Рабочая программа по технологии за 6 класс с национальным компонентом.
рабочая программа по технологии (6 класс)

Рабочая программа по технологии за 6 класс с национальным компонентом.

  • Содержит НРЭО ( национальный компонент ), выделенный в тексте жирным шрифтом.
  • Упрощен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_tehn._za_6_klass_.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

   

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей изобразительного искусства и технологии

Протокол № 1

от «…26…. »  августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора УВР

………………Мурзина Р.Р.

Утверждено

директор школы

……………..Л.Т.Янгличева

Приказ №  ……..

«…28…» августа 2020 г .

           

Рабочая программа

по технологии

в 6 а,б классах


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

        Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
  • формирования эстетической среды бытия; В развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Технология»

        При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения  в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Предметные результаты

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы 6 класс

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

Тема 1. Интерьер жилого дома (1 ч)

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.

Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.

Тема 2. Комнатные растения в интерьере (1 ч)

Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приемы их размещения в интерьере: одиночные растения, композиция  из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения.

Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.

Лабораторно-практические и практические работы.

 Перевалка (пересадка) комнатных растений.

Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

Раздел «Кулинария» (12 ч)

Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (2 ч)

Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов.

Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы.

Определение качества термической обработки рыбных блюд.

Приготовление блюд из морепродуктов.

Тема 2. Блюда из мяса (2 ч)

Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.

Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.

Приготовление блюда из мяса.

Тема 3. Блюда из птицы  (2 ч)

Теоретические сведения.Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы.

Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление блюда из птицы.

Тема 4. Заправочные супы (2 ч)

Теоретические сведения.Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление заправочного супа.

Тема 5. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (2 ч)

Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»  (22 ч)

Тема 1. Свойства текстильных материалов  (6 ч)

Теоретические сведения.Классификация текстильных  волокон. Волокна животного происхождения. Виды и свойства натуральных тканей. Ткацкие переплетения

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение свойств текстильных материалов из натуральных  волокон.

Тема 2. Конструирование швейных изделий  (6 ч)

Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие).

Тема 3. Моделирование швейных изделий(2 ч)

Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.

Лабораторно-практические и практические работы.

Моделирование выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема 4. Швейная машина  (1 ч)

Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки..Подготовка выкройки к раскрою.

Лабораторно-практические и практические работы.

Устранение дефектов машинной строчки.

Применение приспособлений к швейной машине.

Тема 5. Технология изготовления швейных изделий (12 ч)

Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками. Правила безопасной работы утюгом.

Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков.

Основные  операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной - примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв - вымётывание.

Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной - притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывертыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывертыванием.

Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей.

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия.. Обработка боковых швов.  Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог - конструктор.

Лабораторно-практические и практические работы.

Раскрой швейного изделия

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Обработка мелких деталей проектного изделия.

Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия.

Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины  проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия.

Окончательная обработка изделия.

Раздел «Художественные ремёсла»  6 ч)вязания

Тема 1. Вязание крючком (4ч)

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места.

Тема 2. Вязание спицами(2 ч)

Теоретические сведения.

          Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах.

Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель

Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщиныизделия.

Лабораторно-практические и практические работы.Изготовление  образцов в технике ручного вязания

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»  

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность  

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности б классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Практические работы.

Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планировка комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др.

Содержание учебной программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей по предметам

№ урока

Тема урока

Тема НРЭО

3-4

Физиология питания. Пищевая ценность нерыбных продуктов  для организма человека.

Башкирские национальные блюда.

7-8

  Блюда из мяса.

Башкирские национальные блюда.

9-10

Заготовка продуктов.

Заготовка продуктов по национальным рецептам

11-12

Особенности сервировки стола к ужину.

Элементы этикета. Хлеб на столе.

Национальная выпечка народов Башкортостана.

13-14

Натуральные волокна животного происхождения

Животный мир Башкортостана.

15-16

Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей.

Ткацкие фабрики Башкортостана.

31-32

Моделирование ворота ночной сорочки.

Одежда, народный костюм Башкортостана.

55-56

Технология выполнения ручных стежков и строчек.

Символы в орнаменте Башкортостана.  

57-58

Моделирование.

Одежда, повседневный костюм Башкортостана.

59-60

Игрушка народов Башкортостана

Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана.

Календарно-тематическое планирование

Предмет: технология

Класс: 6а, 6б,

Количество часов за I четверть: 16

Количество часов за II четверть: 16

Количество часов за III четверть: 20

Количество часов за IV четверть: 16

Всего часов: 68

В неделю: 2

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Самостоятельная работа

тема: Кулинария

1

тема: Материало\

ведение

Машиноведение

1

тема:Техноло-

гия изготовле-

ния изделия

1

тема:

Художественные ремёсла

1

4

Практическая работа

8

8

10

7

33

Творческий проект

Защита  проекта - 1

1

Всего

9

9

11

9

38


урока

Содержание учебного материала,

темы уроков

Кол-во

часов

Дата

Заплан.

Фактич.

1 четверть – 16 часов

1-2

1. Кулинария – (12 ч.)

Вводное занятие. ИТБ. Санитарно – гигиенические требования.

Пищевая ценность рыбы

ИТБ. Практическая работа №1.

2 ч.

3-4

Физиология питания.

Пищевая ценность нерыбных продуктов  для организма человека.

НРЭО: Башкирские национальные блюда

ИТБ. Практическая работа №2.

2 ч.

5-6

Блюда из мяса.

Виды тепловой обработки мяса.

ИТБ. Практическая работа №3.

2 ч.

7-8

НРЭО: Башкирские национальные блюда.Блюда из мяса.

 ИТБ. Практическая работа №4.

2 ч.

9-10

НРЭО:Заготовка продуктов по национальным рецептам

Блюда из птицы

Заправочные супы.

 ИТБ. Практическая работа №5.

2 ч.

11-12

Особенности сервировки стола к обеду.

Элементы этикета.НРЭО:Национальная выпечка народов Башкортостана. Самостоятельная работа№1

 ИТБ. Практическая работа №6.

2 ч.

13-14

II. Создание изделий из текстильных материалов- 22 ч

Свойства текстильных материалов 6 ч

Натуральные волокна животного происхождения.

НРЭО:Животный мир Башкортостана.ИТБ.Пр-я работа №7.

2 ч.

15-16

Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей.

НРЭО:Ткацкие фабрики Башкортостана.

ИТБ.Практическая работа №8.

2 ч.

2 четверть – 16 часов

17-18

Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей.

Самостоятельная работа№2

ИТБ.Практическая работа №9.

2 ч.

19-20

III. Швейная машина -4 ч

Регуляторы швейной машины.

ИТБ.Практическая работа №10.

2 ч.

21-22

Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в   зависимости от вида ткани.

Уход за швейной машиной.

ИТБ. Практическая работа №11.

2 ч.

23-24

Машинные бельевые  швы.

ИТБ.Практическая работа №12.

2 ч.

25-26

Машинные швы.

Самостоятельная работа №3, тема: Материаловедение. Машиноведение.

ИТБ. Практическая работа №13.

2 ч.

27-28

IV Конструирование плечевого изделия  - 6 ч

Снятие мерок для построения чертежа основы  плечевого изделия.

ИТБ. Практическая работа№14

2 ч.

29-30

Построение чертежа основы  плечевого изделия  Элементы черчения.

 ИТБ.  Практическая работа№15.

2 ч.

31-32

Изготовление выкройки плечевого изделия.

НРЭО:Одежда, народный костюм Башкортостана.

Самостоятельная работа №3

ИТБ. Практическая работа№16.

2 ч.

3 четверть – 20 часов

33-34

V.Технология изготовления швейных изделий -12ч

Раскрой изделия  

ИТБ. Практическая работа №17.

2 ч.

35-36

Подготовка деталей кроя  к обработке. ИТБ.Практическая работа  №18.

2 ч.

37-38

Обработка выреза ворота.

ИТБ. Практическая работа №19.

2 ч.

39-40

Обработка низа рукава.

ИТБ. Практическая работа №20.

2 ч.

41-42

Соединение деталей ночной сорочки.Обработка боковых швов.

ИТБ. Практическая работа №21.

2 ч.

43-44

Обработка низа изделия.

Окончательная отделка и влажно тепловая обработка изделия

ИТБ. Практическая работа №22.

2 ч.

45-46

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

Технология ведения дома- 1ч.

Понятие о жилом помещении.

Комнатные растения в интерьере -1 ч

Роль комнатных растений в интерьере

Практическая работа №23.

2 ч.

47-48

Художественные ремесла - 6 ч

Вязание крючком -  4 ч

Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

ИТБ. Практическая работа№24

2 ч.

49-50

Основные виды петель при вязании крючком. Вязание по кругу.

ИТБ. Практическая работа№25.

2 ч.

51-52

Вязание спицами 2 ч

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.

ИТБ. Практическая работа№26.

2 ч.

4 четверть – 16 часов

53-54

Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК.

ИТБ. Практическая работа№27.

2 ч.

55-56

Технологии творческой и опытнической деятельности – 14ч

Выбор изделия.Любимая вязаная игрушка

НРЭО:Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана.

 ИТБ. Практическая работа №28.

2 ч.

57-58

Оформление головы игрушки

НРЭО:Национальные узоры Башкортостана.

ИТБ.Практическая работа№29.

2 ч.

59-60

Технология соединения деталей между собой.        

НРЭО:Символы в  башкирском орнаменте.

ИТБ. Практическая работа №30.

2 ч.

61-62

 Вязание одежды для игрушки

 ИТБ. Практическая работа №31.

2 ч.

63-64

Вязание одежды для игрушки

ИТБ. Практическая работа №32.

2 ч.

65-66

Окончательная  отделка изделия.

ИТБ. Практическая работа №33 Самостоятельная работа- №4

2 ч.

67-68

Защита творческого проекта.

ИТБ. Практическая работа №34

2 ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...