КТП 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс
№ урока | Тема раздела/тема урока | Количество часов | Тип урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | Плановая | Фактическая | |||||
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (18 часа) | |||||||||
1-2 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 2 | Введение новых знаний | Ознакомиться с техникой безопасности, требованиям к творческому проекту. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины. | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекта | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления. | ||
3 | Заготовка древесины, пороки древесины. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | Воспитание и развитие норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | ||||
4 | Прак. раб. Распознование природных пороков древесины | 1 | |||||||
5-6 | Свойства древесины. Сушка древесины. | 2 | Введение новых знаний; Исследовательская работа. | Знать: физические, механические свойства. Уметь: определять степень просушки древесины. | |||||
7 | Общие сведенья о сборочный чертежах. Спецификация составных частей изделия. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия. Составлять документ –технологическую карту. | Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность Эстетические потребности. | ||
8 | Прак. раб. Чтение сборочного чертежа | 1 | |||||||
9 | Технологическая карта и ее назначение. Использование ПК | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения. | РУУД научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | ||||
10 | Прак. раб. Разработка технологической карты изделия | 1 | |||||||
11 | Соединение брусков из древесины. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | . | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | ||
12 | Прак. раб. Изготовление изделий с соединением брусков внакладку | 1 | |||||||
13 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||
14 | Прак. раб. Изготовление деталей цилиндрической формы | 1 | |||||||
15 | Изготовление деталей и изделий по чертежам. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Научится читать чертеж и на основании его собирать изделие. | Знать: последовательность чтения чертежа и сборки изделия. Уметь: анализировать чертеж. | ||||
16 | Прак. раб. Сборка изделия по технолог. документации | 1 | |||||||
17 | Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов и их устранение. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Научиться технологии окрашивания изделий из древесины. | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |||
18 | Прак. раб. Окрашивание изделий из древесины красками | 1 | |||||||
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов ( 6 часов ) | |||||||||
19 | Устройство токарного станка по обработке древесины. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке. | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | |||
20 | Прак. раб. Изучение устройства токарного станка | 1 | |||||||
21 | Изготовление деталей из древесины на токарном станке. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ||||
22 | Прак. раб. Точение заготовок на токарном станке | 1 | |||||||
23 | Прак. раб. Точение деталей цилиндрической и конической формы на токарном станке | 1 | Практическая работа | Научиться технологии изготовления изделий из древесины. | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |||
24 | Прак. раб. Применение контрольно – измерительных инструментов при токарных работах | 1 | |||||||
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (6 часов) | |||||||||
25 | Традиционные виды декоративно – прикладного творчества. | 1 | Введение новых знаний; Исследовательская работа. | Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. Узнавать составные части машины. | Знать: Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. Знать: Отличительные особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | ||
26 | Доклад. История художественной обработки древесины | 1 | |||||||
27 | Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||
28 | Прак. раб. Освоение приемов выполнения основных операций | 1 | |||||||
29 | Технология выполнения основных видов резьбы | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||
30 | Прак. раб. Художественная резьба по выбранной технолонии | 1 | |||||||
Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов ( 2 часа ) | |||||||||
31 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Знать: Виды передаточных и исполнительных механизмов. Уметь: Замерять диаметр зубчатых колес | РУУД – преобразовывать практическую задачу впознавательную | ||||
32 | Прак. раб. Ознакомление с составными частями машин | 1 | |||||||
Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов. (18 часов) | |||||||||
33 | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | 1 | Введение новых знаний; Исследовательская работа. | Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных. | Знать: виды сталей, маркировку, свойства. Уметь: составлять классификацию цветных металлов. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | |||
34 | Доклад. Виды металлов и сплавов | 1 | |||||||
35 | Сортовой прокат. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Узнают что такое сортовый прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. | Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | |||
36 | Прак. раб. Ознакомление с видами сортового проката | 1 | |||||||
37 | Чертежи деталей из сортового проката. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Знать и уметь: графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||
38 | Прак. раб. Выполнение чертежей деталей из сортового проката | 1 | |||||||
39 | КИИ. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Знать: правила обращения со штангенциркуле м. Уметь: провести анализ инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | ||||
40 | Прак. раб. Измерение деталей с помощью штангенциркуля | 1 | |||||||
41 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката. | Знать: виды соединений деталей из металла. Уметь: выполнять нарезание резьбы метчиком и плашкой. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребности. | ||
42 | Прак. раб. Разработка технологической карты | 1 | |||||||
43 | Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой. | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |||
44 | Прак. раб. Разрезание металла слесарной ножовкой | 1 | |||||||
45 | Рубка металла. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |||
46 | Прак. раб. Рубка металла | 1 | |||||||
47 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | . | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | |||
48 | Прак. раб. Отпиливание заготовок из металла | 1 | |||||||
49 | Отделка изделий из металла и пластмассы. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Научаться отделки изделий из пластмассы и металла. | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |||
50 | Прак. раб. Отделка изделия из металла | 1 | |||||||
Технология домашнего хозяйства. (8 часов) | |||||||||
51 | Закрепление настенных предметов. | 1 | Введение новых знаний. | Выполнят работы по закреплению настенных предметов. | Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | ||
52 | Прак. раб. Сверление отверстий в стене, установка крепежных деталей | 1 | Практическая работа | ||||||
53 | Основные технологии штукатурных работ. | 1 | Комбинированный урок. | Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями. | Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. | ||||
54 | 1 | ||||||||
51-52 | Основные технологии оклейки помещений обоями. | 2 | Комбинированный урок. | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | |||||
53-54 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 2 | Комбинированный урок. | Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования. | Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. | ||||
Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (10 часов) | |||||||||
55-56 | Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. | 2 | Беседа. | Узнать, что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании. | Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать исследования задачи проекта. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
57-58 | Применение ПК при проектировании изделия. | 2 | Комбинированный урок. | Использовать ПК при проектировании. Решать возникшие проблемы при проектировании. Ознакомятся с основными видами проектной документацией. | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | ||
59-60 | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | 2 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний | ||||||
61-62 | Основные виды проектной документации. | 2 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний | Знать: формы анализа проектных работ. Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; | Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. | |||
63-66 | Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. Защита проекта. | 4 | Комбинированный урок. Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....