КТП 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)

КТП 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс

№ урока

Тема раздела/тема урока

Количество часов

Тип урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

(коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Личностные  

Плановая

Фактическая

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.  (18 часа)

1-2

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

2

Введение новых знаний

Ознакомиться с техникой безопасности, требованиям к творческому проекту. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины.

Знать: Виды

исследования,

выполнение

дизайн –

анализа.

Уметь:

формулировать

задачу проекта

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

3

Заготовка древесины, пороки древесины.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.

Воспитание и

развитие

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.

4

Прак. раб.

Распознование природных пороков древесины

1

5-6

Свойства древесины. Сушка древесины.

2

Введение новых знаний; Исследовательская работа.

Знать: физические, механические свойства.

Уметь:

определять

степень просушки

древесины.

7

Общие сведенья о сборочный чертежах. Спецификация составных частей изделия.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия.

Составлять документ –технологическую карту.

Знать: название

линий условные

обозначения

чертежа, понятия

определений:

технический

рисунок, эскиз,

чертеж.

Уметь:

выполнять

эскизы идей и

выбирать

лучшую.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

Аккуратность Эстетические

потребности.

8

Прак. раб.

Чтение сборочного чертежа

1

9

Технологическая карта и ее назначение. Использование ПК

1

Введение новых знаний; практическая работа

Знать: виды

соединений.

Уметь: различать

разъёмные и

неразъёмные

соединения.

РУУД научить

аккуратно,

последовательно выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

10

Прак. раб.

Разработка технологической карты изделия

1

11

Соединение брусков из древесины.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом.

Знать:

последовательность выполнения

разметки.

Уметь:

выполнять  

соединения с

помощью нагеля.

.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

12

Прак. раб.

Изготовление изделий с соединением брусков внакладку

1

13

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Знать: критерии

выбора

инструмента,

оборудования и

материалов

выполнения проектируемого

изделия.

Уметь: провести

анализ выбора

инструмента,

оборудования и

материалов.

Определить их

функции, найти

преимущества и недостатки.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

14

Прак. раб.

Изготовление деталей цилиндрической формы

1

15

Изготовление деталей и изделий по чертежам.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Научится читать чертеж и на основании его собирать изделие.

Знать: последовательность чтения чертежа и сборки изделия.

Уметь: анализировать чертеж.

16

Прак. раб.

Сборка изделия по технолог. документации

1

17

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов и их устранение.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Научиться технологии окрашивания изделий из древесины.

Знать: виды и

материалы

отделки.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

18

Прак. раб.

Окрашивание изделий из древесины красками

1

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов ( 6 часов )

19

Устройство токарного станка по обработке древесины.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке.

Знать: основные

части токарного

станка.

Уметь:

организовывать

рабочее место,

устанавливать

деталь,

выполнять

простейшие

упражнения на

станке.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения.

20

Прак. раб.

Изучение устройства токарного станка

1

21

Изготовление деталей из древесины на токарном станке.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Знать:

последовательность изготовления

цилиндрической

детали.

Уметь:

выполнять

деталь

цилиндрической

формы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

22

Прак. раб.

Точение заготовок на токарном станке

1

23

Прак. раб.

Точение деталей цилиндрической и конической формы на токарном станке

1

Практическая работа

Научиться технологии изготовления изделий из древесины.

Знать: виды и

материалы

отделки.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

24

Прак. раб.

Применение контрольно – измерительных инструментов при токарных работах

1

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.  (6 часов)

25

Традиционные виды декоративно – прикладного творчества.

1

Введение новых знаний; Исследовательская работа.

Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. Узнавать составные части машины.

Знать:

Виды декоративно-прикладного творчества.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

Знать:

Отличительные особенности резьбы.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

26

Доклад.

История художественной обработки древесины

1

27

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты

1

Введение новых знаний; практическая работа

28

Прак. раб.

Освоение приемов выполнения основных операций

1

29

Технология выполнения основных видов резьбы

1

Введение новых знаний; практическая работа

30

Прак. раб.

Художественная резьба по выбранной технолонии

1

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов ( 2 часа )

31

Элементы машиноведения. Составные части машин.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Знать:

Виды передаточных и исполнительных механизмов.

Уметь:

Замерять диаметр зубчатых колес

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу впознавательную

32

Прак. раб.

Ознакомление с составными частями машин

1

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов. (18 часов)

33

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

1

Введение новых знаний; Исследовательская работа.

Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных.

Знать: виды

сталей,

маркировку,

свойства.

Уметь:

составлять

классификацию

цветных

металлов.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

34

Доклад.

Виды металлов и сплавов

1

35

Сортовой прокат.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Узнают что такое сортовый прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля.

Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

36

Прак. раб.

Ознакомление с видами сортового проката

1

37

Чертежи деталей из сортового проката.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Знать и уметь:

графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

38

Прак. раб.

Выполнение чертежей деталей из сортового проката

1

39

КИИ. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Знать: правила

обращения со

штангенциркуле

м.

Уметь: провести

анализ

инструмента,

оборудования и

материалов,

определить их

функции, найти

преимущества и

недостатки.

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

40

Прак. раб.

Измерение деталей с помощью штангенциркуля

1

41

Технология изготовления изделий из сортового проката.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката.

Знать: виды

соединений

деталей из

металла.

Уметь:

выполнять

нарезание

резьбы метчиком

и плашкой.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

АккуратностьЭстетические

потребности.

42

Прак. раб.

Разработка технологической карты

1

43

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Выполнять резанье  металла и пластмасса ножовкой.

Знать: приёмы

резания металла

слесарной

ножовкой.

Уметь:

подготавливать

рабочее место и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала,

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

44

Прак. раб.

Разрезание металла слесарной ножовкой

1

45

Рубка металла.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Знать: приемы и

инструменты

ручной рубки

металла.

Уметь: провести

разбор

допущенных

ошибок и анализ

причин.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

46

Прак. раб.

Рубка металла

1

47

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Знать:

инструменты и

приёмы

выполнения

опиливания.

Уметь:

опиливать

наружные

поверхности

заготовок,

соблюдая

правила

безопасной

работы.

.

Этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

48

Прак. раб.

Отпиливание заготовок из металла

1

49

Отделка изделий из металла и пластмассы.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Научаться отделки изделий из пластмассы и металла.

Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

50

Прак. раб.

Отделка изделия из металла

1

Технология домашнего хозяйства.  (8 часов)

51

Закрепление настенных предметов.

1

Введение новых знаний.

Выполнят работы по закреплению настенных предметов.

Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату;

вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

52

Прак. раб.

Сверление отверстий в стене, установка крепежных деталей

1

Практическая работа

53

Основные технологии штукатурных работ.

1

Комбинированный урок.

Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями.

Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы.

54

1

51-52

Основные технологии оклейки помещений обоями.

2

Комбинированный урок.

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.

53-54

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2

Комбинированный урок.

Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования.

Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы.

Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.  (10 часов)

55-56

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

2

Беседа.

Узнать, что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании.

Знать: алгоритм

выполнения

проекта.

Уметь:

проводить и

анализировать

исследования

задачи проекта.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

Адекватная

мотивация учебной

деятельности.

57-58

Применение ПК при проектировании изделия.

2

Комбинированный урок.

Использовать ПК при проектировании. Решать возникшие проблемы при проектировании. Ознакомятся с основными видами проектной документацией.

Знать: виды

исследования и

методы поиска

информации.

Уметь: работать

с Интернет

ресурсами

фиксировать

свою

исследовательскую деятельность.

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.

Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

59-60

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

2

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний

61-62

Основные виды проектной документации.

2

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний

Знать: формы

анализа

проектных

работ.

Уметь:

анализировать

полученный

результат

проектной

деятельности.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

КУУД – научиться

формулировать

ответы на вопросы;

Эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.

63-66

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. Защита проекта.

4

Комбинированный урок.  Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....