конспект открытого урока
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Косырева Ольга Николаевна

Урок технологии в 6 классе

Тема урока: Подкройные обтачки

Цели урока:

Образовательная: учить обрабатывать горловину подкройной;

Развивающая:  Способствовать развитию памяти (повторение, осмысление), внимания (наглядность), мышления, мелкой моторики, творческих способностей.                

Воспитательная: Прививать  аккуратность в работе, усидчивость, добиваться правильной организации рабочего места, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль взаимоконтроль, бережливость и экономный расход материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obtachka.docx828.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 6 классе

Тема урока: Подкройные обтачки

Цели урока:

Образовательная: учить обрабатывать горловину подкройной;

Развивающая:  Способствовать развитию памяти (повторение, осмысление), внимания (наглядность), мышления, мелкой моторики, творческих способностей.                

Воспитательная: Прививать  аккуратность в работе, усидчивость, добиваться правильной организации рабочего места, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль взаимоконтроль, бережливость и экономный расход материала

Методы ведения урока: Словесные, наглядно-демонстрационные, практические.

Виды контроля: Устные вопросы, проблемные ситуации, самооценка.

Оборудование: ножницы, игла, нитки, ткань для образцов, образцы подкройных обтачек, швейная машина.

Ход урока

 Организационный момент:

Здравствуйте, садитесь

Опрос. 

  • Ткань состоит из переплетенных нитей, какие виды переплетений вы знаете.?
  • Какие срезы получают в результате разрезания ткани?
  • От чего зависит растяжение срезов ткани?
  • Какой срез ткани имеет самое большое растяжение? Почему?

 Девочкам, раздаются образцы ткани, они должны правильно определить срезы.

               Объяснение нового материала

Обтачка-это полоска ткани для обработки срезов изделия .Длина обтачки равна длине обрабатываемого среза. Ширина обтачки может быть от 2 до 5 см.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09ea/000107d1-3102e5ec/img4.jpg

    Обтачка может состоять из одной детали (цельнокроеная обтачка) или стачиваться  из нескольких полосок ткани стачным швом.Ширина шва 5-7мм.

    По способу раскроя обтачки бывают долевые, поперечные, косые.

    Долевые обтачки раскраивают по долевому направлению нитей ткани, поперечные –по поперечному направлению нитей, косые – по косому направлению нитей.

   Долевыми и поперечными обтачками обрабатывают прямы срезы изделия .Косыми обрабатывают закруглённые срезы деталей изделия.

    Обтачка может служить отделкой изделия. Обтачку для отделки раскраивают из отделочной ткани. Дополнительно к обтачке для отделки изделия можно применить тесьму, кружево.

                                                                                https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0eb3/00014732-d0bdf1fb/img4.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0eb3/00014732-d0bdf1fb/img4.jpg

Инструкционная карта: «Обработка горловины подкройной обтачкой»

1.Проложить контрольные линии прямыми стежками по линиям середины переда, спинки на основной детали и на обтачке.
2. Подогнуть наружный срез обтачки на изнаночную сторону на 5-7 мм и заметать.
3. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону сорочки по линии горловины, совмещая середины деталей, приколоть.
4. Приметать и притачать обтачку к сорочке на 5 мм от среза обтачки.
5. Сделать надсечки на закруглениях. Удалить нитки приметывания.
6. Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, выпустить кант в 1-2 мм из обтачки.
7. Наметать обтачку на изделие. Настрочить на 1-2 мм от края подгиба.
8. Удалить нитки временного сметывания.
9. Приутюжить обтачку

Закрепление.

А сейчас прежде чем вы приступите к практической работе, давайте поиграем в игру «день ночь» ночь закрываете глаза, день открываете глаза и внимательно смотрите, где допущена ошибка в плане работы.

Когда девочки закрывают глаза, учитель меняет пооперационные карточки местами, а когда девочки открывают глаза, то они должны найти ошибку, таки образом девочки закрепляют ход задания.

Повторение правил по технике безопасности

А теперь скажите, какой инструмент нам понадобится во время работы: игла, ножницы, утюг, машинка. Давайте повторим правила по технике безопасности.

Выполнение практической работы: «Обработка горловины подкройной обтачкой».

А сейчас настал ответственный момент урока, вы должны выполнить работу дружно, качественно.  А для этого нам необходимо подготовить наши ручки для работы.

Пальчиковая гимнастика:                                                                              Обнялись ладони наши,                                                                                          Видно съели много каши.                                                                                Видно съели много каши.                                                                                      Кто же самый сильный тут?

Мы мизинцы выправляем,                                                                                 Очень крепко их сжимаем,                                                              Попытаемся согнуть,                                                                                              И сдавить легко, чуть-чуть.

Желаю всем успехов в работе, и я думаю, что мы все справимся.

Во время практической работы звучит музыка «Живая природа», учитель контролирует и помогает девочкам.

Физ. минутка

Вы, наверное,  устали

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали 1,2,3

Ручками похлопали 1,2,3

Покрутилась 1,2,3

Повертелись 1,2,3

За машинки все уселись.

Крепко глазки закрываем

Дружно до 5 считаем 1,2,3,4,5

Открываем, поморгаем

           И работать продолжаем

Текущий инструктаж по технике безопасности:

  • меры безопасности при работе с иглой, ножницами;
  • меры безопасности при работе на швейной машине, работе с утюгом

Закрепление пройденного материала

А сейчас посмотрим, смогли ли мы справиться с заданием?

  • Чем мы занимались на уроке?
  • Как мы обрабатывали горловину?

Давайте вспомним последовательность обработки.

Одна у доски работает с инструкционной картой, вторая с пооперационной картой, а мы с вами проверяем и помогаем правильно составить ход работы.

Молодцы и с таким сложным заданием мы справились. А, давайте вспомним и подпишем срезы ночной сорочки.

Золотые руки – руки не из золота
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти
самые нужные руки на свете
Самые хорошие, самые простые.
У кого такие?

Правильно это наши с вами ручки, которые справятся с любым делом.

Выставление оценок

Поменялись своими работами и оценили работу товарища, теперь оценили свою работу сами, а теперь оценю ваши работы я.

Рефлексия

  • Понравился вам урок?
  • Какую работу мы сегодня выполняли?

А теперь давайте друг другу улыбнёмся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...