КТП 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 7 класс
№ | Тема раздела\ тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Деятельностьучащихся | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | Плановая | Фактическая | |||||
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (16 часа) | |||||||||
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 2 | Введение новых знаний. | Узнают правила безопасного поведения в школьной мастерской. | Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований | Творческое мышление. Вариативность мышления. | . | |
3 | Конструкторская документация. Использование ПК | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Начертят чертеж и составят технологическую карту. | Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту | ||||
4 | Прак. раб. Разработка чертежа изделия | 1 | |||||||
5 | Технологическая документация. Использование ПК | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | ||||||
6 | Прак. раб. Разработка технологической карты изделия | 1 | |||||||
7 | Заточка и настройка дерево режущих инструментов. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Выполнят заточку древесины. | Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Получать навыки сотрудничества развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | ||
8 | Прак. раб. Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа. | 1 | |||||||
9 | Отклонение и допуски на размеры деталей. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Выполнить последовательность выполнения технологических операций. | Знать: отклонения и допуски на размеры деталей. Уметь: определять отклонения. | ||||
10 | Прак. раб. Расчет отклонений и допусков изделия | 1 | |||||||
11 | Шиповые столярные соединение. Технология шипового соединения. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже. | Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность Эстетические потребности. | ||
12 | Прак. раб. Расчет шипового соединения. | 1 | |||||||
13-14 | Прак. раб. Изготовление изделия с шиповым соединением | 2 | Практическая работа | ||||||
15 | Технология соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель. | Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями | ||||
16 | Прак. раб. Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель | 1 | |||||||
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов ( 8 часов ) | |||||||||
17 | Чертежи для деталей, изготовляемых на токарном станке | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы. | Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работыспособы контроля размеров и формы | ||||
18 | Прак. раб. Черчение чертежа | 1 | |||||||
19 | Технология обработки фасонных поверхностей | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | ||||||
20 | Прак. раб. Обработка фасонных поверхностей | 1 | |||||||
21 | Точение декоративных изделий из древесины. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту. | Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | ||
22 | Прак. раб. Точение декоративных изделий из древесины | 1 | |||||||
23 | Точение шаров и дисков | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор. | Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор | ||||
24 | Прак. раб. Точение шаров и дисков | 1 | |||||||
Раздел 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (4 часа) | |||||||||
25 | Классификация сталей. Термическая обработка стали. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Выполнять операции термообработки; определять свойства стали. | Знать: виды сталей, их мар- кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность Эстетические потребность | ||
26 | Прак. раб. Ознакомление с термической обработкой стали | 1 | |||||||
27 | Резьбовые соединения. Резьба. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи. | Знать: понятия сечение и разрез; графическое изоб- ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи | ||||
28 | Прак. раб. Нарезание наружной и внутренней резьбы. | 1 | |||||||
Раздел 3. Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов (12 часов) | |||||||||
29 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему. | Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Творческое мышление. Вариативность мышления. | ||
30 | Прак. раб. Наладка и настройка токарного станка | 1 | |||||||
31 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | ||||||
32 | Прак. раб. Наладка и настройка фрезерного станка | 1 | |||||||
33 | Графическая документация для изготовления деталей на токарном и фрейзерном станке | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | ||||||
34 | Прак. раб. Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. | 1 | |||||||
35 | Инструменты и приспособления для работы на токарном станке | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы. | Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности | ||
36 | Прак. раб. Ознакомление с видами и назначением токарных резцов | 1 | |||||||
37 | Приемы работы на токарном станке | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы. | Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Творческое мышление. Вариативность мышления. | ||
38 | Прак. раб. Обтачивание наружной цилиндрической поверхности | 1 | |||||||
39 | Прак. раб. Подрезка торца и сверление заготовки | 1 | Практическая работа. | Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты. | Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности | ||
40 | Прак. раб. Нарезание резьбы плашкой на станке | 1 | |||||||
Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество. (12 часов) | |||||||||
41 | Художественная обработка металла (тиснение на фольге) | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге. | Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | ||
42 | Прак. раб. Работа в технике тиснения на фольге | 1 | |||||||
43 | Художественная обработка металла (ажурная скульптура). | 1 | Введение новых знаний; практическая работа.. | Разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой. | Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать | ||||
44 | Прак. раб. Работа в технике ажурная скульптура | 1 | |||||||
45 | Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами. | Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами | ||||
46 | Прак. раб. Работа в технике мозаики с металлическим контуром | 1 | |||||||
47 | Художественная обработка металла (басма). | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Выполнять технологические приёмы басменного теснения. | Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения | ||||
48 | Прак. раб. Работа в технике басма | 1 | |||||||
49 | Художественная обработка металла (пропиленный металл). | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Выполнять изделия в технике пропильного металла. | Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла | ||||
50 | Прак. раб. Работа в технике пропильного металла | 1 | |||||||
51 | Художественная обработка металла( чеканка на резиновой подкладке) | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и носить на металл рисунок; выполнять чеканку. | Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку | ||||
52 | Прак. раб. Работа в технике чеканка | 1 | |||||||
Раздел 5. Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы. (4 часа) | |||||||||
53 | Основы технологии малярных работ. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы. | Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | ||
54 | Прак. раб. | 1 | |||||||
55 | Основы технологии плиточных работ. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа. | Подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её. | Знать: правила безопасной работы. виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; Уметьподбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать ее. | ||||
56 | Прак. раб. | 1 | |||||||
Раздел 6. Проектирование и изготовление изделий. (12 часов) | |||||||||
57-68 | Творческий проект. | 12 | Практическое занятие. | Самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект. | Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....