Урок - Путешествие «Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и чая».
презентация к уроку по технологии (5 класс)

Кислицина Галина Николаевна

Выбранная структура урока позволяет решить поставленные задачи и учесть индивидуальные способности учащихся, так как учащиеся имели право выбора и самостоятельное распределение задач в группе, умение работать в сотрудничестве и формирование информационных коммуникаций. На уроке проводилась работа по формированию универсальных действий. Прежде всего регулятивных и коммуникационных. А также познавательных. В ходе урока осуществлялся дифференцированный подход в форме самостоятельного выбора заданий и по мере сложности. Контроль качества усвоения знаний в виде экспертной группы самих обучающихся. Как практической части, а так же анализ тестов, как скрепление теоретических знаний. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - путешествие

Слайд 2

Бутерброды и горячие напитки

Слайд 3

Цель: Научиться готовить бутерброды и горячие напитки. узнать, что такое …………………?; познакомиться с историей ………… и …………; изучить виды ……………….. И ……………….. ; приготовить ………………и.............................; Сервировать………………….; Бутерброды и горячие напитки

Слайд 4

- Бутерброд в переводе с немецкого «бутерброд» - это хлеб с маслом, в общепринятой терминологии - ломтик хлеба с каким-нибудь из закусочных продуктов. Что такое бутерброд?

Слайд 5

Из истории бутерброда Существует легенда, что классический бутерброд (именно хлеб с маслом) был придуман Николаем Коперником

Слайд 6

Легенды о происхождении кофе В природе кофейные деревья и кустарники до сих пор растут в высокогорных районах Эфиопии, Кении и Судана. Доказательство происхождения кофе – в его названии. Интересно, что сами эфиопы именуют кофе «бун» или «буна». Зато в лексикон всех прочих народов вошло слово «кофе» – в честь Каффы , одной из эфиопских провинций. Правда, согласно другой теории, название напитка происходит от арабского « кахва » – «отгоняющий сон». Легенда о появлении чая v k.com 11 июня 2014

Слайд 8

По способу приготовления Холодные Горячие Закусочные Простые Закрытые Сложные

Слайд 9

По виду продукта Гастрономические Рыбные Сладкие

Слайд 10

Горячие напитки Чай Кофе Какао

Слайд 12

Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей. Горячие бутерброды должны быть определенной температуры. Продукты, входящие в состав бутербродов, должны быть свежими. Хлеб не должен быть слишком толстым или тонким. Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом. Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8 С - 3 часа. «Требование к качеству и оформлению бутербродов»

Слайд 13

1.Напитки приготовляют непосредственно перед употреблением. 2.Нельзя использовать чайную заварку через 3—4 часа или на следующие сутки после приготовления. 3.Готовый кофе подают горячим или холодным, но не теплым. 4.Цвет напитка должен быть, если это чай, красно- коричневым или зеленоватым, если кофе - темно-коричневым. 5. Напиток должен быть прозрачным. «Требования, которые предъявляют при приготовлении горячих напитков»

Слайд 14

Чему научились на уроке? На каком этапе приготовления блюда испытывали затруднения?? Как могут пригодиться вам в дальнейшем приобретенные знания? - Продолжите предложения: Я узнала… Я научилась… Мне пригодится это… Рефлексия

Слайд 15

Составьте меню воскресного завтрака в рабочей тетради . Домашнее задание

Слайд 16

Всем спасибо за добросовестную и активную работу.



Предварительный просмотр:

Урок закрепление

«Путешествие в страну Кулинарии».

5-й класс

Кислицина Галина Николаевна

учитель технологии

Оборудование:

- компьютер;

-проектор

- презентация по теме урока;

- раздаточный материал;

- карточки задания для закрепления материала.

- набор кулинарных инструментов и приспособлений;  

- продукты;

Форма проведения занятия: урок-путешествие.

Основные понятия:

Продолжительность урока: 90 минут.

Структура урока.

1 .Организационный момент –  2.мин.

2. Проведение игры –  мин.

Этапы игры.

“Побережье знаний” -  мин

«Бухта Историческая» - мин

“Пристань исследований” -  мин.

“Островок повторения” -  мин.

“Гавань практической работы” - мин.

“Порт отличных оценок” -  мин

3. Подведение итогов –  мин.

4. Домашнее задание –  мин.

5. Уборка рабочих мест –  мин.

Структура конспекта урока


Класс

5 класс

Учебник

Технология, 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Продолжительность урока

80 минут

Тема урока

«Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и чая».

Номер урока в данной теме

3-4 урок

Тип урока

Открытие нового и первичное закрепление новых знаний

Цели и задачи урока

  1. Познакомить с историей возникновения бутербродов и горячих напитков.
  2. Систематизировать знания о классификации бутербродов.
  3. Сформировать умение при приготовлении открытых бутербродов и горячих напитков,

с соблюдением правил Т.Б. и санитарии.

  1. Определить качество готовых бутербродов.
  2. Отработать навыки оформление стола.
  3. Воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность.

Формы, методы, приемы работы

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения; формы: групповая,  индивидуальная.

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация «Бутерброды и горячие напитки», инструкционные карты: «Приготовление открытых бутербродов», «Приготовление закрытых бутербродов», «Приготовление чая», плакаты по теме.

Ожидаемый результат

Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.

Метапредметные (УУД):

регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков.

 -коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.


Ход урока

1.Организация на урок и мотивация к учебной деятельности

Психологически настраивает учащихся на урок. Здравствуйте, присаживайтесь,  проверка готовности к уроку. Как вы заметили к нам на урок пришли гости.

Слайд 1.

Скажите пожалуйста какие формы путешествия вы знаете, как можно путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по необыкновенной стране Кулинарии.

на воздушном шаре

Итак, Кулинария – это искусство приготовления пищи. А технология дает возможность каждому из вас получить знания в  искусстве приготовления пищи  и умение применять полученные  навыки на практике.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии   (во время ответов раздаются карточки с картинками продуктов, для выполнения работы в группе) (Приложение 1.)

- Девочки, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома?

- Кто вспомнит начало сказки «Муха-Цокотуха»?

- Для чего муха купила самовар?

- Какие горячие напитки вам еще известны?

Основой какого простейшего блюда является хлеб?

- Верно, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

Правильно – бутерброды и горячие напитки.

Девочки, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить?

Как вы думаете, чтобы не заблудиться в пути, что  необходимо иметь  для путешествия? (правильно карту)

3.Изучение нового материала

Наш путь начнётся от “Побережья  знаний”. 

Помощника пилота попрошу раздать бортжурнал (приложение 2), а всем участникам экспедиции подписать свою  фамилию и имя. Работать с бортжурналом мы будем на каждой остановке нашего путешествия а помогать в оценивании наших знаний нам будет экспертная группа в составе:

Помощник пилота - ………………………..

Экскурсоводы - ……………………….......   и  …………………………………………………

Инструктор по технике безопасности  - …………………………………………………….….

Шеф повар - ……………………………………………………………………………………….

Официанты - ………………………………... и  …………………………………………............

Слайд 2.

 «Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и чая».

- Я попрошу записать тему урока у себя в тетради.

- Как вы думаете цель нашего путешествия и в чём заключается?

      Научиться готовить бутерброды и горячие напитки.

Слайд 3.

Ответы учащихся -  

- узнать, что такое «……………………….»;

- познакомиться с историей ………………и горячих…………... ;

 -из каких  продуктов может состоять …………………………...?)

-А чтобы узнать что такое бутерброд и горячие напитки? И откуда пришло в нашу речь слово бутерброд?

Мы сделаем остановку в бухте «Историческая» (помощник пилота перемещает шар по карте)

Слайд 4.

- Бутерброд в переводе с немецкого «бутерброд» - это хлеб с маслом, в общепринятой  терминологии - ломтик хлеба с каким-нибудь из закусочных продуктов.

С историей бутерброда и горячих напитков нас познакомят экскурсоводы нашей экскурсии _______________

 (Знакомство с историей бутерброда)

 ________________________

Слайд 5,6.

- Горячие напитки чай, кофе, какао, горячий шоколад.

Многие напитки обладают тонизирующим действием благодаря содержанию в них кофеина (в кофе, чае) и теобромина (в какао, шоколаде). Такие напитки, как фруктово-ягодные, чай, квас, являются источником витаминов и минеральных веществ. А употребление кофе, какао, молочных напитков дают человеку энергетический заряд.

 ______________________

(Знакомство с историей кофе и просмотр видео- сюжета о чае)

Давайте поблагодарим экскурсоводов за проведённую работу и поставим им оценку отлично «5»

- Где и когда чаще всего подают бутерброды?

 Из каких ингредиентов может состоять бутерброд и горячие напитки?

-Верно, а для того, чтобы узнать какие бывают бутерброды и горячие напитки?

Чтобы узнать ответы на все эти вопросы мы высадимся на причале «Исследования»

Слайд 7,8.

«Виды бутербродов».(Картинки с видами бутербродов)

А сейчас я попрошу вас обратить своё внимание на слайд

На слайде мы видим большое разнообразие бутербродов, а скажите  есть различие между ними если есть, то какие? Совершенно верно они отличаются По способу приготовления и делятся на холодные и горячие; простые, сложные, открытые, закрытые, закусочные. 

(Картинки с видами продуктов),

 а что можно сказать посмотрев на следующий слайд, бутерброды могут быть какими?

рыбные, мясные, сладкие, гастрономические (например, с яйцом, овощной икрой) и др. то есть мы можем разделить  По виду продукта

Слайд 9. (Картинки с видами чая, кофе, какао) к каким видам напитков мы отнесём картинки на слайде.

Кто активно работал получают жетоны. (выставляем оценки себе в бортжурнал)

Слайд 10.

 «Классификация бутербродов» и «Горячих напитков»

Приготовление различных видов бутербродов имеет свои особенности.

Для выполнения следующего задания мы с вами используя жетоны с картинками, разделимся  на пары. На столах есть дополнительная информация по теме сегодняшнего урока, вам необходимо выбрать нужную информацию и выделить её в тексте маркером.

Бутербро́д (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом) — закуска, представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты[1]. Существует огромное количество видов бутербродов — от классических с колбасой или сыром до многослойных из различных сортов мяса, овощей, зелени и соусов или паштетов. Также бутерброд может состоять только из хлеба и сливочного масла, возможно с сахаром, вареньем, мёдом или солью. Сэндвич- бутерброд, состоящий из двух и более кусков хлеба. Бутерброды широко распространены, так как они быстры в приготовлении, удобны в переноске и не требуют использования приборов.

Открытые бутерброды могут быть простыми, если используют один вид продуктов, и сложными, когда используют несколько видов продуктов. На слегка черствый хлеб намазывают масло, сверху укладывают различные продукты, можно украсить зеленью.

Бутербро́д (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом) — закуска, представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты[1]. Существует огромное количество видов бутербродов — от классических с колбасой или сыром до многослойных из различных сортов мяса, овощей, зелени и соусов или паштетов. Также бутерброд может состоять только из хлеба и сливочного масла, возможно с сахаром, вареньем, мёдом или солью. Сэндвич- бутерброд, состоящий из двух и более кусков хлеба. Бутерброды широко распространены, так как они быстры в приготовлении, удобны в переноске и не требуют использования приборов

Закрытые бутерброды приготавливают с двумя ломтиками хлеба, между ними укладывают продукт, такие бутерброды готовят только с твердыми видами продуктов.

Самый распространённый вид бутербродов — ломтик хлеба или булки с каким-либо из закусочных продуктов (сыром, ветчиной, колбасой, икрой, мясом, рыбой, консервами). Оформлять их можно листовыми и пряными овощами, кусочками яйца и лимона, маслинами, соусом, майонезом с корнишонами и др. Подаются бутерброды на блюдах, в вазах с плоскими краями или на тарелках, покрытых салфетками. Бутерброды не подлежат длительному хранению, поэтому их готовят непосредственно перед подачей на стол.                              Закусочные бутерброды (канапе). Это маленькие бутербродики, размером 3x3. Канапе можно приготовить из различных продуктов. Хлеб нарезают острым ножом тонкими ломтиками, их можно поджарить на сковороде. Бутерброды подают на блюдцах или в вазах. Маленькие канапе протыкают вилочками-шпажками, с помощью которых берут бутерброд. 

Самый распространённый вид бутербродов — ломтик хлеба или булки с каким-либо из закусочных продуктов (сыром, ветчиной, колбасой, икрой, мясом, рыбой, консервами). Оформлять их можно листовыми и пряными овощами, кусочками яйца и лимона, маслинами, соусом, майонезом с корнишонами и др. Подаются бутерброды на блюдах, в вазах с плоскими краями или на тарелках, покрытых салфетками. Бутерброды не подлежат длительному хранению, поэтому их готовят непосредственно перед подачей на стол.

Тартинки – это пресные корзинки наполненные горячей или холодной начинкой.

Бутербро́д (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом) — закуска, представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты[1]. Существует огромное количество видов бутербродов — от классических с колбасой или сыром до многослойных из различных сортов мяса, овощей, зелени и соусов или паштетов. Также бутерброд может состоять только из хлеба и сливочного масла, возможно с сахаром, вареньем, мёдом или солью. Сэндвич- бутерброд, состоящий из двух и более кусков хлеба. Бутерброды широко распространены, так как они быстры в приготовлении, удобны в переноске и не требуют использования приборов

Бутерброд сандвич - берут 2 ломтика хлеба, намазывают маслом, на один укладывают начинку. Это могут быть помидоры, листья салата, отварное мясо птицы, сваренные вкрутую яйца и т. д.

Слайд 11.

Приготовление различных видов горячих напитков.

Горячие напитки готовят на воде, а также на молоке. При добавлении сахара, молока или сливок питательная ценность горячих напитков повышается.

Горячие напитки чаще всего подают на завтрак и полдник. Готовить их рекомендуется непосредственно перед подачей.

Чай - тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми, ароматическими свойствами. Он оказывает положительное влияние на организм человека, придает ощущение бодрости.

Чайное растение - вечнозеленый кустарник, культивируемый в районах с тропическим и субтропическим климатом. Для получения чая используют в основном молодые листья растения. Более 95 % всемирного производства чая приходится на долю черного.

Помимо черного чая, есть еще другие сорта чая. зеленый (обладает нежным ароматом, напоминает запах свежего сена);

красный (является наиболее ароматным сортом чая);

желтый (относится к наиболее высококачественным видам чая).

белый чай – название получил по виду чайной почки, которая густо покрыта белым ворсом. Также по терминам пяти элементов в китайской медицине соответствует элементу «метал», который традиционно ассоциируется с белым цветом.

Для приготовления чая используют заварной чайник. Чтобы заварить чай, необходимо ополоснуть и ошпарить заварной чайник, насыпать в него заварку и залить кипятком на 1/3 чайника. Дать настояться под специальной грелкой 5-8 минут, а потом долить чайник кипятком.

Кофе - тонизирующий напиток. Кофе очень стимулирует физическую и психическую активность человека. Натуральный кофе - это семена (зерна) плодов тропического кофейного дерева, вечнозеленого. Существует много сортов кофе. Лучшим сортом кофе считается арабский, его называют «Мокко». Он отличается прекрасными вкусовыми качествами. В настоящее время Бразилия является крупным производителем кофе, там его готовят по особенному, смешивают различные сорта.

В продажу  кофе поступает в зернах, молотый и растворимый. Если кофе в зернах, его перед размалыванием обжаривают. Варят кофе в кофейнике, в электрической кофеварке и специальном сосу де - турке.

Детям лучше пить не кофе, а кофейные напитки, в состав которых, в основном входят такие продукты, как соя, ячмень, цикорий, каштаны и др.

Какао. 

     Вернувшись в Европу после открытия им Америки, Колумб привез разные диковинки. В числе прочих были и бобы какао. Но что с ними нужно делать, европейцы тогда не знали.

Родина какао - тропические леса Южной Америки, берега Амазонки и Ориноко.

Позже Колумба испанец Кортес завоевал в Южной Америке государство ацтеков. Он описал национальный напиток ацтеков – чоколатль, который они готовили из бобов какао. Готовился этот напиток так: бобы какаового дерева обжаривались и мололись в порошок, затем туда добавлялись ваниль и перец. Напиток все время помешивали, пока он не начинал пениться. Употребляли его в холодном виде. 
Какао - является очень полезным, питательным и калорийным продуктом (около 300 ккал). Достаточно выпивать по утрам одну чашку этого вкусного напитка, чтобы взбодриться и получить порцию хорошего настроения. В какао содержатся биологически активные вещества, которые стимулируют умственную деятельность человека, увеличивают работоспособность и улучшают память. 

Испанцы впервые стали готовить какао в кипящей воде, добавляя в него сахар.

Великий шведский ботаник Карл Линней, создавший в XVIII веке классификацию растений и животных, дал какао латинское имя, которое в русском переводе означает «пища богов». Какаовое дерево - типичное растение влажного и тенистого тропического леса.

До середины XIX века какао считалось величайшей роскошью, его пили лишь очень богатые люди.

-Теперь, когда ты увидишь в кондитерском магазине плитку шоколада или небольшую баночку, на которой написано «какао», вспомни, что Колумб открыл не только Америку, но и первый привез в Европу бобы какао. И еще вспомни, сколько тысяч километров приходится проехать какао, прежде чем попасть к тебе на стол.

(А теперь я попрошу вас поменяться работами для самопроверки и поставить друг другу оценки и выставить их в бортжурнал).

Слайд 11.

А мы с вами покидаем пристань «Исследования» и направляемся на «Остров повторения».

 «Требование к качеству и оформлению бутербродов» нам напомнит шеф-повар

  • Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей.
  • Горячие бутерброды должны быть определенной температуры.
  • Продукты, входящие в состав бутербродов, должны быть свежими.
  • Хлеб не должен быть слишком толстым или тонким.
  • Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом.

Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8 С - 3 часа.

Слайд 12.

«Требования, которые предъявляют при приготовлении горячих напитков»

1. Напитки приготовляют непосредственно перед употреблением.

2. Нельзя использовать чайную заварку через 3—4 часа или на следующие сутки после приготовления.

3. Готовый кофе подают горячим или холодным, но не теплым.

4. Цвет напитка должен быть, если это чай, красно- коричневым или зеленоватым, если кофе - темно-коричневым.

5. Напиток должен быть прозрачным.

- Сейчас вспоминая полученные знания вам необходимо составить технологическую карту на приготовление бутерброда, пользуясь рецептами из дополнительной литературы.

Слайд 13.

технологическая карта

(Выполняют задание в группе)

- Помощник пилота собирает работы и передаёт для проверки гостям.

- Какие затруднения вы испытали?

-

Слайд 14. 

Проверка задания

«Приготовление бутербродов»

- Скажите, какие напитки можно подать с бутербродами? Давайте их вспомним. Запишите их в тетрадь.

Слайд 15.

 «Приготовление чая»

4.Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи

Для закрепления изученного материала учащиеся выполняют практическую работу: приготовление бутербродов и чая с сахаром. Класс делится на две группы, и выполняют приготовление различных видов бутербродов и чая.

Слайд 15.

Выступление Инструктора по технике безопасности .

 - Перед началом практической работы повторяются правила безопасной работы электроприборами, с ножом и с горячими жидкостями.

Учащиеся пользуются технологическими картам.

Обход рабочих мест, контроль соблюдение технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности.

По окончании практической работы

проводится  дегустация, готовых бутербродов и чая.

Уборка рабочих мест.

Итак наше путешествие подходит к завершению и мы делаем посадку на «Побережье знаний»

Слайд 16.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Подведём итог урока.

  • Чему научились на уроке?
  • На каком этапе приготовления блюда испытывали затруднения??
  • Как могут пригодиться вам в дальнейшем приобретенные знания?

- Оцените свою работу на уроке.

- Выставление оценок.

- Продолжите предложения:

  • Я узнала…
  • Я научилась…
  • Мне пригодится это…

- Дома составьте меню воскресного завтрака в рабочей тетради. 

«Рефлексия»

Всем спасибо за добросовестную и активную работу.

Приложение 2

История бутерброда

    По утверждению многих ученных, изучающих историю кулинарии, история бутербродов началась гораздо раньше, еще в те времена, когда и германские племена  еще не существовали.
  Утверждают, что первый бутерброд в истории был создан иудеями. Он состоял из мацы, марора,  харосета,  хрена и заменял пасхальную жертву.
 
Существует также мнение, что первые бутерброды были изобретены мусульманами и использовались ими в качестве альтернативного варианта при жертвоприношениях.
   Третья версия,  бутерброд был изобретён в апреле 1520 года Николаем Коперником всем известен как астроном.  Однако по мнению историков медицины, он заслуживает не меньшей, а может быть, и большей славы как изобретатель бутерброда. Изобретение было сделано им в медицинских цепях. История изобретения бутерброда такова. 

   В молодости Коперник два года изучал медицину а также был комендантом Ольштынского замка. В замке разразилась эпидемия, причем по наблюдению Коперника болели те, кто употреблял в пищу хлеб. Коперник предположил, что хлеб заражается при соприкосновении с посторонними предметами, особенно с полом. Тогда он предложил намазывать хлеб маслом, на котором после неудачного падения на пол легко было заметить грязь. Таким методом Коперник будто бы победил эпидемию.
   
Следует отметить, что в вопросе изобретения бутербродов идет нешуточная международная борьба. Например датчане, которые традиционно готовят их с копченой рыбой и луком, утверждают, что история бутербродов началась у них. 
   
С этим утверждением категорически не согласны шведы, аргументируя это тем, что это неизменное составляющее знаменитого «шведского стола».                                    Англичане апеллируют к памяти знаменитого лорда Джона Сэндвича,
Это ещё одна версия, на этот раз об изобретении закрытого бутерброда (сандвича).
   
 Историю появления этого блюда преподносят по-разному. Все сходятся на одной дате – май 1762 года. По одной версии, граф был заядлым картёжником и, на сутки увлёкшись игрой в бридж, не захотел прерываться на ужин, поэтому приказал принести кусок мяса, зажатый двумя ломтями хлеба. Другие исследователи полагают, что закуску, наоборот, породила чрезмерная работоспособность графа.
 
Так или иначе, эти обстоятельства привели к тому, что новинка пришлась по вкусу сначала королевской семье, а затем и всему миру. 
     История бутербродов эпохи СССР, быт советского человека невозможно отделить от бутерброда. Они были везде: и на праздничном столе, и в «тормозке» работяги, и в портфеле школьника, не говоря уже о различных заведениях «Общепита».

                                                                                       

     Приложение 3

Истории происхождении кофе

     История кофе и его происхождение окутано мифами и легендами. Одна из них восходит к середине IX века и говорит о неком сирийце по имени Калдим, который пас коз. Пастух был внимателен к своим животным и всегда подмечал происходящие в их поведении и самочувствии изменения.                                                 Однажды он перегонял свое стадо через горную местность, где раскинулись заросли диких кофейных деревьев. Калдим заметил, что козы ели ягоды этих растений, после чего были бодры и не спали всю ночь.                                                            После этого пастух попробовал ягоды и сам, ощутив после их употребления прилив сил и энергии. Немного позже он рассказал об этом настоятелю одного из монастырей. Так монахи, а позже и весь мир, узнали об удивительных тонизирующих свойствах этих зерен.

  Другая легенда о происхождении кофе гласит, что этот напиток впервые был открыт шейхом Омаром. После изгнания из своего родного города ему пришлось долгое время жить в пещере в безлюдной местности. Однажды утром он вышел из пещеры и заслушался пением необычайно красивой птицы. Позже он обратил внимание, что на дереве, где сидела птица, появились красные плоды. Как впоследствии выяснил Омар, настой этих плодов обладал бодрящим эффектом и придавал сил.

Зарождение кофейной культуры

История кофе и его распространения по миру началась с XII века, когда арабы, все время стремящиеся расширить границы своего влияния, впервые попали в Эфиопию и привезли оттуда на Аравийский полуостров саженцы кофейный деревьев. Растения хорошо прижились в теплом климате полуострова. Считается, что здесь, вблизи города Моха, расположенного на территории Йемена, появились первые кофейные плантации. Здесь кофейная культура получила свое начало, и отсюда она продолжила распространяться по странам Ближнего Востока, Европы, а в более поздний период даже и Америки.                                                                                                                    Постепенно технология приготовления напитка менялась. Если ранее его лишь настаивали на зернах растения, то со временем был изобретен новый метод: зерна сначала обжаривали, затем перемалывали и лишь после готовили из них напиток. Впервые обжаривать зерна догадались в Турции.                  

Появление кофе в Европе

    Первыми кофе в Европе довелось попробовать итальянцам, и в 1646 году в Венеции открылась первая на территории Италии и всей Европы кофейня. Наряду с итальянскими гурманами к этому горьковатому, терпкому напитку быстро пристрастились и голландские купцы, которые не только начали закупать и употреблять его, но и предпринимали попытки самостоятельно выращивать кофейные зерна на островах Цейлон и Ява.

   Немного позже к ценителям нового напитка присоединились и англичане. Первая кофейня на территории Англии появилась в 1652 году и располагалась в Лондоне. Французам же кофе пришелся по душе не сразу и получил распространения в этой стране лишь с 1669 года с подачи короля Людовика XIV, который любил готовить этот напиток собственноручно.

   Немцам кофе полюбился сразу, и его продажа так бойко шла в этой стране, что прусский король Фридрих даже предпринял попытки монополизировать этот бизнес. Начиная с 1680 года напиток из кофейных зерен стал пользоваться популярностью и в странах Скандинавии.

История появления кофе в России

На Руси кофейный напиток распространен не был. Однако в Повести временных лет встречается упоминание о неком напитке под названием «кава», который пил князь Владимир Святославович. Но нет оснований утверждать, что это был тот самый кофе, который знаком и нам.

Считается, что с этим напитком Россию впервые познакомил Петр Первый, вернувшись из путешествия в Голландию. Первый российский император также ввел традицию обязательно подавать кофе на балах, ассамблеях и прочих светских мероприятиях. В XVIII веке этот напиток получил распространение только среди знати. Простому народу новый продукт пришелся не по душе, да и возможность приобрести дорогостоящие кофейные зерна была не у всех.

В советский период многим нашим соотечественникам про это лакомство пришлось забыть, так как оно было в дефиците наравне со многими другими продуктами питания. Лишь с 1990 годов разнообразие кофейного ассортимента вновь стало появляться на прилавках магазинов.

     Приложение 3

«Требование к качеству и оформлению бутербродов»

  • Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей.
  • Горячие бутерброды должны быть определенной температуры.
  • Продукты, входящие в состав бутербродов, должны быть свежими.
  • Хлеб не должен быть слишком толстым или тонким.
  • Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом.

Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8 С - 3 часа.

    Приложение 4

«Требования, которые предъявляют при приготовлении

горячих напитков»

1. Напитки приготовляют непосредственно перед употреблением.

2. Нельзя использовать чайную заварку через 3—4 часа или на следующие сутки после приготовления.

3. Готовый кофе подают горячим или холодным, но не теплым.

4. Цвет напитка должен быть, если это чай, красно- коричневым или зеленоватым, если кофе - темно-коричневым.

5. Напиток должен быть прозрачным

Санитарно-гигиенические требования в процессе

 приготовления и хранения пищи:

1. Готовить пищу следует в специальной одежде.

2. Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом, убрать волосы под косынку (шапочку).

3. Если на пальцах есть царапины, то эти места нужно защитить лейкопластырем или надеть резиновый напальчник, ногти должны быть без маникюра.

4. Перед началом приготовления пищи следует выполнить первичную обработку продуктов.

5. Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой.

6. В работе использовать только чистую посуду.

7. Мыть посуду следует теплой водой с применением специальных моющих средств.

8. Нельзя готовить пищу в посуде с повреждённой эмалью.

9. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты.

10. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.

11. Продукты и готовые блюда можно хранить не более определённого срока.

12. Продукты, готовые к употреблению, следует хранить в закрытом виде и отдельно от сырых продуктов.

13. Различные продукты и готовые блюда требуют определённой температуры хранения, поэтому в холодильнике их следует размещать в соответствующих отделениях:

- продукты, не требующие длительного хранения, например яблоки, овощи, яйца, приготовленные блюда и др., - на полках;

- продукты, требующие более длительного хранения, например мясо, рыбу и т. п. – в морозильнике.

Правила безопасной работы при пользовании ножом

и кухонными приспособлениями:

-  не работать с ножом в направлении к своему телу;
-  крепко держать рукоятку ножа;
-  использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты;
-  следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;
-  не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;
-  не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;
-  не пытаться поймать падающий нож;
-  не использовать кухонный нож не по назначению;
-  мыть нож после каждого применения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока технологии в 5 классе "Бутерброды и горячие напитки"

План-конспект урока по технологии в 5 классе "Бутерброды и горячие напитки" презентация "Бутерброды"...

конспект урока ФГОС "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс презентация "Бутерброды" поурочное планирование

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока       Данные об учителе:  Бидненко Элла Анатольевна, учитель технологии МОБ...

Презентация к уроку технологии 5 класс тема "Приготовление бутербродов и горячих напитков"

В презентации находится теоритический и наглядный материал к уроку....

Урок по технологии "Приготовление бутербродов и горячих напитков"

В ходе урока обучающиеся познакомятся  со значением хлеба и воды в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научатся готовить холодные закуски . Разовьют умения пл...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...

Презентация к уроку "Приготовление бутербродов и горячих напитков"

Презентация предназначена для урока "Приготовление бутербродов и горячих напитков" в 5 классе....