Игровая программа «Хозяюшка»
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

Абрамова Лариса Борисовна

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_hozyayushka.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Игровая программа

«Хозяюшка»

6 класс

                                                                                 Учитель                                                                                   сельскохозяйственного труда

                                                                             Абрамова Л.Б.

г. Демидов

Игровая программа «Хозяюшка»

(6 класс)

Три девочки сидят в углу:

1 – вяжет;

2 – вышивает;

3 – наматывает нитки на клубок.

1 девица: Кабы я была царица…

Ведущий: говорит одна девица…

1 девица: То на весь крещеный мир

                 Приготовила б я пир…

2 девица: Кабы я была царица…

Ведущий: Говорит её сестрица…

2 девица: То на весь бы мир одна

                 Наткала б я полотна…

3 девица: Кабы я была царица…

Ведущий: Третья молвила сестрица…

3 девица: Я б для батюшки царя

                 Родила б богатыря.

Ведущий: Вы узнали, конечно же,

                  Сказку Пушкина славную,

                  В ней правдиво описано

                  Дело женщины славное:

                  Шить, кормить, одевать,

                  Род людской продолжать.

1 девица: И живут они с нами

                 Те сударыни справные,

                 Что хранят в своей памяти

                  Все обычаи давние,

                  Знают травы заветные,

                  Слово чтят заговорное.

2 девица:  Они женушки верные,

                  Они матери ласковы,

                  И хозяйки умелые,

                  И во всех делах первые.

Ведущий:  Горожане почтенные,

                   Что пришли к нам на праздничек,

                   У нас дело серьезное,

                   Дело до нельзя важное.

1 девица: Выбрать нужно сударыню

                 Изо всех тех сударушек,

                 Выбрать самую главную.

2 девица: Красотою что светится,

                 Добротою и ласкою.

3 девица: Рукоделием славится,

                 Песней звонкой да пляскою.

Ведущий: А наш конкурс сегодняшний

                  Судят люди известные.

Представляется жюри.

Девицы уходят. Появляется с зеркалом Красная Девица.

Красная девица: Свет мой зеркальце, скажи,

                             Да всю правду доложи:

                             Я ль на свете всех милее,

                             Всех румяней и белее?

                             Что ты скажешь мне в ответ?

Голос из-за кулис:  Ты прекрасна, спору нет,

                                  Но живут в округе нашей

                                  Те, кто и милей, и краше,

                                   И румяней, и белей,

                                   Да к тому ж ещё, скромней.

Красная девица: Ах, ты, мерзкое стекло!

                             Это врешь ты мне назло,

                             Разве есть меня милее

                             И румяней и белее?

Голос: Есть, сударыня!

Красная девица:  Как бы с ними повидаться,

                              И во всем посостязаться,

                              И тогда уж поглядим,

                              Кто же будет впереди.

Голос: Ну коль так, давай начнем

            И достойных изберем.

Выходят участницы конкурса.

Красная девица: Мир вам, гости молодые,

                             Рада видеть вас в светлице.

Ведущий: А сейчас мы поиграем,

                  На ромашке погадаем,

                  Кто какой листок сорвет,

                  Тот на нем вопрос найдет.

Конкурс 1. РОМАШКА (1 очко за верный ответ).

САМАЯ ЭРУДИРОВАННАЯ.

Частушки.  

САМАЯ АРТИСТИЧНАЯ

Ведущий: Ой, девчонки – пташки,

                  Ласточки-милашки!

                  Хватит на ворон глазеть,

                  Вам частушки с нами петь!

Частушки: Мы девчонки боевые,

                     Мы без дела не сидим;

                     То частушки сочиняем,

                     То за модою следим.

                     

                     Раз с отцом решили маму

                     Мы сюрпризом удивить:

                     Как по телеку в рекламе,

                     Стали пятна выводить.

                    Результата мы такого

                    Не видали много лет:

                    И на скатерти на новой

                    Дырки есть, а пятен нет!

                   Мы яйцо в микроволновке

                   Посторались, испекли,

                   А потом её, ребята,

                   Отмывали, как могли.

                   Наша мама не сердилась,

                   Наша мама – просто клад,

                   Объявила мне и папе

                   Долгий кухонный наряд.

                   Мы пропели вам частушки –

                   Задушевно, с огоньком.

                   Хорошо тому живется,

                   Кто с частушками знаком.

Ведущий: Да все наши молодцы –

                  На все руки мастерицы,

                  И поют они и пляшут,

                  Да и моду вам покажут.

Конкурс 2. САМАЯ ЭЛЕГАНТНАЯ.

К предложенной вещи гардероба девочки должны подобрать пару.

Игра с залом.

Исправить ошибки в стихах.

  1. Идет медведь, ругается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, ох, мой мед кончается –

Сейчас я упаду!»

  1. Майку бросила лентяйка,

Под столом осталась майка  (зайка).

  1. Жил мужик со своею женою

У самого черного моря…

  1. Не имей сто друзей,

А имей сто рублей.

  1. Плутовка к домику на цыпочках подходит

Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит…

  1. Наша Маша громко плачет,

Уронила в лужу мячик.

Подведение итогов.

Конкурс 3. САМАЯ ЛОВКАЯ.

На полу рассыпаны картофелины. Участницам дают ложку и тарелку. Кто ложкой без помощи рук больше соберёт картофелин, та и победила.

Конкурс 4. Волшебный мешочек.

В мешочки наложены несколько кусочков различной по качеству ткани. Определить на ощупь вид ткани и назвать её применение.

Конкурс 5. ЛУЧШАЯ ХОЗЯЙКА.

Самый вкусный конкурс.

Каждой участнице дают  тарелочку с овощным салатом. Необходимо попробовать салат, посмотреть и записать на листочек из каких овощей он сделан.

В это время зал разгадывает ребусы.

Конкурс 6.  От творенья ваших рук

                      Возникла зависть у подруг,

                      Но это им простительно,

                      Ведь шьете вы изумительно.

                      И пусть, чтоб вам всегда везло

                      Поможет это ремесло –

                      И будет каждый вам стежок,

                      К удаче жизненный шажок.

Подведение итогов.        

Все девочки выходят перед гостями и вручаются призы.

  1. ЭРУДИРОВАННАЯ
  2. АРТИСТИЧНАЯ.
  3. ЭЛЕГАНТНАЯ
  4. ЛОВКАЯ
  5. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
  6. РУКОДЕЛЬНАЯ

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа проведения игровой программы "Золотая осень" для 5 классов.

Интересная, увлекательная игровая, спортивная программа....

Досуговая длительная программа "Хозяюшка"

Воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современном российском обществе реализуется, в основном, в детских домах, которые остаются основными социальными инсти...

образовательная программа "Хозяюшка"

Образовательная программа  « Хозяюшка» направлена на оказание дополнительной помощи воспитанникам детского дома в производственном обучении и профессиональной подготовке. Она играет важную...

Игровая программа «У зимних ворот, игровой хоровод»

Конкурсная программа для старшеклассников перед новогодней дискотекой....

Программа "Хозяюшки"

Программа по дополнительному образованию по кулинарии расчитана на 3 года для детей от 12-18 лет. Занятия проводятся раз в неделю по 45 минут...

Применение мультимедийного игрового поля для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».

Особенностью данной познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» является использование игрового поля, с...

Программа «Хозяюшка»

Курс предназначен для глубоко умственно отсталых детей в возрасте 14-18 лет, не имеющих грубых нарушений в физическом развитии. Цель программы заключается в том, чтобы учить самостоятел...