Методическая разработка по теме: Виды рабочей одежды
методическая разработка по технологии (5 класс)

Матвеева Ольга Алексеевна

Технологическа карта урока

План-конспект урока

Презентация к уроку 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №137

Методическая разработка урока

По теме: Виды рабочей одежды

Автор: Матвеева Ольга Алексеевна

Санкт-Петербург

2019

Тема: Виды рабочей одежды

Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

5 класс

Цель урока: Расширить представление о фартуке как виде рабочей одежды.

Задачи урока:

  1. Обучающая:

Систематизировать и расширить знания о рабочей одежде, ее видах, требованиях к ней.

Научить выполнять эскизы одежды.

  1. Развивающая:

Формирование устойчивого интереса к предмету;

Творческого отношения к труду;

Интеллектуальных способностей учащихся;

Развитие внимания;

Логического мышления.

  1. Воспитательная:

Формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в малых группах;

Формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Методы обучения:  

Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми, виктрина

Наглядные: презентация «Виды рабочей одежды»;

Практические: выполнение эскиза фартука.

Современные образовательные технологии:

- коллективный способ обучения: работа в группах, взаимоконтроль;

- здоровьесберегающие: физкультминутка в игровой форме;

- игровые: игра «верно/не верно», викторина.

Дидактическое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Виды рабочей одежды», карточки для выполнения практической работы.

Источники информации:

1. Учебник Технология. Технологии ведения дома. 5 класс, Синица Н.В., Симоненко В.Д., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ, 2018

2. Методические рекомендации авторов-разработчиков УМК Технология. Технологии ведения дома. 5 класс, Синица Н.В., Симоненко В.Д., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ, 2018

Планируемые результаты

предметные

личностные

метапредметные

Усвоение учащимися знаний о видах рабочей одежды и требованиях к ней. Развитие пространственного воображения, логического мышления. Готовность использовать полученную информацию на уроке в дальнейшем на занятиях по технологии.

 Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

  Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Умение организовать себя, ставить цели, осуществлять самооценку и оценку работы товарища. Полноценно использовать собственные ресурсы, умение применить информацию, полученную на уроке, в повседневной жизни, например, выбрать одежду для приготовления семейного ужина и т.д.

Описание этапов урока

Этап урока        

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД  (универсальные  учебные    действия)

I. Организационный (2 мин)

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • проверка готовности учащихся  к уроку;
  • настрой учащихся  на работу

-приветствуют учителя;

- визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Повторение пройденного материала (4 мин)

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Ответы учащихся на вопросы по предыдущей теме «Ручные стежки и строчки».

Понятия «стежок», «длина стежка», «строчка», «шов».

Классификация швов по назначения и способу выполнения.

Виды ручных стежков.

  1. Вперед иголка
  2. Назад иголка
  3. Стебельчатый
  4. Шнурок
  5. Петельный
  6. Тамбурный
  7. «Козлик»

- отвечают на вопросы;

Называют основные понятия и перечисляют названия швов.

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

III. Изучение нового материала  (8 мин)

 Формулировка цели урока.

Запись в тетрадь новых понятий.

Понятие «одежда».

Классификация одежды по назначению. Виды бытовой и форменной одежды.

- формулируют цель урока вместе с учителем;

- беседа с учителем;

- записывают необходимые понятия в тетрадь;

- определяют вид одежды по картинке;

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планирование последовательных действий.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа;

структурировать знания;

Личностные: построение логических рассуждений.

IV. Физкультминутка (2 мин)

Игра «верно/не верно»

Показывает картинки по теме урока для определения вида одежды.

Если утверждение учителя «верно», учащиеся хлопают в ладоши, если нет – поднимают руки вверх.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Личностные: умение аргументировать и отстоять свою точку зрения.

- формирование ценности здорового образа жизни

V. Изучение нового материала  (5 мин)

Формулирует понятие производственной одежды.

Для чего она применяется.

Фартуки.

Виды фартуков по покрою. Историческая справка.

Задает вопросы по теме урока для обсуждения.

- записывают необходимые понятия в тетрадь.

- участвуют в беседе с учителем.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планирование последовательных действий.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа;

структурировать знания;

Личностные: построение логических рассуждений.

VI. Викторина

(5 мин)

Требования к рабочей одежде.

Учитель дает определения требованию.

Работа по рядам.

За каждый правильный ответ ряд получает «фишку»

-  называют требования и их группу.

 

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

Коммуникативные: умение работать в группе и выражать свои мысли.

VII. Практическая работа (15 мин)

- Формулировка задания для практической работы. Требования к оцениванию.

- Контроль выполнения задания учащимися.

- выполнение эскиза любой модели фартука на модели.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.  

VIII. Подведение итогов оценка работы учащихся (2 мин)

Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу.

Повторение пройденного материала, ответы на вопросы.

Оцениваем работу друг друга в парах по пятибалльной системе.

- проверка качества работы у соседа по парте;

- отвечают на вопросы учителя;

Личностные:  развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать  взаимооценку;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях по теме «Виды рабочей одежды».

Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли.

IX. Рефлексия           (1 мин)

А теперь поделитесь мнениями об уроке.

Если урок вам понравился поднимаем красную карточку, если нет – зеленую.

- отвечают на вопросы. Поднимают карточки.

Регулятивные:

умение оценить уровень своих знаний и отношение к данной теме

Коммуникативные:

Умение с точностью выражать свои мысли

X. Домашнее задание    (1 мин)

Подготовка к работе на следующем уроке по теме «Снятие мерок.».  Принести сантиметровую ленту.

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 5 классе по теме: "Виды рабочей одежды. Фартук в народном костюме.Фигура человека и её измерение."

Материал содержит план-конспект урока по указанной теме, включает разнообразные методы обучения, материал по истории костюма, включающий региональный компонент, кроссворд для  проверки усвояемости мат...

Методическая разработка по теме: "Моделирование одежды методом наколки.Наколка прямой юбки".

Методическая разработка по предмету  "Моделирование и художественное оформление одежды". по теме: "Моделирование одежды методом наколки. Наколка прямой юбки"....

Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"

Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"...

Методическая разработка по теме: "Виды предложений по цели высказывания"-5 класс

Цели урока: Образовательные: • Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания, • Учить: а) находить и правильно произносить предложения с различной целью высказывания; б) ставить знаки...

Методическая разработка на тему: "Виды спорта и система физических упражнений"

В методической разработке описаны виды спорта и система упражнений для укрепления организма....

методическая разработка по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс

Конспект урока по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие  в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс. Составлен в соответствии с ФГОС...

Методическая разработка на тему "Зимняя одежда и обувь"

Методическая разработка по предмету "Человек" в 4 классе на тему: "Зимняя одежда и обувь"...