Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (8 класс)

Лодоева Надежда Борисовна

Рабочая программа по технологии ведения дома (8 класс). 1 час в неделю. В.Д.Симоненко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_kl.dev_.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология. Технология ведения дома» для 8 класса составлена на основе примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Н.В.Синица, В.Д.Симоненко 2012 года.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. Технология ведения дома: 8 класса: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /В.Д. Симоненко, А,А, Электов, Б,А, Гончаров и др./-3-е изд., перераб.- М. : Вентана Граф, 2015г.и Технология: программа 5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Симоненко.-М:Вентана- Граф, 2014.-входящий в образовательную систему «Алгоритм успеха».

На изучение предмета в 8 классе отводится 1 часа в неделю, итого 35 часов за учебный год.

 Основная цель курса :

Формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной

деятельности.

 Задачи курса:

  • на основе современного уровня развития индустриальных технологий обобщить социальный опыт обучающихся и знания, полученные по предмету «Технология» и по другим школьным предметам;
  • подготовить обучающегося к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
  • научить самостоятельно формулировать цели определять пути их достижения, использовать приобретенный опыт деятельности в реальной жизни;
  • формировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
  • овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
  • формировать представления о технологической культуре производства, развитию культуры труда
  • освоить технологические приемы и способы выполнения различных технологических операций, в особенности бытового назначения

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

В ходе реализации рабочей программы у учащихся будут сформированы следующие

планируемые результаты:

Личностные результаты освоения учащиеся:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности
  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и сознанию, овладение элементами организации умственного и физического труда
  3. Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.
  4. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.
  5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

Метапредметные результаты освоения учащимися:

  1. Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности
  2. Алгоритмизированное планирование процесса познавательной деятельности.
  3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы
  4. Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения.
  5. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
  6. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения,

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда по принятым критериям и показателям.

  1. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
  2. Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися:

  1. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности,

проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя, объяснение процессов, явлений и связей, выявляемых в ходе исследований.

  1. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.
  2. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации.
  3. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач
  4. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.
  5. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда.
  6. Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда.
  7. Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора, аргументирование своей точки зрения, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями

Содержание программы

Кулинария (8 час)

Заготовка продуктов (2 час).

 Основные теоретические сведения

Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.

 Практические работы

Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом.

 Варианты объектов труда.

Компот из яблок и груш.

Блюда из птицы (3час.)

 Основные теоретические сведения

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

 Практические работы

Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу.

 Варианты объектов труда.

Блюдо из птицы.

Сервировка стола (3 час).

 Основные теоретические сведения

Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.

 Практические работы

Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.

 Варианты объектов труда.

Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.

Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом.

 Варианты объектов труда.

Компот из яблок и груш.

Черчение и графика (1 час)

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

 Основные теоретические сведения

Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной

жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды.  Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.

 Практические работы:

Знакомство с единой системой конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ). Знакомство с видами графической документации. Организация рабочего места чертежника. Подготовка чертежных инструментов. Оформление формата А4 и основной надписи. Выполнение основных линии чертежа.

 Варианты объектов труда.

Образцы графической документации. ЕСКД. Формат А4 для чертежа.

Творческие, проектные работы (3 час).

 Примерные темы

Сервировка праздничного стола.

Изготовление сувенира в технике художественной росписи ткани. Проектирование электропроводки в интерьере

Рукоделие. Художественные ремесла (7 час). Вязание на спицах (4ч.)

 Основные теоретические сведения

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

 Практические работы

Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

 Варианты объектов труда.

Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.

Художественная роспись ткани(3ч.)

 Основные теоретические сведения

Техника росписи ткани «холодный батик». Инструменты, оборудование и материалы для

«холодного  батика».   Роль   резерва  и   способы  нанесения  его на  ткань.        Способы нанесения и закрепления краски.

 Практические работы

Выполнение эскиза росписи. Подбор резерва, красителей, инструментов. Подготовка ткани и перевод рисунка на ткань. Изготовление сувенира в технике «холодный батик». Закрепление рисунка.

 Варианты объектов труда.

Салфетка, шарф, сумка, декоративное панно, подушка, шторы.

Технологии ведения дома (8 ч). Ремонт помещений (4 час).

 Основные теоретические сведения

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений.

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ.

 Практические работы

Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и др. стилю интерьера. Выбор обоев, красок, элементов декоративных украшений интерьера по каталогам. Эскиз оформления приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

 Варианты объектов труда.

Учебные стенды, каталоги строительно-отделочных материалов, Интернет.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4 час).

 Основные теоретические сведения

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

 Практические работы

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

 Варианты объектов труда.

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ. Современное производство и профессиональное образование (4 час). Сферы производства и разделение труда (2 час).

 Основные теоретические сведения

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

 Практические работы

Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие швейной промышленности.

 Варианты объектов труда.

Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.

Получения профессионального образования (2 час).

 Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса.

Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

 Практические работы

Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты объектов труда.

Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.

Электротехнические работы (4 час). Электротехнические устройства.

 Основные теоретические сведения

Принципы работы и использование типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии. Пути экономии электрической энергии.

Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

 Практические работы

Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности.

 Варианты объектов труда

Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.

Тематическое планирование

Наименование раздела

Кол-во

час.

1

Кулинария

8ч.

2.

Черчение и графика

1ч.

3.

Творческие проектные работы

3ч.

4.

Рукоделие. Художественные ремёсла

7ч.

5.

Технология ведения дома

8ч.

Современное производство и

профессиональное образование

Электрические работы

4ч.

Итого:

35час.

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Темы уроков

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

Прохождение

план

факт

I. Кулинария (8 ч)

1.

Способы консервирования продуктов. Правила ТБ

1

Консервирование, микроорганизмы, ферменты. Общие сведения о процессах, происходящих при солении, квашении овощей. Способы предохранения продуктов от порчи.

Подготовка тары для консервов. Определение количества сахара для приготовления сиропов различной консистенции.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Устный опрос.

2.

Консервирование сахаром. Варка варенья (компота).

1

Значение кислотности плодов для консервации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией.

Бланширование.

Проведение первичной обработки фруктов и ягод. Бланширование

фруктов перед консервированием. Стерилизование и укупорка банок с компотом.

Овладение умениями совместной деятельности:

Согласование и координация деятельности с другими ее участниками

Практическа я работа.

3.

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление.

1

Определение качества птицы. Диетические блюда из птицы, сохранность витаминов при приготовлении блюд из птицы.

Проведение первичной обработки мяса птицы. Разделывание птицы и подача блюд из птицы к столу.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Устный опрос.

4.

Виды тепловой обработки

1

Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы.

Разделывать птицу и подавать к столу, изготавливать папильотки Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками

Практичес- кая работа.

5.

Приготовление блюда из

мяса птицы.

1

Время приготовления птицы при различных видах тепловой

обработки

Определение качества птицы. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива

Практичес-

кая работа.

6.

Сервировка стола.

1

Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования

столовыми приборами. Правила поведения за столом Сервировка стола. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами

Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками

Практичес-

кая работа

7-8

Оформление блюд и

подача их к столу.

2

Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Правила приема

гостей

Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Приглашение в гости.

Оценивание своей практической деятельности и практической деятельности одноклассников

Устный

опрос

Черчение и графика(1ч) и Проект (3ч)

9.

Выбор и обоснование

темы проекта

1

Проектирование изделий.

Соотношение выбора деятельности исходя из личных и семейных потребностей.

Оценивание своей практической деятельности и практической деятельности одноклассников

Практичес-

кая работа.

10.

Построение чертежа изделия

1

Копирование и тиражирование графической документации. Техноло- гическая карта изготовления изделия и её чтение. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ

Выполнение чертежных и графических работ с использованием чертежных инструментов

Практичес- кая работа.

Овладение умениями совместной деятельности: согласование и

координация деятельности с другими ее участниками

11.

Экономическое обоснование проекта.

1

Себестоимость, стоимость изделия. Экономность использования материалов.

Расчёт себестоимости изделия и экономическое обоснование проекта. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Практичес- кая работа.

12.

Защита проекта.

1

Контроль качества изделия.

Обоснованно и уверенно защищать свой проект

Защита

проекта

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (7ч)

13.

Традиционные виды рукоделия и декоративно- прикладное творчество.

1

Разновидности рукоделий. Художественные ремёсла родного края. Выбор изделия для изготовления с учётом умений и навыков учащихся.

Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками

Практичес- кая работа.

14.

Материалы и

инструменты для вязания

1

История вязания. Материалы и инструменты для вязания.

Характеристика нитей, подбор спиц.

Подбор спиц в зависимости от толщины пряжи. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Практичес-

кая работа.

15.

Изготовление изделий в

технике вязания на спицах

1

Лицевая и изнаночная петли. Соединение петель.

Вывязывание лицевых и изнаночных петель, изготовление простейших узоров.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Практичес-

кая работа.

16.

Убавление, прибавление

и закрывание петель

1

Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Раппорт

рисунка. Правила ухода за вязаным изделием.

Вывязывание узоров по схеме, закрытие петель, прибавление, убавление петель, вязание двумя нитками разной толщины.

Оценивание своей практической деятельности и практической деятельности одноклассников

Качество

готового изделия.

17.

Техника росписи ткани

«холодный батик»

1

Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика». Выполнение эскиза росписи. Подбор резерва, красителей, инструментов Подготовка ткани

Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками

Практическа я работа.

18.

Изготовление сувенира в

технике «холодный батик».

1

Исторические сведения о старинном рукоделии. Техника росписи

ткани «холодный батик»

Способы нанесения резерва на ткань. Подготовка красителей и изготовление простейших узоров. Уход за изделием.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Практичес-

кая работа.

19.

Изготовление изделия в

технике «холодный батик».

1

Правила композиции и колорита, приёмы стилизации и создание

декоративной композиции.

Закрепление рисунка на ткани.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Контроль

качества готового изделия.

Технология ведения дома (4ч)

20.

Ремонт помещений.

1

Требования к интерьеру современного жилья. Правила оформления

интерьера. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.

Применять индивидуальные средства защиты и гигиены Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и др. стилю ин- терьера. Выбор обоев, красок, элементов декоративных украшений интерьера по каталогам.

Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками

Устный

опрос.

21.

Выполнение эскиза

жилой комнаты.

1

Способы удовлетворения потребности в жилье. Экологическая

безопасность материалов и технологий. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки

Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Эскиз оформления приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Практичес-

кая работа.

22.

Санитарно-технические

работы

1

Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и

канализации. Устройство современных кранов, вентилей, смесителей, сливных бочках.

Ремонтировать простейшие неполадки.

Устный

опрос

Ознакомление с системой водоснабжения, теплоснабжения и канализации в школе и дома

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

23.

Работа с использованием каталога.

1

Правила безопасности труда и правила предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ

Подбор по каталогам элементов сантехники для ванной комнаты и туалета Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации

Овладение умениями совместной деятельности: согласование и

координация деятельности с другими ее участниками

Практичес- кая работа.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4ч)

24.

Бюджет семьи.

1

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на

основе актуальных потребностей семьи

Анализ потребностей и желаний. Определение видов экономических ресурсов (трудовые, производсвенные, природные).

Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками

Устный

опрос.

25.

Расходы семейного

бюджета.

1

Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских

качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Практичес-

кая работа. Устный опрос.

26.

Игра: «Составляем

бюджет семьи»

1

Определять процентное соотношение основных расходов семейного

бюджета.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета Определение приоритета покупки. Анализ предстоящей покупки.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной или письменной форме результатов своей

деятельности

Практичес-

кая работа.

27.

Выбор способа

совершения покупки.

1

Потребительская корзина. Закон о защите прав потребителей. Пути

экономии средств семьи. Финансовые документы семьи.

Определение приоритетности покупки. Анализ предстоящей покупки.

Итоги игры,

её анализ.

Рациональное        планирование        расходов        на        основе        актуальных

потребностей семьи.

Современное производство и профессиональное образование (4ч)

28.

Сферы и отрасли

современного производства.

1

Основные структурные подразделения производственного

предприятия. Разделение труда. Влияние техники и технологии на виды и содержание труда.

Проведение анализа профессионального деления работников предприятия

Анализировать профессиональное деление работников предприятия

Устный

опрос.

29.

Понятие о профессии,

специальности, квалификации.

1

Приоритетные направления развития техники и технологий в лёгкой и

пищевой промышленности

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации

Разделять понятия: профессия, специальность, квалификация работников предприятия.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной или письменной форме результатов своей

деятельности.

Кроссворд о

профессиях.

30.

Основы

профессионального самоопределения.

1

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы

производства и сервиса. Региональный рынок труда и его коньюктура. Анализировать предложения работодателей на рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования и трудоустройства

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Устный

опрос.

31.

Профессиональные

интересы, склонности и способности.

1

Профессиональные качества личности и их диагностика.

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Построение планов профессионального образования и трудоустройства

Оценивание своей практической деятельности и практической деятельности одноклассников

Устный

опрос.

Электротехнические работы (4ч)

32.

Пути экономии

электрической энергии

1

Пути экономии электрической энергии.

Виды и назначение автоматических устройств.

Определение расхода и стоимости электрической энергии.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Устный

опрос.

33

Подбор бытовых приборов по их мощности

2

Влияние электротехнических и электронных приборов на

окружающую среду и здоровье человека. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии

Подбор бытовых приборов по их мощности. Автоматические устройства в бытовых электроприборах.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной или письменной форме результатов своей

деятельности

Устный опрос.

34

Профессии связанные с производством

1

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах Использование справочной литературы при выборе бытовых электроприборов

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Контрольная работа

Список литературы

  1. Технология: программа 5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Симоненко.-М:Вентана- Граф, 2014.
  2. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 4-е изд, стереотипное., перераб.

/Под ред. В.Д. Симоненко,А.А.Электов, Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 158 с.: ил.

  1. Технология. Программа 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство «Вентана-Граф», 2012.
  2. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд»
  3. Программа реализована предметной линией учебников «Технология. Технология ведения дома», подготовленных авторским коллективом (А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) в развитии учебников, созданных под руководством проф. В.Д. Симоненко и изданных

Издательским центром «Вентана – Граф» 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...