КТП 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | |||
Деятельность учащихся | Освоение предметных знаний | УДД | Плановая | Фактическая | ||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (10 ч) | ||||||||
1 | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации | 1 | Введение новых знаний | Знать: основные элементы энерго-, водо- и тепло систем в доме, системы фильтрации профессии, связанные с данными системами. Конструкцию современных смесителей. Уметь: правильно эксплуатировать их для более продолжительного срока службы. Выполнять минимальные ремонтные работы. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности; -составлять план действий, по решению проблемы; -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. | |||
2 | Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища Прак. раб. Ознакомление с системой фильтрации воды. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | |||||
3 | Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов. | 1 | Введение новых знаний | |||||
4 | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Потребительская корзина человека и семьи Прак. раб. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Познавательные УУД: -добывать новые знания; перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта | ||||
5 | Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. | 1 | Введение новых знаний | |||||
6 | Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета Прак. раб. Планирование возможной инд. – трудовой деятельности. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | ||||
7 | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. | 1 | Введение новых знаний | |||||
8 | Водопровод и канализация: неисправности и простейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Прак. раб. Ознакомление со схемой водоснабжения дома. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | |||||
9 | Доклад Утилизация сточных вод. Экологические проблемы, связанные с утилизацией. | 1 | Практическая работа | |||||
10 | Профессии, связанные с выполнением санитарно – технических работ. Прак. раб. Изучение конструкции типового смывного бачка. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | |||||
Раздел «Электротехника» (12 ч) | ||||||||
11 | Электрический ток и его использование | 1 | Введение новых знаний | Виды различных электроинструментов. Их основные характеристики. ТБ при работе с ручным электроинструментом. | - научиться применять правила техники безопасности при работе при работе с электроинструментом | |||
12 | Электрическая цепь Прак. раб. Исследование работы цепи | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи, её принципиальной схеме. | - развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям | |||
13 | Электрические провода. | 1 | Введение новых знаний | Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий. | - развитие умения получать информацию из рисунка, текста | |||
14 | Прак. раб. Изготовление удлинителя | 1 | Практическая работа | Что такое источники и потребители электрического тока. Устройства защиты электрических цепей. | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | |||
15 | Принцип работы и способы подключения предохранителей | 1 | Введение новых знаний | Предохранители: их типы и область применения. Правила пользования электроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических схемах. | - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации | |||
16 | Правила безопасности при электромонтажных работах | 1 | Введение новых знаний | Электрическое сопротивление тела человека. Опасное напряжение и сила тока для жизни человека. | - развитие умения строить простые рассуждения | |||
17 | Работа счетчика электрической энергии | 1 | Введение новых знаний | Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | |||
18 | Прак. раб. Изучение схем квартирной электропроводки | 1 | Практическая работа | Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей. | -Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. | |||
19 | Цифровые приборы | 1 | Введение новых знаний | Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле и пускатели. Устройство и принцип действия, область применения. | - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации | |||
20 | Электроосветительные приборы. | 1 | Введение новых знаний, практическая работа | Схема квартирной электропроводки. Виды элекролампочек. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | |||
21 | Прак.раб Энергоаудит квартиры | 1 | Введение новых знаний | Принцип действия бытовых Нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. | - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации | |||
22 | Бытовые электронагревательные приборы | 1 | Введение новых знаний | Правила безопасной работы | - развитие умения строить простые рассуждения | |||
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч) | ||||||||
23 | Сферы и отрасли современного производства | 1 | Введение новых знаний | Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. | - применение на практике и последующее повторение нового материала | |||
24 | Влияние техники и технологии на виды, содержание и уровень квалификации труда | 1 | Введение новых знаний | Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника | -- применение на практике и последующее повторение нового материала | |||
25 | Виды массовых профессий производства и сервиса в регионе. Рынок труда. | 1 | Введение новых знаний | Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. | -формирование умения слушать и понимать других -отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком» | |||
26 | Профессиональное самоопределение. Прак.раб Профессиональная диагностика | 1 | Введение новых знаний, практическая работа | Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии. | -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | |||
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (8 ч) | ||||||||
27 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 | Введение новых знаний | Основные теоретические сведения. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проекта на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. | - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению | |||
28 | Последовательность проектирования. | 1 | Введение новых знаний | Основные теоретические сведения. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, -вариантов отделки). Экспертные методы сравнения вариантов решений. | -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции | |||
29 | Поисковый этап. | 1 | Введение новых знаний | Основные теоретические сведения. Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы поиска научно-технической информации. Применение ПК для поиска информации и формирования базы данных. | -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками | |||
30 | Конструкторский этап. | 1 | Введение новых знаний | Основные теоретические сведения. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Методы поиска научно-технической информации. Применение ПК для поиска информации и формирования базы данных. | - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | |||
31 | Технологический этап. | 1 | Введение новых знаний | Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию. | -умения структурировать знания | |||
32 | Аналитический этап. | 1 | Введение новых знаний | Применение ПК при проектировании изделий. Методы определения стоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. | -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации | |||
33 | Прак.раб Использование ПК при выполнении и реализации проекта | 1 | Практическая работа | |||||
34 | Защита проекта. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. | 1 | Итоговое занятие. | Испытание проектируемого изделия. Формы оценки проекта. Анализ проектных работ. | -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....