Главные вкладки

    Токарные работы
    презентация к уроку по технологии (7 класс)

     Александр Михайлович Параков

    Описание разработки раздела Токарное дело

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon tokarnye_raboty1.ppt2.9 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учитель технологии: Параков А.М. 2020 г.

    Слайд 2

    Работа на токарном станке по дереву

    Слайд 3

    Этот раздел программы предполагает формирование у обучающихся знаний и умений по ручной и механической обработке различных материалов с самостоятельной наладкой оборудования, приспособлений и инструментов, освоение конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (природных и др.). Поэтому, особенностью изучения данного раздела программы является возможность обучающегося своими руками изготовить изделие, понять технологию производства товаров, и в последующем, проявить свой интерес к техническому творчеству .

    Слайд 4

    Цель : усвоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, овладение общетрудовыми и специальными умениями в области ручной и механической обработки конструкционных материалов. Задачи: Образовательные научить обучающихся пользоваться инструкциями различного рода (устные, письменные, технологические карты, рисунки, чертежи, образцы, модели изделий и т.п.); планировать порядок рабочих операций и определять технологический процесс изготовления изделия; производить разметку, необходимые измерения и вычисления; постоянно контролировать свою работу. Воспитательные привитие навыков аккуратности в работе бережного отношения к материалу, инструменту и оборудованию, воспитывать чувство ответственности за выполнение задания, осуществлять самоконтроль при выполнении задания и соблюдать правила безопасной работы. Коррекционно – развивающие развитие мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия (глазомера), коррекция логического мышления в процессе формирования доступных технологических знаний и умений при выполнении работы. Цели и задачи

    Слайд 5

    Педагогические и психологические исследования показывают, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, даже обладая знаниями, не могут ими воспользоваться при решении практических трудовых задач. Поэтому на уроках трудового обучения необходимо у обучающихся поэтапно, последовательно формировать соответствующие профессионально- трудовые навыки и умения; воспитывать нравственные, личностные качества, обеспечивающие успешное включение воспитанников в производительный труд; воспитывать социальные мотивы трудовой деятельности, устойчивой целенаправленности и самостоятельности в труде, Таким образом, общесоциальной задачей трудового обучения в коррекционной школе является подготовка обучающихся к участию в производительном труде в составе обычных трудовых коллективов.

    Слайд 6

    7 класс Коррекция интеллектуального развития Особенности сенсорно-двигательного аппарата человека Развитие трудовых навыко в Воспитание навыков активной жизненной позиции

    Слайд 7

    1.Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). 2.Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). 3.Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) 4.Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок) 5.Комбинированный урок.

    Слайд 8

    Обучающиеся должны знать основные правила построения чертежа и технического рисунка; виды пиломатериалов, пород и пороков древесины; основные виды механизмов передач вращения, движения; способы отделки различных поверхностей деталей; общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы; основные элементы геометрии простейших режущих инструментов; иметь общее представление о способах отделки поверхностей деталей; знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами; основные свойства древесины (прочность, твёрдость , упругость);

    Слайд 9

    Обучающиеся должны уметь читать чертежи и технологические карты; графически изображать основные виды механизмов передач; осуществлять наладку простейших ручных инструментов (рубанка); производить простейшую наладку токарного станка по дереву; выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам; осуществлять способы контроля формы и размеров изготавливаемых деталей и изделий с помощью универсальных измерительных инструментов; определять виды пиломатериалов; производить разметку по чертежу с помощью линейки, угольника, рейсмуса, циркуля и по шаблону; производить пиление и строгание древесины; соблюдать правила ТБ.

    Слайд 10

    Токарный станок по обработке древесины. Плакат «Токарный станок по обработке древесины» Плакат «Изготовление валика на токарном станке по дереву» Столярный верстак (10 шт.) Сверлильный станок (2 шт.) Лучковая пила (6 шт.) Рубанок (10 шт.) Ножовка по дереву (10шт.) Наждачная бумага Плоскогубцы (3шт.) Молоток (10 шт.) Демонстрационная модель штангенциркуля (1 шт.) Штангенциркуль (2шт.) Кронциркуль (2 шт.) Лакокрасочный материал Токарные резцы по дереву (12 шт.) Угольник, рейсмус, линейка, карандаш Пиломатериал

    Слайд 11

    Разработка урока Тема: Точение цилиндра древесины на токарном станке (7 класс) Тип урока: Комбинированный Цель: Обеспечить усвоение обучающимися приемов работы на токарном станке по обработке древесины СТД-120М Задачи: 1. Образовательные Способствовать формированию и развитию первоначальных умений навыков работы на токарных деревообрабатывающих станках; Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету. 2.Воспитательные привитие навыков аккуратности в работе , бережного отношения к материалу, инструменту и оборудованию, воспитывать чувство ответственности за выполнение задания, осуществлять самоконтроль при выполнении задания и соблюдать правила безопасной работы. 3. Коррекционно – развивающие развивать моторику движений при работе с режущим инструментом при обработке древесины, развивать зрительное восприятие (глазомера), коррекцию логического мышления в процессе формирования доступных технологических знаний и умений при выполнении работы. Организовать рефлексивную деятельность учащихся: оценка и анализ своего труда. Оборудование к уроку: плакаты «Изготовление валика на токарном станке по дереву», токарный станок по обработке древесины К орвет, ножовка по дереву, рубанок , заготовка древесного материала; режущий, разметочный и контрольно- измерительный инструмент (токарные резцы по дереву, штангенциркуль, линейка, циркуль, столярный угольник, карандаш, рейсмус, наждачная бумага) .

    Слайд 12

    Оргмомент: приветствие; проверка явки учащихся; проверка готовности к уроку; Повторение пройденного материала: Из каких частей состоит токарный станок по дереву? Для чего служат передняя бабка, задняя бабка, подручник? Какой инструмент применяется для разметки ? Какие Вы знаете контрольные и измерительные инструменты? Какие Вам известны основные режущие инструменты для токарных работ по дереву? Как затачиваются стамески для токарных работ по дереву? Что называется технологической картой? Изучение нового материала: Демонстрация работы с заготовкой на слайдах; Закрепление пройденного материала: Проверка знаний: Как найти центр на конце квадратного бруска? Как делают заготовки для токарных работ? Какой зазор допускается между подручником и заготовкой при точении? Какой нужно сделать припуск в токарной заготовке и для чего он нужен? Для чего делают проточку в черновой заготовке? Практическая работа учащихся

    Слайд 13

    Текущий инструктаж отдельно нуждающихся учеников (в течении выполнения практической части урока) Перед работой на токарном станке подготовить рабочее место: убрать все лишнее и разложить только нужные инструменты и приспособления; Проверить рабочий инструмент . Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насажены; Все измерения и разметки на токарном станке по дереву производят только тогда, когда станок выключен; Снятие толстой стружки и работа тупым инструментом ведет к задиру волокон и к выкрашиванию кусков древесины; О заточке инструмента судят по стружке: из- под острого резца стружка летит длинной лентой, из-под тупого – рассыпается на мелкие части; Периодически , по мере срезания поверхности, при остановках станка подводить подручник к поверхности заготовки с зазором не более 3 мм, поворачивать заготовку вручную на 2-3 оборота и надежно крепить подручник. Надежно закрепить заготовку в специальном приспособлении (трезубец) и центре задней бабки токарного станка; Подведение итогов По окончании работы проводится проверка результатов работы обучающихся, демонстрируются лучшие работы, разбираются допущенные ошибки и проводится анализ причин; разъясняются возможности полученных знаний и умений на практике при выполнение задания, оценивание результатов труда обучающихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники обучающихся. Домашнее задание Прочитать в учебнике стр. 174-179. Уборка рабочих мест.

    Слайд 14

    1. Внимательно изучить чертеж. 2. Определить длину детали – А. 3. Толщину детали – D.

    Слайд 15

    1. Проверить размеры заготовки по длине, ширине и толщине. 2. Установить рейсмус по размеру.

    Слайд 16

    1. Провести разметочные линии по четырем поверхностям бруска. 2. Рейсмус плотно прижимать к базовой поверхности бруска.

    Слайд 17

    1.При помощи линейки разметить торцы заготовки. 2.Рубанком сострогать её ребра до восьмигранника.

    Слайд 18

    1.По центру заготовки запилить один торец, глубиной 5 мм, шириной 3мм. 2.По центру второго торца, наколоть шилом углубление до 3-5мм .

    Слайд 19

    1.Закрепить заготовку по центру, используя переднюю и заднюю бабки. 2.Установить подручник по центру заготовки соблюдая зазор 3 мм.

    Слайд 20

    Полукруглым резцом получить Цилиндрическую поверхность по всей длине заготовки с припуском 2-3 мм.

    Слайд 21

    Установить подручник для чистового точения по центру с зазором 3 мм.

    Слайд 22

    Косым резцом выточить и выравнить цилиндрическую заготовку по размерам чертежа.

    Слайд 23

    Разметить длину детали и длину необходимых профилей согласно чертежа.

    Слайд 24

    1. Косым резцом подрезать деталь по длине. 2. Проточить необходимые профили согласно чертежа.

    Слайд 25

    Используя шлифовальную шкурку, отшлифовать все необходимые профили .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Токарные работы по древесине

    По личному опыту и отзывам коллег по методобъединению я убедился в том, что токарные работы на уроках "Технологии" не только нужны в политехническом плане, но и вызывают интерес учащихся. Вполне досту...

    Токарные работы

    Изготовление фасонных круглых деталей на токарном станке при помощи стамесок и резцов: ножки для столов, стульчиков, табуретов, подсвечники и т.д....

    конспект урока по труду" Токарные работы"

    Учебно – методическое обеспечение – программа по Столярному делу – 8 класс, учебник «Столярное дело», наглядные пособия, станочное оборудование....

    конспект урока по труду" Токарные работы"

    Учебно – методическое обеспечение – программа по Столярному делу – 8 класс, учебник «Столярное дело», наглядные пособия, станочное оборудование. Урок № 2...

    Технология токарных работ

    Предназначена для изучения назначения, устройства токарного станка, приёмов управления им; формирования умения выполнять технологическую операцию «точение древесины», пользование инструментами, приспо...

    Урок по Технологии «Технология токарных работ по металлу», 7 класс

    Цели урока:                                                     ...

    Конспект урока трудового обучения по теме: “Изготовление заготовки для токарных работ (скалки)” в школе Iвида

    Конспект урока трудового обучения по теме:  “Изготовление заготовки для токарных работ (скалки)” в школе Iвида с презентацией и технологической картой...