Творческий проект "Позвольте представить - Кринолин Великолепный"
проект по технологии (7 класс)

Воробьева Елена Евгеньевна

 В России в XVIII-XIX веках были популярны элегантные платья с тугими лифами и пышными каркасными юбками, подчеркивающими фигуру дам. Заметив описание одной их подобных юбок в классической литературе, я заинтересовалась вопросом, каким образом добивались такой пышности. И я загорелась желанием сшить для себя бальное платье с пышной юбкой. Актуальность проекта можно обосновать еще и тем, что в этом учебном году традиционная школьная выставка «Наполни душу красотой» посвящена эпохе Петра I.

Проблема моего проекта состоит в том, что я не обладаю достаточными знаниями и умениями, чтобы сшить бальное платье.
Цель проекта – изучение приспособлений, благодаря которым достигалась желаемая пышность юбки  бального платья в XVIII-XIX веках, и пошив аналогичного платья для себя.
Задачи проекта:
 изучить историю развития юбки в XVIII-XIX веках;
 проследить, в каких произведениях классической литературы упоминается о различных приспособлениях, позволяющих делать юбку пышной, и проанализировать, как характеризует эта деталь персонажа;
 составить технологическую карту изготовления изделия;
 изготовить различные приспособления для пышности юбки;
 сшить бальное платье с применением одного из представленных приспособлений;
 продемонстрировать готовое изделие на школьной выставке «Наполни душу красотой».
Гипотеза: Произведя определенные исследования, изучив технологию изготовления каркаса для пышной юбки и пошива платья, я смогу сшить для себя такое платье.
Сроки разработки и реализации проекта:Работа над проектом рассчитана на семь месяцев: сентябрь 2018 года – апрель 2019 года. Планирование работы представлено в таблице 1. (Приложение 1)
Ресурсы проекта: научная, учебная и художественная литература, фотоаппарат, компьютер, Интернет, ткань различного вида, фурнитура швейная, швейная машинка, оверлок, принтер, бумага, проектор, экран для воспроизведения презентации.
Тип проекта:
 по числу участников – индивидуальный;
 по доминирующему направлению – исследовательский, творческий;
 по предметным областям – межпредметный (история, технология, литература, русский язык);
 по продолжительности – средней продолжительности.


 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как описать и представить свой педагогический опыт?

В работе представлена  система подготовки  учителя к представлению своего педагогического опыта, Материал будет полезен прежде всего тем учителям, которые готовятся к аттестации на первую и ...

Как представить творческую работу в форме презентации!

Ученику иногда бывает трудно представить правильно свою работу или оценить работу одноклассника. План выступления и готовые речевые штампы помогут ученику. Они легко запоминаются....

Позвольте представиться: цифровое повествование.

С внедрением в преподавание ИКТ на вооружении педагогов оказался еще один отличный способ вовлечь учащихся в активную образовательную  деятельность и вдохновить на создание собс...

Разработка урока "Разрешите представиться, молекула серной кислоты".

Урок обощения изученного материала по теме "Серная кислота" представлен в форме конференции....

Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Великолепная пятерка".

Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов ОУ....

Презентация. Слова приветствия. Как себя представить? Как при знакомстве представить других?

Данная презентация предназначена для 1 урока по немецкому языку во внеурочной деятельности. Она содержит слова приветствия, знакомства, некоторые правила чтения и др....