Швейные ручные работы. (Технологическая карта образовательного процесса)
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Маскаева Галина Владимировна

«Цветы из шестиугольников» -  стартовая  площадка для учениц 5 классов  в изготовлении различных швейных изделий. Первый шаг – важный шаг. Какой он будет?

(Технологическая карта образовательного процесса)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного процесса  

Раздел:  «Создание изделий из текстильных и  поделочных материалов»

(28 часов)

Урок № 11-12 . Тема урока:  Швейные ручные работы.

Цель урока: Изготовить цветок из шестиугольников.

Учащиеся должны знать:

  • Правила безопасной работы с иглой, ножницами.
  • Правила сочетания цвета.
  • Этапы выполнения проекта.

Учащиеся должны уметь: 

  • Выполнять закрепку, используя стежок «назад игла».
  • Соединять детали швом «через край».
  • Читать технологическую карту.
  • Экономно производить раскрой деталей.

Педагогические технологии:

  • Технология учебного проектирования (метод проектов)
  • Информационные образовательные  технологии
  • Технология саморазвития личности
  •  Игровые технологии

Тип урока: – Урок общеметодологической направленности

Оборудование:  учебник, презентация «Швейные ручные работы», шаблоны на сайте «Лоскутная геометрия»:  http://roolen.blogspot.ru/ , лоскутное одеяло «Бабушкин луг»,  тест в программе MyTest X.

Этап  урока

Содержание урока

Личностные и метапредметные результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный. 

Проводит разминку («Третий лишний»), организуя  учащихся после перемены и задавая ритм урока.

Отвечают на вопросы разминки

Волевая регуляция (Р)

2

Целеполагание и мотивация. 

Знакомит учащихся

-с историей создания «Мирового лоскутного одеяла»,

- с многообразием проектов,

-с квилтами в  международных проектах, выполненных ученицами школы.

Просит назвать тему урока.

Предлагает определить цель изучения темы.

 Диагностирует умение целеполагания.

Анализируют информацию.

Рассуждают о содержании темы  урока

Определяют  цель изучения: «знать…уметь…я изучаю…»

Диалог (К)

Мотивация и самомотивация (Л)

Познавательный интерес (Л)

Смыслообразова-ние (Л)

Анализ, построение цепи рассуждения (П)

3

Актуализация.

Предлагает вспомнить вопросы, на которые должна ответить ученица, приступая к выполнению нового изделия?

 Помогает составить схему обдумывания.  Организует обсуждение каждого блока схемы.

Диагностирует умение анализировать ситуацию и моделировать способы решения учебной задачи.

 

Формулируют  вопросы:

-Зачем? (потребность)

-Из чего? (материалы)

-Чем? (оборудование)

-Как? (технология)

-Где взять выкройки? (конструирование и моделирование)

- А выгодно ли нам? (экономические затраты)

-Сохранить здоровье (правила техники безопасности).

Создают схему

 Рассуждают о том, что уже изучено  и об этапах изучения нового материала.

Диалог, монолог (К)

Познавательный интерес (Л)

 Проектная деятельность (П)

4

Организация познавательной деятельности

Предлагает составить план изучения данной темы.

Дополняет и расширяет знания учащихся о проектной деятельности.

Помогает создать трафарет шестиугольника,  используя программу  GorelDRAW   и сайт «Лоскутная геометрия».

Помогает опытным путём найти самый экономный способ   раскладки трафаретов  шестиугольников  при раскрое деталей.

Организует проблемную беседу о правилах сочетания цвета, используя лоскутное одеяло в техники «Бабушкин луг», выполненное ученицами школы.

Организует беседу о правилах безопасной работы с инструментами при выполнении ручных работ

 

Создают план работы.

Изготавливают трафарет   шестиугольника, используя компьютер и принтер.

Подбирают ткань для работы, учитывая правила сочетания цвета.

 Раскраивают детали.

Повторяют правила техники безопасности.

 

Исследовательская  деятельность (П)

Диалог, монолог (К)

Нравственно-эстетическая ориентация (Л)

Сотрудничество (К)

5

Применение знаний и умений.

Предлагает:

-составить  технологическую карту  выполнения  закрепки  стежком «назад ила» и ручного шва  «через край».

- выполнить практическую работу «Цветок из шестиугольников»

Оценка деятельностного компонента: результата выполненного (аккуратность, четкость линий) и процесса выполнения (самостоятельность, желание выполнить с наилучшим качеством)

 

Составляют технологическую карту выполнения закрепки стежком  «назад ила» и ручного шва  «через край».

Закрепляют на практике выполнение швов.

 Как результат -  изготавливают «Цветок из шестиугольников»

Самооценка.

Готовность к самостоятельным действиям,

реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия  (Л)

Целеудержание,

волевая регуляция (Р)

6

 Контроль усвоения знаний

Проводит тестирование на компьютере, используя  программу  MyTest X.   (в  обучающем режиме),

Работа на компьютере. Проходят тестирование в программе MyTest X. Отвечают на вопросы теста,    анализируют результаты ответов.

Анализ (П)

Волевая регуляция (Р)

7

Дифференцированное домашнее задание.

-Найти информацию о  проектах интернете, в которых может принять участие квилт.

- составить синквей на тему

«швейные ручные  работы»

Записывают домашние задание.

Поиск информации с использованием Интернета (П).

Самооценка (Р)

8

Рефлексия (подведение итогов урока)

Демонстрирует, как можно  соединить детали на швейной машине. (Мотивируя на дальнейшую работу)

 Предлагает

- оценить урок, используя цветные магниты:

Красные  - всё прекрасно

Желтые – всё нормально

Синие     - мне «не окей»

- заполнить свою «книжную полку» Диагностируется умение рефлексии, самооценки.

-Наблюдают.

- Проводят  оценку и самооценку.

Познавательный интерес (Л)

Самооценка (Р)

Рефлексия (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Швейные ручные работы" 5 класс

Развернутый конспект урока для 5 класса по уч. Симоненко "Швейные ручные работы". В конспекте присутствует прием технологии "Критическое мышление" - ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)....

Швейные ручные работы. Изготовление игольницы «шляпка». 5 класс

Урок в 5 классе по теме "Швейные ручные работы". Цель урока: Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швы...

Разработка урока по технологии в 5 классе по теме: «Швейные ручные работы».

Цель урока: организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные операции.  Сформировать навыки обмётывания  срезов косыми и петельными стежками,...

Конспект урока технологии 5 класс Швейные ручные работы

Конспект урока технологии  в 5 классе  "Швейные ручные работы"...

Контроль знаний 5 класс технология девочки. Швейные ручные работы.

Задания составлены для 5 класса в виде теста после изучения ручных швейных работ....

Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"

Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"...

Швейные ручные работы

laquo;Цветы из шестиугольников» -  стартовая  площадка для учениц 5 классов  в изготовлении различных швейных изделий. Первый шаг – важный шаг. Какой он будет?(Презентация ...