рабочая программа по технологии 7 класс, девочки
рабочая программа по технологии (7 класс)

Тугаринова Нина Борисовна

Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена в соответствии с   Федеральным-законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_devochki.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО: _________

 ________/Бутакова Г.Н../

Протокол № 1

от 29.08.2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

______________/БалдановаД.В./

«__»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Предмет                 технология

Класс                                       7

    Количество часов              68

Учитель        Тугаринова Н.Б.

Категория                I (первая)

Стаж работы                   19 лет

2019-2020 г.

«Утверждено»

Директор школы: _________

________ /Тугаринов А.С./

Приказ № 44 от «30» 08.2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена в соответствии с   Федеральным-законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-примерной программой по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 30.08.2019г. №44;

федеральным перечнем учебников на 2019-2020 учебный год;

положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ» утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ»  от 03.09.2018 г. № 42.

Настоящая программа по технологии адресована МБОУ «Булыкская СОШ» МО «Джидинский район» Республики Бурятия, 7 классу обучающихся. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне.

Особенность по отношению к ФГОС ООО

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.

Концепция (основная идея программы)

Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне.

        Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)

Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающих и безотходных технологий в сферах  производства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности.

В какую образовательную область входит данный учебный предмет

Предмет «Технология» в соответствии с ФГОС входит в образовательную область «Технология и ИЗО»

Общие цели учебного предмета для ступени обучения

Цели обучения технологии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по технологии для учащихся 7 класса среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе   программы «Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

Цели  и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.

В системе школьного образования учебный предмет «Технология» занимает особое место.

Изучение «Технологии» в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных  в нем технологиях;
  • приобретение практического опыта познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской  деятельности;
  • подготовки учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Содержание образования по технологии определяет следующие задачи:

а)сформировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;

б)привить элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в)познакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г)развить самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д)обеспечить изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж)овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з)развить эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.

Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология»  включает:

  • культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
  •  компьютерную поддержку каждого модуля;
  • графику и черчение;
  • ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
  • основы материаловедения и машиноведения;
  • прикладную экономику и предпринимательство;
  • историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
  • экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;
  • профинформацию и профориентацию;
  • нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
  • эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
  • творческое, художественное и этнохудожественное развитие.

Общая характеристика учебного процесса.

Технологии, используемые в учебном процессе:

  1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
  2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
  3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
  4. Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приемы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

-самоконтроль.

Формы организации образовательного процесса: основная форма обучения-учебно-практическая деятельность, а так же поурочная система обучения с использованием объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. И  такие формы обучения , как: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений, навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум.         Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяетсяметод проектов и кооперированная деятельность учащихся.

Виды и формы контроля: контрольные работы, диагностические тесты, математические диктаты.

Место - учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математики и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа представляет собой практический курс технологии для учащихся получающих образование по УМК следующих авторов:«Технология. Технология ведения дома: 7 « класс» учебник для общеобразовательных организаций /Н.В.Синицина, В.Д. Симоненко./ М.; Вентана-граф,2012 г.

Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса. Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося:

  • культура труда - включает планирование и организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;
  • графическая культура - знания, умения и готовность использовать графические, в том числе чертежные средства для обеспечения технологического процесса;
  • культура дизайна - знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;
  • информационная культура - знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;
  • предпринимательская культура - знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию;
  • культура человеческих отношений - знания, умения иготовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;
  • экологическая культура включает в себя экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;
  • культура дома - знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;
  • потребительская культура - знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя;
  • проектная и исследовательская культура - знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся  овладеют следующими знаниями и умениями:

— находят, обрабатывают и используют необходимую информацию, читают и выполняют несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;

— выдвигают и оценивают предпринимательские идеи, проектируют предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планируют свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса;

— создают продукты труда (материальные объекты и услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

— выполняют с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы работ и технологические операции, используя соответствующие инструменты и оборудование;

— оценивают возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии их изготовления, дают элементарную экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности;

— ориентируются в мире профессий, оценивают свои профессиональные интересы и склонности, составляют жизненные и профессиональные планы.

ПЛАНИРУЕЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология».

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

  • Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»
  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
  • Овладение установками, нормами и правилами организации труда
  • Осознание необходимости общественно-полезного труда
  • Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам
  • Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники
  • Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук
  • Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности
  • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда
  • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
  • Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома» являются:

В познавательной сфере:

  • Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда
  • Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»
  • Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

В трудовой сфере:

  • Планирование технологического процесса
  • Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности
  • Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены
  • Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

В мотивационной сфере:

  • Оценивание своей способности и готовности к труду
  • Осознание ответственности за качество результатов труда
  • Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ
  • Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

В эстетической сфере:

  • Основы дизайнерского проектирования изделия
  • Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука»
  • Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

В коммуникативной сфере:

  • Формирование рабочей группы для выполнения проекта
  • Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда
  • Разработка вариантов рекламных образцов

В психофизической сфере

  • Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов
  • Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций
  • Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований
  • Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Учебно-тематическое планирование

7 класс

№ урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Количество часов практических занятий

Количество часов контрольно-диагностических занятий;

Дата проведения.

КЭС

Раздел: «Введение», «Оформление интерьера», «Электротехнические работы» 1.1.

1,2

Вводное занятие Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

Изучение правил. Освоение применения приемов ТБ на практике.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий; мотивация к учебной деятельности; формирование цели изучения темы «Интерьер жилого дома»;

1

06/09

3,4

Гигиена жилища. Бытовые приборы уборки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока; актуализация знаний учащихся – проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме

1

13/09

1.1.1

5,6

Творческий проект «Умный дом».

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы

1

20/09

1.1.2

7,8

Защита Творческого проекта «Умный дом»

Формирование у учащихся умений к контрольной функции. Выступление с защитой проектов, анализ проекторной деятельности, самооценка и оценка.

1

27/09

1.1.3

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»  2.1.

9,

10

Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть).

Исследование свойств тканей из натуральных волокон.

Поиск и презентация информации о новых свойствах современных тканей. Распознавание видов ткани. Определение вида переплетения нитей в ткани.

Выполнение простейших переплетений. Работа в группе. Оформление результатов исследований

1

04/10

2.1.1

11,12

Конструкции юбок. Снятие мерок.

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды.

1

11/10

2.1.2

13,14

Конструирование и оформление чертежа поясного изделия

Построение чертежа в масштабе 1 : 4. Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий.

1

18/10

2.1.3

15,16

Построение чертежа швейного изделия

Построение чертежа плечевого изделия в натуральную величину. Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры. Подготовка выкройки к раскрою.

1

25/10

2.1.4

17,18

Моделирование швейного изделия

Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета.

1

15/11

2.1.5

19,20

Уход за швейной машиной.

ТБ работы на швейной. Конструкция машинных швов, технологическая последовательность выполнения швов.

Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.

Выполнение образцов машинных стежков, строчек и швов. Отработка точности движений, координации и глазомера при выполнении швов.

1

22/11

2.1.6

21,22

Раскрой поясного изделия.

Определение способа подготовки данного вида ткани к раскрою. Планирование времени и последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом.

Выполнение раскладки выкроек на ткани.

1

29/11

2.1.7

23,24

Изготовление швейного изделия. Подготовка деталей кроя к обработке.

Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя. Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий.

06/12

2.1.8

25,26

Изготовление швейного изделия. Подготовка к примерке.

Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов.

13/12

2.1.9

27,28

Обработка изделия после примерки

Обработка изделия после примерки

20/12

2.1.10

29,30

Обработка застежки поясного изделия

Виды застежек и способы их обработки

27/12

2.1.11

31,32

Обработка пояса и верхнего среза поясного изделия

Способы обработки верхнего среза поясного изделия. Обработка пояса и верхнего среза

17/01

2.1.12

33,34

Обработка нижнего среза изделия

Выравнивание низа изделия, варианты обработки нижнего среза изделия.

24/01

2.1.13

35,36

Окончательная обработка швейного изделия

Подготовка защиты проекта «Праздничный наряд»

Выбор режима и выполнение влажно-тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок.

31/01

2.2.14

37,38

Защита проекта «Праздничный наряд»

Итоговый урок

Выступление учащихся с защитой проекта. Оценка выполненной работы. Подведение итогов

Защита проекта

07/02

2.1.15

Раздел «Художественные ремесла»  3.1.

39,40

Ручная роспись тканей

Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.

14/02

3.1.1

41,42

Ручные стежки и швы на их основе. Вышивание по свободному контуру.

Изучение основных видов ручных стежков и выполнение швов на их основе. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

1

21/02

3.1.4

43,44

Вышивание счетными швами

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.

1

28/02

3.1.5

45,46

Атласная и штриховая гладь

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь.

1

06/03

3.1.6

47,48

Швы французский узелок и рококо

Швы французский узелок и рококо

1

13/03

3.1.7

49,50

Вышивание лентами

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.

1

20/03

3.1.8

51,52

Выполнение проекта «Подарок своими руками»

Выполнять проект по разделу «Вяжем аксессуары крючком и спицами».

1

27/03

3.1.9

53,54

Защита проекта «Подарок своими руками»

Выступоение учащихся на защите проекта, анализ достоинств и недостатков проекта.

1

10/04

3.1.10

Раздел «Кулинария»  4.1.

55,56

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах микроэлементов

Соблюдение правил поведения за столом.

Выполнение сервировки стола

1

17/04

4.1.1.

57,58

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Соблюдение правил ТБ на кухне и оказание первой помощи. Органолептическая оценка качества кисломолочных продуктов. Приготовление блюда из творога. Работа в группе. Определение сроков хранения молока и кисломолочных продуктов в разных условиях. Работа в группе.

1

24/04

4.1.2

59,60

Изделия из жидкого теста.

Освоение безопасных приемов труда. Выбор и приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Работа в группе.Определение свежести рыбы органолептическими и лабораторными методами. Определение срока годности рыбных консервов. Подбор инструментов и приспособлений для механической обработки рыбы. Планирование последовательности технологических операций.

1

08/05

4.1.3

61,62

Виды теста и выпечки.

Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных

блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

1

15/05

4.1.5

63,64

Технология приготовления изделий из пресного тес та.

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.

1

18/05

4.1.6

65,66

Технология приготовления изделий из песочного тес та.

Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

1

22/05

4.1.7

67,68

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

Творческий проект

«Праздничный сладкий стол» Итоговый урок

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию.

1

23/05

4.1.8

Итого: 68ч.

Учебно-методическое

обеспечение образовательного процесса

  1. Литература для учащихся:
  • Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012
  • Рабочая тетрадь Технологии ведения дома: 7 класс Н.В. Синица, Н.А. Буглаева М.: Вентана-Граф, 2012

  1. Литература для учителя:
  • Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  • Сборник нормативно-методических материалов по технологии / Авт.-сост.: Марченко А.В., Сасова И.А., Гуревич М.И. – М.: Вентана-Граф, 2007.
  • Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек): 7 класс. – М.ВАКО, 2011.
  • Технология. 7 класс. Швейное дело: разработки уроков /авт.-сост. Л.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2011.
  • Большая книга салатов и закусок / Авт.-сост.: И. Родионова.– М.: Эксмо, 2010.

  1. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для девочек 5 класса

Рабочая программа по технологии для девочек 5 классов...

Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.

Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....

рабочая программа по технологии для девочек 5 класс

рабочая программа по технологии для девочек...

Рабочая программа по технологии для девочек 5-10 классы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (для девочек) 8 КЛАССОВ - 2 часа в неделю

Программа составлена на основе  «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4, 5-11 классы» подготовлена научным коллективом «Технология» Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, М.: Просвещение...