Конспект совместного урока (технология & физика) Бытовые электроприборы. Электробезопасность.
план-конспект урока по технологии

Хлебанов Владислав Николаевич

Конспект совместного урока (технология & физика) Бытовые электроприборы. Электробезопасность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект.

Тема: ««Его Величество Электричество

или инструкция техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов»

Цель: научиться предвидеть опасные ситуации при использовании электрических приборов доме и правильно действовать в случае их возникновения

Предметные :

Распознавать виды, назначение бытовых электроприборов.

Соблюдать нормы и правила безопасности труда и эксплуатации оборудования, пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены.

Метапредметные:

Познавательные умения: использовать приобретённые знания при эксплуатации бытовых электроприборов

Регулятивные умения: выполнять учебное действие.

Коммуникативные умения: приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Личностные: проявлять -бережное отношение к бытовым приборам;

- позитивное отношение к процессу знакомства с правилами эксплуатации бытовых электроприборов;

-ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— осознание собственных достижений при освоении темы.

Оборудование и материалы:  4 компьютера -  ноутбука,  карточки с изображением электроприборов (холодильник, утюг, электроплита, микроволновая печь),  для деления обучающихся по группам , сигнальные карточки с изображением электрической лампы  для оценивания обучающихся (красный цвет – ответ правильный, зеленый – ответ с ошибкой ),  рабочая тетрадь, презентация  «Его Величество Электричество» ,  видеоролик  «Электрический ток», инструкции (паспорта) к электронагревательным приборам (чайник, утюг, микроволновка, электроплита.

Тип урока: усвоение новых знаний

Межпредметные связи: технология, физика.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок.

Добрый день!   Сегодня у нас необычный урок и проведем его для вас мы –Хлебанов Владислав Николаевич, учитель физики и я - ваш учитель технологии Симанина Ольга Николаевна. Для урока вам необходимо приготовить ручки, фломастеры, тетради и ноутбук.  Работать мы будем в группах.  Сейчас вы   подойдете к моему столу и выберите себе одну из карточек на которых изображены электроприборы и найдите соответствующую карточку на одном из рабочих столов. Они помогут вам организовать группы. Как вы поняли наша работа будет организована в группах.  Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Я предлагаю вам придумать название вашей группы и выбрать руководителя, для управления ноутбуком. (записать на доске).

Учитель.

В процессе своей деятельности человек стремился облегчить работу на производстве и создать комфортные условия для отдыха дома.

Давайте подумаем, без чего нельзя представить современное жилище, что человеку помогает создавать нормальные бытовые условия, помогает убирать, стирать, гладить, готовить еду, шить и даже отдыхать?

Подсказка:

К дальним селам, городам, 
Кто идет по проводам? 
Светлое Величество! 
Это …

(Электричество) Слайд №1

Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Отвечают

Презентация «Ваше Величество –Электричество»

Коммуникативные

умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Применение знаний и формирование умений и навыков

Постановка цели

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

Физминутка

Цель этапа: Выполняются упражнения на укрепление плечевого, поясничного и шейного отделов позвоночника

Практическая работа

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа.

Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Учитель.

 Давайте вместе попробуем перечислить электроприборы, которые помогают сделать нашу жизнь проще и комфортнее. Задание первое. На экране ноутбука будут высвечиваться анаграммы, которые нужно отгадать, соблюдая следующие правила: ответ необходимо озвучить учителю, только потом проверить на компьютере. Если ответ дан правильно, команда получает зеленый жетон с изображением лампочки, если ответ не точный – жетон красного цвета. Такие жетоны вы будете получать в течение урока.  Команда, набравшая большее количество жетонов получает за урок оценку 5. Итак, начинаем работать.  Нажмите на следующую кнопку презентации Слайды № 2 – 14

Мы отгадали кроссворд и на экранах высветилось слово ОПАСНО. Почему? Слайд № 15

– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы). Электробытовая техника — это бытовые машины и приборы, эксплуатация которых связана с использованием электрического тока.
– А откуда берётся электричество в доме? 
– Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы). – А они могут быть опасными? 
Задание 2
–   Каждой группе я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.

  • электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить после того, как в нём вскипела вода)
  • электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
  • стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)
  • электрическая плита (оставляют без присмотра, пользуются неисправной электроплитой, аналогично первому.)

Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.

 Все электроприборы могут быть опасны для жизни человека, т.к.  работают с помощью тока. Слайд №16.

Видеоролик «Электрический ток»

Давайте попробуем определить тему нашего урока.

Слайд № 17 «Его Величество Электричество

или инструкция техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов»

Давайте разберемся какие бывают типы электроприборов…

Слайд № 18. Задание 3. На экране вы видите типы и виды электроприборов.  Назовите типы электроприборов и перечислите их.

Задание 4.

  1. Я буду называть электроприборы, а вы должны определить к какому типу они относятся:

. приборы для приготовления и подогрева пищи, (тостер, микроволновка)

. нагрев воды, (чайники, кофеварки)

. глажка, (утюги)

. отопление помещений, (электрокамин.  настенный инфракрасный обогреватель)

. обогрев тела человека, (электрогрелка, электросапог)

. электрический инструмент. (паяльник)

Это Электронагревательные приборы, в которых электрическая энергия преобразуется в тепловую

 

  1. Бытовые машины

. предназначенные для обработки белья, (стиральная машина)

 уборки помещений, (пылесос

. длительного хранения пищевых продуктов, (холодильник)

 обработки пищевых продуктов, (электромясорубка)

. поддержания микроклимата в помещениях, (кондиционер, увлажнитель воздуха)

. ремонта и шитья одежды; (швейная машина, вязальная машина)

• электроприборы личной гигиены, (плойка, фен, ирригатор, электробритва и т.д.)

-Это Бытовые машины и приборы, использующие электромотор. 

3.  потолочные светильники,

. настенные бра,

 . настольные лампы,

  Led-лампы и прочее. – это Бытовые осветительные приборы. 

Вверх рука и вниз рука. Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

(учащиеся садятся за парты.)

(Историческая справка) А знаете ли вы? Слайд № 19 Электрическую лампочку накаливания в 1879 году  изобрёл русский изобретатель

Лодыгин Александр Николаевич

(1847-1923)

С тех пор, в наших домах

всегда горит свет!

 Практическая работа.  Задание5. Сейчас вам предстоит выполнить задание: определить источники повышенной опасности в доме и отметить их и красным маркером. Посчитайте количество источников повышенной опасности.  Итог: подсчет количества лампочек (8)

 Учитель. Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности и превратиться в реальные.

Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов, а как называются такие указания?

 В этом вам поможет Инструкция. Слайд №20

(кликнуть 2 раза для анимации)

– Практическая работа.  Задание 6.  На столах у вас лежат инструкции по эксплуатации электрических приборов в доме. В каждой инструкции дается описание комплектности устройства, правила эксплуатации, правила безопасной работы с прибором.

Ваша задача выделить правила безопасности при эксплуатации электроприборов и написать их на листе бумаги.  (раздать бумагу)

Каждая группа поочередно зачитывает правила. (Подсчет «лампочек»).

Вы справились со всеми заданиями, посчитайте количество лампочек. (Ученики подсчитывают количество карточек.  Группа, которая набрала больше всего зеленых лампочек, получает оценку.5)

VI. Закрепление новых знаний и умений.

Учитель. Н уроке вы узнали, как много помощников в ваших домах.

   Предполагаемые ответы обучающихся.

  Все они работают от электричества.

  В зависимости от назначения они имеют свои особенности конструкции и отличаются друг от друга внешним видом, но имеют одну общую черту - они работают по принципу преобразование электрической энергии.

  Сегодня мы познакомились с инструкцией некоторых электронагревательных приборов, которыми пользуются в быту, и их назначением.

VII. Рефлексия.

1. Подумай и ответь, достигнута ли цель урока? (Его Величество Электричество

или инструкция техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов»)\

2. Что нового узнала, чему научилась? (Сегодня мы познакомились с инструкцией некоторых электронагревательных приборов, которыми пользуются в быту, и их назначением.

*Для приготовления еды.

*Для дополнительного обогрева жилища.

*Для личной гигиены.)

Запиши в тетради:

 Я, знаю ….

Я, умею……

  1. Поставь себе отметку «5», если знаешь, где находятся источники повышенной опасности в доме, умеешь пользоваться инструкцией бытовых электроприборов, умеешь определять в типы электроприборов.

«4», если знаешь почти все ответы.

«3», если не можешь ответить на половину вопросов.

Д.З. Найти источники повышенной опасности у себя дома на кухне и изобразить их в тетради.

Где можно применить полученные знания?

Добились ли вы ожидаемых результатов?

Работа в группах.

Ответы учащихся

Работа в группах

Ответы учащихся

Выполняют движения

Ответы учащихся.

Работа в группах

Ответы учащихся

Работа в группах

Ответы учащихся.    

Работа в тетрадях.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Строить высказывания в устной форме.

Личностные

участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные

умение определять цель деятельности на уроке/

Коммуникативные осуществление совместной деятельности - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

учиться понимать точку зрения другого, работая в группе.

Познавательные: формирование логических действий

Регулятивные: Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Коммуникативные:

 умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;

осваивать культуру общения, слушать товарища,

Познавательные:

постановка и решение проблемы.

Личностные

учиться понимать точку зрения другого.

Коммуникативные:

Осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

Коммуникативные:

строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном

Регулятивные:

контроль, коррекция оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

учиться понимать точку зрения другого, работая в группе

Коммуникативные:

 умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;

осваивать культуру общения, слушать товарища, Познавательные:

постановка и решение проблемы,

Личностные

учиться понимать точку зрения другого

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Коммуникативные:

 умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;

осваивать культуру общения, слушать товарища.

Познавательные:

постановка и решение проблемы.

Личностные

учиться понимать точку зрения другого

и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»            Щукина Е.Ф., учите...

Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс

Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан  на 4 часа в 7 классе. В течение  этих уроков ребята знакомятся...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

Методическая разработка на тему: конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению "Я иду в магазин"

Конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению  "Я иду в магазин" в 6 классе, класс "особый ребенок"Авторы: Лазарева Ю.И. (ГБОУ шко...

План-конспект открытого урока по "Историко-бытовому танцу"

Шедевр - уникальное, непревзодённое творение. Высшее достижение искусства, мастерства....