Изонить. Нитяная графика
презентация к уроку по технологии

Назмиева Флуза Зиннуровна

Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Привлекает внимание изонить потому, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров и композиций.

Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративное панно, картины, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_izoniti.docx779.87 КБ
Файл izonit_master_klass_kukmarada.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ “СОШ им. Р. И. Зарипова с. Байлянгар”

Кукморский муниципальный район

Республики Татарстан

         

(мастер класс)

                                                                                        Назмиева Флуза Зиннуровна

                                                          учитель технологии

2015 год

Тема: Изонить
Цель:

  • Дать исторические сведения об изоните;
  • Научить заполнению угла и окружности;
  • Познакомить  с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонити.
  • Развитие  воображение,  глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус.
    Оборудование: ножницы, игла, циркуль, линейка, карандаш, иллюстрации, сундучок.

Ход урока:

I. Вводная часть.

1.Организационный  момент.

II. Вступительное слово педагога.

Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Привлекает внимание изонить потому, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров и композиций.

Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративное панно, картины, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки. Впервые ниточный дизайн появился в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания упростили её. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном. Нитяная графика или как её еще называют - изонить широко распространена, с ее помощью можно создавать удивительно красивые кружевные изделия. Данный вид ниточного дизайна впервые появился на туманном Альбионе, в Англии. Английские ткачи вбивали в твердое основание особые гвоздики и в определённой последовательности переплетали нитки. Получавшиеся в результате "нехитрого" переплетения ажурные картины использовались для украшения дома. Для составления узоров используются различные геометрические фигуры, фигуры зверей, птиц, рыб, людей, растительные орнаменты. Для ниточного дизайна (также встречается название изографика) могут использоваться обычные швейные, шерстяные нитки, ирис или мулине. Красиво смотрятся работы, выполненные тонкими шелковыми нитками.

Учитель:  сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется `Волшебный сундучок`.
Правила в этой игре такие: я загадываю вам загадку. Если вы правильно ее отгадаете, я достаю из сундучка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться на занятии, и рассказываю, какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.
Загадки об иголке
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

Конь стальной - хвост льняной.
На всем теле - только одно ухо.
Бежит свинка - золотая щетинка.
Носочек стальной, а хвостик льняной.
Правила пользования иглой
1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
2. Нельзя ронять иглу на пол.
3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.
4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
5. Нитку нельзя откусывать зубами.
Загадки о ножницах
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
Смотрите, мы раскрыли пасть -
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
Правила пользования ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
Загадка о карандаше
Умный Ивашка,
Деревянная рубашка,
По листу пройдет-коснется,
Там след остается.
Правила пользования карандашом
1. Карандашом мы отмечаем те точки, которые в дальнейшем будем прокалывать.
2. Карандаш нельзя ронять на пол, так как он будет часто ломаться.
Загадка о линейке
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(В.Берестов)
Правила пользования линейкой
C помощью линейки мы будем учиться проводить линии.
Загадка о циркуле
Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.
(В.Берестов)
Правила пользования циркулем
Это особый инструмент. На одном конце у него - игла, на другом - карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.

Значит
для работы нам  потребуется:

1. Набор цветного  картона, бархатная бумага.

2. Цветные нитки. Можно использовать все типы ниток, но при освоении техники лучше использовать цветные катушечные нитки  №20, 40.

3. Швейные иглы с широким ушком.

4. Ножницы.

5. Английская игла, булавки, шило.

6. Карандаш, линейка, циркуль

7. Поролон, пенопласт, который подкладывают под картон для прокалывания дырочек

8. Лекало для вычерчивание дуг, овалов, завитков.

А сейчас посмотрим заполнение нитью угла, круга
 Сегодня мы с вами будем учиться выполнять один из основных элементов изонити - заполнение угла. Посмотрите на ваши картонки, там переведен цветок. Сейчас вы сами разделите стороны цветка на равные части. Следующее иголкой  прокалываете каждую точку.  Около каждой точки ставите цифру. Обратите внимание, в каком порядке пронумерованы точки. (Педагог показывает на демонстрационном материале порядок нумерации точек.) Возьмите, пожалуйста, иголку с ниткой, и приступим к работе. Конец нитки прикрепляем скотчем. Воткнем иголку в точку под  1 на одной стороне угла (показ). Теперь находим точку 2 на другой стороне угла, воткнем иглу в эту точку с лицевой стороны, выводим иголку на изнаночную сторону картонки. Теперь находим точку 3 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Воткнем иглу в эту точку. Далее проводим иголку в точку 4 на другой стороне угла - с лицевой стороны на изнаночную. Теперь находим точку 5 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Так продолжается  до заполнения лепестка. (По мере выполнения  задания помогаю тем, кто затрудняется.) По данной  схеме заполняется  другие лепестки цветка и листья. Вы хорошо усвоили выполнение основного приема изонити - заполнение угла.

Технологическая карта по технике изонить

Графическое изображение

Последовательность работы

Техника безопасности

C:\Users\флюза\Desktop\Новая папка (2)\DSC07145.JPG

Ножницы

Иголка

Шаблон

Скотч

Нитки катушечные

Карандаш

Линейка

Бархатная бумага

картон

Работа с ножницами

-класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

-передавать и переносить ножницы кольцами вперёд, и с сомкнутыми лезвиями.

C:\Users\флюза\Desktop\Новая папка (2)\DSC07146.JPG

Нарисовать на изнаночной стороне картона любой рисунок или работать по шаблонам.

C:\Users\флюза\Desktop\Новая папка (2)\DSC07147.JPG

Перевести рисунок на картон

C:\Users\флюза\Desktop\Новая папка (2)\DSC07162.JPG

Разделить каждую сторону цветка   на   равные части

C:\Users\флюза\Desktop\Новая папка (2)\DSC07149.JPG

Проколоть точки

Работа с иголками

-хранить иголку и скрепки в определённом месте;

-во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку;

-обязательно найти потерянную иглу;

-кусочки сломанной иглы собрать и выбросить в безопасное место;

-во время работы нельзя брать иглу в рот, вкалывать в одежду, мелкие предметы, шторы и стены;

-вышивать с напёрстком.

Нитки отрезать только ножницами, ни в коем случае не рвать и не откусывать зубами.

C:\Users\флюза\Desktop\Новая папка (2)\DSC07152.JPG

Конец ниток прикрепить скотчем

C:\Users\флюза\Desktop\Новая папка (2)\DSC07153.JPGC:\Users\флюза\Desktop\Новая папка (2)\DSC07156.JPG

C:\Users\флюза\Desktop\Новая папка (2)\DSC07159.JPG

 

прошивание начинать в точке 1, сделать стежок, вкалывая иголку в точку 2, затем — в точку 3, затем — в точку 4 и так далее.

Заполнение  лепестка цветка по схеме «заполнения угла»

C:\Users\флюза\Desktop\Новая папка (2)\DSC07160.JPG

C:\Users\флюза\Desktop\Новая папка (2)\DSC07164.JPG

Готовое изделие

«Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке». Спасибо за внимание.


Приложение
    Переплетение окружностей

http://moikompas.ru/img/compas/2008-08-17/izonit/39608295.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изонить Учитель технологии МБОУ «СОШ им. Р.И.Зарипова с. Байлянгар Назмиева Флуза Зиннуровна

Слайд 2

А ф о р и з м «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Цели и задачи Дать исторические сведения об изоните ; Научить заполнению угла и окружности; Познакомить с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонити . Развитие воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус.

Слайд 4

Из истории вышивки Вышивание было известно в глубокой древности, а колыбелью его был Восток, в Азии это искусство широко процветало до того, как стало известно грекам и римлянам, хотя это изобре-тение они приписывают себе. Затем вышивание распространилось по другим странам.

Слайд 5

виды вышивок Существуют разные виды вышивок: вышивка крестом, счётная вышивка, вышивание по рисунку (гладь), вышивание шёлковыми лентами, изонить . Изонить известна и под другими названиями: ниточный дизайн, нитяная графика, хордовая вышивка, ниткография .

Слайд 6

И з о н и т ь Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Привлекает внимание изонить потому, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров и композиций.

Слайд 7

И з о н и т ь Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративное панно, картины, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки.

Слайд 8

Из истории изонити Впервые ниточный дизайн появился в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания упростили её. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном.

Слайд 9

Материалы и инструменты Для работы потребуется: 1. Набор цветного картона, бархатная бумага. 2. Цветные нитки. Можно использовать все типы ниток, но при освоении техники лучше использовать цветные катушечные нитки №20, 40. 3. Швейные иглы с широким ушком. 4. Ножницы . 6. Карандаш, линейка . 7. Скотч. 8. Шаблон.

Слайд 10

Техника выполнения цветов Схемы прошивания цветов Используя основные приемы заполнения угла, окружности, овала, дуг, можно создать различные варианты вышивки цветов. Готовые работы можно украсить бусинками, бисером, дополнить аппликацией, рисунком.

Слайд 11

Техника безопасности во время работы 1. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. 2. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иголки и булавки в коробке с крышкой. 3. Нельзя делать резких движений рукой с ножницами и иголкой в направлении рядом сидящего человека. 4. Во время работы иголки нужно вставлять в игольницу.

Слайд 12

Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла и окружности

Слайд 13

Последовательность работы Инструменты и материалы Нарисовать на изнаночной стороне картона любой рисунок или работать по шаблонам.

Слайд 14

Перевести рисунок на картон Разделить каждую сторону цветка на равные части

Слайд 15

Проколоть точки Конец ниток прикрепить скотчем

Слайд 16

прошивание начинать в точке 1, сделать стежок, вкалывая иголку в точку 2, затем — в точку 3, затем — в точку 4 и так далее. Заполнение лепестка цветка по схеме «заполнения угла»

Слайд 17

Готовое изделие

Слайд 18

Изонить – п а н н о

Слайд 19

Умные мысли Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою К.Д.Ушинский

Слайд 20

«Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке » Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изонить" - нитяная графика

“ Нитяная графика “ или изонить - это графический рисунок выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне....

Мастер-класс "Нитяная графика"

Знакомство с новой техникой:фоном,нитками,инструментами, с основными элементами заполнение окружности,угла,дуги....

Нитяная графика

Презентация к уроку технологии в 6 классе "Изонить". Содержит технологию изонити и примеры работ....

Нитяная графика

Презентация для мастер-класса "Нитяная графика"...

Презентация к уроку технологии в 6 классе "Изонить - нитяная графика"

Изонить называют нитяной графикой, потому что рисунок выполняют нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Этой основой может служить картон, наждачная бумага или бархатная. Данная п...

Программа внеурочной деятельности "Изонить. Нитяная графика" 5 класс

Актуальность данной программы заключается в том, что занятия по программе «Изонить» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рук...

Открытый урок "Нитяная графика (изонить)"

Изонить-очень интересный вид графики. Развивает фантазию у детей, усидчивость, моторику рук. Этой техникой занимаются на уроках не только девочки, но и мальчики....