Позвольте представиться: цифровое повествование.
статья по теме

Сенькина Елена Владимировна

 

 

 С внедрением в преподавание ИКТ на вооружении педагогов оказался еще один отличный способ вовлечь учащихся в активную образовательную  деятельность и вдохновить на создание собственных проектов-цифровое повествование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozvolte_predstavitsya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Позвольте представиться: цифровое повествование.

 С внедрением в преподавание ИКТ на вооружении педагогов оказался еще один отличный способ вовлечь учащихся в активную образовательную  деятельность и вдохновить на создание собственных проектов-цифровое повествование.

В цифровом повествовании традиционный рассказ отлично сочетается с набором цифровых изображений, текста, записанной речи, видео и музыки ,которые великолепно дополняют и иллюстрируют основной материал

Работа над подобными проектами помогает педагогу сформировать у учащихся навыки, необходимые для достижения успеха в современном мире, насыщенном новыми технологиями, а именно:

  1. развивает языковые и художественные навыки;
  2. развивает технические навыки и умения;
  3. помогает изучать различные инструменты и приложения в контексте рассматриваемой темы;
  4. побуждает создавать мультимедийный продукт, содержащий изображения, аудио- и видеоматериалы, то есть развивает «цифровое видение»;
  5. создает условия для самостоятельной работы при полной вовлеченности в учебный процесс;
  6. позволяет сотрудничать друг с другом.
  7. Позволяет прочнее усваивать необходимый материал ;

        

И в конце концов,это просто интересно! Убедились?Хотите попробовать вместе с нами?Тогда начинаем!

Подготовительный этап:

Во-первых, проверим,есть ли у нас необходимое оборудование: компьютер, веб-камера, микрофон и колонки, сканер и проектор.Не забываем о программном обеспечении:думаю, Pinnacle Studio нам подойдет.Режем,монтируем,записываем и добавляем звук в этой программе.Не нравится? Привыкли к Movie Maker? Годится!

1 этап.

Теперь обсуждаем будущий проект.О чем  или о ком будем создавать цифровой рассказ?  Конечно,о Чехове! Почему? Да потому что это не просто прекрасный писатель. Он врач! Нам,студентам медицинского училища,это вдвойне интересно!

Делимся на группы.

  1. В интернете чувствуешь себя как рыба в воде?Знаешь потаенные местечки с интересным материалом?Будешь поисковиком!Хочешь-гуглом,хочешь-яндексом.Главное,чтоб хорошо искал!Можешь взять себе помощника.Ты ищешь текст,он-картинки.Не забываем об авторских правах!
  2. Весь собранный материал сдаем цензору.Звучит строго?А вы как хотели?Флуд не пройдет!
  3. Хорошо пишешь сочинения? Будешь сценаристом!Старайся так,чтоб Чехову не стыдно было!
  4. Умеешь резать,монтировать,вставлять и переделывать? Тогда тебе к нам! Назначаем монтажером!
  5. На ТЫ с фотошопом? Берем!Нам в команду такие нужны!
  6. Дело за артистами.Кто желает стать звездой? Раздаем роли!Причем абсолютно без кастинга! Главное-желание трудиться!Желание есть?Приступаем к кропотливой,но  интересной работе!
  7. Стоп…самое главное чуть не забыли.Нужно выбрать директора картины.Он же по совместительству режиссером будет.Главным.Думаю,против моей скромной персоны никто не возражает! Ну и что,что меньше всех ростом.Мал золотник,да без него никуда.Раз уж вы меня так единогласно выбрали,демократию обещаю.Не путать с анархией!

   

. 2 этап.

Составление Проработка сценария(эй,цензор,не так строго!Чеховская взыскательность,конечно,хорошо,но мы же не волшебники, мы только учимся…), запись актерской речи(а ну не трогай микрофон! Отодвинул-я не заметил-запись стала тише.Даешь качество звука!),создание и подготовка отдельных элементов продукта(монтажер, не затягивай процесс!и так выходим из графика….А вон та картинка все-таки была уместна!.),вставляем фрагменты из кинофильма(молодцы  Гугл с Яндексом! Мы в вас не ошиблись!)

.  3 этап

 Проверка: доработка отдельных элементов проекта. Обсуждаем возникшие проблемы,думаем, как выйти из положения.Ну спорим….А как без этого?....А монтажер  вовсе не из-за споров  хотел уйти с проекта Просто его От Автора бросила…Уговорили,конечно. Из-за девчонок делом рисковать? Не дождутся!(Кстати,за делом и помирились.Да здравствует объединяющая сила кино!)

4 этап

4. Редактирование и монтаж: объединение составляющих проекта в готовый продукт.Спорить устали…Такое благодушие вдруг. Монтажер,душка,делай,как знаешь.Лишь бы до премьеры дожить….

5. Публикация: представление проекта. Ого,это ж почти фурор! Мы звезды! Ты,цензор,тоже звезда .Куда ж мы без тебя….Завтра еще звезднее станем:выложим фильм в интернет! Мировой масштаб,не иначе! И зачем миру Голливуд?

Не верите? Приглашаем к просмотру!Обсуждения приветствуются!...только чур без резкостей….мы ж не волшебники….Ждем  ТУТ: http://www.egormedutch.ru/tvorch3.html 

Подводим итоги:

Все этапы работы над цифровым рассказом прошли успешно:

1. Подготовка

2. Составление

3. Проверка, доработка 

4. Редактирование и монтаж:

5. Публикация:

6.Обсуждение

На себе испытали, что работа над цифровым рассказом

• Формирует навыки критического мышления,

• Улучшает усвоение знаний.

• Развивает творческую активность

• Формирует цифровую грамотность

• Способствует  поиску новых решений

Увидели свои ошибки:

На глобальное замахнулись. Надо было с ролика покороче начинать. Но не бросишь же начатое…

 Со звуком все-таки недоглядели…

Есть еще кое-что, только об этом чур молчок! А вдруг вы не увидели!

Кстати,монтажер и От Автора до сих пор вместе!

PS: Жаль,что наше видео YouTube не принял(большой размер). Никакой свободы в продвижении творческого продукта. На Голливуд, наверное, работают…Ну и не больно нужно..мы на своем сайте свой виртуальный кинотеатр организовали. И ошибки постарались учесть. Приглашаем на просмотр!

http://www.egormedutch.ru/pobeda5.html

http://www.egormedutch.ru/tvorch2.html 

Использованные материалы:

Для статьи:

Расскажите историю, и вы полюбите учиться: http://download.microsoft.com/documents/rus/education/pdf/digitalstorytellingebook.pdf 

Для фильма:

Б. М.Шубин «Доктор А. П. Чехов». М., «Знание», 1977. 128 с.; 16 л. ил.. http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st000.shtml

Кадры из фильмов:

  1. «Плохой хороший человек»,1973 г.,режиссер Иосиф Хейфиц
  2. «В городе С.»,1966 г., режиссер Иосиф Хейфиц
  3. «Три сестры»,2006 г.,постановка П.Фоменко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как описать и представить свой педагогический опыт?

В работе представлена  система подготовки  учителя к представлению своего педагогического опыта, Материал будет полезен прежде всего тем учителям, которые готовятся к аттестации на первую и ...

Цифровое повествование на уроках английского языка(из опыта работы)

Как повысить мотивацию учебной деятельности ученика?Как сделать совместное обучение интересным? Эти и другие вопросы не раз задавал себе каждый учитель.Одним из помощников на любом уроке может с...

Выступление на педсовете-Цифровое образование в условиях цифровой экономики(Цифровые компетенции в каждую семью)

Цифровая школа- это проводник цифровых компетенций в каждую семью, это адекватный механизм преодоления ограничений и расширение возможностей граждан вне зависимости от территории проживания, состояния...

Творческий проект "Позвольте представить - Кринолин Великолепный"

В России в XVIII-XIX веках были популярны элегантные платья с тугими лифами и пышными каркасными юбками, подчеркивающими фигуру дам. Заметив описание одной их подобных юбок в классической литера...

4 класс Текст - повествование. Характерные признаки текста - повествования. Схема построения повествовательного текста.

Формировать умения определять  особенности текста - повествования, последовательность частей в тексте; формировать умения пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам; развиват...