Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «социальное» " Чудо - мастера" для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа по технологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Утверждаю:
Директор МОУ «Гимназия №12»
_______________________Л.И. Шемелина
«31» августа 2016 г. Приказ №92.
«ЧУДО – МАСТЕРА»
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению
«социальное» для обучающихся 1-4 классов
Автор-составитель:
Гареева Фарида Анусовна,
учитель технологии
МОУ «Гимназия № 12»
СОГЛАСОВАНО: Педагогический совет от 30.08. 2016, протокол №7 | РАССМОТРЕНО: Методическое объединение учителей, реализующих внеурочную деятельность, от 26.08. 2016, протокол №4 |
Ленинск- Кузнецкий
2016
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Формы | Виды деятельности |
Тема1. Вводное занятие(1час) Инструктаж по технике безопасности при работе иголкой, ножницами, нитки. | Познавательная беседа, игра | Познавательная, Проблемно- ценностное общение |
Тема 2. История вышивки (1 час) Беседа «Искусство вышивания имеет многовековую историю». Викторина. Рисование эскиза. | Викторина. | Рисование эскиза. |
Тема3. Рабочие место. Инструменты, материалы и приспособления при ручных работах. (2 час) . Для выполнения ручной вышивки необходимы очень несложные инструменты. | Игра «Соблюдай правила безопасности» | Практическое занятие. |
Тема4. Технологическая последовательность вышивания (5час) Подготовка к вышивке. Прежде чем приступить к вышивке, надо выровнять ткань по основе и утку. | Продуктивные игры | Практическое занятие. |
Тема5. Технология выполнения простейших ручных швов. (9 часов) Различные швы, могут быть разделены на 2 большие группы. | Продуктивные игры | Практическое занятие. |
Тема6. Счетная вышивка (13 часов) К счётным швам относятся: косая стёжка, козлик, крест. | Продуктивные игры | Практическое занятие. |
Тема7. Знакомства с народными промыслами (1 ч) Вещи, которые присутствуют на кухне у каждой хозяйки, как и она сама, должны быть неповторимыми и красивыми. | Экскурсия в краеведческий музей. | Познавательная |
Тема8. Организация выставки (1 час) Выставляем лучшие работы на обзор зрителей | Выставка | Художественное творчество |
2 класс. «Волшебный клубок» (34 часа)
Содержание курса | Формы | Виды деятельности |
Тема1.Презентация программы (1 час) «Вещи, которые нас окружают». Рассматривание вещей из трикотажа. | Познавательная беседа, игра | Познавательная |
Тема2.История вязания на спицах(1час) «История возникновения пряжи». Легенда о золотом руно. Выставка «Трикотажные вещи в моем доме» | Познавательная беседа, выставка,игра | Познавательна |
Тема3.Рабочие место. Инструменты. ТБ при работе (2часа) Для вязания нужны лёгкие, хорошо отполированные спицы. Инструктаж по технике безопасности при работе со спицами. Материалы и приспособления, необходимые для работы. | Игра «Соблюдай правила безопасности» | Познавательная Практическое занятие |
Тема4. Основные петли и приемы (3 часа) Существует 3 вида набора петель. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема5. Условные обозначения (4 часов) Чтобы научиться читать схему вязания необходимо знать условные обозначения. Изучение условных знаков. | Ознакомительная, игра | Познавательна |
Тема6. Виды вязания (9 часов). Различают вязаное полотно двух видов. | Трудовые акции, игра | Практическое занятие |
Тема7. Ажурное вязание (5 часов) Для образования ажура на правую спицу делают накид. | Трудовые акции, игра | Практическое занятие |
Тема8. Рисунки вязания (1 час) Виды рисунков зависят от толщины ниток и модели. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема9. Изделия, связанные на спицах (6 часов) Перед тем как начать вязать изделие, необходимо снять мерки и сделать выкройку. | Трудовые акции, игра | Практическое занятие |
Тема10. Организация выставки (2 часа) Выбрать лучшие работы и организовать выставку в классе или школе. | Выставка | Художественное творчество |
3 класс. «Лоскутный умелец» (34 часа)
Содержание курса | Формы | Виды деятельности |
Тема1.Презентация программы (1час) Исторический аспект «История развития лоскутной техники в России». | Беседа | Познавательная |
Тема2. Материалы, инструменты и приспособления, ТБ при работе (1час) Для выполнения аппликации необходимо ткань плотной структуры с хорошо проявленным рисунком. Инструктаж по технике безопасности. | Игра «Соблюдай правила безопасности» | Познавательная |
Тема3. Аппликация- техника (1 час) В аппликации существует множество техник, с помощью которых фрагмент можно расположить и закрепить на фоне-основе. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема4. Клееная аппликация (3час) Самые ленивые или самые занятые могут предпочесть шитью приклеивание тканей. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема5. Термоаппликация (2час) Это техника очень проста, но вам понадобится двухсторонняя термо- ткань, с помощью которой можно зафиксировать выкроенный фрагмент на фоне. | Освоение трудовых приемов,игра | Практическое занятие |
Тема6. Аппликация, выполненная из природного материала (4час) Аппликация, которая выполняется при использовании природного материала, которая фиксируется на ткани при помощи клея ПВА. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема7. Ручная аппликация (4час). Ручная аппликации выполняется при помощи ручных стежков и строчек. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема8. Работа с тканью (3час). При работе с тканью необходимо знать правила хранения кусочков тканей, а также и способы её обработки, это крашение, изменение фактуры. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема9. Изделия в технике аппликации: (14 часов). Выполнение различных изделий таких как панно, коврики, картины, подушки | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема10. Организация выставки (2час). На выставку мы отбираем лучшие работы. Организовать выставку в классе или школе. Составление сценария. | Выставка. Проведение экскурсии по выставке для первоклассников. | Художественное творчество |
4 класс. «Мягкая игрушка Пушистый зверёк» (34 часа)
Содержание курса | Формы | Виды деятельности |
Тема1. Презентация программы (1 час). «Игрушки, кто они и откуда». Обсуждение детских игрушек, взятых из дома. | Беседа | Познавательная |
Тема2. История мягкой игрушки (1час). Первое упоминание об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. | Беседа ,игра | Познавательная |
Тема3.Инструменты материалы приспособления. ТБ при работе(1час). Как правило, все игрушки должны быть крепкими, поэтому их нужно шить крепкими и прочными нитками, в цвет основной ткани. | Игра «Соблюдай правила безопасности» | Познавательная |
Тема4. Ткани и мех (1 час) Как игрушки, так и подушки можно шить из чего угодно. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема5. Набивка и виды швов (2час) Идеальным материалом для набивки является синтепоновая вата. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема6. Цветовое решение изделий (2час) Дайте волю фантазии как при подборе тканей для игрушек, так и при их оформлении. При подборе цвета ткани или меха нужно следить за цветовым решением самой игрушки. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема7. Работа с выкройкой (2 час) Вы можете сделать выкройку любого размера. При переносе выкройки на ткань необходимо следить за зеркальностью деталей. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема8. Изготовление игрушек разных моделей (20 час) Что бы приступить к изготовлению игрушки сначала нужно определить, для чего нужна эта игрушка. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема9. Оформление игрушек (3час). В зависимости от вида игрушки и подбираем её оформление. Если это зверек, то делаем ему усы, глаза, нос. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема10. Организация выставки (1 час) Выбираем самые хорошие игрушки | Выставка. Проведение экскурсии по выставке для первоклассников. | Художественное творчество |
Тематическое планирование «Чудо – мастера»
1класс
Раздел 1. «Золотая ниточка» (33 часа)
№ |
Тема занятия | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Презентация программы. | 1 | 1 | ||
2 | История вышивки | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3-4 | Рабочие место. Инструменты, материалы и приспособления при ручных работах. Правило Т.Б. при выполнение ручных работ. | 2 | 1 | 1 | |
5 | Работа с иглой и нитками. | 1 | 1 | ||
6-7 | Выполнение простых швов Шов «вперед иголку» | 2 | 2 | ||
8-9 | Шов «за иголку» | 2 | 2 | ||
10-11 | Стебельчатый шов. | 2 | 2 | ||
12-13 | Шов « шнурок» | 2 | 2 | ||
14-15 | Шов «козлик» | 2 | 2 | ||
16-17 | Петельный шов | 2 | 2 | ||
18-19 | Тамбурный шов | 2 | 2 | ||
20-21 | Технологическая последовательность вышивания. Выбор рисунка для вышивки. Подготовка материала к работе. | 2 | 1 | 1 | |
22-23 | Отработка навыков ручной вышивки шва « Крест простой» | 2 | 2 | ||
24-25 | Отработка навыков шва «Крест простой» | 2 | 2 | ||
26-27 | Выполнение шва «Крест простой» в оформлении салфетки столового белья. | 2 | 2 | ||
28-29 | Выполнение шва «Крест простой» в оформлении салфетки столового белья. | 2 | 2 | ||
30 | Окончательная отделка салфетки. | 1 | 1 | ||
31-32 | Знакомство с народными промыслами | 2 | 2 | ||
33 | Организация выставок, лучших работ | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 33 | 3,5 | 29,5 |
Тематическое планирование «Чудо – мастера»
2 класс.
Раздел 2. «Волшебный клубок» (34 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Презентация программы. | 1 | 1 | ||
2 | История вязания на спицах. | 1 | 1 | ||
3 | Рабочие место. Инструменты. Правило по Т.Б. при работе с инструментами. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | Условные обозначения | 1 | 1 | ||
5-6 | Набор петель | 2 | 2 | ||
7-8 | Провязывание петель «лицевые» | 2 | 2 | ||
9-10 | Провязывание петель« Изнаночные» | 2 | 2 | ||
11 | Закрытие петель | 1 | 1 | ||
12 | Вязание изделия лицевыми петлями. | 1 | 1 | ||
13 | Вязание изделия лицевыми петлями. | 1 | 1 | ||
14 | Отработка техники вязание изделия | 1 | 1 | ||
15 | Отработка техники вязание изделия | 1 | 1 | ||
16 | Закрепление техники вязание изделия лицевыми петлями. | 1 | 1 | ||
17 | Закрепление техники вязание изделия лицевыми петлями. | 1 | 1 | ||
18 | Вязание изделия окончание работы | 1 | 1 | ||
19 | Вязание изделия окончание работы. | 1 | 1 | ||
20 | Ажурное вязание. Знакомство с узорами вязания. | 1 | 1 | ||
21 | Провязывание накидов | 1 | 1 | ||
22-23 | Прибавление петель | 2 | 2 | ||
24-25 | Убавление петель | 2 | 2 | ||
26 | Вязание по схеме ажурного изделия. Две петли вместе. | 1 | 1 | ||
27 | Вязание по схеме ажурного изделия. Две петли вместе. | 1 | 1 | ||
28 | Вязание по схеме ажурного изделия. Перенос петель | 1 | 1 | ||
29 | Вязание по схеме ажурного изделия. Перенос петель | 1 | 1 | ||
30 | Вязание по схеме ажурного изделия перемещение петель. | 1 | 1 | ||
31 | Вязание по схеме ажурного изделия. Перемещение петель | 1 | 1 | ||
32 | Вязание по схеме ажурного изделия. | 1 | 1 | ||
33-34 | Организация выставки вязаных изделий | 2 | 2 | ||
Итого: | 34 | 3,5 | 30,5 |
Тематическое планирование «Чудо – мастера»
3 класс.
Раздел 3. «Лоскутный умелец» (34 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов | ||
всего | Теория | Практика | ||
1 | Презентация программы. История лоскутного шитья. | 1 | 1 | |
2 | Материалы инструменты и приспособления. Т.Б при выполнение работ. | 1 | 1 | |
3 | Аппликация-техника | 1 | 0,5 | 0,5 |
4-6 | Клееная аппликация. Виды материалов аппликаций. | 3 | 1 | 2 |
7 | Аппликация, выполненная из природного материала. Выбор пейзажа. | 1 | 1 | |
8 | Подбор природного материала | 1 | 1 | |
9 | Технология работы с природным материалом. | 1 | 1 | |
10 | Оформление работы панно из природного материала. | 1 | 1 | |
11 | Ручная аппликация из ткани. | 1 | 1 | |
12-13 | Виды ручных швов. Шов « козлик». | 2 | 2 | |
14-15 | Виды ручных швов. Шов петельный. | 2 | 2 | |
16 | Работа с тканью. Знакомство со свойствами ткани. | 1 | 1 | |
17 | Изделия в технике ручная аппликация. Выбор темы для аппликации, сюжета. | 1 | 1 | |
18 | Зарисовка сюжета панно на бумаге. | 1 | 1 | |
19-20 | Выбор и подготовка ткани для аппликации по выбранному сюжету. | 2 | 1 | 1 |
21 | Перенос рисунка на ткань. | 1 | 1 | |
22-23 | Перенос рисунка на кальку. Выкраивание деталей из кальки | 2 | 2 | |
24-25 | Обведение деталей из кальки на ткани. Выкраивание деталей из ткани. | 2 | 2 | |
26 | Сбор деталей на основе полотна, с временным креплением всех деталей по сюжету. | 1 | 1 | |
27-28 | Поочередное приклеивание основных деталей по сюжету панно. | 2 | 2 | |
29-30 | Приклеивание вспомогательных элементов по сюжету работы. | 2 | 2 | |
31-32 | Художественное оформление работы. | 2 | 2 | |
33-34 | Организация выставки, лучших работ | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 34 | 7,5 | 26,5 |
Тематическое планирование «Чудо-мастера»
4 класс.
Раздел 4. «Мягкая игрушка Пушистый зверёк» (34 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов | ||
Всего | Теория | Прак тика | ||
1 | Презентация программы | 1 | 1 | |
2 | История мягкой игрушки | 1 | 1 | |
3 | Инструменты материалы приспособления. Правило по Т.Б. при выполнении ручных работ. | 1 | 1 | |
4 | Ткани и мех. | 1 | 1 | |
5-6 | Набивка и виды швов | 2 | 1 | 1 |
7-8 | Цветовое решение изделий. | 2 | 1 | 1 |
9-11 | Выбор модели игрушки. Работа с выкройкой. Перевод выкройки на ткань. | 3 | 1 | 2 |
12-13 | Выкраивание деталей из ткани и меха по модели игрушки. | 2 | 2 | |
14-15 | Выкраивание деталей из вспомогательного материала. | 2 | 2 | |
16-17 | Сборка основных деталей ручным швом. | 2 | 2 | |
18-19 | Сборка вспомогательных деталей ручным швом. | 2 | 2 | |
20-21 | Соединение основных деталей | 2 | ||
22-23 | Набивка деталей набивным материалом. | 2 | 2 | |
24-25 | Сборка готовых набитых деталей | 2 | 2 | |
26-27 | Оформление головы игрушки по модели | 2 | 2 | |
28-29 | Декоративное оформление игрушки по модели. | 2 | 2 | |
30 | Окончательная отделка игрушки. | 1 | 1 | |
31-33 | Отбор игрушек на выставку. Организация выставки | 3 | 1 | 2 |
34 | Подведение итогов | 1 | 0 | 1 |
ИТОГО | 34 | 8 | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-44070-1409664032.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтелектуального направления «Основы чертёжной грамотности» для 7-9 классов
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Основы чертежной грамотности" расчитана на учащихся 7-9 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Цветная карусель» для основной школы (5 класс)
Внеучебная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-236123-1366315365.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Моя малая Родина» для обучающихся 5-6 классов
Изучение родного края необходимо, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-568189-1604561083.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности научного общества «Я – исследователь» для обучающихся 9-х классов
Содержание курса базируется на методах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и традициях оформления такого рода текстов.Основные формы организации учебных занятий: те...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1368193-1638621919.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности (патриотическое направление) «С чего начинается Родина?» для 5 класса
Программа «С чего начинается Родина?» помогает выявить талантливых, инициативных детей и дать им возможность самовыразиться, она ориентирована на активную жизненную позицию ребенка, приобщ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712199-1447937983.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» для обучающихся 5-6 классов
Подростковый период – важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Подростку особенно трудно, когда на его собственное кризисное состояние накла...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2023/11/13/picture-384816-1699861288.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общеинтелектуального направления «Основы чертёжной грамотности» для обучающихся 8 классов
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции)...