Олимпиада по швейному делу среди учащихся 5 - 9 классов
олимпиадные задания по технологии (5, 6, 9 класс)

Горопацкая Ирина Владимировна

 Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной  школы VIII вида, включает в себя словарный диктант и тестовые задания по профилю. Составлен для учащихся разной возрастной категории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по швейному делу среди учащихся 5 – 9 классов с отчетом

Профиль – швейное дело

5 – 6 класс

1. Словарный диктант

               

                  1. Выкройка.

                  2. Инструменты.

                  3. Косая бейка.

                  4. Лекало.

                  5. Наперсток.

                  6. Обтачка.

                  7. Приспособления.

                  8. Стежок.

                  9. Строчка.

                 10. Технология.

2. Тестовые задания

1. Выбери из ниже предложенных профессий, профессии, которые относятся к швейному производству.

 А) закройщик;    

 Б) повар;        

 В) швея;

 Г) учитель. 

2. Что, из перечисленных ниже предметов, относится к инструментам для ручных работ.

 А) молоток;

 Б)  игла;

 В) наперсток;

 Г) ножницы.

3. Из чего изготавливают хлопчатобумажную ткань:

А) шерсть;

Б) хлопок;

В) нефть;

Г) лён.

4. Долевые нити это:

А) нити основы;

Б) поперечные нити;

В) нити утка;

Г) косые нити.

5. Косую обтачку выкраивают под углом:

А) 30 градусов;

Б) 45 градусов;

В) 90 градусов;

Г) 60 градусов.

6.  Дополни предложение, впиши пропущенное слово:

 Стежки бывают временного и _________________ назначения.

7. Дополни предложение, впиши пропущенное слово:

Стежки постоянного назначения выполняются нитками в _____________ ткани.

8. Дополни предложение, впиши пропущенное слово:

Иглы и булавки должны находиться в __________________.

9. Дополни предложение, впиши пропущенное слово:

Ножницы передают кольцами ________________.  

10. Протертое место на колене можно отремонтировать при помощи:

А) заплаты;

Б) шва вподгибку с закрытым срезом;

В) штопки;

Г)  соединительного шва.

3. Практическая работа.

Задание: Пришить пуговицу с двумя отверстиями на стойке.

Ответы на задания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А, В

Б, Г

Б, Г

А

Б

постоянного

цвет

игольнице

вперед

А, В

Профиль – швейное дело

9 класс

1. Словарный диктант

               

                  1. Ассортимент.

                  2. Масштаб.

                  3. Копировальные стежки.

                  4. Краеобмёточная.              

                  5. Лекало.

                  6. Оборудование.

                  7. Паровоздушный манекен.

                  8. Приспособления.

                  9. Пресс.

                 10. Цельнокроеное.

2. Тестовые задания

1. Выбери из ниже предложенных профессий, профессии, которые относятся к швейному производству.

 А) закройщик;    

 Б) повар;        

 В) швея;

 Г) портной. 

2. Ты знаешь, что, работая в швейной мастерской, необходимо соблюдать общие правила безопасной работы. Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных:

- Приходи на занятие за пять минут до ___________________ .

- Надень специальную ____________________.

- Начинай работу с разрешения ______________________ .

- Не отвлекайся во время ____________________.

- Используй _________________________ только по назначению. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

- При работе держи инструмент так, как показал __________________ .

- Нельзя хранить инструменты и оборудование в ____________________ .

- Содержи в __________________ и порядке рабочее место.

- По окончании работы убери своё рабочее ______________________ .

(2 одежду, 1 начала урока, 4 работы, 3 учителя, 6 учитель, 5 инструменты, 9 место, 8 чистоте, 7 беспорядке).

3. Техника   безопасности   при   ручных   работах. Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав, из ниже перечисленных:

 - Ножницы должны иметь __________________ , скруглённые концы.

- Ножницы клади кольцами к ____________________ .

 - Не оставляй ______________________  раскрытыми.

 - Передавай ножницы кольцами  _________________________ .

 - Храни иглу всегда в ______________________ .

 - Не оставляй _____________________ на рабочем месте без нитки.

 - Передавай иглу в игольнице и с _________________________ .

 - Во время работы пользуйся __________________________ .

 - До и после работы проверь количество ________________________ .

(2 себе, 3 ножницы, 1 тупые, 4 вперед, 6  иглу, 5 игольнице, 8 наперстком, 7  ниткой, 9 игл)

4. Ты знаешь что, детали соединяют между собой с помощью стежков и строчек. Соедини, при помощи стрелок, правильные определения:

Стежок это -                                       ряд повторяющихся

                                                               стежков на ткани

Строчка это -                                  законченный процесс

                                                 переплетения ниток на ткани                                                                                              

5. Дополни предложение, впиши пропущенные слова, выбрав из ниже перечисленных:

 -   Строчки бывают ___________________ и _________________ назначения.

 -   Для выполнения ручных строчек временного назначения используют нитки ________________________ по цвету к ткани.

 -   Для строчек постоянного назначения,  цвет ниток, должен ______________________ цвету ткани.

(4 соответствовать, 1 временного, 3 контрастные, 2 постоянного)

6. Выбери правильный ответ:

Сметочные стежки – прямой и косой – это стежки временного или постоянного назначения? ______________________________ . Какими нитками они выполняются? _______________________________________________________________.

 (постоянного, 1 временного, 2 контрастными, в цвет ткани)

7. Стачные стежки это стежки временного или постоянного назначения? __________________________________  .  Какими нитками они выполняются? ________________________________________________________________

(1 постоянного, временного, контрастными, 2 в цвет ткани)

8. К оборудованию швейного цеха относятся:

А) раскройные столы;

Б) универсальные швейные машины;

В) паровоздушный манекен и пресс;

Г) краеобметочные швейные машины.

9. К оборудованию отделочного цеха относятся:

А) универсальные и специальные швейные машины;;

Б) утюжильный пресс;

В) паровоздушный манекен;

Г) раскройный стол.

10. Прямую юбку выкраивают по:

А) долевым нитям;

Б) поперечным нитям;

В) нитям основы;

Г) в косом направлении.

3. Практическая работа.

Задание: Обработать низ изделия швом вподгибку с закрытым срезом шириной 3 см.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А,В,Г

2, 1, 4, 3, 6, 5, 9, 8, 7

3, 2, 1, 4, 6, 5, 8, 7, 9

-

4, 1, 3, 2

временного

контрастными

постоянного

в цвет ткани

Б, Г

Б, В

А, В

Отчет о проведении олимпиады по швейному делу, приуроченной к тематической неделе.

    21 – 29 ноября среди учащихся 5 – 9 классов была проведена олимпиада по швейному делу.

Цель - систематизация  полученных теоретических знаний на уроках швейного дела, проверка  усвоения и осмысления школьного курса предмета.

Задачи:

1.Обобщить теоретические знания  по предмету «швейное дело».

2.Корректировать мышление путем обобщения ранее изученного материала.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Время, отводимое на выполнение - 40 минут.

Первый тур олимпиады состоял из двух заданий. Первое задание включало в себя 10 вопросов по пройденным ранее темам, было оформлено в виде теста, необходимо было выбрать правильный ответ из четырех представленных. Второе задание было представлено в виде практической работы, необходимо было выполнить практическое задание самостоятельно, пользуясь технологической картой.

С теоретическими  заданиями все дети справились не плохо, с разным временным интервалом. Практическое задание было выполнено всеми, здесь все зависело от качества выполненной работы, дети сами оценили работы друг друга.

Во второй тур вышли следующие учащиеся:

5 «А» - Бащук Диана

6 «А» - Фетисова Нелли

6 «Б» - Каргапольцев Андрей

9 класс – Крутикова Юлия

              -  Ромазанова Оксана

              - Шабалин Дмитрий.

Второй тур олимпиады состоял из занимательных заданий, рассчитанных на разную возрастную категорию учащихся. Задания включали с себя: ребусы загадки, кроссворды.  Необходимо было дать правильный ответ на меньшее время. По итогам проведенной олимпиады места были распределены следующим образом.

 Среди учащихся 5 – 6 классов:

I место – Фетисова Нелли 6 «А»

II место – Каргапольцев Андрей 6 «Б»

III место – Бущук Диана 5 «А»

Среди учащихся 9 классов:

I место – Шабалин Дмитрий

II место – Ромазанова Оксана

III место – Крутикова Юлия

Все победители проявили отличные знания по предмету и были награждены почетными грамотами и памятными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по швейному делу.

             Тестовые задания для   олимпиады   в 9-м   классе по швейному делу.            ...

Тестовые задания олимпиады по производственно-трудовому обучению (направление "Швейное дело") для учащихся 9 классов коррекционных школ.

Тестовые задания   по производственно-трудовому обучению, направление  "швейное  дело" для учеников 9 классов коррекционных школ.Информация представлена в 2-х вариантах, из которых 2 ва...

ОЛИМПИАДА по трудовому обучению (столярное дело) среди учащихся 8-х классов

ОЛИМПИАДА    по трудовому обучению    (столярное дело) среди учащихся 8-х классов проводится с целью проверки  знаний и умений учащихся 8 классов по столя...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...

Олимпиада по швейному делу

Вопросы для олимпиады среди учащихся 5 - 7 классов...

Олимпиада по швейному делу

Материал для проведение олимпиады по швейному делу, расчитан на учащихся 5 - 7 классов. Включает в себя вопросы по предмету "Швейное дело", пословицы, кроссворд....