Использование технологии ЭБРУ в дополнительном образовании
методическая разработка по технологии

Дмитриева Наталия Викторовна

В своей работе мы используем технику рисования на загущенной воде. Так как создание фоновых абстрактных рисунков не требует от ребенка, каких либо особых навыков рисования, данная техника подходит для использования в работе с детьми с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_ebru_moiseenko_t.s._dmitrieva_n.v._1.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс  педагогического  мастерства

"Образование для всех и для каждого"

номинация

"Лучшая методическая разработка педагога дополнительного образования в инклюзивном классе"

Тема

"Использование технологии ЭБРУ в дополнительном образовании"

Педагоги

Моисеенко Татьяна Сергеевна

Дмитриева Наталия Викторовна

Г. Москва

2019 год

Пояснительная записка

ЭБРУ – древняя восточная техника рисования на воде.

В своей работе мы используем технику рисования на загущенной воде. Так как создание фоновых абстрактных рисунков не требует от ребенка, каких либо особых навыков рисования, данная техника подходит для использования в работе с детьми с ОВЗ. Особенно любят рисовать в технике ЭБРУ дети с аутизмом, ДЦП, интеллектуальными нарушениями, слабовидящие. Простота исполнения и обязательно великолепный результат, позволяет ребенку быть успешным в данном виде деятельности.

Рисование в технике ЭБРУ помогает развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги, воображение, а создание необыкновенных цветовых оттенков не только совершенствует зрительное восприятие, развивает память, но и способствует развитию образного мышления.

Потенциал использования техники ЭБРУ как на уроках, так и во внеурочной деятельности безграничен:

- можно создавать абстрактные фоны, а затем использовать их как самостоятельные картины и постеры или использовать фон для создания других картин;

- можно окрашивать различные виды натуральных тканей (хлопка, льна, шелка) создавая предметы одежды и интерьера;

- можно окрашивать плоскостные деревянные изделия (броши, подставки под горячее, разделочные доски);

- можно окрашивать объемные гипсовые и деревянные изделия;

- можно создавать картины, выполненные в данной технике (это вид деятельности требует более тщательной подготовки и выполняется после обучения определенным навыкам рисования в технике ЭБРУ).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования детей

Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, пр...

Использование педагогических технологий в условиях дополнительного образования в объединении социально - педагогической направленности

Учреждение дополнительного образования детей – не просто место обучения детей, но и место разнообразных форм общения. Педагог дополнительного образования должен уметь организовать естественные виды де...

Семинар для педагогов дополнительного образования "Использование игровых технологий в учреждении дополнительного образования"

«Игровые технологии» в педагогике понимаются как довольно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. «Педагогическая игра» обладает че...

Использование современных Информационно-Коммуникационных технологий на занятиях дополнительного образования в общеобразовательной школе

Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человечества, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразова...

Статья. Использование технологии квеста в дополнительном образовании

В статье рассматривается использование квест- технологии в дополнительном образовании, приводятся конкретные примеры, советы и сценарий экологического квеста на свежем воздухе....

Презентация " Использование в работе педагога дополнительного образования современных образовательных технологий"

Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные...

Использование информационных технологий в системе дополнительного образования: видеозанятие как форма реализации программ технической направленности.

Развитие современного информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. В настоящее время информационные технологии активно внедряются в...