться приставными шагами вправо или влево, а потом догонять.

     

    1. Вариант игры на уроках баскетбола:

        В этом варианте игра проводится, когда ученики владеют ведением мяча левой и правой рукой, а также умеют выполнять повороты с ведением. Здесь уже действуют правила баскетбола – нельзя вести мяч двумя руками, нельзя бежать с мячом в руках, нельзя толкаться, драться, бить по рукам, ставить подножки.

         Задача «карасей-баскетболистов» - выполнять ведение мяча,  повороты при ведении мяча, прикрывая мяч от «щук», довести мяч до противоположной лицевой линии. Кто потерял мяч сам, или сделал пробежку, двойное ведение – садится на скамейку.

     Задача для «щук» - не касаясь «карася с мячом», выбить мяч в аут, при этом передвигаясь только приставными шагами в защитной стойке баскетболиста.

    Здесь же учим правилам соревнований по баскетболу:

    1. Что такое пробежка? (бег с мячом в руках).
    2. Что такое двойное ведение? (вёл мяч, взял в руки и снова повёл или ударил двумя руками).
    3. Что такое фол или персональное замечание? (игрок с мячом неприкосновенен – это «карась», а если «щука» толкнула или ударила по рукам «карася с мячом» - это фол «щуке»).

    1. Вариант игры на уроках по футболу:

            Здесь также ставятся свои задачи, как для «карасей - футболистов» (им нужно вести мяч ногой до противоположной лицевой), так и для «щук – защитников» (им нужно выбить мяч ногой в аут, при этом,  не нарушая правил – никаких толчков и никаких ударов по ногам).

     

     Любую из этих вариантов игры я объясняю по следующей схеме:

    1. Название игры (можно сказать, с какой целью она проводится);
    2. Роли играющих и расположение их на площадке;
    3. Ход игры;
    4. Цель игры (определение победителя, которые в следующей игре будут «щуками»;
    5. Правила игры.

    Игра «Караси и щуки»  – это состязание в уме, хладнокровии, ловкости и осторожности,  одно из ценных способов развития положительных черт характера. В любом из вариантов этой игры очень велика роль правил. Их непременное выполнение способствует воспитанию честности и справедливости, сознательной дисциплины.

                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическая разработка для развития творческих способностей у воспитанников детского дома через народное творчество "Праздник урожая!.

    Открытое мероприятие по фольклору, направленное на развитие творческого потенциала у воспитанников детского дома через народное творчество....

    Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся

    Глубокие перемены, происходящие в социально-экономической сфере, влекут изменения в отечественной системе образования. Перед средней школой стоит задача воспитания социально адаптированной, твор...

    Презентация к выступлению по теме "Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся "

    Данная презентация создана как сопровождение к выступлению на III ИНФОРМАЦИОННОЙ ЯРМАРКИ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВА...

    Презентация к учебно-методической разработке "Формирование и развитие аудитивных навыков у учащихся на уроках немецкого языка с использованием компьютерной лингводидактики"

    Эта презентация разработа для презентации моей учебно-методической разработки по развитию и совершенствованию аудирования с применением компьютерной лингводидактики, Hot Potatoes, системы VOKI, и филь...

    Значение совместной деятельности педагогов и родителей в формировании трудовой мотивации учащихся с ослабленными способностями к волевым усилиям

    В работе представлены рекомендации классному руководителю по формированию трудовых навыков у учащихся 5-11 классов школ VIII вида, система работы с родителями, а также, на примере учащегося одного кла...

    Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Исследование функций с помощью производной" (для учащихся 10 классов)

    Развернутый план откртого урока -зачета по теме "Производная" в 10 классе.Предлагаются многочисленные графические материалы для проведения тестирования и ответов у доски вдифференцированной форме....

    Учебно-методическая разработка «Легкая атлетика: техника бега на короткие дистанции»

    laquo;Легкая атлетика: техника бега на короткие дистанции»Гладкий бег проводится на ровной площадке или дорожке. Это необходимое условие для овладения правильной техникой. Гладкий бег является ...