Рабочая программа по индустриальной технологии
рабочая программа по технологии (8 класс)

Лодоева Надежда Борисовна

Рабочая программа по индустриальной технологии. 8 класс. 1 час в неделю. В.Д.Симоненко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8klmal.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в

федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по технологии

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273 - ФЗ: (статьи 7, 9, 32).
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом № 1897 от 17.12.2010г
  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях от 31.03.2014 года № 253.
  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Постановление № 189 от 29.12.2010г.
  5. Примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана

- Граф, 2018.-160с. : ил.; под редакцией В.Д. Симоненко. (Стандарты второго поколения). 6.Технология 5-8 классы рабочие программы по учебникам под ред.В.Д. Симоненко..

В учебном плане МБОУ «Потанинская  СОШ» на изучение предмета «Технология» в 8 классе выделено 1 час в неделю, из часов для обязательного изучения, всего 35 часов в год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В ходе реализации рабочей программы по технологии у учащихся будут сформированы следующие планируемые результаты:

Личностные:

  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни;
  • сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • участие в общественной жизни на уровне школы и социума.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;
  • формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;
  • умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций;
  • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • умение обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом;
  • умение работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Коммуникативные УУД:

  • умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;
  • умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;
  • способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Предметные:

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда:
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере:
  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и зашита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого - психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Средством достижения предметных результатов служит содержание учебного материала, и прежде всего продуктивные практические задания и работы, проектная и учебно-

исследовательская деятельность учащихся, интерактивные формы проведения занятий.

  1. Содержание изучаемого курса.

  1. Творческая и проектная деятельность – 7ч.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

  1. Семейная экономика. Технология домашнего хозяйства- 7 ч.

Бюджет семьи. Технология совершения покупок. Технология ведения бизнеса. Инженерные коммуникации в доме. Водопровод и канализация: типичные неисправности, простейший ремонт.

Современные тенденции развития бытовой техники. Современные ручные электроинструменты.

  1. Основы электротехники и радиоэлектроники – 15 ч.

Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электрические схемы.

Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Правила безопасности при электротехнических работах. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. Двигатели постоянного тока. Электроэнергетика будущего. Электромагнитные волны и передача информации. Цифровые приборы.

  1. Профессиональное самоопределение – 6 ч.

Сферы производства и разделение труда. Технология профессионального выбора. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Возможности построения карьеры        в        профессиональной        деятельности.        Пример        творческого        проекта        «Мой профессиональный выбор».

Развёрнутое тематическое планирование в 8 классе (1 час)

Тема урока

Планируемые результаты

Формы контроля

Прохождение

Освоение предметных знаний

УУД

План

Факт

Творческий проект – 1ч.

1

Проектирование как сфера профессиональной

деятельности

Освоение понятий

«объект проектирова- ния», «техническое за- дание», «банк идей»,

«клаузура», «презента- ция», «Пояснительная записка», «оценка про- екта».

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке.

Познавательные УУД: 1)находить необходимую информацию в учеб- нике; 2) с помощью учителя исследовать конструкторско- технологические особенности проектов, искать наиболее целесообразные способы выполнения творческих проектов. Коммуникативные УУД:1)уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; 2)уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать

примерные проекты.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Семейная экономика. Технология домашнего хозяйства- 7 ч.

2

Бюджет семьи.

Освоение понятий

«ресурсы», «бюджет семьи», «доходы- расходы», «обязательные платежи», «подоходный налог», «кредит»,

Регулятивные УУД:

  1. Определять самостоятельно цель деятельности на уроке.
  2. Учиться выявлять и

формулировать учебную проблему

Фронтальный и индивидуальный опрос

«коммунальные платежи»

совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий,

образцов изделий).

3

Технология совершения покупок.

Освоение понятий

«потребности», «уровень благосостояния»,

«потребительская корзина»,

«сертификация»,

«маркировка»,

«штрихкод» и др.

  1. Планировать практическую деятельность на уроке.

  1. Предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  1. Работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые

дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

  1. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  1. Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края.

  1. Находить необходимую

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

4

Технология ведения бизнеса.

Освоение понятий

«предпринимательская деятельность»,

«прибыль»,

«конкуренция»,

«лицензия»,

«маркетинг»,

«себестоимость»,

«бизнес-план» и др.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

5

Инженерные коммуникации в доме.

Освоение понятий

«инженерные комму- никации», «отопление»,

«энергоснабжение»,

«вентиляция» и др.

Фронтальный и индивидуальный опрос

6

Водопровод и канализация: типичные неисправности, простейший ремонт.

Освоение понятий

«водопровод»,

«вентиль», «водомеры»,

«канализация»,

«очистные сооружения»,

«сифон», «поплавок» и др.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

7

Современные тенденции развития бытовой техники.

Освоение понятий «виды бытовой техники»,

«основные характеристики бытовой техники» и др.

информацию в учебнике, в

предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  1. С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов

(графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

  1. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД: 1.Уметь работать в группе одноклассников.

  1. Уметь грамотно формулировать и высказывать свое мнение.

  1. Уметь коллективно анализировать изделия, вступать в беседу и обсуждение на занятии.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

8

Современные ручные электроинструменты.

Освоение понятий

«электродрель»,

«электрорубанок»,

«перфоратор»,

«шлифовальная машина», «фрезер» и др.

Тестирование Пр/р

Основы электротехники и радиоэлектроники – 15 ч.

9

Электрический ток и его использование

Освоение понятий

«электротехника»,

«источник питания»,

«электролит»,

«диэлектрики», «сила тока», «нагрузка», электрическая цепь и др.

Регулятивные УУД:

  1. Уметь выдвигать целеполагание, планировать практические

действия на уроке.

  1. Уметь выбирать оптимальный способ решения задания.

Прикладное (практико- ориентированное) направление

Фронтальный и индивидуальный опрос

10

Принципиальные и монтажные электрические схемы

Освоение понятий

«монтажная схема»,

«установочная арматура» и др.

  1. Предлагать технологические приемы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.

  1. Работать по плану, используя рисунки, инструкционные карты, инструменты, осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью инструментов.

  1. Рефлексия выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  1. Изучать конструкции различных изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмасс.

  1. Использовать практические упражнения для открытия нового знания и умения.

  1. Находить необходимую информацию в учебнике, в словарях и энциклопедиях.

  1. Исследовать конструкторско- технологические особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее

целесообразные способы решения задач.

  1. Уметь делать сравнения, обобщения и выводы.

Фронтальный и индивидуальный опрос

11

Потребители и источники электроэнергии

Освоение понятий

«электрическое сопротивление»,

«резистор»,

«напряжение»,

«мощность» и др.

Фронтальный и индивидуальный опрос

12

Электроизмерительные приборы.

Освоение понятий

«амперметр»,

«вольтметр»,

«электросчётчик»,

«тариф на электроэнергию» и др.

Тестирование Пр/р

13

Правила безопасности при электротехнических работах.

Освоение понятий

«правила электробезопасности»,

«электромонтажные инструменты» и др.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

14

Электрические провода.

Освоение понятий

«электрические провода», «сращивание»,

«пайка», «припой»,

«флюсы», «лужение».

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

15

Монтаж электрической цепи.

Освоение понятия

«оконцевание проводов»

Комплексный опрос

Пр/р

16

Электромагниты и их

Освоение понятий «магн.

поле», «электромагнит»,

Тестирование

17

Электроосветительные приборы.

Освоение понятий

«лампы накаливания»,

«галогенные, люминесцентные, неоновые лампы»,

«светодиоды».

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

18

Бытовые электронагревательные приборы

Освоение понятий о различных типах приборов

Тестирование

19

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

Освоение понятий

«шаговое напряжение»,

«токопроводящая среда»

Фронтальный и индивидуальный опрос

применение

«якорь»

Коммуникативные УУД:

  1. Уметь выполнять коллективную работу

  1. Уметь предложить свой вариант решения проблемы и отстоять своё мнение.

  1. Уметь коллективно анализировать образцы изделий.

20

Двигатели постоянного тока.

Освоение понятий

«электрический

двигатель», «коллектор»,

«щётки»,

«реверсирование»

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

21

Электроэнергетика будущего

Освоение понятий

«термоядерное горючее»,

«катализаторы», «топлив. элементы»

Тестирование

22

Электромагнитные волны и передача информации

Освоение понятий

«радиоэлектроника»,

«модуляция», «антенна»

Фронтальный и индивидуальный опрос

23

Цифровые приборы

Освоение понятий

Тестирование

Профессиональное самоопределение – 5 ч.

24

Сферы производства и разделение труда.

Освоение понятий

«самоопределение личности»,

«профессиональная компетентность», «сфера производства»

Фронтальный и индивидуальный опрос

25

Технология профессионального выбора.

Освоение понятий

«классификация профессий»,

«профессиограмма»,

«психограмма»

Тестирование. Пр/р

26

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Освоение понятий

«самосознание»,

«самооценка»,

«профессиональный интерес»

Тестирование. Пр/р

27

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Освоение понятий

«мотивы», «жизненный план»,

«профессиональная карьера»,

«проф.пригодность»

Тестирование. Пр/р

28

Пример творческого проекта

«Мой профессиональный выбор»

Пр/р

Творческая проектная деятельность – 6 ч.

29

Знакомство с банком объектов творческих проектов.

Анализ образцов творческих проектов. Оценка творческих

Творческое

направление (подготовка и защита проектов)

проектов

30

Выбор темы собственного проекта.

Консультация по выбранной теме.

Моделирование собственного творческого проекта. Выбор способа выполнения проекта, построение алгоритма действий.

Планирование результатов проекта.

31

Подготовка презентации проекта

Выполнение действий по подготовке презентации проекта. Рефлексия

32

Защита проекта

Оценка проектов одноклассников и

Защита проекта

самооценка собственного проекта

34

  1. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

  1. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 4-е изд., стереотип. / [Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2018.
  2. Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  3. Технология: 8 класс: методические рекомендации / [М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» для 5-9 классов

Рабочая программа учебного предмета Технология.индустриальные технологии для 5 класса по ФГОСТ второе поколение...

Рабочая программа учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» для 5-9 классов

Рабочая программа учебного предмета Технология.индустриальные технологии для 5 класса по ФГОСТ второе поколение...

Рабочая программа по предмету "Технология. Индустриальная технология" для 5 класса с учетом требований ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на основе авторской программы А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы "Технология: программа 5-8 классы"...

Конкурсная работа по программе «ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома»

Конкурсная работа по программе «ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома»...

Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.

Цели программы:-формирование  представлений  о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...

Рабочая программа по индустриальной технологии. 5 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной програм...