Главные вкладки

    Урок "Строительные материалы: от пещеры до небоскребов …"
    план-конспект занятия по технологии (6, 7 класс)

    Зимина Анна Сергеевна

    Урок технологии в рамках раздела "Технологии получения, обработки, преобразования материалов". В ходе урока учащиеся знакомятся с основными строительными материалами, применяемыми для возведения зданий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет «Технология»

    Класс 6

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

    Раздел

    «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»

    Тема

    Строительные материалы: от пещеры до небоскребов …

    Цель

    Познакомить с основными строительными материалами, применяемыми для возведения зданий.

    Задачи

    Образовательные:

       Способность формированию представления о строительных материалах;

      Изучить основные строительные материалы, применяемые для возведения здания;

      Познакомить с основными свойствами строительных материалов.

    Развивающие:

    • способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;
    • создать условия для овладения учащимися способов мыслительной деятельности;
    • способствовать развитию критического мышления.

    Воспитательные:

    • способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, эстетических, экологических качеств личности;
    • развитие интереса к предмету;

    Основное содержание темы

    - история развития жилища человека;

    - строительные  материалы, применяемые в строительстве в прошлом, настоящем, будущем

    - основные свойства строительных материалов

    Учебные единицы (с обозначением содержания региональной составляющей) : строительные материалы, свойства строительных материалов; критерии выбора строительных материалов.

    Основные виды деятельности учащихся: работа с литературой, выполнение практических работ.

    Термины понятия

    Строительные материалы, жилище

    Планируемые результаты

    (из Ваших рабочих программ в соответствии с тематикой урока)

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    •  способность к самооценке;
    •  установка на дальнейшее расширение и углубление знаний;
    •  адекватная самооценка, личностная и социальная активность;
    •  устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;
    • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий;
    • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;  
    • Знать и уметь различать образцы  строительных материалов;
    •  Знать основные характеристики строительных материалов;
    • уметь  определять достоинства и недостатки основных строительных материалов;

    Организация образовательного пространства

    Межпредметные связи

    Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

    История, информатика, изобразительное искусство, физика

    Проектор, ПК для учителя, ПК для обучающихся, микроскоп, образцы строительных материалов, раздаточный материал

    Формы организации познавательной деятельности (выбрать одну или несколько)

    Методы обучения

    Тип урока

    • Индивидуальная
    • Групповая
    • Фронтальная

    - словесный

    -проблемный

    -наглядный

    комбинированный

    ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

    1 этап Самоопределение к деятельности

    (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

    Цели деятельности

    Ситуативные задания

    (проблемный вопрос, проблемная ситуация, проблемная задача, дефицит знаний как проблема, тема урока, задачи, план разрешения проблемы)

    Планируемый результат

    Самостоятельно формулировать тему и цель урока

    Просмотр видео фрагмента – мультфильм «Три поросенка».

    Выполнение задания №1. « От пещеры до небоскреба»

    Сформулировать тему урока

     « Строительные материалы: от пещеры до небоскреба».

    Поставить цель, задачи.

    Выполнение задания №1.

    2 этап Учебно-познавательная деятельность

    (изучение учебного материала, его закрепление)

    Цели деятельности

    Учебные задания

    На знание (З), понимание (П), умение (У)

    Планируемый результат

    Блок А (новые знания для разрешения проблемы урока)

    Сформировать представление о строительных материала;

    Познакомить с основными свойствами;

    Выработка критериев, характеризующих хороший дом.

    Знакомство с терминологией в словарике урока.

    Беседа с учителем: строительные материалы, классификация, свойства.

    Понимание терминологии. Умение выбирать нужную информацию

    Блок Б (закрепление)

    Закрепить, полученные знания; способствовать осмыслению знаний;

    Работа с образцами материалов, изучение образцов под микроскопом, сопровождается разъяснениями учителя.

    Работа в группах с литературой заполнение таблицы ( Практическая работа №1) может осуществляться с помощью заранее подготовленного учителем материала, может подбираться обучающимися с использованием интернет ресурсов.

    Проверка или может быть вариант взаимопроверки  результатов практической работы.

    Региональная составляющая. (Практическая работа №2)

    Выполнение практической работы №1. «Сравнительный анализ строительных материалов»

    Выполнение практической работы №2. «Предприятия Ярославской области,

    выпускающие строительные материалы».

    Подготовиться к интеллектуально-преобразовательной деятельности.

    Ответить на вопрос: Зачем нужно знать строительные материалы?

    Формирование готовности к выполнению практической работы.

    3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

    (вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

    Цели деятельности

    Варианты заданий

    Планируемый результат

    Систематизация полученной информации на уроке.

    Работа в группах. На основании полученных, на уроке знаний о строительных материалах, выполнить практическое задание « Что нам стоит дом построить». Защитить результат своей деятельности.

    Выполнение практической работы №3 «Что нам стоит дом построить»

    4 этап Рефлексивная деятельность

    (заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

    Примечание: для проведения этого этапа необходимо вернуться к проблеме урока и выяснить удалось ли найти ответы на поставленные вопросы в начале урока и разрешить обозначенную проблему

    Цели деятельности

    Самоанализ и самооценка ученика

    Планируемый результат

    Самоконтроль и возможные варианты применения полученных знаний

    Оценить свой проект по критериям, сделать выводы.

    Расширение знаний по теме.

    Для самостоятельного изучения: «Строительные материалы будущего».

    Выполнение учебного задания.

    Используемые источники:

    1. http://remstroiblog.ru/natalia/2017/07/28/5-sovetov-iz-kakogo-materiala-luchshe-stroit-dom/
    2. https://domavlad.ru/tipy-domov/iz-chego-luchshe-stroit-dom.html
    3. https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%BC%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC&path=wizard&noreask=1
    4. http://pochemu4ka.ru/load/razvivajka/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_stroitel/56-1-0-9188
    5. https://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post286318909
    6. https://infourok.ru/prezentaciya-stroitelstvo-stroitelnie-professii-2525812.html
    7. https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2016/12/01/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-stroitelnoe-delo


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Добро пожаловать на урок!!!

    Слайд 3

    Тема урока: «Строительные материалы: от пещеры до небоскреба»

    Слайд 4

    Вопросы к заданию Почему бывают разные жилища? Какие материалы использовались для возведения домов? Что влияет на выбор материалов? Какие дома нужны человеку будущего?

    Слайд 5

    Цель урока- познакомиться с материалами из которых можно построить хороший дом.

    Слайд 6

    А какой дом хороший? Критерии: Прочный; Надежный; Теплый; Экологичный ; Безопасный; Недорогой; Критерии: Долговечный; Красивый; Практичный; Современный; Удобный; Просторный;

    Слайд 9

    Строительные материалы: Древесина Камень Кирпич Бетон Сталь Стекло Пластмасса Железобетон Металлопластик Какие материалы выбрать ?

    Слайд 10

    Основные свойства строительных материалов физические механические химические плотность, пористость, водопоглощение , влагоотдача, гигроскопичность, водопроницаемость, морозостойкость, теплопроводность, теплоемкость, паро - и газопроницаемость, звукопоглощение, звукопроницаемость, огнестойкость, огнеупорность; прочность, упругость, пластичность, хрупкость, твердость, истираемость , износ; химическая стойкость, коррозийная стойкость, растворимость , т оксичность, т вердение, старение.

    Слайд 11

    Практическая работа №1 «Сравнительный анализ строительных материалов» Строительный материал Экологичность Долговечность, прочность Пожаробезопасность Тепло- и звукоизоляционные качества воздухопроницаемость Гигросскопичность Стоимость Дерево Кирпич Газобетон Пенобетон Шлакобетон Железобетонные панели Природный камень

    Слайд 12

    Предприятия Ярославской области, производящие строительные материалы

    Слайд 13

    «Что нам стоит дом построить»

    Слайд 14

    Существительное – урок 2 прилагательных: 3 глагола: Короткое предложение: Эмоции:



    Предварительный просмотр:

    Практическая работа №1.

    «Сравнительный анализ строительных материалов»

    Строительный материал

    Экологичность

    Долговечность, прочность

    Пожаробезопасность

    Тепло- и звукоизоляционные качества

    воздухопроницаемость

    Гигросскопичность

    Стоимость

    Дерево

    Кирпич

    Газобетон

    Пенобетон

    Шлакобетон

    Железобетонные панели

    Природный камень

    Вывод:

    Вспомогательный материал.

    Еще в сказке о трех поросятах поднимается важнейшая и всегда актуальная мысль о правильности выбора строительного материала для дома. Сказка сказкой, но многие из нас, подобно героям знаменитого произведения, хотят построить прочный надежный дом минимальными усилиями.

    Деревянный дом

    Самый консервативный и традиционный материал для возведения дома – дерево. К его неоспоримым преимуществам относятся:

    Минусы:

    • высокая пожароопасность, даже несмотря на то, что сегодня в производстве бруса используют специальные пропитки;
    • дерево чувствительно к влажности и вредителям, с этим также пытаются бороться, но без постоянного ухода материал будет постоянно повреждаться;
    • усадка;
    • высокая цена.

    Под деревянным домом подразумевают постройки, выполненные из оцилиндрованного бревна, строганного бруса и профилированного клееного бруса. За счет различия технологии обработки свойства домов, построенных их этих материалов, могут сильно отличаться.

    Кирпичный дом

    Еще один классический и проверенный временем материал для постройки дом – кирпич. Несмотря на появление массы альтернативных материалов, он остается самым популярным материалом для возведения малоэтажных частных домов, и на то есть масса причин.

    Плюсы:

    • высокая долговечность и прочность;
    • инертность к грызунам, насекомым и плесени;
    • устойчивость к огню;
    • материал пропускает воздух;
    • кирпич позволяет воплотить в реальность проект любой сложности.

    Минусы:

    • необходимость тщательно подготавливать фундамент, так как кирпич – тяжелый материал, а кладку делают в несколько рядов;
    • невысокие теплоизоляционные свойства;
    • высокая трудоемкость работ и низкая скорость строительства;
    • кирпичный дом обходится дороже строительства из других материалов.дом из кирпича

    Для возведения 2- или 3-этажного дома достаточно кирпича прочности М100 или М125, но цокольный этаж лучше строить из кирпича М150-М175. Также учитывать необходимо морозостойкость кирпича, которая определяется циклами заморозки и разморозки, которые материал выдерживает без потери основных свойств. Если для теплых регионов вполне можно использовать кирпич F15-30, то для средней полосы лучше брать материал с морозостойкостью F50, а для самых суровых регионов – F100. После возведения дома ему дают некоторое время на высыхание. Кирпичные стены, как правило, отделывают облицовочным кирпичом.

    По заполнению кирпичи делятся на:

    • полнотелые – материал для возведения фундамента, несущих стен и перегородок. Это более прочные и морозостойкие изделия, из которых кладут ответственные элементы;
    • пустотелый кирпич используют для кладки перегородок и облицовки фасадов, но иногда допускается возводить из них стены облегченных зданий;
    • поризованный керамический кирпич – это крупные блоки, которые производятся по особой технологии с добавлением в глиняную массу опилок. Изделия отличаются многочисленными отверстиями, поэтому способны обеспечить отличную теплоизоляцию. Часто материал используют для возведения теплых домов в сейсмоопасных зонах, так как в блоках есть специальные отверстия для монтажа арматуры.

    Для возведения стен используют только два вида кирпича:

    В идеале лучше строить из керамического кирпича пластического формирования. Его производят из качественной глины методом выдавливания. Керамический кирпич сухого и полусухого формирования благодаря высокой точности геометрии преимущественно используется для облицовки. Красный кирпич отличается долговечностью, неплохой звукоизоляцией и прочностью.

    Силикатный кирпич производят на основе песка и извести, он дешевле керамического, но более хрупкий, отличается небольшим разнообразием, более низкой теплоизоляцией и низкой влагостойкостью.

    Дом из газобетона (газоблока)

    Газобетон производят на основе цемента и песка с добавлением газообразователей, и иногда извести, гипса и золы. После добавления воды проходит реакция газообразования, в массе формируются многочисленные сообщающиеся между собой поры. Предпочтение лучше отдавать автоклавному производству, которое предусматривает сушку не в естественных условиях, а под воздействием пара. После нарезки получаются стандартные блоки, которые и используют для возведения несущих стен.

    Плюсы:

    • высокая скорость строительства обеспечивается большими размерами блоков и их относительно небольшим весом;
    • невысокая теплопроводность, достигающаяся за счет пористой структуры;
    • материал «дышит», приближаясь по паро- и воздухопроницаемости к дереву;
    • высокая прочность на сжатие;
    • устойчивость к огню, микроорганизмам и вредителям;
    • экологичность;
    • невысокая цена.

    Минусы:дом из газобетона

    • высокое водопоглощение, которое может достигать 35%. Из-за этого снижается прочность, долговечность и теплоизоляционные качества. Надежной гидроизоляцией, качественной вентиляцией, хорошей водосточной системой и стойкой к влаге облицовкой эту проблему можно минимизировать;
    • невысокая прочность на изгиб, поэтому при неправильном монтаже со временем на стенах могут появиться трещины;
    • проблемы с крепежом, точнее особенности. Для крепления подойдут универсальные или винтовые дюбели, которые легко найти в продаже. Легкие предметы можно смело навешивать на обычные гвозди.

    Для возведения частного малоэтажного дома подойдут блоки марки D400. Несмотря на присутствующие недостатки, газобетон – один из наиболее популярных и подходящих материалов для строительства частного дома, который используется для постоянного проживания.

    Дом из пеноблока

    Пенобетон по многим свойствам похож на газобетон, но стоит несколько дешевле из-за особенностей производства. Исходное сырье все то же – песок, цемент, вода и газообразователь. В качестве последнего используют пену на основе поверхностно-активных веществ.

    Плюсы:

    • неплохие тепло- и звукоизоляционные качества;
    • небольшой вес и удобство в работе, высокая скорость строительства дома;
    • высокая плотность на сжатие;
    • устойчивость к огню, плесени, грызунам;
    • невысокая стоимость (примерно на 25% ниже, чем у газобетона).

    Минусы:

    • небольшая прочность на изгиб. Прочность материала растет со временем, поэтому свежеизготовленные блоки использовать не стоит – с момента производства должно пройти не менее 28 дней;
    • набором прочности объясняется и небольшая усадка дома (2-4 мм на погонный метр);
    • не всегда идеальная геометрия.

    В частном строительстве можно использовать пеноблок марки D600-D700.дом из пеноблока

    Дом из шлакобетона

    Шлакобетон производят на основе цемента, глины, извести или гипса с добавлением пластифицирующих добавок, а наполнителем служат бой кирпича, гранитный отсев, керамзит, щебень, зола, перголит и т.д.

    Плюсы:

    • небольшой вес при крупных размерах упрощает и ускоряет монтаж;
    • огнеупорность, устойчивость к грызунам и плесени;
    • достаточная прочность и долговечность;
    • невысокая цена.

    Минусы:

    • необходимость серьезного утепления;
    • гигроскопичность;
    • неидеальная геометрия блоков;
    • сложности в укладке коммуникаций и креплении тяжелых предметов на стены;
    • не всегда высокая экологичность.дом из шлакоблока

    Полистиролбетон для строительства дома

    Материал производят на основе цемента, песка и шариков пенополистирола. Полистиролбетон не получил широкого распространения, но в качестве альтернативы его все же рассмотреть можно.

    Плюсы:

    • низкая стоимость;
    • простота монтажа и обработки;
    • отличные тепло- и звукоизоляционные качества;
    • невысокая нагрузка на фундамент;
    • высокая долговечность;
    • трещиностойкость.

    Минусы:

    • выдерживает небольшое количество циклов заморозки/разморозки, что ограничивает использование материала в холодных регионах;
    • проблемы с крепежными элементами, да и двери с окнами уже через пару лет начинают расшатываться. Причина кроется в полистирольных шариках, которые норовят выпадать, что сильно снижает прочность блоков;
    • низкая паропроницаемость.

    Свойства материала делают его идеальным для использования в качестве утеплителя, а не строительного материала.полистиролбетон

    №4. Каркасный дом

    Мода на строительство каркасных домов пришла к нам из-за рубежа. Их называют также каркасно-щитовыми, канадскими и домами из сэндвич-панелей. Здания собираются по принципу конструктора из готовых типовых заводских элементов, состоящих из деревянного каркаса, обшитого фанерой или досками, между которыми находится утеплитель (обычно используется минеральная вата или пенополистирол).

    Каркасные дома повторяют многие достоинства деревянных, но строятся быстро и стоят дешево. По качеству и долговечности показывают себя отлично, если, конечно, были использованы качественные материалы и полностью соблюдена технология.каркасный дом

    Плюсы:

    • высокие теплоизоляционные качества, так как в панелях используются самые эффективные утеплители;
    • высокая скорость возведения, ведь дом собирается из готовых панелей типовых размеров;
    • отделку можно начинать сразу после окончания строительства – ждать высыхания раствора или усадки ненужно;
    • панели проходят обработку, защищающую их от плесени и вредителей;
    • малая масса и низкая нагрузка на фундамент;
    • относительно низкая стоимость.каркасный дом 4

    Минусы:

    • пожароопасность, как и у деревянного дома;
    • каркасным домам свойственно некоторое однообразие, ведь они возводятся из типовых элементов;
    • высокая трудоемкость финишной отделки, да и с инженерными системами придется повозиться, ведь проводку, например, необходимо укладывать поверх стен – в горючих конструкциях запрещено обустраивать ее внутри;
    • необходимость строго соблюдать технологию строительства. Это важно для любого дома, но в панельно-каркасном ошибки будет трудно исправить;
    • не самая высокая прочность, поэтому расчет нагрузок необходимо проводить особенно тщательно;
    • невысокая звукоизоляция;
    • вешать предметы можно только на несущий каркас;
    • пенопласт – хорошая среда для жизнедеятельности грызунов.каркасный дом 3каркасный дом 2

    Низкая стоимость и высокая скорость строительства сделали каркасные дома очень популярными, так возводят целые коттеджные поселки.

    №5. Дома из железобетонных панелей

    Еще один вариант быстрого строительства – технология возведения домов из готовых заводских железобетонных панелей. Малоэтажный дом можно построить за несколько дней! Технология напоминает ту, что так активно использовалась в Советском Союзе для быстрого возведения миллионов квадратных метров жилья.

    Плюсы:

    • высокая скорость строительства, ведь панели изготавливаются в заводских условиях;
    • возможность моментально приступать к отделочным работам;
    • идеальная геометрия;дом из железобетонных панелей
    • высокая прочность и долговечность;
    • невысокая цена;
    • пожаробезопасность;
    • панели производятся уже утепленные;
    • отсутствует усадка.

    Минусы:

    • необходим прочный фундамент;
    • небольшое количество предложений на рынке (мало какие компании отливают плиты под созданный проект – обычно изготавливаются элементы типичных размеров);
    • такой дом «не дышит»;
    • бетон плохо держит тепло.

    Когда необходимо быстро построить надежный и долговечный дом приличных размеров, то это один из лучших вариантов, тем более что сегодня есть возможность отлить панели строго необходимых форм и размеров, чтобы возвести здание по индивидуальному проекту.

    Строительство из природных камней

    Природными камнями люди пользовались очень долгое время. Многие старожилы помнят времена, когда строительство из этого материала стоило копейки, так как камень не слишком ценился и просто добывался. Особенно доступен был природный камень в зонах, близких к месту добычи.

    Теперь же ситуация в корне поменялась и позволить себе строительство из песчаников, ракушечника, гранита, базальта обходится порой дороже, чем того хотелось бы. Более-менее хорошо дела со строительством из природного камня обстоит вблизи гор, то есть, рядом с местом добычи.

    Достоинства использования природного камня для строительства дома:

    • для не отдаленных районов этот материал буде недорогим, чем дальше от мест добычи, тем дороже обойдется качественный материал;
    • материал – самый чистый в экологическом понятии из всех тяжелых строительных материалов;
    • блоки довольно больших размеров, поэтому строительство не затянется;
    • в зависимости от месторождения, пористость ракушечника различна, а значит, и теплопроводность меняется;
    • хорошая шумоизоляция;
    • отлично переживает все погодные изменения, не гниет, не покрывается бактериями при правильном строительстве.

    foto 6Как и у любого другого материала, природные камни имеют свои недостатки:

    • тяжелые: нужен хороший, дорогой фундамент и дополнительные затраты при сооружении короба;
    • разные формы каждого блока создают дополнительные сложности при стыковке, потребуется больше цемента;
    • требуется очень серьезная гидроизоляция: материал впитывает влагу;
    • фасад стены из ракушечника отделывают по армированной сетке, иначе все быстро облетит.

    https://domavlad.ru/wp-content/plugins/wp-special-textboxes/themes/stb-light/info.png

    Вывод: незначительные сложности, связанные с возведением, с лихвой окупаются, благодаря тому, что материал экологически чистый, дом простоит долго.

    Выбрав правильный по плотности (все природные камни также маркируются) камень, есть возможность обустроить им и цоколь, и высшие этажи. А стоимость за куб будет зависеть от местности проживания заказчика.



    Предварительный просмотр:

    Словарь урока « Строительные материалы: от пещеры до небоскреба»

    Строи́тельные материа́лы — материалы для возведения и ремонта зданий и сооружений.

    Наряду со «старыми» материалами, такими как древесина, камень и кирпич, с началом промышленной революции появились новые стройматериалы — бетон, сталь, стекло и пластмасса. В настоящее время широко используют предварительно напряжённый железобетон и металлопласти

    Жили́ще — традиционное, постройка или природное укрытие, приспособленное для обитания человека. Помимо практической функции, жилище выполняет символическую роль - воплощает идею структурированного человеческого культурного пространства, защищённого от внешнего хаоса, осуществляет связь с предшествующими поколениями семьи или рода.

    Небоскрёб — очень высокое здание с несущим стальным или железобетонным каркасом, предназначенное для жизни и работы людей. В русском языке также используется термин «высотное здание» или просто «высотка».

    Материал из Википедии

    Свойство – это качественная, отличительная характеристика вещества, материала или изделия.

    Свойства строительных материалов:

    Физические - плотность, пористость, водопоглащение, влагоотдача, гигроскопичность, водопроницаемость, морозостойкость, теплопроводность, теплоемкость, паро- и газопроницаемость, звукопроницаемость, звукопоглощение, огнестойкость, угнеупорность.

    Механические - прочность, упругость, пластичность, хрупкость, твердость, истираемость, износ;

    Химические -  химическая стойкость, коррозийная стойкость, растворимость.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    11 класс. Е. Замятин Урок по рассказу "Пещера"

    11 класс. Литература. Урок по рассказу Е. Замятина "Пещера" с индивидуальными заданиями учащимся...

    Учебный фильм "Пещеры Саровского монастыря".

    Комментарий к учебному фильму «Пещеры Саровского монастыря». Фильм можно посмотреть по адресу - http://www.youtube.com/watch?v=MIML74vp-_M&list=UUjMpaYSIpXlNcgS_cvumWVg&index=1&am...

    Коррекционно-развивающее занятие для 5-х классов "Пещера страхов"

    Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, ...

    Презентация "Удивительный мир пещер"

    Материал презентации "Удивительный мир пещер" можно использовать на групповых занятиях и направлен на формирование познавательной активности, расширение знаний об окружающем мире у несовершеннолетних....

    ПЕЩЕРЫ ДОЛИНЫ РЕКИ ЗИЛИМ НА ЮЖНОМ УРАЛЕ

    Туристко-геологический отчет «Пещера им.30-летия Победы»...

    Внеклассное мероприятие "Небоскреб Здоровье"

    Данная разработка предназначена для внеклассных мероприятий, цель которой обобщить знания учащихся о здоровои образе жизни....