Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»
рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины» разработана для учащихся  4-5 классов, срок реализации 1 год. Составлена на основе примерной  программы по внеурочной деятельности ФГОС второго поколения  основного общего образования.    Приоритетная цель программы- создать такую ситуацию, когда ребята чувствовали бы себя исследователями, открывателями. Это чувство рождает и укрепляет интерес к занятиям и собственному труду. Ознакомить с приёмами выпиливания из фанеры. Расширить кругозор, воспитать интерес к творчеству, чувство прекрасного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 6» г. Воркуты

РАССМОТРЕНА

на заседании

Педагогического совета

Протокол №  1

от «__ » ________201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия № 6» г.    Воркуты

______________ Н.В. Хмарук

«__ »  ________  201_ г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Художественная обработка древесины»

Тип программы: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности

 Направление: художественно-эстетическая.

Возраст учеников: 10-11  лет

Срок реализации программы: 1 год 

Составитель программы:

Кирилюк Людмила Игоревна,

учитель технологии

Воркута

2017 г. 

I. Пояснительная записка

           Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины» разработана для учащихся  4-5 классов МОУ «Гимназия №6» города Воркуты и, составлена на основе примерной  программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения  основного общего образования.

      Программа реализуется параллельно с программой «Художественная обработка древесины».  

Направленность программы: художественно-эстетическая.

Основу современного дополнительного образования составляет масштабный образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе.

Декоративно-прикладное искусство способствует формированию и развитию художественного вкуса, творческой активности.

Занятия художественной обработки по дереву открывают для многих детей новые пути познания народного творчества, обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время.

Развивая умение претворять в жизнь результаты своего труда, дети проявляют свою независимость и свободу самовыражения, которая с возрастом развивается все больше.

II. Ценностные ориентиры содержания  курса внеурочной деятельности

«Художественная  обработка древесины».

   Приоритетная цель программы по внеурочной деятельности «Художественная  обработка древесины» - создать такую ситуацию, когда ребята чувствовали бы себя исследователями, открывателями. Это чувство рождает и укрепляет интерес к занятиям и собственному труду. Ознакомить с приёмами выпиливания из фанеры. Расширить кругозор, воспитать интерес к творчеству, чувство прекрасного.

   В глазах учащихся главная цель кружкового занятия – изготовление определённого объекта труда. Поэтому все занятия строятся так, чтобы на каждом из них учащиеся занимались производительным трудом. Но нужен и не любой производительный труд, а осмысленный, творческий. Поэтому практической деятельности должна предшествовать актуализация имеющихся у учащихся знаний, сообщение новых, решение творческих задач, связанных с конструированием и разработкой технологии изготовления объекта труда.

Программа поможет решить следующие учебные задачи: 

  • развить образное мышление при работе с декоративной композицией, эстетический вкус и чувство прекрасного;
  • развивать умение самостоятельно строить свою жизнь, адаптироваться к социальным условиям и быть активной личностью;
  • воспитывать трудолюбие, бережливость и аккуратность в работе с материалами и инструментами;
  • учить пользоваться литературными источниками;
  • расширить знания по истории культуры  России и Русского Севера;
  • дать представление о графических и свободнокистевых видах росписи, научить техническим приемам их выполнения, изучить характерные особенности орнамента, цветовой строй различных видов росписи;

Программа включает  следующие этапы:

- организационный,

-повторение, обобщение и систематизация ранее изученного материала,

-инструктажа,

-решение творческих задач,

-практическая работа,

-подведение итогов.

   Однако при таком внешнем сходстве с уроком кружковое занятие должно отличаться от него. Учащиеся должны располагать значительно большей свободой действий. Это может находить выражение в самостоятельном выборе изделия, в объёме посильной нагрузки, связанной с решением творческих задач, в самоуправлении. Иными словами, подростки не должны чувствовать прямого давления со стороны учителя, иначе интерес их к  занятиям резко снижается.

Образовательная программа «Художественная обработка древесины», является прикладной, носит практико-ориентированный характер и  направлена на овладение воспитанниками основными приемами и способами изготовления (выпиливания и точения на токарном станке, сверления) изделий из древесины и фанеры.
Ценность данной программы заключается в том, что она рассчитана не только на социально благополучных детей, но и на социально-неадаптивных детей. Их объединяет одно – желание научиться делать что-либо полезное для себя и своих близких. В кружок  принимаются все желающие. Каждому ребенку дается возможность попробовать свои силы в работе с древесиной.

 Это очень увлекательное занятие, которое дает возможность раскрыть свои творческие способности, самовыразиться, пережить ситуацию успеха даже тем обучающимся, кто не успешен в условиях общеобразовательной школы.

Актуальность программы заключается в следующем:

– в процессе освоения данной образовательной программы у детей формируются личностные качества, необходимые в любом виде деятельности:  конструктивное мышление, сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, целеустремленность и др.;

 – дети приобретают навыки ручного труда и работы на деревообрабатывающих станках, знакомятся с инструментами и материалами, изучают устройство станков, овладевают навыками работы с ними, узнают технологию изготовления изделий;

 – дети приобретают навыки исследовательской деятельности;

 – занятия позволяют существенно влиять на трудовое воспитание, рационально использовать свободное время детей;

 – опыт работы и общения в коллективе способствует развитию социально значимых коммуникативных качеств;

 – дети получают возможность реализовать продукт своей деятельности, оценить его востребованность в социуме. Это могут быть подарки для друзей и близких, предметы интерьера в доме, сделанные своими руками и многое другое;

  – занятия способствуют формированию способностей ребенка видеть красоту природного материала, более эмоционально, «сердечно» воспринимать природу, бережно к ней относиться, чувствовать себя ее частицей.

Нельзя сказать определенно, что на занятиях закладываются основы будущей профессии детей (хотя и это возможно), но точно можно говорить о том, что многие черты характера, воспитанные в процессе этих занятий, помогут в дальнейшем в любой трудовой деятельности.

 Поскольку деятельность мастерской направлена не только на формирование навыков  труда, но и на развитие созидательной, творческой личности ребенка, образовательный процесс строится на таких концептуальных принципах:

принцип уникальности. Взгляд на ребенка как на уникальную личность, способную к самораскрытию и творчеству в соответствии со своими особенностями. В связи с этим предполагается индивидуальный темп продвижения по образовательной программе мастерской.

принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех. Это ведет к формированию позитивной «я — концепции» и признанию себя и других как уникальной составляющей окружающего мира. В связи с этим каждый детский успех должен быть отмечен педагогом.

принцип гуманности. В судьбе ребенка педагог должен быть искренне заинтересован, глубоко уверен в процессе формирования его личности. «Надо подмечать в каждом ребенке его самую сильную сторону, добиваться того, чтобы она получила свое претворение и развитие в деятельности, чтобы в ребенке засверкала человеческая индивидуальность» (В. А. Сухомлинский).

принцип доступности. Обучение и воспитание в мастерской строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

принцип наглядности. Придерживаясь «золотого правила дидактики» Я. А. Каменского — привлекать к обучению все органы чувств, мы используем в учебном процессе разнообразные иллюстрации, учебные плакаты, видео- и аудиозаписи. На начальном этапе обучения особенно активно применяем эмпирический метод — метод подражания.

принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляются как в проведении занятий, так и в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время достичь больших результатов.

принцип междисциплинарного подхода. Использование знаний различных областей науки и искусства.

принцип единства подхода к воспитанию в студии и в семье. С каждым годом все более и более укрепляется педагогическое сотрудничество студии и родителей в воспитательной работе.

Цель программы: способствовать формированию жизненно важных трудовых навыков, технических способностей посредством приобщения ребенка к художественной обработке древесины.

Программа поможет решить следующие учебные задачи: 

  • Дать представление о древесине как материале, познакомить с его свойствами, производством, сушкой и хранением.
  • Научить технологии изготовления плоских и объемных изделий из древесины и фанеры.
  • Научить, в совершенстве владеть инструментами, работать на станках,  планировать творческий процесс труда.
  • Научить организовывать рабочее место, поэтапно работать над изделием.
  • Способствовать развитию личностных качеств, необходимых в любом виде деятельности: самостоятельность, любознательность, усидчивость, аккуратность и  технических способностей.
  • Способствовать воспитанию у детей уважения к труду и материалу, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность и дисциплинированность.
  • Раскрыть уязвимость, хрупкость природы, последствия разумной и неразумной деятельности человека (и своего поведения в том числе) при ее освоении.

III. Место учебного курса  «Художественная обработка древесины»

Программа рассчитана на учащихся гимназии 5 класса, увлекающихся  художественно-творческой деятельностью и изобразительным искусством. 

         Важность   этого курса  подчеркивается тем, он осуществляется в рамках программы формирования художественно-творческой деятельности,   рекомендованной для внеурочной деятельности новым стандартом.

Содержание программы раскрывается в таких формах учебной творческой деятельности: теоретические, практические и итоговые занятия.

Основная форма учебной деятельности – практическое занятие.

  Занятия  проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Кружок могут посещать как мальчики, так и девочки.

      Продолжительность занятий строится  из расчёта  –  70 часов в год.

Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.

  • Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
  • Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки с
    приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений.

Для воспитания и развития навыков творческой работы воспитанников, умения фиксировать и обобщать материал программой предусмотрены следующие основные методы:

  • репродуктивный  (на начальных этапах идет работа по образцу). 
  • проблемно-поисковый (на последующих этапах  поиск решения проблемной ситуации).
  • самостоятельной работы
  • стимулирования  и  мотивации  интереса к обучению (эмоциональные переживания, ситуация новизны, актуальности).
  • контроля и самоконтроля  (на всех этапах используется устный опрос, письменные задания в виде кроссвордов , ребусов  и  анализ и самоанализ практической работы). 

 IV. Предполагаемые результаты освоения программы

К прогнозируемым результатам  относятся следующие знания и умения:

Знать:

  • названия и назначения инструментов (электролобзик, шило, сверло, сверлильный станок, токарный станок по дереву, токарные резцы, струбцина);
  • правила работы, уход и хранение инструментов;
  • основные технологические этапы и приемы работы;
  • основные древесные породы (хвойные, лиственные, твердые и мягкие) и строение дерева (крона, ствол, корни);
  • способы ручной и механической обработки древесины и способы соединения деталей;
  • правила отделки изделия;
  • понятия о внешнем и внутреннем контуре;
  • правила охраны труда и противопожарной безопасности, санитарии и гигиены;
  • значение терминов: шаблон, контур (внутренний и внешний), угол (прямой, острый, тупой).

Владеть основными приемами и навыками:

  • работа с инструментами (электролобзик, сверлильный станок, токарный станок по дереву, токарные резцы, шило);
  • обработки деталей с использованием необходимых приспособлений.

Уметь:

  • правильно подбирать инструменты для работы,
  • выполнять работу поэтапно,
  • выполнять обработочные операции с использованием необходимых приспособлений по ходу работы,
  • экономно расходовать материал,
  • бережно относиться к инструментам и приспособлениям,
  • выпиливать по прямому и криволинейному контуру , выполнять цилиндрическое, коническое и фасонное точение на токарном станке по дереву.

Учебно – тематический план.

№ п/п

Темы

Теоретические  часы

Практические часы

Всего часов

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

0.5

-

0.5

Материалы и инструменты

0,5

-

0,5

 Графическая грамота

0,5

-

0,5

Станки Юнимат1

0,5

-

0,5

Художественное выпиливание

28

28

Художественное точение

16

16

Творческие работы

22

22

Итоговое занятие

2

-

2

Итого

4

64

70

Содержание образовательной программы

«Художественная обработка древесины»

Тема №1. Вводное занятие. (0,5 ч)

Содержание. Знакомство с общими правилами поведения в кабинете, режимом его работы. Ознакомление с содержанием образовательной программы и учебно-тематическим планом на учебный год. Демонстрация моделей, выполненных педагогом и воспитанниками. Беседа по охране труда и правилам пожарной безопасности. Знакомство с модульными станками UNIMAT.

Тема №2. Материалы и инструменты (0,5 ч)

Содержание. Познакомить с материалами, основными инструментами и приспособлениями. познакомить с видами декоративно прикладного творчества при  работе с древесиной.

Материалы. Конструкционные и искусственные. Свойства древесных пород. Строение дерева (крона, ствол, корни). Основные древесные породы – хвойные и лиственные. Твердые лиственные породы – дуб, клен, береза. Мягкие лиственные породы – липа, тополь, осина. Изделия из этих пород деревьев.   Основной материал – фанера (3-4мм) из мягких сортов древесины. подготовка материала к выпиливанию.

Тема №3 Графическая грамота  (0,5 ч)

Содержание. Технологическая документация. Виды графических изображений. Понятие о разметке.

Тема №4 Станки Юнимат1 (0,5)

Содержание. Познакомить с видами станков (электролобзик, токарный, наждачный, сверлильный), их назначением, устройством, сборкой и  разборкой, уход за станками. Соблюдение техники безопасности при работа.

Тема №5 Художественное выпиливание. (28 ч)

Цель: Познакомить с технологией обработки древесины электролобзиком.

Содержание: Основной инструмент – электролобзик. Инструменты и приспособления – шило, надфили, сверло, сверлильный станок, пассатижи, струбцина. Устройство и приемы работы на электролобзике и сверлильном станке.

Перевод рисунка на фанеру при помощи шаблона. Техника выпиливания, сверления. Правила соединения деталей. Зачистка поверхностей деревянных изделий наждачной бумагой. Соблюдение правил безопасности.

Практическая работа: Пропиловка прямых и волнистых линий, тупых и острых углов. Зачистка поверхности заготовки. Перевод рисунка на фанеру при помощи шаблона. Изготовление изделий: разделочная доска, закладки для книг, подставки под салфетки, новогодние сувениры в виде елочных игрушек.

Форма проведения: теоретические занятия, практические занятия.

Тема №6  Художественное точение.(16ч)

Цель: Познакомить с технологией обработкой древесины на токарном станке по дереву.

Содержание: Устройство и приемы работы на токарном станке по дереву. Инструменты и приспособления – токарные резцы, шаблоны, центроискатель. Техника цилиндрического, конического, фасонного точения. Соблюдение правил безопасности труда при обработке древесины. Зачистка поверхностей деревянных изделий наждачной бумагой.

Практическая работа: работа на токарном станке по дереву, изготовление новогоднего сувенира (снеговика), шахматных фигур, подсвечников, пасхальных яиц.

Форма проведения: теоретическое занятие, практическое занятие, занятие - беседа.

Тема №7 Творческие работы. (22 ч) (Изготовление работ по образцу и замыслу)

Цель: Формировать практические умения и навыки работы на электролобзике и на токарном станке по дереву.

Содержание: Создания изделия по замыслу, способы соединения деталей. Последовательность и порядок планирования работы по изготовлению изделия.

Практическая работа: Изготовление изделий содержащих детали различных форм, по собственному замыслу.

Зачетная работа на выбор: шкатулка,, карандашница, конфетница, космическая станция с космолетом.

Форма проведения: теоретические занятия, практические занятия.

Тема № 8 Итоговое занятие. (2 ч)

Цель: Подведение итогов работы за год.

Содержание: Выявить уровень теоретических знаний и практических умений и навыков по освоению содержания образовательной программы. Подготовка и проведение итоговой выставки, награждение лучших воспитанников. Рекомендации на летний период.

Форма проведения: выставка, занятие – беседа, обсуждение зачетных работ учащихся.

Методическое обеспечение программы

Кадровое обеспечение

  • учитель технологии

Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;
  • оформление информационных стендов;

Средства ИКТ:

  • Комплекты станков  UNIMAT 1.
  • Компьютер.
  • Колонки.
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.
  • Принтер.
  • Сканер.
  • Цифровой фотоаппарат.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Электронные хрестоматии и энциклопедии.
  • Перечень поисковых систем.
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  • Перечень Интернет-сайтов.
  • Интерактивные наглядные пособия.

Экранно – звуковые средства:

  • Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике занятий.

Курс обучения, включает в себя: теоретическую часть, практическую учебную репродуктивную работу, индивидуальную творческую поисковую деятельность, коллективное творчество, совместное проживание народных праздников и обрядов.

Список литературы

1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 5 класс. Пособие для учителя и учащихся.  /  И.П. Арефьев. Ред. И.П.Нагибина. Тех.ред. О.Ю.Цишевская. – Учеб.изд. № 066828. –  Москва: Издательство «Школьная Пресса», 2004. – 64стр.

 2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 6 класс. Пособие для учителя и учащихся. / И.П. Арефьев. Ред. И.П.Нагибина. Тех.ред. О.Ю.Цишевская. – Учеб.изд. № 066828. –  Москва: Издательство «Школьная Пресса», 2004. – 64 стр.

 3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 7 класс. Пособие для учителя и учащихся.  /  И.П. Арефьев. Ред. И.П.Нагибина. Тех.ред. О.Ю.Цишевская. – Учеб.изд. № 066828. –  Москва: Издательство «Школьная Пресса», 2004. – 64 стр.

 4. Генри Эйнар. Мир леса. / Генри Эйнар; пер. с фран. АК.Васильева. Ред. русс изд. В.Бологова. – Москва: Издательство «Махаон», 2007. – 127 стр.

 5. Гильзенбах, Ханнелоре. Деревья. / Гильзенбах, Ханнелоре; Пер. с нем. Е.Ю.Жирновой. Ред. Т.В.Редькина, Тех.ред. С.В.Камышова. – Москва: Издательство «Мир книги», 2006. – 48 стр.

 6. Декоративно-прикладное творчество. Изделия из древесины и природного материала. / Автор-составитель О.Н.Маркелова. Ред. А.В.Перепелкина, Тех.ред. Л.В.Иванова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. – 91 стр.

 7. Детская школа народных ремесел. / Гл.ред. М.Н.Поволяава. – Москва: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006. – 64стр. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»). (приложение к журналу «Внешкольник». Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи»).

 8. Деркачев А.А. Внеклассная работа по Техническому труду. / А.А.Деркачев. Ред. Г.И.Бондаренко. Худ. М.Ф.Барздыко. Тех.ред.С.И.Лицкевич. – Учеб. изд. №1796. – Минск: Издательство «Народная авеста», 1986. – 176 стр.

 9. Костина Л.А. Выпиливание лобзиком. Выпуск 1. / Л.А.Костина. –  Издание №065881 –  Москва: Издательство «Народное творчество», 2004. – 40 стр.

 10. Костина Л.А. Выпиливание лобзиком. Выпуск 2. / Л.А.Костина. – Издание №065881 –  Москва: Издательство «Народное творчество», 2004, – 40 стр.

 11. Крулехт М.В, Крулехт А.А. Самоделкино. / М.В.Крулехт, А.А. Крулехт. Ред. С.Д.Ермолаев. Шеф-ред Л.Ю.Киреева. –  Методическое пособие для педагогов. №065631. – Санкт-Петербург: Издательство «Детство-пресс», 2004. – 112 стр.

 12. Кружок «Умелые руки». / Ред. Т.И.Ильичева, Худ.ред. А.Г.Лютикова, Тех.ред. Ю.А.Жихарев. – Санкт-Петербург: Издательство «Кристал», Издательство «ВалериСПб», 1997. – 224 стр.

Учебно-тематический план

№ п/п

занятия

в

 теме

Тема занятия.

Коли

чест

во часов

Дата прове

дения (число,месяц, год)

Тема№1. Вводное занятие. 0,5ч.

1

1

Оборудование кабинета. Правила поведения в кабинете. Правила техники безопасности и пожарной безопасности.

0,5

Тема №2. Материалы и инструменты (0,5 ч)

1

1

Виды декоративно прикладного творчества при  работе с древесиной. Конструкционные и искусственные материалы.. Свойства древесных пород. Строение дерева. Основные древесные породы. Твердые и мягкие лиственные породы.  Основной материал – фанера (3-4мм).

0,5

Тема №3 Графическая грамота  (0,5 ч)

1

1

Технологическая документация. Виды графических изображений -эскиз, чертеж, технический рисунок, шаблон. Понятие о разметке, перевод шаблона.

0,5

Тема №4 Станки Юнимат1 (0,5)

1

1

Станки- электролобзик, токарный, наждачный, сверлильный, назначение, устройство, сборка из комплекта UNIMAT 1, разборка и уход за станками. Соблюдение техники безопасности при работе.

0,5

Тема№5  Художественное выпиливание.28ч.

2

1

Основной материал для выпиливания - фанера. Перенос рисунка на фанеру по шаблону. Правила выпиливания электролобзиком. Понятия- пропил, припуск, струбцина. Пропиловка прямых и волнистых линий, тупых и острых углов Техника безопасности. Составление технологической карты.

2

3

2

Изготовление разделочной доски. Форма по выбору. Обработка изделия наждачной бумагой.

2

4

3

Изготовление плоскостных изделий(фигурки. Перевод рисунка на фанеру по шаблону. Отработка навыком и умений выполнения линий и углов. Обработка изделия наждачной бумагой.

2

5

4

Изготовление сувенира из  цветов. Форма по выбору. Василек, ромашка, мак, астра. Подготовить шаблон. Перевод шаблона цветка на фанеру. Выпиливание деталей цветка, листочков.

2

6

5

Обработка деталей наждачной шкуркой. Подгонка пазов. Сборка сувенира.

2

7

6

Изготовление зверей по выбору (лев, тигр, крокодил). Составление технологической карты сборных изделий. Подготовка шаблона. Перевод шаблона на фанеру.

2

8

7

Выпиливание деталей сборных изделий. Обработка деталей. Подгонка пазов, соединение деталей.

2

9

8

Изготовление новогоднего сувенира. Снежинка, олень, новогодняя игрушка, дед мороз. Составление технологической карты. Подготовка шаблона. Перевод шаблона на фанеру.

2

10

9

Выпиливание деталей новогоднего сувенира. Обработка деталей. Подгонка пазов. Сборка.

2

11

10

Изготовление пасхального сувенира. Подставка под яйцо. Составление технологической карты. Подготовка шаблона. Перевод шаблона на фанеру.

2

12

11

Выпиливание деталей пасхального сувенира. Обработка деталей. Подгонка пазов. Сборка.

2

13

12

Изготовление сувенира маме, папе. По индивидуальному выбору. Составление технологической карты. Подготовка шаблона. Перевод шаблона на фанеру.

2

14

13

Выпиливание деталей  сувенира маме, папе. Обработка деталей. Подгонка пазов. Сборка.

2

15

14

Изготовление сувенира папе. Индивидуальный выбор.

2

Тема№6  Художественное точение. 16 ч.

16

1

Инструмент для токарных работ.  Выполнение центровки на заготовке. Закрепление заготовки. Выполнение шаблона. Разметка на заготовке по шаблону. Техника безопасности при токарных работах.

2

17

2

Приемы  точения по шаблону.

2

18

3

Изготовление сувенира  снеговик. Составление технологической карты изготовление снеговика. Подготовить шаблон. Выполнить разметку по шаблону.

2

19

4

Выточить снеговика. Обработать изделие наждачной бумагой.

2

20

5

Изготовление шахматной фигуры по индивидуальному выбору.

2

21

6

Составление технологической карты  изготовление шахматной фигуры. Подготовить шаблон. Выполнить разметку по шаблону.

2

22

7

Выточить шахматную фигуру. Обработать изделие наждачной бумагой.

2

23

8

Творческий проект пасхальное яйцо.

2

Тема №7 Творческие работы. (22 ч) (Изготовление работ по образцу и замыслу)

24

1

Этапы создания творческой работы. Планирование своей работы. Составление технологической карты творческого проекта.

2

25

2

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2

26

3

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2

27

4

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2

28

5

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2

29

6

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2

30

7

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2

31

8

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2

32

9

Творческий проект.

2

33

10

Творческий проект.

2

34

11

Творческий проект.

2

Тема № 8 Итоговое занятие. (1 ч)

35

1

Подготовка и проведение итоговой выставки. Обсуждение работ. Награждение лучших воспитанников.

2

Приложение 1

Педагогическое наблюдение творческих способностей обучающихся

кружка «Художественная обработка древесины»

Список учебной группы

Усидчивость

Грамотность композиционного размещения элементов росписи

Креативность

Примечание

I полугодие

II полугодие

I

полугодие

II полугодие

I

полугодие

II полугодие

1.

2.

3.

Сканировать10013

Приложение 2

Входная диагностика

Вопросы

Баллы

1.

Кто такой столяр?

Ответ:

2.

Какие технологические машины используют для обработки древесины?

Ответ:

3.

С какими инструментами и материалами работает столяр?

Ответ:

4.

С какими инструментами и материалами работает токарь?

Ответ:

5.

Что такое декоративно-прикладное творчество?

Ответ:

Итого

Баллы:

1 - нет ответа.

2 - ответ неверный.

3 - неполный, путаный ответ.

4 - неполный ответ.

5 - полный ответ.

Результат входной диагностики:

Низкий уровень – 5-10 баллов;

Средний уровень – 11-18 баллов;

Высокий уровень – 18-25 баллов.

Приложение 3

Итоговая диагностика

Вопрос

Баллы

1.

 Виды декоративно прикладного творчества при  работе с древесиной? Перечисли

Ответ

2.

Какие виды художественно-прикладной обработки древесины ты использовал  в мастерской? Перечисли

Ответ

3.

Какие графические изображения ты применял при изготовлении шаблона?

Ответ

4.

Какие древесные материалы применяются для выполнения декоративно-художественных работ? 

Ответ

5.

Какие виды работ выполняют электролобзиком?

Ответ

6.

Что такое шпон?

Ответ

7.

При обработке заготовки на токарном станке, какое движение совершает заготовка?

Ответ

8

Какие поверхности обрабатываются на токарном станке?

Ответ

Баллы:

1 - нет ответа.

2 - ответ неверный.

3 - неполный, путаный ответ.

4 - неполный ответ.

5 - полный ответ.

Результат итоговой диагностики:

Низкий уровень – 8-16 баллов;

Средний уровень – 17-28 баллов;

Высокий уровень – 28-40 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "кружка"Художественная обработка древесины "5-6 класса

Рабочая программа внеурочной деетельности составлена из расчета 2 часа в неделю ,для учащихся 5-6 классов .Для 6класса второй год обучения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественное слово 5-8 классы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественное слово 5-8 классы"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественная обработка древесины и изготовление деревянных игрушек с подвижными частями"

Совершенствование эстетического воспитания и художественного образования подрастающего поколения связано с задачами идейно-политического, трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся.Об...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» для учащихся 5-7 классов

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Овладение навыками коллективной деятельност...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»

Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественная обработка древесины"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественная обработка древесины"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»

Актуальность программы заключается в следующем:·  программа позволяет раскрыть таланты обучающихся;·  в процессе освоения данной образовательной программы воспитанники получают...