Экскурсия в столовую
проект по технологии (8 класс)

Зайцева Рита Викторовна
По определению Всемирной организации здравоохранения - «...здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekskursiya_v_stolovuyu_7_klass.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: « НАША ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ» Выполнили ученицы 7 «в» класса : Панкова Ольга, Пахомина Арианна, Усмаева Дарья. Руководитель: Зайцева Р.В.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ По определению Всемирной организации здравоохранения - «...здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Полноценное, сбалансированное и экологическое питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Слайд 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Цель исследования : выяснить тип школьной столовой и соответствие санитарно – эпидемиологическим нормам и требованиям. Задачи: 1). Изучить специальную литературу по выбранной теме. 2). Узнать тип школьного пищеблока 3).Выяснить есть ли в нашей школьной столовой десятидневное цикличное меню и, что оно из себя представляет 4).Узнать есть ли у нас витаминизация блюд, и как она проходит.

Слайд 5

ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Предмет исследования : столовая. Методы исследования : • Теоретические: 1. Сравнение - сопоставление изученных результатов 2. Классификация - распределение полученной информации. 3.Систематизация - приведение в систему полученных теоретических и практических знаний. • Эмпирические: Изучение различных источников литературы по теме исследования, поиск информации в Internet, исследование.

Слайд 6

ГИПОТЕЗА: большую часть времени современные школьники проводят вне дома, питаясь в школьных столовых. Необходимо формировать представление о правильном питании, что в дальнейшем повлияет на заинтересованность учащихся в сохранении и укреплении своего здоровья.

Слайд 7

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ Питание – средство поддержания жизни, роста и развития, здоровья и высокой работоспособности человека. В условиях технического прогресса, огромного потока информации и общего ускорения темпов жизни к питанию предъявляются особые требования. Одним из наиболее эффективных средств повышения качества питания является его рационализация и экология. Главное и основное требование рационального питания – его адекватность, т.е. соответствие производимым затратам энергии и потребностям организма.

Слайд 8

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ Рациональное питание является одним из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Оно повышает их устойчивость к болезням и успеваемость. Значение правильного и полноценного питания в современных условиях трудно переоценить. Огромная информация, которая систематически поступает детям в школе и по другим каналам: телевидению, радио, кино, через интернет и др. источники - создает большую нагрузку на организм ребенка.

Слайд 9

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ Известно, что наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4-5 раз в день, а промежутки между отдельными приемами пищи не превышают 4-5 часов. Большинство обучающихся проводит в школе по шесть и более часов, некоторые из них по определенным причинам не успевают или просто не хотят кушать дома, таким образом, хотя бы один раз в день они должны посетить школьную столовую.

Слайд 10

ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ А что такое, собственно говоря, школьная столовая? Это место, которое можно обозначить именно фразой «место встречи изменить нельзя». Ученики со всей школы и учителя направляются сюда встретиться, поговорить, обсудить важные вопросы и подкрепиться .

Слайд 11

ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ Тип нашей школьной столовой – «сырьевой». В ней есть: Складские помещения;

Слайд 12

ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ Холодильный цех ; Горячий цех ;

Слайд 13

ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ Зона мытья посуды .

Слайд 14

ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов.

Слайд 15

ОХВАТ ПИТАНИЕМ В школьной столовой питаются учащиеся с 1 по 9 класс. Горячим питанием охвачено 100% учащихся .

Слайд 16

ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ ПОВАРОМ При беседе с шефповаром, мы выяснили, что в столовой имеется 10-дневное меню. В осенне-весенние сезоны, когда инфекционные заболевания начинают активно поражать наш организм, в школьной столовой осуществляется витаминизация блюд.

Слайд 17

Сотрудниками пищеблока соблюдаются правила личной гигиены. К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями.

Слайд 18

На каждого работника заведена личная медицинская книжка. В каждом пищеблоке должна быть аптечка с набором медикаментов для оказания первой помощи.

Слайд 19

ПРОБЛЕМЫ: Низкая зарплата; Перегруз для работников столовой; Переработка часов; Быстрый темп работы; Нехватка поваров; Нехватка посадочных мест для учеников.

Слайд 20

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ Посетив школьную столовую, мы выяснили тип пищеблока, ознакомились с меню школьной столовой и узнали о витаминизации блюд. Всеми сотрудниками соблюдаются санитарно-гигиенические нормы. Работа в столовой сложная, но интересная и ответственная, так как предполагает работу с детьми.

Слайд 21

ЛИТЕРАТУРА 1. Л.И. Губарева, О.М. Мизирева, Т.М. Чурилова. Экология человека. Практикум для вузов.// - Издательство «Владос», М. – 2005 г 2. Л.И. Назарова. Химические вещества в живых организмах.// Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград. – 2007 г. 3. К. С. Петровский. Рациональное питание.// Издательство «Медицина», М. – 1976 г 4. А.А. Покровский. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы.// - Издательство «Пищевая промышленность», М. – 1976 г. 5. А.М. Радецкий. Практические работы на внеклассных занятиях (анализ молока).// Химия в школе. – 2004. - №5. – С.65 6. Т.В. Северюхина, В.В. Сентемов. Исследование пищевых продуктов.// Химия в школе. – 2000 г. - №5. – С.72 7. Н.А. Степанчук. Практикум по экологии человека. // Издательство «Учитель», Волгоград. – 2009 г 8. http ://MyDiet.ru/ 9. http://www.takzdorovo.ru/pitanie/zdorovoe-pitanie/ 10. http://med-tutorial.ru/med-books/book/79/page/6-ochischenie-golodaniem/174-esche-raz-o-pravilnom-pitanii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меню школьной столовой

Потратили много времени, чтобы его составить....

презентация " Новая столовая"

презентация " Новая столовая"  к уроку ИЗО на тему: "Ветка рябины"...

Урок культуры поведения на тему: «Правила поведения за столом и в столовой».

Задача:научить правильно, пользоваться за столом ножом, вилкой и ложкой.Цель урока:познакомить учащихся 5 класса с правилами культурного поведения за столом, сервировкой стола....

классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой»

Тематический классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой». Цели: Познакомить ребят с важностью и необходимостью регулярного питания для растущего организма ребёнка.Определ...

КВН "Птичья столовая"

Каждый год в нашей школе проходит акуция "Птичья столовая". Она включает не только практическую часть по изготовлению кормушек и подкормке зимующих птиц, но и теоретическую часть: беседы, классные час...

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...

Экскурсия в школьную столовую

Экскурсия в школьную столовую - это мероприятие, организованное школой, чтобы познакомить учащихся с процессом приготовления и предоставления питания в школьной столовой. Целью данного мероприятия явл...