КТП 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 5 класс
№ урока | Тема раздела\ тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Дата | |||||
Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | План | Факт | |||||||
Раздел 1. Вводный урок (2 часа) | |||||||||||
1-2 | Вводное занятие. Общие правила техники безопасности. | 2 | Введение новых знаний. | Узнать ПТБ и уметь пользоваться. | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской. | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления | ||||
Раздел 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (20 часов) | |||||||||||
3 | Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Узнать, что такое древесина, виды древесины, каким инструментом оно обрабатывается, как правильно строгать, сверлить, соединение древесины клеем, гвоздями и шурупами. | Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные поро- ки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | ||||
4 | Прак. раб. Распознавание древесины и древесных материалов | 1 | |||||||||
5 | Графическое изображение деталей и изделий. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
6 | Прак. раб. Чтение чертежа. Выполнение эскиза детали из древесины | 1 | |||||||||
7 | Столярный верстак. Ручные инструменты для обработки древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
8 | Прак. раб. Организация рабочего места для столярных работ | 1 | |||||||||
9 | Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно – измерительных и разметочных инструментов. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
10 | Прак. раб. Разметка заготовок из древесины | ||||||||||
11 | Пиление заготовок из древесины. Виды инструментов | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
12 | Прак. раб. | 1 | |||||||||
13 | Строгание заготовок из древесины. Виды инструментов. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
14 | Прак. раб. | 1 | |||||||||
15 | Сверление отверстий в деталях из древесины. Виды инструментов. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
16 | Прак. раб. Сверление отверстий в деталях из древесины | 1 | |||||||||
17 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезами. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
18 | Прак. раб. Скрепление деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезами. | 1 | |||||||||
19 | Соединение деталей из древесины клеем. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
20 | Прак. раб. Соединение деталей из древесины клеем. | 1 | |||||||||
21 | Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
22 | Прак. раб. Защитная и декоративная отделка изделий. | 1 | |||||||||
Раздел 3. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов. (22 часа) | |||||||||||
23 | Рабочее место для ручной обработки металлов. Инструменты и приспособления | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Узнают о рабочем месте. Узнают какие бывают виды металлов, как правильно править, делать разметку, правильно делать отверстия в металле. | Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда. Основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рациональ- но размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках. | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность Эстетические потребности. | ||||
24 | Прак. раб. Организация рабочего места для ручной обработки металлов | 1 | |||||||||
25 | Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
26 | Прак. раб. Исследование свойств тонколистного металла и проволки | 1 | |||||||||
27 | Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
28 | Прак. раб. Черчение чертежей | 1 | |||||||||
29 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
30 | Прак. раб. Технология изготовления изделия из металла | 1 | |||||||||
31 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
32 | Прак. раб. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 1 | |||||||||
33 | Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
34 | Прак. раб. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки | 1 | |||||||||
35 | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
36 | Прак. раб. Резание заготовок из тонколистового металла | 1 | |||||||||
37 | Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
38 | Прак. раб. Зачистка заготовок из тонколистового металла | 1 | |||||||||
39 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
40 | Прак. раб. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 1 | |||||||||
41 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
42 | Прак. раб. Сверление в заготовках из металлов и искусственных материалов. | 1 | |||||||||
43 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
44 | Прак. раб. Отделка изделий из тонколистового металла | 1 | |||||||||
Раздел 4. Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов. (2 часа) | |||||||||||
45 | Понятие о машинах и механизмах. Сверлильный станок. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Выполнять работы на сверлильном станке. | Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах. Уметь: читать кинематиче- ские схемы; строить простые кинематические схемы | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | ||||
46 | Прак. раб. Сверление отверстий на сверлильном станке | 1 | |||||||||
Раздел 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (6 часов) | |||||||||||
47-48 | Доклад Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной | 2 | Введение новых знаний; Исследовательская работа. | Выпиливать изделие из древесины, и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделие из древесины выжиганием. | Знать:Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность Эстетические потребности | ||||
49-50 | Прак. раб. Выпиливание лобзиком. | 2 | Практическая работа | ||||||||
51-52 | Прак. раб. Выжигание по дереву. | 2 | Практическая работа | ||||||||
Раздел 6. Технологии домашнего хозяйства. (6 часов) Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, и уход за ними.(4 часа) | |||||||||||
53-54 | Интерьер жилого помещения. | 2 | Введение новых знаний | Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, мебели. Изготовлять полезные вещи для дома. | Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем. | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | ||||
55 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. | 1 | Введение новых знаний | ||||||||
56 | Прак. раб. Разработка технологии изготовления вешалки для одежды | 1 | Практическая работа | ||||||||
Эстетика и экология жилища. (2 часа) | |||||||||||
57-58 | Эстетика и экология жилища. | 2 | Введение новых знаний | Оценивать микро климат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным аспектам. | Знать: последовательностьопераций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение. Уметь: выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | ||||
Раздел 7. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (12 часов) | |||||||||||
59 | Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. | 1 | Введение новых знаний | Сделать творческий проект и презентацию к нему, и грамотно ее представить. | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. | Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. | ||||
60 | Методы поиска информации. Этапы выполнение проекта. | 1 | |||||||||
61 | Подготовка графической и технологической документации. Расчет стоимости материалов для изготовления изделий | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||||
62 | Прак. раб. Подготовка графической и технологической документации. | 1 | |||||||||
63-64 | Прак. раб. Изготовление деталей, сборка и отделка изделия | 1 | |||||||||
65-66 | Прак. раб. Изготовление деталей, сборка и отделка изделия | 2 | Комбинированный урок. | ||||||||
67-68 | Способы проведение презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. | 2 | Комбинированный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....